Таблица 2. Структура ООП подготовки специалиста
Структура ООП подготовки специалиста
┌────┬─────────────────────────────┬─────────┬────────────────────┬───────┐
│Код │ Учебные циклы, разделы и │Трудоем- │ Перечень дисциплин │Код │
│УЦ │ проектируемые результаты их │кость │ для разработки │форми- │
│ООП │ освоения │(зачетные│примерных программ, │руемых │
│ │ │единицы) │учебников и учебных │компе- │
│ │ │<*> │ пособий │тенций │
├────┼─────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────┤
│С.1 │Гуманитарный, социальный и │ 54 │ │ │
│ │экономический цикл │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────┤
│ │Базовая часть │ 30 - 35 │ │ │
│ │(общая для всех квалификаций)│ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────┤
│ │В результате изучения │ │История │ОК-1 │
│ │дисциплин базовой части │ │ │ОК-2 │
│ │модуля обучающийся должен: │ │Философия │ОК-3 │
│ │знать: основные события, │ │ │ОК-4 │
│ │факты и даты отечественной │ │Правоведение │ОК-5 │
│ │истории, имена исторических │ │ │ОК-6 │
│ │деятелей, движущие силы и │ │Экономика │ОК-7 │
│ │закономерности исторического │ │ │ОК-8 │
│ │процесса, политические │ │Психология и │ОК-9 │
│ │организации общества, место │ │педагогика │ОК-11 │
│ │личности в историческом │ │ │ОК-12 │
│ │процессе; основы научных │ │Русский язык и │ПК-1 │
│ │знаний о философских и │ │культура речи │ПК-2 │
│ │религиозных картинах │ │ │ПК-3 │
│ │мироздания, сущности, │ │Иностранный язык │ПК-4 │
│ │назначении и смысле жизни │ │ │ПК-5 │
│ │человека, о многообразии форм│ │Безопасность │ПК-6 │
│ │человеческого знания, │ │жизнедеятельности │ПК-7 │
│ │соотношении истины и │ │ │ПК-8 │
│ │заблуждения, знания и веры, │ │ │ПК-9 │
│ │рационального и │ │ │ПК-10 │
│ │иррационального в │ │ │ПК-14 │
│ │человеческой │ │ │ПК-21 │
│ │жизнедеятельности, об │ │ │ПК-22 │
│ │эстетических ценностях, их │ │ │ │
│ │значении в творчестве и │ │ │ │
│ │повседневной жизни; о │ │ │ │
│ │многообразии культур и │ │ │ │
│ │цивилизаций в их │ │ │ │
│ │взаимодействии, роли │ │ │ │
│ │искусства в развитии │ │ │ │
│ │цивилизации и современного │ │ │ │
│ │общества, социальные и │ │ │ │
│ │этические проблемы, концепции│ │ │ │
│ │развития современного │ │ │ │
│ │искусства, закономерности │ │ │ │
│ │освоения человеком среды │ │ │ │
│ │обитания по "законам │ │ │ │
│ │красоты", направления и формы│ │ │ │
│ │эстетической деятельности; │ │ │ │
│ │основы экономических теорий, │ │ │ │
│ │права и свободы человека и │ │ │ │
│ │гражданина, основы российской│ │ │ │
│ │правовой системы │ │ │ │
│ │законодательства, основы │ │ │ │
│ │авторского права, правовые и │ │ │ │
│ │нравственно-этические нормы в│ │ │ │
│ │сфере профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; основы │ │ │ │
│ │менеджмента и маркетинга в │ │ │ │
│ │сфере художественного │ │ │ │
│ │творчества; основы педагогики│ │ │ │
│ │и методики преподавания │ │ │ │
│ │специальных дисциплин │ │ │ │
│ │(рисунок, живопись, │ │ │ │
│ │композиция); основы │ │ │ │
│ │психологических аспектов │ │ │ │
│ │творческого процесса; │ │ │ │
│ │методику проведения лекций, │ │ │ │
│ │бесед, дискуссий на │ │ │ │
│ │профессиональные темы; │ │ │ │
│ │произведения мировой и │ │ │ │
│ │русской классики, современную│ │ │ │
│ │литературу, грамматику и │ │ │ │
│ │лексику русского языка, │ │ │ │
│ │профессиональную лексику на │ │ │ │
│ │русском и иностранных языках;│ │ │ │
│ │лексический и грамматический │ │ │ │
│ │минимум одного из иностранных│ │ │ │
│ │языков; основы физической │ │ │ │
│ │культуры и здорового образа │ │ │ │
│ │жизни, понимать роль │ │ │ │
│ │физической культуры в │ │ │ │
│ │развитии человека и общества;│ │ │ │
│ │знать и соблюдать основные │ │ │ │
│ │правила безопасности │ │ │ │
│ │жизнедеятельности; │ │ │ │
│ │уметь: самостоятельно │ │ │ │
│ │анализировать социально- │ │ │ │
│ │политическую, научную и │ │ │ │
│ │историческую литературу по │ │ │ │
│ │изучаемым вопросам, │ │ │ │
│ │анализировать и оценивать │ │ │ │
│ │политические процессы, │ │ │ │
│ │происходящие в современном │ │ │ │
│ │обществе, формировать и │ │ │ │
│ │выражать свою гражданскую и │ │ │ │
│ │творческую позицию; │ │ │ │
│ │анализировать и оценивать │ │ │ │
│ │политические процессы, │ │ │ │
│ │происходящие в современном │ │ │ │
│ │обществе; формировать и │ │ │ │
│ │выражать свою гражданскую и │ │ │ │
│ │творческую позицию; │ │ │ │
│ │формировать собственное │ │ │ │
│ │мировоззрение и философию │ │ │ │
│ │эстетических взглядов на │ │ │ │
│ │процессы, происходящие в │ │ │ │
│ │современном обществе и │ │ │ │
│ │искусстве; ориентироваться в │ │ │ │
│ │нормативных правовых │ │ │ │
│ │документах, относящихся к │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; находить и │ │ │ │
