Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП подготовки специалиста

Таблица 2

Структура ООП подготовки специалиста

┌───┬───────────────────────────┬─────────┬────────────────────┬──────────┐

│Код│ Учебные циклы и │Трудоем- │ Перечень дисциплин │Коды │

│УЦ │проектируемые результаты их│кость │ для разработки │формируе- │

│ООП│ освоения │(зачетные│ программ │мых │

│ │ │единицы) │ (примерных), а │компетен- │

│ │ │ │ также учебников и │ций │

│ │ │ │ учебных пособий │ │

├───┼───────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼──────────┤

│С.1│Гуманитарный, социальный и│ 35 - 45 │ │ │

│ │экономический цикл │ <*> │ │ │

│ ├───────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼──────────┤

│ │Базовая часть │ 31 - 40 │История │ОК-1 │

│ │В результате изучения│ │Философия │ОК-2 │

│ │дисциплин базовой части│ │Иностранный язык │ОК-3 │

│ │модуля обучающийся должен: │ │Культурология │ОК-4 │

│ │знать: этические и правовые│ │Психология и │ОК-5 │

│ │нормы, регулирующие│ │педагогика │ОК-6 │

│ │отношение человека к│ │Социология │ОК-7 │

│ │человеку, обществу,│ │Русский язык и │ОК-8 │

│ │окружающей среде; условия│ │культура речи │ОК-9 │

│ │формирования личности, ее│ │Правоведение │ПСК-1 - 13│

│ │свободы, ответственности за│ │Экономика │ПСК-2 - 11│

│ │сохранение жизни, природы,│ │Основы педагогики │ПСК-3 - 12│

│ │культуры, понимать роль│ │ │ПСК-4 - 13│

│ │насилия и ненасилия в│ │ │ПСК-5 - 10│

│ │истории и человеческом│ │ │ПСК-6 - 11│

│ │поведении, нравственных│ │ │ │

│ │обязанностей человека по│ │ │ │

│ │отношению к другим и самому│ │ │ │

│ │себе; формы и типы культур,│ │ │ │

│ │основные культурно-│ │ │ │

│ │исторические центры и│ │ │ │

│ │регионы мира, знать историю│ │ │ │

│ │культуры России, ее место в│ │ │ │

│ │системе мировой культуры и│ │ │ │

│ │цивилизации; основные│ │ │ │

│ │исторические даты, факты,│ │ │ │

│ │события и имена│ │ │ │

│ │исторических деятелей;│ │ │ │

│ │основы трудового│ │ │ │

│ │законодательства и│ │ │ │

│ │законодательства об│ │ │ │

│ │авторских и смежных правах;│ │ │ │

│ │правила внутреннего│ │ │ │

│ │трудового распорядка;│ │ │ │

│ │теоретические основы│ │ │ │

│ │функционирования рыночной│ │ │ │

│ │экономики; │ │ │ │

│ │уметь: дать психологическую│ │ │ │

│ │характеристику личности (ее│ │ │ │

│ │темперамента, │ │ │ │

│ │способностей), │ │ │ │

│ │интерпретацию собственного│ │ │ │

│ │психического состояния;│ │ │ │

│ │объяснить феномен культуры,│ │ │ │

│ │роль культуры в│ │ │ │

│ │человеческой │ │ │ │

│ │жизнедеятельности, роль│ │ │ │

│ │искусства и науки в│ │ │ │

│ │развитии цивилизации и│ │ │ │

│ │связанные с ними социальные│ │ │ │

│ │и этические проблемы; уметь│ │ │ │

│ │выражать и обосновывать│ │ │ │

│ │свою позицию по вопросам,│ │ │ │

│ │касающимся ценностного│ │ │ │

│ │отношения к своему│ │ │ │

│ │прошлому; уметь вести на│ │ │ │

│ │иностранном языке беседу-│ │ │ │

│ │диалог общего характера и│ │ │ │

│ │беседу-диалог по│ │ │ │

│ │специальности, соблюдая│ │ │ │

│ │правила речевого этикета;│ │ │ │

│ │читать литературу по│ │ │ │

│ │специальности без словаря с│ │ │ │

│ │целью поиска информации,│ │ │ │

│ │переводить тексты по│ │ │ │

│ │специальности со словарем; │ │ │ │

│ │владеть: государственным│ │ │ │

│ │языком Российской Федерации│ │ │ │