│ │использовать информацию, │ │ │ │
│ │необходимую для │ │ │ │
│ │ориентирования в основных │ │ │ │
│ │текущих проблемах экономики, │ │ │ │
│ │жизни и искусства; свободно │ │ │ │
│ │владеть государственным │ │ │ │
│ │языком Российской Федерации -│ │ │ │
│ │русским языком, грамотно │ │ │ │
│ │формулировать свои мысли и │ │ │ │
│ │излагать их в доступной для │ │ │ │
│ │понимания форме, как в │ │ │ │
│ │устном, так и письменном │ │ │ │
│ │виде; грамотно использовать в│ │ │ │
│ │своей деятельности │ │ │ │
│ │профессиональную лексику, │ │ │ │
│ │соблюдать правила речевого │ │ │ │
│ │этикета; вести на иностранном│ │ │ │
│ │языке беседу-диалог общего │ │ │ │
│ │характера и беседу-диалог по │ │ │ │
│ │специальности, соблюдать │ │ │ │
│ │правила речевого этикета, │ │ │ │
│ │читать литературу по │ │ │ │
│ │специальности без словаря с │ │ │ │
│ │целью поиска информации, │ │ │ │
│ │переводить тексты по │ │ │ │
│ │специальности со словарем; │ │ │ │
│ │применять полученные знания и│ │ │ │
│ │свой творческий опыт в │ │ │ │
│ │процессе преподавательской, │ │ │ │
│ │культурно-просветительской │ │ │ │
│ │деятельности и воспитательно-│ │ │ │
│ │эстетической работы; донести │ │ │ │
│ │до учащихся в доступной и │ │ │ │
│ │доходчивой форме поставленную│ │ │ │
│ │перед ними пластическую │ │ │ │
│ │задачу в учебном или │ │ │ │
│ │творческом задании; │ │ │ │
│ │использовать систему │ │ │ │
│ │практических навыков, │ │ │ │
│ │обеспечивающих сохранение и │ │ │ │
│ │укрепление здоровья, развитие│ │ │ │
│ │и совершенствование │ │ │ │
│ │психофизических качеств │ │ │ │
│ │личности; │ │ │ │
│ │владеть: государственным │ │ │ │
│ │языком Российской Федерации -│ │ │ │
│ │русским языком, культурой │ │ │ │
│ │мышления; методиками поиска, │ │ │ │
│ │систематизации, анализа │ │ │ │
│ │изучаемого материала; │ │ │ │
│ │навыками работы с │ │ │ │
│ │библиотечным материалом │ │ │ │
│ │(словари, каталоги, │ │ │ │
│ │энциклопедии); методиками │ │ │ │
│ │конспектирования изучаемого │ │ │ │
│ │материала; методами работы с │ │ │ │
│ │современными электронными │ │ │ │
│ │носителями; навыками │ │ │ │
│ │коммуникации со свободным и │ │ │ │
│ │уверенным использованием │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │терминологии; иностранным │ │ │ │
│ │языком на уровне разговорной │ │ │ │
│ │речи и профессионального │ │ │ │
│ │общения; педагогическими │ │ │ │
│ │методиками в области │ │ │ │
│ │преподавания предметов │ │ │ │
│ │изобразительного искусства; │ │ │ │
│ │различными аспектами │ │ │ │
│ │психологии творческого │ │ │ │
│ │процесса. │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────┤
│ │Вариативная часть │ 12 - 17 │ │ │
│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├────┼─────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────┤
│С.2 │Цикл мировой художественной │ 35 - 40 │ │ │
│ │культуры │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────┤
│ │Базовая часть │ 24 - 28 │История │ОК-3 │
│ │(общая для всех квалификаций)│ │отечественного │ОК-4 │
│ │В результате освоения │ │искусства и культуры│ОК-7 │
│ │дисциплин базовой части цикла│ │ │ОК-8 │
│ │обучающийся должен: │ │История зарубежного │ОК-12 │
│ │знать: основные этапы (эпохи,│ │искусства и культуры│ПК-1 │
│ │стили, направления) в │ │ │ПК-2 │
│ │развитии изобразительного │ │История литературы │ПК-3 │
│ │искусства, архитектуры, │ │ │ПК-4 │
│ │литературы, театра, музыки, │ │ │ПК-5 │
│ │кино и телевидения; │ │ │ПК-6 │
│ │исторические аспекты развития│ │ │ПК-9 │
│ │материальной культуры и быта;│ │ │ПК-10 │
│ │историю отечественного и │ │ │ПК-14 │
│ │мирового искусства и │ │ │ПК-17 │
│ │материальной культуры; │ │ │ПК-20 │
│ │памятники мировой и │ │ │ПК-21 │
│ │отечественной архитектуры и │ │ │ │
│ │культуры, имена и │ │ │ │
│ │произведения выдающихся │ │ │ │
│ │мастеров мирового и │ │ │ │
│ │отечественного искусства; │ │ │ │
│ │взаимодействие и связь между │ │ │ │
│ │различными видами искусства; │ │ │ │
│ │основные факты и │ │ │ │
│ │закономерности историко- │ │ │ │
│ │художественного процесса, │ │ │ │
│ │роль искусства в развитии │ │ │ │
│ │общества, влияние │ │ │ │
│ │исторических событий на │ │ │ │
│ │развитие искусства; значение │ │ │ │
│ │художественного наследия в │ │ │ │
│ │жизни современного общества; │ │ │ │
│ │основные художественные │ │ │ │
│ │течения в мировом, русском и │ │ │ │
│ │современном искусстве и │ │ │ │
│ │литературе; тенденции │ │ │ │
│ │развития искусства и культуры│ │ │ │
│ │в современном обществе; │ │ │ │
│ │уметь: анализировать на │ │ │ │
│ │основе полученных знаний │ │ │ │
│ │конкретные произведения │ │ │ │
│ │искусства и художественные │ │ │ │
│ │процессы их создания; │ │ │ │
│ │анализировать и давать │ │ │ │
│ │аргументированную оценку │ │ │ │