│ │- русским языком (прошедшим│ │ │ │

│ │целевую подготовку для│ │ │ │

│ │работы в национальных│ │ │ │

│ │округах - свободно владеть│ │ │ │

│ │языком соответствующего│ │ │ │

│ │народа); культурой│ │ │ │

│ │мышления; способностью│ │ │ │

│ │логично строить свою│ │ │ │

│ │письменную и устную речь;│ │ │ │

│ │лексическим минимумом│ │ │ │

│ │одного из иностранных│ │ │ │

│ │языков (1200 - 2000│ │ │ │

│ │лексических единиц) и│ │ │ │

│ │грамматическим минимумом,│ │ │ │

│ │включающим грамматические│ │ │ │

│ │структуры, необходимые для│ │ │ │

│ │обучения письменным и│ │ │ │

│ │устным формам общения;│ │ │ │

│ │простейшими приемами│ │ │ │

│ │психической саморегуляции;│ │ │ │

│ │системой практических│ │ │ │

│ │умений и навыков,│ │ │ │

│ │обеспечивающих сохранение│ │ │ │

│ │здоровья, развитие и│ │ │ │

│ │совершенствование │ │ │ │

│ │психофизических │ │ │ │

│ │способностей и качеств. │ │ │ │

│ ├───────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼──────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ 4 - 5 │ │ │

│ │умения, навыки определяются│ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───┼───────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼──────────┤

│С.2│Цикл дисциплин истории и│ 35 - 45 │ │ │

│ │теории мировой│ <*> │ │ │

│ │художественной культуры│ │ │ │

│ │<**> │ │ │ │

│ ├───────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼──────────┤

│ │Базовая часть │ 30 - 40 │История русского и │ОК-1 │

│ │В результате изучения│ │зарубежного │ОК-2 │

│ │дисциплин базовой части│ │изобразительного │ОК-4 │

│ │модуля обучающийся должен: │ │искусства │ОК-6 │

│ │знать: историю│ │История │ОК-10 │

│ │отечественного и│ │отечественного кино │ОК-11 │

│ │зарубежного кино и│ │История зарубежного │ОК-12 │

│ │телевидения, общие основы│ │кино │ОК-13 │

│ │теории кино, основные│ │История телевидения │ │

│ │закономерности развития│ │История русской │ │

│ │искусства; специфику│ │литературы │ │

│ │выразительных средств│ │История зарубежной │ │

│ │различных видов искусства;│ │литературы │ │

│ │основные этапы (эпохи,│ │История режиссуры │ │

│ │стили) в развитии│ │русского театра │ │

│ │литературы, музыки, кино,│ │История режиссуры │ │

│ │режиссуры театра;│ │зарубежного театра │ │

│ │исторические факты и имена,│ │ │ │

│ │связанные с формированием│ │ │ │

│ │театров, созданием│ │ │ │

│ │конкретных спектаклей,│ │ │ │

│ │произведений │ │ │ │

│ │изобразительного искусства,│ │ │ │

│ │музыкальных и│ │ │ │

│ │кинопроизведений; │ │ │ │

│ │уметь: анализировать│ │ │ │

│ │произведения литературы и│ │ │ │

│ │искусства, а также│ │ │ │

│ │ориентироваться в│ │ │ │

│ │специальной литературе как│ │ │ │

│ │по профилю своего вида│ │ │ │

│ │искусства, так и в смежных│ │ │ │

│ │областях художественного│ │ │ │

│ │творчества; │ │ │ │

│ │владеть: навыками поиска│ │ │ │

│ │закономерностей становления│ │ │ │

│ │киноискусства; навыками│ │ │ │

│ │научно-исследовательской │ │ │ │

│ │деятельности в области│ │ │ │

│ │истории и теории кино. │ │ │ │

│ ├───────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼──────────┤

│ │Вариативная часть (знания,│ 5 │ │ │

│ │умения, навыки определяются│ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───┼───────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼──────────┤

│С.3│Профессиональный цикл │136 - 146│ │ │

│ │ │ <*> │ │ │

│ ├───────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼──────────┤

│ │Базовая часть │122 - 132│ │ │

│ ├───────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼──────────┤

│ │Базовая │ 80 - 90 │Теория и практика │ПК-1 │

│ │(общепрофессиональная) │ │монтажа │ПК-2 │

│ │часть │ │Кинотехника и │ПК-3 │

│ │В результате изучения│ │кинотехнология │ПК-4 │

│ │базовой части цикла│ │Мастерство актера │ПК-5 │

│ │обучающийся должен: │ │Основы │ПК-6 │

│ │знать: проблемы│ │кинематографического│ПК-7 │

│ │современного отечественного│ │мастерства: │ПК-8 │

│ │и зарубежного кино,│ │- кинодраматургия; │ПК-9 │

│ │телевидения, интерактивных│ │- звуковое решение │ │

│ │медиа; основы истории и│ │фильма; │ │

│ │теории режиссуры; теорию и│ │- изобразительное │ │

│ │практику режиссуры в│ │решение фильма; │ │

│ │соответствии с выбранной│ │- кинооператорское │ │

│ │специализацией; теорию и│ │мастерство. │ │

│ │практику монтажа кино-,│ │Безопасность │ │

│ │теле- и видеофильма,│ │жизнедеятельности │ │

│ │телевизионной программы,│ │Модуль 1 │ │

│ │мультимедийного │ │Режиссура игрового │ │

│ │произведения, Интернет-│ │фильма │ │

│ │программы в соответствии с│ │Модуль 2 │ │

│ │выбранной специализацией;│ │Режиссура неигрового│ │

│ │общие основы теории│ │фильма │ │

│ │актерской профессии;│ │Модуль 3 │ │

│ │специфику и разновидности│ │Режиссура │ │

│ │киножанров; основы техники│ │анимационного фильма│ │

│ │и технологии кино,│ │Модуль 4 │ │

│ │телевидения и цифровых│ │Мастерство режиссера│ │

│ │медиа; основы│ │телевидения │ │

│ │кинодраматургии; │ │Модуль 5 │ │

│ │кинооператорского │ │Режиссура │ │

│ │мастерства; звукового│ │мультимедиа │ │

│ │решения фильма;│ │Модуль 6 │ │

│ │выразительные возможности│ │Режиссура Интернет- │ │

│ │музыки; основы экономики и│ │программ │ │

│ │организации производства│ │ │ │

│ │современного кино-, теле- и│ │ │ │

│ │видеофильма, интерактивных│ │ │ │

│ │медиа в соответствии с│ │ │ │

│ │выбранной специализацией;│ │ │ │

│ │основы трудового│ │ │ │

│ │законодательства и│ │ │ │

│ │законодательства об│ │ │ │

│ │авторских и смежных правах;│ │ │ │

│ │правила внутреннего│ │ │ │

│ │распорядка охраны труда,│ │ │ │

│ │техники безопасности и│ │ │ │

│ │противопожарной защиты; │ │ │ │

│ │уметь: четко сформулировать│ │ │ │

│ │и осуществить свою цель при│ │ │ │

│ │создании аудиовизуального│ │ │ │

│ │произведения; уметь донести│ │ │ │

│ │свои мысли до творческого│ │ │ │

│ │коллектива, сделать его│ │ │ │

│ │членов единомышленниками;│ │ │ │

│ │реализовать художественный│ │ │ │

│ │замысел в профессиональном│ │ │ │

│ │творческом коллективе; │ │ │ │

│ │владеть: навыками режиссуры│ │ │ │

│ │и основами актерского│ │ │ │

│ │мастерства; навыками│ │ │ │

│ │режиссерского анализа│ │ │ │

│ │литературного, музыкально-│ │ │ │

│ │драматического, │ │ │ │

│ │музыкального произведения;│ │ │ │

│ │навыками работы с│ │ │ │

│ │исполнителями; навыками│ │ │ │

│ │линейного и нелинейного│ │ │ │

│ │монтажа; методами создания│ │ │ │

│ │постановки произведения как│ │ │ │