│ │процессам, происходящим в │ │ │ │
│ │современном искусстве; │ │ │ │
│ │обосновывать и выражать свою │ │ │ │
│ │позицию к историческому │ │ │ │
│ │прошлому, культуре, │ │ │ │
│ │искусству; обосновать и │ │ │ │
│ │доходчиво донести до │ │ │ │
│ │аудитории пластическую и │ │ │ │
│ │художественную идею │ │ │ │
│ │произведения искусства; │ │ │ │
│ │оценивать достижения │ │ │ │
│ │искусства и художественной │ │ │ │
│ │культуры на основе знаний │ │ │ │
│ │исторического процесса │ │ │ │
│ │развития общества и культуры;│ │ │ │
│ │использовать в творческом │ │ │ │
│ │процессе, педагогической и │ │ │ │
│ │просветительской деятельности│ │ │ │
│ │знания в области мировой и │ │ │ │
│ │отечественной истории, │ │ │ │
│ │художественных особенностей │ │ │ │
│ │памятников мировой и │ │ │ │
│ │отечественной живописи, │ │ │ │
│ │графики, скульптуры и │ │ │ │
│ │архитектуры, процессов │ │ │ │
│ │формирования и развития │ │ │ │
│ │основных течений в области │ │ │ │
│ │искусства; использовать │ │ │ │
│ │полученные в процессе │ │ │ │
│ │обучения знания и навыки для │ │ │ │
│ │формирования широкого │ │ │ │
│ │кругозора учащихся и развития│ │ │ │
│ │интереса к изучению │ │ │ │
│ │отечественной культуры и │ │ │ │
│ │искусства; │ │ │ │
│ │владеть: навыками работы с │ │ │ │
│ │библиотечным материалом │ │ │ │
│ │(словари, каталоги, │ │ │ │
│ │энциклопедии); методиками │ │ │ │
│ │поиска и конспектирования │ │ │ │
│ │изучаемого материала; │ │ │ │
│ │методами работы с │ │ │ │
│ │современными электронными │ │ │ │
│ │носителями информации; │ │ │ │
│ │навыками коммуникации со │ │ │ │
│ │свободным и уверенным │ │ │ │
│ │использованием │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │искусствоведческой │ │ │ │
│ │терминологии; навыками │ │ │ │
│ │анализа художественного │ │ │ │
│ │произведения; навыками │ │ │ │
│ │аналитической и │ │ │ │
│ │просветительской работы в │ │ │ │
│ │музеях и на художественных │ │ │ │
│ │выставках. │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────┤
│ │Вариативная часть │ 16 │ │ │
│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├────┼─────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────┤
│С.3 │Профессиональный цикл │ 170 │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────┤
│ │Базовая (общепрофессиональная│ 106 │Рисунок │ОК-9 │
│ │часть) │ │ │ОК-10 │
│ │В результате освоения базовой│ │Живопись │ОК-12 │
│ │части цикла обучающийся │ │ │ПК-11 │
│ │должен: │ │Общий курс │ПК-12 │
│ │знать: основные законы │ │композиции │ПК-13 │
│ │зрительного восприятия │ │ │ПК-15 │
│ │произведения искусства; │ │Технология │ПК-16 │
│ │ основные законы │ │графических │ПК-17 │
│ │композиционного построения │ │материалов │ПК-18 │
│ │изображения на картинной │ │ │ПК-19 │
│ │плоскости; теорию восприятия │ │Техника печатной │ПК-20 │
│ │цвета и тона, методику │ │графики (офорт, │ПК-22 │
│ │использования теоретических │ │гравюра, литография,│ │
│ │знаний в творческом процессе;│ │шелкография) │ │
│ │художественные материалы, │ │ │ │
│ │используемые в рисунке, │ │Перспектива │ │
│ │живописи, композиции; все │ │ │ │
│ │художественные материалы, │ │Пластическая │ │
│ │техники и технологии, │ │анатомия │ │
│ │применяемые в творческом │ │ │ │
│ │процессе художника-графика; │ │Методика │ │
│ │технологические особенности │ │преподавания │ │
│ │материалов и печатных техник,│ │дисциплин │ │
│ │применяемых в графике, │ │изобразительного │ │
│ │эстампе и полиграфии; │ │искусства │ │
│ │методику копирования │ │ │ │
│ │произведений искусства; │ │Основы психологии │ │
│ │ основы теории построения │ │творческого процесса│ │
│ │шрифта, основные виды шрифта;│ │ │ │
│ │методику сбора │ │Безопасность │ │
│ │подготовительного материала │ │профессиональной │ │
│ │при работе над композицией; │ │деятельности │ │
│ │основы теории перспективы; │ │ │ │
│ │пластическую анатомию в │ │ │ │
│ │аспекте изображения фигуры │ │ │ │
│ │человека; основы педагогики и│ │ │ │
│ │психологии творческого │ │ │ │
│ │процесса; методику │ │ │ │
│ │преподавания дисциплин │ │ │ │
│ │изобразительного искусства; │ │ │ │
│ │технику безопасности │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │уметь: применять знания │ │ │ │
│ │законов композиции, │ │ │ │
│ │цветоведения, перспективы и │ │ │ │
│ │пластической анатомии в своей│ │ │ │
│ │практической и творческой │ │ │ │
│ │работе; выражать свой │ │ │ │
│ │творческий замысел средствами│ │ │ │
│ │изобразительного искусства; │ │ │ │
│ │применять на практике знания │ │ │ │
│ │техники и технологии │ │ │ │
│ │художественных и │ │ │ │
│ │вспомогательных материалов │ │ │ │
│ │при работе над художественным│ │ │ │
│ │произведением; четко │ │ │ │
│ │соблюдать технологические │ │ │ │
│ │процессы в творчестве и на │ │ │ │
│ │производстве; наблюдать, │ │ │ │
│ │анализировать и обобщать │ │ │ │
│ │явления окружающей │ │ │ │
│ │действительности через │ │ │ │
│ │художественные образы для │ │ │ │
│ │последующего создания │ │ │ │
│ │художественного произведения;│ │ │ │
│ │уметь мыслить образно и │ │ │ │
│ │нестандартно; уметь изложить │ │ │ │
│ │в эскизах, устно или │ │ │ │
│ │письменно творческий замысел,│ │ │ │
│ │идею своего произведения и │ │ │ │
│ │процесс его создания; │ │ │ │
│ │организовать активный │ │ │ │
│ │познавательный и творческий │ │ │ │
│ │процесс, как авторский, так и│ │ │ │
│ │в содружестве с коллективом; │ │ │ │
│ │преподавать основы │ │ │ │
│ │изобразительного искусства и │ │ │ │
│ │смежные с ним вспомогательные│ │ │ │
│ │дисциплины в образовательных │ │ │ │
│ │учреждениях высшего и │ │ │ │
│ │среднего профессионального │ │ │ │
│ │образования, а также в рамках│ │ │ │
│ │образовательных программ │ │ │ │
│ │повышения квалификации и │ │ │ │
│ │переподготовки специалистов │ │ │ │
│ │данного направления; донести │ │ │ │
│ │до учащихся в доступной и │ │ │ │
│ │доходчивой форме поставленную│ │ │ │
│ │задачу в учебном или │ │ │ │
│ │творческом задании, на │ │ │ │
│ │практике показать и исправить│ │ │ │
│ │их ошибки; организовывать │ │ │ │
│ │активный познавательный и │ │ │ │
│ │творческий процесс; │ │ │ │
│ │владеть: разнообразными │ │ │ │
│ │технологическими и │ │ │ │
│ │техническими приемами │ │ │ │
│ │печатной графики, живописными│ │ │ │
│ │и графическими средствами при│ │ │ │
│ │создании авторских │ │ │ │
│ │произведений в различных │ │ │ │
│ │видах графического искусства;│ │ │ │
│ │техническими и │ │ │ │
│ │технологическими приемами │ │ │ │
│ │творческого процесса как в │ │ │ │
│ │станковой, так и в других │ │ │ │
│ │видах графического искусства │ │ │ │
│ │и полиграфии, искусстве │ │ │ │
│ │анимации, компьютерной │ │ │ │
│ │графики и мультипликации; │ │ │ │
│ │техниками и технологиями │ │ │ │
│ │уникальной графики; техниками│ │ │ │
│ │и технологиями различных │ │ │ │
│ │видов печатной графики; │ │ │ │
│ │навыками работы с натуры в │ │ │ │
│ │живописи и рисунке, в том │ │ │ │
│ │числе в виде этюдов, │ │ │ │
│ │набросков, штудий; навыками │ │ │ │
│ │сбора натурного материала и │ │ │ │
│ │создания эскизов при работе │ │ │ │
│ │над композицией и при │ │ │ │
│ │создании графического │ │ │ │
│ │произведения во всех видах │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности│ │ │ │
│ │художника-графика; навыками │ │ │ │
│ │копирования произведений │ │ │ │
│ │искусства и методами анализа │ │ │ │
│ │процесса их создания; │ │ │ │
│ │методиками преподавания │ │ │ │
│ │рисунка, живописи, композиции│ │ │ │
│ │и различных видов и техник │ │ │ │
│ │графического искусства; │ │ │ │
│ │навыками общения с аудиторией│ │ │ │
│ │и ведения дискуссий на темы │ │ │ │
│ │искусства; методиками │ │ │ │
│ │формирования художественно- │ │ │ │
│ │эстетических взглядов и │ │ │ │
│ │популяризации │ │ │ │
│ │изобразительного искусства. │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────┤
│ │Специализация N 1 "Художник- │ 54 │ │ПСК-1 │
│ │график (станковая графика)" │ │ │ПСК-2 │
│ │С целью получения данной │ │ │ПСК-3 │
│ │специализации при изучении │ │ │ПСК-4 │
│ │базовой и вариативной части │ │ │ПСК-5 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ПСК-6 │
│ │знать: историю развития │ │ │ПСК-7 │
│ │мировой и отечественной │ │ │ПСК-8 │
│ │станковой графики, │ │ │ПСК-9 │
│ │произведения выдающихся │ │ │ПСК-10 │
│ │художников в этой области; │ │ │ПСК-11 │
│ │технологические и │ │ │ПСК-12 │
│ │художественные особенности │ │ │ПСК-13 │
│ │материалов, применяемых в │ │ │ПСК-14 │
│ │станковой графике; технологию│ │ │ПСК-15 │
│ │изготовления печатной формы в│ │ │ПСК-16 │
│ │различных техниках печатной │ │ │ПСК-17 │
│ │графики (офорт, гравюра, │ │ │ПСК-18 │
│ │литография, шелкография); │ │ │ПСК-20 │
│ │технику и технологию процесса│ │ │ПСК-21 │
│ │печати произведения в │ │ │ПСК-22 │
│ │различных техниках печатной │ │ │ПСК-26 │
│ │графики; художественные │ │ │ПСК-27 │
│ │особенности различных │ │ │ПСК-28 │
│ │стилевых течений в станковой │ │ │ПСК-29 │
│ │графике; технику работы │ │ │ПСК-30 │
│ │выдающихся художников- │ │ │ │
│ │графиков; методику сбора │ │ │ │
│ │подготовительного материала │ │ │ │
│ │при создании станкового │ │ │ │
│ │графического произведения; │ │ │ │
│ │теорию композиционного строя │ │ │ │
│ │графического листа; │ │ │ │
│ │закономерности построения │ │ │ │
│ │серии графических листов; │ │ │ │
│ │теорию зрительного восприятия│ │ │ │
│ │картинной плоскости; основы │ │ │ │
│ │психологии художественного │ │ │ │
│ │творчества; технику │ │ │ │
│ │безопасности при работе с │ │ │ │
│ │химикатами, графическими │ │ │ │