│ │художественного целого с│ │ │ │

│ │использованием современных│ │ │ │

│ │художественных и│ │ │ │

│ │технологических средств;│ │ │ │

│ │навыками руководства│ │ │ │

│ │творческо-производственной │ │ │ │

│ │деятельностью. │ │ │ │

│ ├───────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼──────────┤

│ │Специализация N 1 "Режиссер│ 42 │ │ │

│ │игрового кино- и│ │ │ │

│ │телефильма, педагог" │ │ │ │

│ ├───────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼──────────┤

│ │С целью получения данной│ │Режиссура │ПСК-1 - 1 │

│ │специализации при изучении│ │телевизионного │ПСК-1 - 2 │

│ │базовой части цикла│ │фильма │ПСК-1 - 3 │

│ │обучающийся должен: │ │Работа с актером на │ПСК-1 - 4 │

│ │знать: развитие мировой│ │съемочной площадке │ПСК-1 - 5 │

│ │культуры; основные│ │Современные формы │ПСК-1 - 6 │

│ │художественные направления│ │монтажа - теория и │ПСК-1 - 7 │

│ │в искусстве, в мировом│ │практика │ПСК-1 - 8 │

│ │кинематографе и│ │Речь: культура и │ПСК-1 - 9 │

│ │телевидении; основы│ │техника │ПСК-1 - 10│

│ │современной техники и│ │Современная │ПСК-1 - 11│

│ │технологии кино- и│ │видеотехника и │ПСК-1 - 12│

│ │видеоаппаратуры; основы│ │цифровые технологии │ПСК-1 - 13│

│ │истории и теории режиссуры;│ │Фотография и │ │

│ │теорию и практику монтажа;│ │фоторепортаж │ │

│ │общие основы теории│ │Технология │ │

│ │актерской профессии;│ │многокамерной съемки│ │

│ │специфику и разновидности│ │Режиссура сериалов, │ │

│ │киножанров; основы│ │клипов, игровых │ │

│ │кинодраматургии; │ │рекламных роликов │ │

│ │кинооператорского │ │ │ │

│ │мастерства; звукового│ │ │ │

│ │решения фильма;│ │ │ │

│ │выразительные возможности│ │ │ │

│ │музыки; основы экономики и│ │ │ │

│ │организации производства│ │ │ │

│ │современного кино-, теле- и│ │ │ │

│ │видеофильма; │ │ │ │

│ │уметь: применять на│ │ │ │

│ │практике наиболее│ │ │ │

│ │интересные и прогрессивные│ │ │ │

│ │достижения общественной и│ │ │ │

│ │творческой мысли; четко│ │ │ │

│ │сформулировать и│ │ │ │

│ │осуществить свою цель при│ │ │ │

│ │создании кинопроизведения;│ │ │ │

│ │уметь донести свои мысли до│ │ │ │

│ │творческого коллектива,│ │ │ │

│ │сделать его членов│ │ │ │

│ │единомышленниками; │ │ │ │

│ │реализовать художественный│ │ │ │

│ │замысел в профессиональном│ │ │ │

│ │творческом коллективе;│ │ │ │

│ │применять на практике│ │ │ │

│ │основные методы и принципы│ │ │ │

│ │работы режиссера в ходе│ │ │ │

│ │создания игрового кино- и│ │ │ │

│ │телефильма и иных│ │ │ │

│ │современных кино- и│ │ │ │

│ │телевизионных форм; │ │ │ │

│ │владеть: разнообразными│ │ │ │

│ │приемами режиссуры и│ │ │ │

│ │основами актерского│ │ │ │

│ │мастерства; навыками│ │ │ │

│ │режиссерского анализа│ │ │ │

│ │литературного, музыкально-│ │ │ │

│ │драматического, │ │ │ │

│ │музыкального произведения;│ │ │ │

│ │методиками работы с│ │ │ │

│ │актерами; теорией и│ │ │ │

│ │практикой монтажа,│ │ │ │

│ │творчески использовать│ │ │ │

│ │монтаж как художественное│ │ │ │

│ │средство; методами создания│ │ │ │

│ │постановки произведения как│ │ │ │

│ │художественного целого с│ │ │ │

│ │использованием современных│ │ │ │