│ │инструментами и на печатных │ │ │ │
│ │станках; │ │ │ │
│ │уметь: на практике применять │ │ │ │
│ │знания по перспективе и │ │ │ │
│ │анатомии в творческом │ │ │ │
│ │процессе; разбираться в │ │ │ │
│ │качестве графических и │ │ │ │
│ │вспомогательных материалов, │ │ │ │
│ │применяемых при создании │ │ │ │
│ │графического произведения; │ │ │ │
│ │обращаться с химическими │ │ │ │
│ │веществами и инструментами, │ │ │ │
│ │применяемыми в творческом │ │ │ │
│ │процессе художника-графика; │ │ │ │
│ │целенаправленно, в │ │ │ │
│ │соответствии с замыслом │ │ │ │
│ │произведения собрать натурный│ │ │ │
│ │материал в виде рисунков, │ │ │ │
│ │набросков этюдов и штудий; на│ │ │ │
│ │практике применять │ │ │ │
│ │теоретические знания, │ │ │ │
│ │связанные с средствами, │ │ │ │
│ │техниками и технологиями │ │ │ │
│ │создания произведения в │ │ │ │
│ │области уникальной графики и │ │ │ │
│ │эстампа; соблюдать │ │ │ │
│ │технологические процессы и │ │ │ │
│ │приемы при создании │ │ │ │
│ │графического произведения в │ │ │ │
│ │печатных техниках; │ │ │ │
│ │изобразительными средствами, │ │ │ │
│ │устно или письменно │ │ │ │
│ │сформулировать и изложить │ │ │ │
│ │свой творческий замысел, его │ │ │ │
│ │идею и процесс создания │ │ │ │
│ │произведения; на практике │ │ │ │
│ │применять знания в области │ │ │ │
│ │общей и профессиональной │ │ │ │
│ │психологии, применять │ │ │ │
│ │методики проведения занятий │ │ │ │
│ │по рисунку, композиции, │ │ │ │
│ │техникам и технологиям │ │ │ │
│ │эстампа для различных │ │ │ │
│ │категорий обучающихся; │ │ │ │
│ │поставить для учащихся │ │ │ │
│ │учебную постановку, │ │ │ │
│ │определить цели и │ │ │ │
│ │пластическую задачу; │ │ │ │
│ │объяснить и исправить ошибки │ │ │ │
│ │на работе учащегося; дать │ │ │ │
│ │профессиональную │ │ │ │
│ │консультацию, провести анализ│ │ │ │
│ │художественного явления или │ │ │ │
│ │отдельного произведения; │ │ │ │
│ │владеть: знанием │ │ │ │
│ │художественных материалов, │ │ │ │
│ │техник и технологий, │ │ │ │
│ │применяемых в творческом │ │ │ │
│ │процессе художника-графика, │ │ │ │
│ │работающего в области │ │ │ │
│ │станковой графики; знанием │ │ │ │
│ │теории построения композиции │ │ │ │
│ │и зрительного восприятия │ │ │ │
│ │изображения в картинной │ │ │ │
│ │плоскости; методикой сбора, │ │ │ │
│ │анализа и переработки │ │ │ │
│ │натурных наблюдений в виде │ │ │ │
│ │этюдов, зарисовок и штудий │ │ │ │
│ │при создании серии │ │ │ │
│ │графических работ; методами │ │ │ │
│ │общения с окружающими для │ │ │ │
│ │поиска модели при работе над │ │ │ │
│ │художественным произведением;│ │ │ │
│ │методиками работы с │ │ │ │
│ │изобразительным и текстовым │ │ │ │
│ │материалом при создании │ │ │ │
│ │графического произведения; │ │ │ │
│ │техникой работы на │ │ │ │
│ │современных электронных │ │ │ │
│ │носителях информации; │ │ │ │
│ │навыками изучения и │ │ │ │
│ │копирования выдающихся │ │ │ │
│ │произведений искусства; │ │ │ │
│ │техниками печатной графики │ │ │ │
│ │(офорт, гравюра, ксилография,│ │ │ │
│ │литография, шелкография) и │ │ │ │
│ │умением переводить в них │ │ │ │
│ │эскизный и подготовительный │ │ │ │
│ │материал при создании │ │ │ │
│ │графической серии; методиками│ │ │ │
│ │ведения занятий по рисунку, │ │ │ │
│ │живописи, композиции, │ │ │ │
│ │печатной графике для │ │ │ │
│ │различных возрастных │ │ │ │
│ │категорий обучающихся; │ │ │ │
│ │навыками применения техники │ │ │ │
│ │безопасности при работе с │ │ │ │
│ │химикатами, графическими │ │ │ │
│ │инструментами и на печатных │ │ │ │
│ │станках. │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────┤
│ │Специализация N 2 "Художник- │ 54 │ │ПСК-1 │
│ │график (искусство книги)" │ │ │ПСК-2 │
│ │С целью получения данной │ │ │ПСК-3 │
│ │специализации при изучении │ │ │ПСК-4 │
│ │базовой и вариативной части │ │ │ПСК-5 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ПСК-6 │
│ │знать: историю литературы, │ │ │ПСК-7 │
│ │историю искусства книги, │ │ │ПСК-8 │
│ │традиции и лучшие работы │ │ │ПСК-9 │
│ │художников-иллюстраторов │ │ │ПСК-10 │
│ │как мирового, так и │ │ │ПСК-11 │
│ │национального значения, │ │ │ПСК-12 │
│ │историю развития искусства │ │ │ПСК-13 │
│ │иллюстрации, орнамента и │ │ │ПСК-14 │
│ │шрифта; технологические и │ │ │ПСК-15 │
│ │художественные особенности │ │ │ПСК-16 │
│ │материалов, применяемых в │ │ │ПСК-17 │
│ │области иллюстрирования и │ │ │ПСК-18 │
│ │создания книги; методику │ │ │ПСК-20 │
│ │создания макета печатного │ │ │ПСК-21 │
│ │издания; технологию │ │ │ПСК-22 │
│ │изготовления печатной формы в│ │ │ПСК-26 │
│ │различных техниках печатной │ │ │ПСК-27 │
│ │графики (офорт, гравюра, │ │ │ПСК-28 │
│ │литография, шелкография); │ │ │ПСК-29 │
│ │технику и технологию процесса│ │ │ПСК-30 │
│ │печати произведения в │ │ │ │
│ │различных техниках печатной │ │ │ │
│ │графики; основные принципы │ │ │ │
│ │технологии книгопечатания и │ │ │ │
│ │полиграфии; художественные │ │ │ │
│ │особенности различных │ │ │ │
│ │стилевых течений в истории │ │ │ │
│ │костюма и материальной │ │ │ │
│ │культуре; методику сбора │ │ │ │
│ │подготовительного материала │ │ │ │
│ │при иллюстрировании │ │ │ │
│ │литературного произведения; │ │ │ │
│ │теорию композиционного строя │ │ │ │
│ │художественного оформления │ │ │ │
│ │литературного произведения; │ │ │ │
│ │закономерности построения │ │ │ │
│ │иллюстрации и взаимодействие │ │ │ │
│ │ее с текстовым материалом; │ │ │ │
│ │основы психологии │ │ │ │
│ │художественного творчества; │ │ │ │
│ │технику безопасности при │ │ │ │
│ │работе с химикатами, │ │ │ │
│ │графическими инструментами, │ │ │ │
│ │на печатных станках и в │ │ │ │
│ │типографии. │ │ │ │
│ │уметь: в творческой практике │ │ │ │
│ │применять знания, полученные │ │ │ │
│ │в процессе обучения │ │ │ │
│ │теоретическим дисциплинам; │ │ │ │
│ │разбираться в качестве │ │ │ │
│ │графических и вспомогательных│ │ │ │
│ │материалов, применяемых в │ │ │ │
│ │творческом процессе │ │ │ │
│ │художника-иллюстратора; │ │ │ │
│ │обращаться с химическими │ │ │ │
│ │веществами и инструментами, │ │ │ │
│ │применяемыми в творческом │ │ │ │
│ │процессе художника-графика; │ │ │ │
│ │целенаправленно, в │ │ │ │
│ │соответствии с замыслом │ │ │ │
│ │произведения собрать натурный│ │ │ │
│ │материал в виде рисунков, │ │ │ │
│ │набросков, этюдов и штудий; │ │ │ │
│ │на практике применять │ │ │ │
│ │теоретические знания, │ │ │ │
│ │связанные с средствами, │ │ │ │
│ │техниками и технологиями │ │ │ │
│ │создания произведения в │ │ │ │
│ │области полиграфии, │ │ │ │
│ │уникальной графики и эстампа;│ │ │ │
│ │соблюдать технологические │ │ │ │
│ │процессы и приемы при │ │ │ │
│ │создании графического │ │ │ │
│ │произведения в печатных │ │ │ │
│ │техниках; изобразительными │ │ │ │
│ │средствами, устно или │ │ │ │
│ │письменно сформулировать и │ │ │ │
│ │изложить свой творческий │ │ │ │
│ │замысел, его идею и процесс │ │ │ │
│ │создания произведения; на │ │ │ │
│ │практике применять знания в │ │ │ │
│ │области общей и │ │ │ │
│ │профессиональной психологии, │ │ │ │
│ │методики проведения занятий │ │ │ │
│ │по рисунку, композиции, │ │ │ │
│ │техникам и технологиям │ │ │ │
│ │эстампа для различных │ │ │ │
│ │категорий обучающихся; │ │ │ │
│ │поставить для учащихся │ │ │ │
│ │учебную постановку, │ │ │ │
│ │определить цели и │ │ │ │
│ │пластическую задачу; │ │ │ │
│ │объяснить и исправить ошибки │ │ │ │
│ │на работе учащегося; дать │ │ │ │
│ │профессиональную │ │ │ │
│ │консультацию, провести анализ│ │ │ │
│ │художественного явления или │ │ │ │
│ │отдельного произведения; │ │ │ │
│ │владеть: знанием │ │ │ │
│ │художественных материалов, │ │ │ │
│ │техник и технологий, │ │ │ │
│ │применяемых в творческом │ │ │ │
│ │процессе художника-графика, │ │ │ │
│ │работающего в области │ │ │ │
│ │уникальной графики и │ │ │ │
│ │искусстве книги; знанием │ │ │ │
│ │теории построения композиции │ │ │ │
│ │и зрительного восприятия │ │ │ │
│ │изображения в картинной │ │ │ │
│ │плоскости; методикой сбора, │ │ │ │
│ │анализа и переработки │ │ │ │
│ │натурных наблюдений в виде │ │ │ │
│ │этюдов, зарисовок и штудий │ │ │ │
│ │при работе над созданием │ │ │ │
│ │произведения в области │ │ │ │
│ │искусства книги; методами │ │ │ │
│ │общения с окружающими для │ │ │ │
│ │поиска модели при работе над │ │ │ │
│ │художественным произведением;│ │ │ │
│ │методиками работы с │ │ │ │
│ │изобразительным и текстовым │ │ │ │
│ │материалом при │ │ │ │
│ │иллюстрировании печатного │ │ │ │
│ │издания; техникой работы на │ │ │ │
│ │современных электронных │ │ │ │
│ │носителях информации; │ │ │ │
│ │техниками печатной графики │ │ │ │
│ │(офорт, гравюра, ксилография,│ │ │ │
│ │литография, шелкография) и │ │ │ │
│ │умением переводить в них │ │ │ │
│ │эскизный и подготовительный │ │ │ │
│ │материал; техникой и │ │ │ │
│ │технологией создания макета │ │ │ │
│ │книги; методиками ведения │ │ │ │
│ │занятий по рисунку, живописи,│ │ │ │
│ │композиции, техникам и │ │ │ │
│ │технологиям эстампа для │ │ │ │
│ │различных возрастных │ │ │ │
│ │категорий обучающихся; │ │ │ │
│ │методиками формирования │ │ │ │
│ │художественно-эстетических │ │ │ │
│ │взглядов и популяризации │ │ │ │
│ │искусства книги; навыками │ │ │ │
│ │применения техники │ │ │ │
│ │безопасности при работе с │ │ │ │
│ │химическими веществами, │ │ │ │
│ │графическими инструментами, │ │ │ │
│ │на печатных станках и в │ │ │ │
│ │типографии. │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────┤