│ │художественных и│ │ │ │

│ │технологических средств;│ │ │ │

│ │навыками руководства│ │ │ │

│ │творческо-производственной │ │ │ │

│ │деятельностью; основами│ │ │ │

│ │продюсирования. │ │ │ │

│ ├───────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼──────────┤

│ │Специализация N 2 "Режиссер│ 42 │ │ │

│ │неигрового кино- и│ │ │ │

│ │телефильма, педагог" │ │ │ │

│ ├───────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼──────────┤

│ │С целью получения данной│ │История и теория │ПСК-2 - 1 │

│ │специализации при изучении│ │неигрового фильма │ПСК-2 - 2 │

│ │базовой части цикла│ │Семинар современного│ПСК-2 - 3 │

│ │обучающийся должен: │ │неигрового фильма │ПСК-2 - 4 │

│ │знать: историю и теорию│ │Культура и техника │ПСК-2 - 5 │

│ │неигрового фильма, основные│ │речи │ПСК-2 - 6 │

│ │тенденции развития и│ │Журналистика │ПСК-2 - 7 │

│ │художественные особенности│ │Клип, реклама │ПСК-2 - 8 │

│ │современной отечественной и│ │Компьютерный монтаж │ПСК-2 - 9 │

│ │мировой документалистики,│ │Основы анимации и │ПСК-2 - 10│

│ │жанры телевизионной│ │компьютерной графики│ПСК-2 - 11│

│ │журналистики, основы│ │Фотокомпозиция │ │

│ │фотокомпозиции, принципы│ │Основы режиссуры │ │

│ │многокамерной съемки и│ │многокамерной съемки│ │

│ │основы пультовой режиссуры,│ │ │ │

│ │анимации и компьютерной│ │ │ │

│ │графики, компьютерного│ │ │ │

│ │монтажа, рекламы и клипа, а│ │ │ │

│ │также уметь работать с│ │ │ │

│ │дикторским (авторским)│ │ │ │

│ │текстом в кадре и за│ │ │ │

│ │кадром; │ │ │ │

│ │уметь: на основе│ │ │ │

│ │литературного сценария│ │ │ │

│ │(синопсиса), по│ │ │ │

│ │собственному │ │ │ │

│ │художественному замыслу,│ │ │ │

│ │используя весь арсенал│ │ │ │

│ │выразительных средств│ │ │ │

│ │экранных искусств,│ │ │ │

│ │создавать самостоятельные│ │ │ │

│ │художественные │ │ │ │

│ │произведения, учитывая│ │ │ │

│ │конкретные особенности│ │ │ │

│ │определенного вида│ │ │ │

│ │экранного искусства и его│ │ │ │

│ │жанровое многообразие; │ │ │ │

│ │владеть: всем спектром│ │ │ │

│ │навыков и возможностей│ │ │ │

│ │неигровой режиссуры. │ │ │ │

│ ├───────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼──────────┤

│ │Специализация N 3 "Режиссер│ 42 │ │ │

│ │анимации и компьютерной│ │ │ │

│ │графики, педагог" │ │ │ │

│ ├───────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼──────────┤

│ │С целью получения данной│ │Анимация │ПСК-3 - 1 │

│ │специализации при изучении│ │(мультдвижение) │ПСК-3 - 2 │

│ │базовой части цикла│ │Изобразительное │ПСК-3 - 3 │

│ │обучающийся должен: │ │решение │ПСК-3 - 4 │

│ │знать: нормативно-правовые│ │анимационного фильма│ПСК-3 - 5 │

│ │документы, определяющие│ │Теория и практика │ПСК-3 - 6 │

│ │направления кино и│ │компьютерной графики│ПСК-3 - 7 │

│ │телевидения; проблемы│ │ │ПСК-3 - 8 │

│ │современного анимационного│ │ │ПСК-3 - 9 │

│ │искусства; важнейшие│ │ │ПСК-3 - 10│

│ │направления развития и│ │ │ПСК-3 - 11│

│ │достижения в современной│ │ │ПСК-3 - 12│

│ │науке и технике; основы│ │ │ │

│ │истории и теории режиссуры;│ │ │ │

│ │теорию и практику монтажа;│ │ │ │