│ │Специализация N 3 "Художник- │ 54 │ │ПСК-1 │
│ │график (искусство графики и │ │ │ПСК-2 │
│ │плаката)" │ │ │ПСК-3 │
│ │С целью получения данной │ │ │ПСК-4 │
│ │специализации при изучении │ │ │ПСК-5 │
│ │базовой и вариативной части │ │ │ПСК-6 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ПСК-7 │
│ │знать: историю развития │ │ │ПСК-8 │
│ │мирового и отечественного │ │ │ПСК-9 │
│ │плаката, произведения │ │ │ПСК-10 │
│ │выдающихся художников в этой │ │ │ПСК-11 │
│ │области; историю развития │ │ │ПСК-12 │
│ │искусства орнамента и шрифта;│ │ │ПСК-13 │
│ │технологические и │ │ │ПСК-14 │
│ │художественные особенности │ │ │ПСК-15 │
│ │материалов, применяемых в │ │ │ПСК-16 │
│ │творческом процессе │ │ │ПСК-17 │
│ │художника-графика, │ │ │ПСК-18 │
│ │работающего в области │ │ │ПСК-20 │
│ │искусства графики и плаката; │ │ │ПСК-21 │
│ │основные принципы технологии │ │ │ПСК-22 │
│ │печатного дела и печати │ │ │ПСК-26 │
│ │плаката; технологию │ │ │ПСК-27 │
│ │изготовления печатной формы в│ │ │ПСК-28 │
│ │различных техниках печатной │ │ │ПСК-29 │
│ │графики (офорт, гравюра, │ │ │ПСК-30 │
│ │литография, шелкография) │ │ │ │
│ │применительно к созданию │ │ │ │
│ │произведения в различных │ │ │ │
│ │видах плакатного искусства; │ │ │ │
│ │технику и технологию процесса│ │ │ │
│ │печати произведения в │ │ │ │
│ │различных техниках печатной │ │ │ │
│ │графики; художественные │ │ │ │
│ │особенности различных │ │ │ │
│ │стилевых течений в искусстве │ │ │ │
│ │плаката; технику работы │ │ │ │
│ │выдающихся художников- │ │ │ │
│ │плакатистов; методику сбора │ │ │ │
│ │подготовительного материала │ │ │ │
│ │при создании произведения в │ │ │ │
│ │различных видах плакатного │ │ │ │
│ │искусства; теорию │ │ │ │
│ │композиционного построения │ │ │ │
│ │плакатного изображения; │ │ │ │
│ │закономерности построения │ │ │ │
│ │шрифта в плакате; теорию │ │ │ │
│ │зрительного восприятия │ │ │ │
│ │картинной плоскости; основы │ │ │ │
│ │психологии художественного │ │ │ │
│ │творчества; технику │ │ │ │
│ │безопасности при работе на │ │ │ │
│ │печатных станках и в │ │ │ │
│ │типографии; │ │ │ │
│ │уметь: на практике применять │ │ │ │
│ │знания по перспективе и │ │ │ │
│ │анатомии в творческом │ │ │ │
│ │процессе; разбираться в │ │ │ │
│ │качестве графических и │ │ │ │
│ │вспомогательных материалов, │ │ │ │
│ │применяемых при создании │ │ │ │
│ │графического произведения и │ │ │ │
│ │плаката; обращаться с │ │ │ │
│ │химическими веществами и │ │ │ │
│ │инструментами, применяемыми в│ │ │ │
│ │творческом процессе │ │ │ │
│ │художника-плакатиста; │ │ │ │
│ │целенаправленно, │ │ │ │
│ │в соответствии с замыслом │ │ │ │
│ │произведения собрать натурный│ │ │ │
│ │материал в виде рисунков, │ │ │ │
│ │набросков, этюдов и штудий; │ │ │ │
│ │на практике применять │ │ │ │
│ │теоретические знания, │ │ │ │
│ │связанные с средствами, │ │ │ │
│ │техниками и технологиями │ │ │ │
│ │создания произведения в │ │ │ │
│ │области искусства графики и │ │ │ │
│ │плаката; соблюдать │ │ │ │
│ │технологические процессы и │ │ │ │
│ │приемы при создании │ │ │ │
│ │произведения графического и │ │ │ │
│ │плакатного искусства; │ │ │ │
│ │изобразительными средствами, │ │ │ │
│ │устно или письменно │ │ │ │
│ │сформулировать и изложить │ │ │ │
│ │свой творческий замысел, его │ │ │ │
│ │идею и процесс создания │ │ │ │
│ │произведения; на практике │ │ │ │
│ │применять знания в области │ │ │ │
│ │общей и профессиональной │ │ │ │
│ │психологии, методики │ │ │ │
│ │проведения занятий по │ │ │ │
│ │рисунку, композиции, плакату,│ │ │ │
│ │техникам и технологиям │ │ │ │
│ │эстампа для различных │ │ │ │
│ │категорий обучающихся; │ │ │ │
│ │поставить для учащихся │ │ │ │
│ │учебную постановку, │ │ │ │
│ │определить цели и │ │ │ │
│ │пластическую задачу; │ │ │ │
│ │объяснить и исправить ошибки │ │ │ │
│ │на работе учащегося; дать │ │ │ │
│ │профессиональную │ │ │ │
│ │консультацию, провести анализ│ │ │ │
│ │художественного явления или │ │ │ │
│ │отдельного произведения; │ │ │ │
│ │владеть: знанием │ │ │ │
│ │художественных материалов, │ │ │ │
│ │техник и технологий, │ │ │ │
│ │применяемых в творческом │ │ │ │
│ │процессе художника-графика, │ │ │ │
│ │работающего в области │ │ │ │
│ │искусства графики и плаката; │ │ │ │
│ │знанием теории построения │ │ │ │
│ │композиции и зрительного │ │ │ │
│ │восприятия изображения в │ │ │ │
│ │картинной плоскости; │ │ │ │
│ │методикой применения │ │ │ │
│ │рукописного шрифта в │ │ │ │
│ │плакатном изображении; │ │ │ │
│ │методикой сбора, анализа и │ │ │ │
│ │переработки натурных │ │ │ │
│ │наблюдений в виде этюдов, │ │ │ │
│ │зарисовок и штудий при │ │ │ │
│ │создании произведения в │ │ │ │
│ │области искусства графики и │ │ │ │