│ │общие основы теории│ │ │ │

│ │актерской профессии;│ │ │ │

│ │специфику и разновидности│ │ │ │

│ │киножанров; основы│ │ │ │

│ │киноаппаратуры и│ │ │ │

│ │видеотехники; основы│ │ │ │

│ │кинодраматургии; │ │ │ │

│ │кинооператорского │ │ │ │

│ │мастерства; звукового│ │ │ │

│ │решения фильма;│ │ │ │

│ │выразительные возможности│ │ │ │

│ │музыки; основы экономики и│ │ │ │

│ │организации производства│ │ │ │

│ │современного кино-, теле- и│ │ │ │

│ │видеофильма; основы│ │ │ │

│ │трудового законодательства│ │ │ │

│ │и законодательства об│ │ │ │

│ │авторских и смежных правах;│ │ │ │

│ │правила внутреннего│ │ │ │

│ │распорядка охраны труда,│ │ │ │

│ │техники безопасности и│ │ │ │

│ │противопожарной защиты; │ │ │ │

│ │уметь: четко сформулировать│ │ │ │

│ │и осуществить свою цель при│ │ │ │

│ │создании кинопроизведения;│ │ │ │

│ │уметь донести свои мысли до│ │ │ │

│ │творческого коллектива,│ │ │ │

│ │сделать его членов│ │ │ │

│ │единомышленниками; │ │ │ │

│ │реализовать художественный│ │ │ │

│ │замысел в профессиональном│ │ │ │

│ │творческом коллективе; │ │ │ │

│ │владеть: навыками режиссуры│ │ │ │

│ │и основами актерского│ │ │ │

│ │мастерства; навыками│ │ │ │

│ │режиссерского анализа│ │ │ │

│ │литературного, музыкально-│ │ │ │

│ │драматического, │ │ │ │

│ │музыкального произведения;│ │ │ │

│ │навыками работы с│ │ │ │

│ │исполнителями; навыками│ │ │ │

│ │линейного и нелинейного│ │ │ │

│ │монтажа; методами создания│ │ │ │

│ │постановки произведения как│ │ │ │

│ │художественного целого с│ │ │ │

│ │использованием современных│ │ │ │

│ │художественных и│ │ │ │

│ │технологических средств;│ │ │ │

│ │навыками руководства│ │ │ │

│ │творческо-производственной │ │ │ │

│ │деятельностью. │ │ │ │

│ ├───────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼──────────┤

│ │Специализация N 4 "Режиссер│ 42 │ │ │

│ │телевизионных программ,│ │ │ │

│ │педагог" │ │ │ │

│ ├───────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼──────────┤

│ │С целью получения данной│ 42 │Работа в творческих │ПСК-4 - 1 │

│ │специализации при изучении│ │студиях над │ПСК-4 - 2 │

│ │базовой части цикла│ │телевизионными │ПСК-4 - 3 │

│ │обучающийся должен: │ │произведениями │ПСК-4 - 4 │

│ │знать: историю│ │различных жанров │ПСК-4 - 5 │

│ │отечественного и│ │Работа режиссера с │ПСК-4 - 6 │

│ │зарубежного телевидения,│ │актером │ПСК-4 - 7 │

│ │телевизионные жанры и│ │Речь: культура и │ПСК-4 - 8 │

│ │форматы, теле-,│ │техника │ПСК-4 - 9 │

│ │видеотехнику, современное│ │Телевизионная │ПСК-4 - 10│

│ │световое оборудование; │ │журналистика │ПСК-4 - 11│

│ │уметь: снимать репортажи,│ │Основы режиссуры │ПСК-4 - 12│

│ │очерки, сюжеты,│ │мультикамерной │ПСК-4 - 13│

│ │документальные фильмы,│ │съемки │ │

│ │мультикамерные │ │Техника и технология│ │

│ │телевизионные программы,│ │телевизионного │ │

│ │концерты, музыкальное│ │производства │ │

│ │видео, сериалы; │ │ │ │

│ │владеть: навыками работы в│ │ │ │

│ │телевизионной аппаратной,│ │ │ │

│ │основами современного│ │ │ │

│ │монтажа, технологией│ │ │ │

│ │производства сериалов,│ │ │ │

│ │работой с актером, разбором│ │ │ │

│ │драматургических │ │ │ │

│ │произведений, построением│ │ │ │

│ │образного решения│ │ │ │

│ │телевизионных проектов. │ │ │ │

│ ├───────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼──────────┤

│ │Специализация N 5 "Режиссер│ 42 │ │ │

│ │мультимедиа, педагог" │ │ │ │

│ ├───────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼──────────┤

│ │С целью получения данной│ │Режиссура │ПСК-5 - 1 │

│ │специализации при изучении│ │интерактивных медиа │ПСК-5 - 2 │

│ │базовой части цикла│ │Основы драматургии │ПСК-5 - 3 │

│ │обучающийся должен: │ │интерактивных медиа │ПСК-5 - 4 │

│ │знать: историю и теорию│ │Основы рисунка │ПСК-5 - 5 │

│ │цифровых медиа; основы│ │Основы живописи │ПСК-5 - 6 │

│ │драматургии интерактивных│ │Теория и история │ПСК-5 - 7 │

│ │медиа; основы программного│ │цифровых медиа │ПСК-5 - 8 │

│ │обеспечения и аппаратных│ │Изобразительное │ПСК-5 - 9 │

│ │средств мультимедиа; основы│ │решение │ПСК-5 - 10│

│ │рисунка и живописи;│ │мультимедийного │ │

│ │компьютерную графику и│ │произведения │ │

│ │анимацию; компьютерные│ │Компьютерная графика│ │

│ │музыкальные технологии;│ │и анимация │ │

│ │технику и технологию│ │Техника и технология│ │

│ │медиапроизводства; │ │медиапроизводства │ │

│ │уметь: создать по│ │Компьютерные │ │

│ │собственному │ │музыкальные │ │

│ │художественному замыслу на│ │технологии │ │

│ │основе литературного│ │ │ │

│ │сценария мультимедийные│ │ │ │

│ │произведения, объединяя и│ │ │ │

│ │направляя при этом│ │ │ │

│ │творчество художников│ │ │ │

│ │компьютерной графики и│ │ │ │

│ │анимации, видеооператора,│ │ │ │

│ │фотографа, композитора,│ │ │ │

│ │звукорежиссера, │ │ │ │

│ │программиста; │ │ │ │

│ │владеть: навыками режиссуры│ │ │ │

│ │интерактивных медиа;│ │ │ │

│ │изобразительными │ │ │ │

│ │стилистиками мультимедиа и│ │ │ │

│ │всем спектром возможностей│ │ │ │

│ │технических компьютерных│ │ │ │

│ │технологий. │ │ │ │

│ ├───────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼──────────┤

│ │Специализация N 6 "Режиссер│ 42 │ │ │

│ │Интернет-программ, педагог"│ │ │ │

│ ├───────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼──────────┤

│ │С целью получения данной│ │Подготовка и выпуск │ПСК-6 - 1 │

│ │специализации при изучении│ │программы │ПСК-6 - 2 │

│ │базовой части цикла│ │Интернет в │ПСК-6 - 3 │

│ │обучающийся должен: │ │деятельности автора │ПСК-6 - 4 │

│ │знать: основные методы│ │и режиссера │ПСК-6 - 5 │

│ │Интернет-творчества, │ │Драматургия и │ПСК-6 - 6 │

│ │принципы драматургического│ │сценарное дело; │ПСК-6 - 7 │

│ │построения аудиовизуальных│ │Интернет-программы │ПСК-6 - 8 │

│ │произведений различных│ │Кино-, теле-, │ПСК-6 - 9 │

│ │жанров, специфику кино-,│ │Интернет- │ПСК-6 - 10│

│ │теле-, Интернет-│ │документалистика │ПСК-6 - 11│

│ │документалистики, │ │Ведущий эфира │ │

│ │технические, │ │Работа в творческих │ │

│ │технологические и│ │студиях │ │

│ │эстетические возможности│ │Журналистика │ │

│ │Интернета в создании│ │ │ │

│ │аудиовизуального │ │ │ │

│ │произведения, принципы│ │ │ │

│ │творчества ведущего фильма│ │ │ │

│ │и программы, особенности│ │ │ │

│ │работы с актером и│ │ │ │

│ │неактером, ведущим, основы│ │ │ │

│ │журналистики, практику│ │ │ │

│ │подготовки и выпуска│ │ │ │

│ │видеофильмов и программ для│ │ │ │

│ │телевидения и Интернета,│ │ │ │

│ │структуру кино-, теле-,│ │ │ │

│ │видео- и Интернет-студий и│ │ │ │

│ │продюсерских центров,│ │ │ │

│ │правила техники│ │ │ │

│ │безопасности труда и│ │ │ │

│ │противопожарной │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │

│ │уметь: использовать богатый│ │ │ │

│ │арсенал художественных,│ │ │ │

│ │публицистических методов и│ │ │ │

│ │жанров, практику подготовки│ │ │ │

│ │и создания учебных,│ │ │ │

│ │Интернет-программ, богатыми│ │ │ │

│ │возможностями │ │ │ │

│ │аудиовизуальной техники и│ │ │ │

│ │Интернета, воплощать на│ │ │ │

│ │практике драматургические│ │ │ │

│ │принципы кино-, теле-,│ │ │ │

│ │Интернет-документалистики; │ │ │ │

│ │владеть: творческими и│ │ │ │

│ │организационными навыками│ │ │ │

│ │создания аудиовизуального│ │ │ │

│ │произведения от замысла до│ │ │ │

│ │его выхода в эфир│ │ │ │

│ │(проката), богатым│ │ │ │

│ │арсеналом аудиовизуальной│ │ │ │

│ │техники и Интернетом,│ │ │ │

│ │методами и приемами работы│ │ │ │

│ │с актером, неактером и│ │ │ │

│ │ведущим. │ │ │ │

│ ├───────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼──────────┤

│ │Вариативная часть (знания,│ 14 │ │ │

│ │умения, навыки определяются│ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───┼───────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼──────────┤

│С.4│Физическая культура │ 2 │ │ │

├───┼───────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼──────────┤

│С.5│Учебная и производственная│ 18 │ │ │

│ │практики, научно-│ │ │ │

│ │исследовательская работа │ │ │ │

│ │(практические умения и│ │ │ │

│ │навыки определяются ООП│ │ │ │

│ │вуза) │ │ │ │

├───┼───────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼──────────┤

│С.6│Итоговая государственная│ 64 │ │ │

│ │аттестация (включая│ │ │ │

│ │государственный экзамен,│ │ │ │

│ │подготовку и защиту│ │ │ │

│ │выпускной квалификационной│ │ │ │

│ │работы (дипломного проекта│ │ │ │

│ │(работы)) │ │ │ │

├───┼───────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼──────────┤

│ │Общая трудоемкость основной│ 300 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└───┴───────────────────────────┴─────────┴────────────────────┴──────────┘

--------------------------------

<*> 1. Трудоемкость УЦ ООП задается с интервалом до 10 зачетных единиц.

2. Суммарная трудоемкость базовых составляющих УЦ ООП С.1, С.2 и С.3 должна составлять не менее 90 процентов от общей трудоемкости указанных УЦ ООП.

3. Необходимость выделения дисциплин специализации в циклах С.1, С.2 и С.3 определяется разработчиком образовательного стандарта, при этом в циклах С.1 и С.2 в целом на дисциплины специализации может быть выделено не более 8 процентов, а в цикле С.3 - не более 30 процентов трудоемкости базовой части соответствующего цикла.

<**> Наименование учебного цикла С.2 определяется с учетом особенности образовательной области, в которую входит данная специальность.