│ │плаката; методами общения с │ │ │ │
│ │окружающими для поиска модели│ │ │ │
│ │при работе над художественным│ │ │ │
│ │произведением; методиками │ │ │ │
│ │работы с изобразительным и │ │ │ │
│ │текстовым материалом при │ │ │ │
│ │создании произведения в │ │ │ │
│ │области искусства графики и │ │ │ │
│ │плаката; техникой работы на │ │ │ │
│ │современных электронных │ │ │ │
│ │носителях информации; │ │ │ │
│ │техниками печатной графики │ │ │ │
│ │(офорт, гравюра, ксилография,│ │ │ │
│ │литография, шелкография) и │ │ │ │
│ │умением переводить в них │ │ │ │
│ │эскизный и подготовительный │ │ │ │
│ │материал при создании плаката│ │ │ │
│ │или графической серии; │ │ │ │
│ │методиками ведения занятий по│ │ │ │
│ │рисунку, живописи, │ │ │ │
│ │композиции, плакату для │ │ │ │
│ │различных возрастных │ │ │ │
│ │категорий обучающихся; │ │ │ │
│ │методиками формирования │ │ │ │
│ │художественно-эстетических │ │ │ │
│ │взглядов и популяризации │ │ │ │
│ │графического изобразительного│ │ │ │
│ │искусства и плаката; навыками│ │ │ │
│ │применения техники │ │ │ │
│ │безопасности при работе с │ │ │ │
│ │химикатами, графическими │ │ │ │
│ │инструментами, на печатных │ │ │ │
│ │станках и в типографии. │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────┤
│ │Специализация N 4 "Художник- │ 54 │ │ПСК-1 │
│ │график (оформление печатной │ │ │ПСК-2 │
│ │продукции)" │ │ │ПСК-3 │
│ │С целью получения данной │ │ │ПСК-4 │
│ │специализации при изучении │ │ │ПСК-5 │
│ │базовой и вариативной части │ │ │ПСК-6 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ПСК-7 │
│ │знать: историю и традиции │ │ │ПСК-8 │
│ │книгопечатания, литературы, │ │ │ПСК-9 │
│ │издательского дела и │ │ │ПСК-10 │
│ │полиграфии, лучшие работы │ │ │ПСК-11 │
│ │художников в этой области │ │ │ПСК-12 │
│ │как мирового, так и │ │ │ПСК-13 │
│ │национального значения; │ │ │ПСК-14 │
│ │историю развития искусства │ │ │ПСК-15 │
│ │иллюстрации, орнамента и │ │ │ПСК-16 │
│ │шрифта; технологические и │ │ │ПСК-17 │
│ │художественные особенности │ │ │ПСК-18 │
│ │материалов, применяемых в │ │ │ПСК-20 │
│ │области создания книги и │ │ │ПСК-21 │
│ │оформления печатной │ │ │ПСК-22 │
│ │продукции; методику создания │ │ │ПСК-26 │
│ │макета печатного издания; │ │ │ПСК-27 │
│ │технологию изготовления │ │ │ПСК-28 │
│ │печатной формы в различных │ │ │ПСК-29 │
│ │техниках печатной графики │ │ │ПСК-30 │
│ │(офорт, гравюра, литография, │ │ │ │
│ │шелкография); основные │ │ │ │
│ │принципы типографики как │ │ │ │
│ │искусства создания │ │ │ │
│ │художественной формы печатно-│ │ │ │
│ │графического произведения; │ │ │ │
│ │технику и технологию процесса│ │ │ │
│ │типографской печати; │ │ │ │
│ │художественные особенности │ │ │ │
│ │различных стилевых течений в │ │ │ │
│ │истории костюма и │ │ │ │
│ │материальной культуре; │ │ │ │
│ │методику сбора │ │ │ │
│ │подготовительного материала │ │ │ │
│ │при создании печатного │ │ │ │
│ │издания; теорию │ │ │ │
│ │композиционного строя │ │ │ │
│ │художественного оформления │ │ │ │
│ │печатного издания; │ │ │ │
│ │закономерности построения │ │ │ │
│ │иллюстративного материала и │ │ │ │
│ │взаимодействие его с текстом │ │ │ │
│ │в печатном издании; теорию │ │ │ │
│ │зрительного восприятия │ │ │ │
│ │картинной плоскости; основы │ │ │ │
│ │психологии художественного │ │ │ │
│ │творчества; технику │ │ │ │
│ │безопасности при работе с │ │ │ │
│ │химикатами, графическими │ │ │ │
│ │инструментами, на печатных │ │ │ │
│ │станках и в типографии; │ │ │ │
│ │уметь: в творческой практике │ │ │ │
│ │применять знания, полученные │ │ │ │
│ │в процессе обучения │ │ │ │
│ │теоретическим дисциплинам; │ │ │ │
│ │разбираться в качестве │ │ │ │
│ │графических и вспомогательных│ │ │ │
│ │материалов, применяемых в │ │ │ │
│ │творческом процессе │ │ │ │
│ │художника-графика, │ │ │ │
│ │работающего в области │ │ │ │
│ │оформления печатной │ │ │ │
│ │продукции; обращаться с │ │ │ │
│ │химическими веществами и │ │ │ │
│ │инструментами, применяемыми в│ │ │ │
│ │творческом процессе │ │ │ │
│ │художника-графика; │ │ │ │
│ │целенаправленно, в │ │ │ │
│ │соответствии с замыслом │ │ │ │
│ │произведения собрать натурный│ │ │ │
│ │материал в виде рисунков, │ │ │ │
│ │набросков, этюдов и штудий; │ │ │ │
│ │на практике применять │ │ │ │
│ │теоретические знания, │ │ │ │
│ │связанные со средствами, │ │ │ │
│ │техниками и технологиями │ │ │ │
│ │создания произведения в │ │ │ │
│ │области полиграфии, │ │ │ │
│ │уникальной графики и эстампа;│ │ │ │
│ │соблюдать технологические │ │ │ │
│ │процессы и приемы при │ │ │ │
│ │создании графического │ │ │ │
│ │произведения в печатных │ │ │ │
│ │техниках; изобразительными │ │ │ │
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей