Таблица 2. Структура ООП подготовки специалиста
Структура ООП подготовки специалиста
┌─────┬──────────────────────┬────────────┬───────────────────┬───────────┐
│ Код │Учебные циклы, разделы│Трудоемкость│Перечень дисциплин │ Коды │
│ УЦ │ и проектируемые │ (зачетные │ для разработки │формируемых│
│ ООП │результаты их освоения│единицы) <*>│примерных программ,│компетенций│
│ │ │ │а также учебников и│ │
│ │ │ │ учебных пособий │ │
├─────┼──────────────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────┤
│ С.1 │Гуманитарный, │ 33 - 37 │ │ │
│ │социальный и│ │ │ │
│ │экономический цикл │ │ │ │
│ ├──────────────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────┤
│ │ В результате│ │ │ │
│ │изучения дисциплин│ 5 │ Философия │ОК-1 - 8 │
│ │базовой части цикла│ │ │ПК-7 - 8 │
│ │обучающийся должен: │ 2 │ Биоэтика │ПК-11 │
│ │ Знать: │ │ │ПК-14 │
│ │ основные понятия,│ │ │ПК-16 │
│ │концепции и теории│ 2 │ Психология и │ПК-19 - 20 │
│ │исторической науки; │ │ педагогика │ПК-29 │
│ │ важнейшие этапы│ │ │ПК-45 - 48 │
│ │развития мировой и│ 2 │ Правоведение │ │
│ │отечественной истории;│ │ │ │
│ │ закономерности и│ 2 │ История Отечества │ │
│ │тенденции │ │ │ │
│ │исторического │ │ │ │
│ │процесса; │ 2 │ История фармации │ │
│ │ историю │ │ │ │
│ │возникновения │ │ │ │
│ │фармацевтических и│ │ │ │
│ │медицинских знаний; │ 4 │ Экономическая │ │
│ │ возникновение и│ │ теория │ │
│ │становление │ │ │ │
│ │отечественной │ │ │ │
│ │фармацевтической │ 10 │ Иностранный язык │ │
│ │промышленности; │ │ │ │
│ │ исторические этапы│ │ │ │
│ │развития мировой│ 4 │ Латинский язык │ │
│ │философской мысли; │ │ │ │
│ │ основные проблемы и│ │ │ │
│ │различные направления│ │ │ │
│ │мировой философии; │ │ │ │
│ │ философскую │ │ │ │
│ │методологию анализа│ │ │ │
│ │проблем научного│ │ │ │
│ │познания; │ │ │ │
│ │ специфику │ │ │ │
│ │взаимоотношений │ │ │ │
│ │"провизор-потребитель │ │ │ │
│ │лекарственных средств│ │ │ │
│ │и других│ │ │ │
│ │фармацевтических │ │ │ │
│ │товаров"; │ │ │ │
│ │ морально-этические │ │ │ │
│ │нормы и принципы,│ │ │ │
│ │относящиеся к│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │
│ │фармацевтического │ │ │ │
│ │работника; │ │ │ │
│ │ основные направления│ │ │ │
│ │психологии, общие и│ │ │ │
│ │индивидуальные │ │ │ │
│ │особенности психики│ │ │ │
│ │детей, подростков и│ │ │ │
│ │взрослого человека,│ │ │ │
│ │психологию личности и│ │ │ │
│ │малых групп; │ │ │ │
│ │ общую характеристику│ │ │ │
│ │основ российского│ │ │ │
│ │конституционного │ │ │ │
│ │строя; │ │ │ │
│ │ понятие основ│ │ │ │
│ │правового статуса│ │ │ │
│ │человека и гражданина;│ │ │ │
│ │основы │ │ │ │
│ │конституционного, │ │ │ │
│ │гражданского, │ │ │ │
│ │трудового, семейного,│ │ │ │
│ │административного, │ │ │ │
│ │уголовного, │ │ │ │
│ │экологического, │ │ │ │
│ │финансового права; │ │ │ │
│ │ понятие медицинского│ │ │ │
│ │права Российской│ │ │ │
│ │Федерации; основы│ │ │ │
│ │законодательства │ │ │ │
│ │Российской Федерации│ │ │ │
│ │об охране здоровья│ │ │ │
│ │граждан, │ │ │ │
│ │нормативно-правовое │ │ │ │
│ │регулирование │ │ │ │
│ │обращения │ │ │ │
│ │лекарственных средств│ │ │ │
│ │и фармацевтической│ │ │ │
│ │деятельности в│ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │
│ │ основы экономической│ │ │ │
│ │теории, экономических│ │ │ │
│ │отношений и│ │ │ │
│ │экономических систем,│ │ │ │
│ │рыночные механизмы│ │ │ │
│ │хозяйства, законы│ │ │ │
│ │рынка труда, роль│ │ │ │
│ │государства в│ │ │ │
│ │экономике, валовой│ │ │ │
│ │внутренний продукт и│ │ │ │
│ │способы его измерения,│ │ │ │
│ │экономические методы│ │ │ │
│ │регулирования │ │ │ │
│ │фармацевтического │ │ │ │
│ │рынка; │ │ │ │
│ │ методы и приемы│ │ │ │
│ │лингвистического и│ │ │ │
│ │переводческого анализа│ │ │ │
│ │специализированного │ │ │ │
│ │текста; │ │ │ │
│ │ принципы ведения│ │ │ │
│ │дискуссий в условиях│ │ │ │
│ │плюрализма мнений и│ │ │ │
│ │основные способы│ │ │ │
│ │разрешения конфликтов│ │ │ │
│ │на изучаемом языке; │ │ │ │
│ │ лексический минимум│ │ │ │
│ │(5000 учебных│ │ │ │
│ │лексических единиц) в│ │ │ │
│ │объеме, необходимом│ │ │ │
│ │для возможности│ │ │ │
│ │профессионально- │ │ │ │
│ │ориентированной │ │ │ │
│ │коммуникации и│ │ │ │
│ │получения информации│ │ │ │
│ │из зарубежных│ │ │ │
│ │источников; │ │ │ │
│ │ базовую грамматику и│ │ │ │
│ │основные │ │ │ │
│ │грамматические │ │ │ │
│ │явления, характерные│ │ │ │
│ │для профессиональной│ │ │ │
│ │речи; │ │ │ │
│ │ основную медицинскую│ │ │ │
│ │и фармацевтическую│ │ │ │
│ │терминологию на│ │ │ │
│ │латинском языке; │ │ │ │
│ │ общие основы│ │ │ │
│ │словообразования │ │ │ │
│ │международных │ │ │ │
│ │непатентованных и│ │ │ │
│ │тривиальных │ │ │ │
│ │наименований │ │ │ │
│ │лекарственных средств.│ │ │ │
│ │ Уметь: │ │ │ │
│ │ использовать │ │ │ │
│ │философскую и│ │ │ │
│ │социально-политическую│ │ │ │
│ │терминологию; │ │ │ │
│ │использовать │ │ │ │
│ │гуманитарные знания в│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности, в│ │ │ │
│ │индивидуальной и│ │ │ │
│ │общественной жизни; │ │ │ │
│ │ использовать знания│ │ │ │
│ │истории и культуры в│ │ │ │
│ │понимании перспектив│ │ │ │
│ │развития социума; │ │ │ │
│ │ бережно и│ │ │ │
│ │уважительно относиться│ │ │ │
│ │к историческому│ │ │ │
│ │наследию и культурным│ │ │ │
│ │традициям прошлого,│ │ │ │
│ │заботиться о его│ │ │ │
│ │сохранении; │ │ │ │
│ │ отстаивать │ │ │ │
│ │собственную │ │ │ │
│ │мировоззренческую │ │ │ │
│ │позицию по вопросам│ │ │ │
│ │социально-политической│ │ │ │
│ │жизни; │ │ │ │
│ │ ориентироваться в│ │ │ │
│ │решении основных│ │ │ │
│ │проблем в различных│ │ │ │
│ │сферах социума; │ │ │ │
│ │ участвовать в│ │ │ │
│ │процессах гражданского│ │ │ │
│ │общества как│ │ │ │
│ │демократическая │ │ │ │
│ │личность, │ │ │ │
│ │руководствуясь │ │ │ │
│ │принципом гуманизма; │ │ │ │
│ │ строить общение с│ │ │ │
│ │потребителями │ │ │ │
│ │лекарственных средств│ │ │ │
│ │и других│ │ │ │
│ │фармацевтических │ │ │ │
│ │товаров с учетом│ │ │ │
│ │психологических │ │ │ │
│ │особенностей; │ │ │ │
│ │ пользоваться │ │ │ │
│ │действующими │ │ │ │
│ │нормативно-правовыми │ │ │ │
│ │актами, │ │ │ │
│ │регламентирующими │ │ │ │
│ │медицинскую и│ │ │ │
│ │фармацевтическую │ │ │ │
│ │деятельность, │ │ │ │
│ │обращение │ │ │ │
│ │лекарственных средств,│ │ │ │
│ │в том числе│ │ │ │
│ │наркотических средств│ │ │ │
│ │и психотропных│ │ │ │
│ │веществ; │ │ │ │
│ │ пользоваться │ │ │ │
│ │нормативно-правовыми │ │ │ │
│ │актами, регулирующими│ │ │ │
│ │трудовые отношения в│ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │
│ │ анализировать │ │ │ │
│ │экономические проблемы│ │ │ │
│ │и общественные│ │ │ │
│ │процессы, быть│ │ │ │
│ │активным субъектом│ │ │ │
│ │экономической │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │ использовать не│ │ │ │
│ │менее 900│ │ │ │
│ │терминологических │ │ │ │
│ │единиц и│ │ │ │
│ │терминоэлементов в│ │ │ │
│ │рамках устной и│ │ │ │
│ │письменной │ │ │ │
│ │коммуникации; │ │ │ │
│ │ обмениваться │ │ │ │
│ │информацией и│ │ │ │
│ │профессиональными │ │ │ │
│ │знаниями устно и│ │ │ │
│ │письменно, обладать│ │ │ │
│ │способностью к│ │ │ │
│ │переговорам на│ │ │ │
│ │изучаемом языке; │ │ │ │
│ │ навыками чтения и│ │ │ │
│ │письма на латинском│ │ │ │
│ │языке фармацевтических│ │ │ │
│ │терминов и рецептов. │ │ │ │
│ │ Владеть: │ │ │ │
│ │ высокоразвитым │ │ │ │
│ │философским и научным│ │ │ │
│ │мировоззрением; │ │ │ │
│ │ навыками │ │ │ │
│ │аргументированного │ │ │ │
│ │решения проблемных│ │ │ │
│ │этико-правовых │ │ │ │
│ │вопросов │ │ │ │
│ │фармацевтической │ │ │ │
│ │практики и защиты│ │ │ │
│ │интересов потребителей│ │ │ │
│ │лекарственных средств│ │ │ │
│ │и других│ │ │ │
│ │фармацевтических │ │ │ │
│ │товаров; │ │ │ │
│ │ принципами │ │ │ │
│ │фармацевтической │ │ │ │
│ │деонтологии и этики; │ │ │ │
│ │ навыками │ │ │ │
│ │психологически │ │ │ │
│ │обоснованного общения;│ │ │ │
│ │ алгоритмом │ │ │ │
│ │проведения всех│ │ │ │
│ │нормативных процедур в│ │ │ │
│ │области трудового│ │ │ │
│ │права, принципами│ │ │ │
│ │проведения │ │ │ │
│ │юридических процедур,│ │ │ │
│ │касающихся ситуаций,│ │ │ │
│ │регулируемых │ │ │ │
│ │различными отраслями│ │ │ │
│ │права Российской│ │ │ │
│ │Федерации, а также│ │ │ │
│ │всех аспектов│ │ │ │
│ │фармацевтической │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │ навыками │ │ │ │
│ │использования │ │ │ │
│ │экономических знаний│ │ │ │
│ │при осуществлении│ │ │ │
│ │эффективной │ │ │ │
│ │фармацевтической │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │ иностранным языком в│ │ │ │
│ │объеме, необходимом│ │ │ │
│ │для возможности│ │ │ │
│ │профессиональной и│ │ │ │
│ │бытовой коммуникации с│ │ │ │
│ │иностранными коллегами│ │ │ │
│ │и получения информации│ │ │ │
│ │из зарубежных│ │ │ │
│ │источников; │ │ │ │
│ │ навыками логического│ │ │ │
│ │построения публичной│ │ │ │
│ │речи (сообщения,│ │ │ │
│ │доклады). │ │ │ │
│ ├──────────────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть: │ 4 │ │ │
│ │(знания, умения,│ │ │ │
│ │навыки определяются│ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├─────┼──────────────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────┤
│ С.2 │Математический, │ 78 - 89 │ │ │
│ │естественно научный и│ │ │ │
│ │медико-биологический │ │ │ │
│ │цикл │ │ │ │
│ ├──────────────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────┤
│ │ В результате│ │ │ │
│ │изучения дисциплин│ 2 │ Математика │ОК-1 - 8 │
│ │базовой части цикла│ │ │ПК-21 │
│ │обучающийся должен: │ 3 │ Физика │ПК-27 │
│ │ Знать: │ │ │ПК-31 - 37 │
│ │ основные правила │ 3 │ Информатика │ПК-47 - 49 │
│ │дифференцирования и│ │ │ │
│ │интегрирования; │ 6 │ Общая и │ │
│ │ основы теории│ │ неорганическая │ │
│ │вероятности и│ │ химия │ │
│ │математической │ │ │ │
│ │статистики; │ 6 │ Физическая и │ │
│ │ состав и назначение│ │ коллоидная химия │ │
│ │основных элементов│ │ │ │
│ │персонального │ 11 │Аналитическая химия│ │
│ │компьютера, их│ │ │ │
│ │характеристики; │ 11 │Органическая химия │ │
│ │ понятия и│ │ │ │
│ │классификацию │ 7 │ Ботаника │ │
│ │программного │ │ │ │
│ │обеспечения; │ 3 │ Биология │ │
│ │ основные законы│ │ │ │
│ │физики, физические│ 6 │ Физиология с │ │
│ │явления и│ │основами анатомии │ │
│ │закономерности; │ │ │ │
│ │ теоретические основы│ 6 │ Микробиология │ │
│ │физических методов│ │ │ │
│ │анализа вещества; │ 6 │ Патология │ │
│ │ характеристики │ │ │ │
│ │физических факторов,│ 6 │Биологическая химия│ │
│ │оказывающих │ │ │ │
│ │воздействие на живой│ 2 │ Основы экологии и │ │
│ │организм; │ │ охраны природы │ │
│ │ метрологические │ │ │ │
│ │требования при работе│ │ │ │
│ │с физической│ │ │ │
│ │аппаратурой; правила│ │ │ │
│ │техники безопасности│ │ │ │
│ │работы в химической│ │ │ │
│ │лаборатории и с│ │ │ │
│ │физической │ │ │ │
│ │аппаратурой; │ │ │ │
│ │ современную модель│ │ │ │
│ │атома, периодический│ │ │ │
│ │закон, периодическую│ │ │ │
│ │систему │ │ │ │
│ │Д.И. Менделеева; │ │ │ │
│ │химическую связь; │ │ │ │
│ │ номенклатуру │ │ │ │
│ │неорганических │ │ │ │
│ │соединений; │ │ │ │
│ │ строение комплексных│ │ │ │
│ │соединений и их│ │ │ │
│ │свойства; │ │ │ │
│ │ классификацию │ │ │ │
│ │химических элементов│ │ │ │
│ │по семействам; │ │ │ │
│ │ зависимость │ │ │ │
│ │фармакологической │ │ │ │
│ │активности и│ │ │ │
│ │токсичности от│ │ │ │
│ │положения элемента в│ │ │ │
│ │периодической │ │ │ │
│ │системе; │ │ │ │
│ │ химические свойства│ │ │ │
│ │элементов и их│ │ │ │
│ │соединений; │ │ │ │
│ │ растворы и процессы,│ │ │ │
│ │протекающие в водных│ │ │ │
│ │растворах; │ │ │ │
│ │ основные начала│ │ │ │
│ │термодинамики, │ │ │ │
│ │термохимия; │ │ │ │
│ │ значения │ │ │ │
│ │термодинамических │ │ │ │
│ │потенциалов (энергий│ │ │ │
│ │Гиббса и│ │ │ │
│ │Гельмгольца); │ │ │ │
│ │ следствия из закона│ │ │ │
│ │Гесса, правила│ │ │ │
│ │расчета температурного│ │ │ │
│ │коэффициента; │ │ │ │
│ │ химическое │ │ │ │
│ │равновесие, способы│ │ │ │
│ │расчета констант│ │ │ │
│ │равновесия; │ │ │ │
│ │ коллигативные │ │ │ │
│ │свойства растворов; │ │ │ │
│ │ влияние факторов на│ │ │ │
│ │процессы деструкции│ │ │ │
│ │лекарственных веществ;│ │ │ │
│ │ способы расчета│ │ │ │
│ │сроков годности,│ │ │ │
│ │периода │ │ │ │
│ │полупревращения │ │ │ │
│ │лекарственных │ │ │ │
│ │веществ, основные│ │ │ │
│ │понятия, механизм,│ │ │ │
│ │виды катализа, роль│ │ │ │
│ │промоторов, │ │ │ │
│ │ингибиторов; │ │ │ │
│ │ свойства и│ │ │ │
│ │особенности │ │ │ │
│ │поверхностно-активных │ │ │ │
│ │веществ; │ │ │ │
│ │ возможности │ │ │ │
│ │использования │ │ │ │
│ │поверхностных явлений│ │ │ │
│ │для приготовления│ │ │ │
│ │лекарственных форм; │ │ │ │
│ │ основы фазовых и│ │ │ │
│ │физических состояний│ │ │ │
│ │полимеров, │ │ │ │
│ │возможности их│ │ │ │
│ │изменений с целью│ │ │ │
│ │использования в│ │ │ │
│ │медицине, фармации; │ │ │ │
│ │ основные свойства│ │ │ │
│ │высокомолекулярных │ │ │ │
│ │веществ, факторы,│ │ │ │
│ │влияющие на│ │ │ │
│ │застудневание, │ │ │ │
│ │набухание, │ │ │ │
│ │тиксотропию, │ │ │ │
│ │синерезис, │ │ │ │
│ │коацервацию, │ │ │ │
│ │пластическую вязкость,│ │ │ │
│ │периодические реакции│ │ │ │
│ │в механизме│ │ │ │
│ │приготовления │ │ │ │
│ │различных │ │ │ │
│ │лекарственных форм; │ │ │ │
│ │ основные законы,│ │ │ │
│ │лежащие в основе│ │ │ │
│ │аналитической химии; │ │ │ │
│ │ основные положения│ │ │ │
│ │теории ионных│ │ │ │
│ │равновесий │ │ │ │
│ │применительно к │ │ │ │
│ │реакциям кислотно-│ │ │ │
│ │основного, │ │ │ │
│ │окислительно- │ │ │ │
│ │восстановительного, │ │ │ │
│ │осадительного и │ │ │ │
│ │комплексо- │ │ │ │
│ │нометрического │ │ │ │
│ │характера; │ │ │ │
│ │ методы и способы│ │ │ │
│ │выполнения │ │ │ │
│ │качественного анализа;│ │ │ │
│ │ методы, приемы и│ │ │ │
│ │способы выполнения│ │ │ │
│ │химического и│ │ │ │
│ │физико-химического │ │ │ │
│ │анализа для│ │ │ │
│ │установления │ │ │ │
│ │качественного состава│ │ │ │
│ │и количественных│ │ │ │
│ │определений; │ │ │ │
│ │ методы обнаружения│ │ │ │
│ │неорганических │ │ │ │
│ │катионов и анионов; │ │ │ │
│ │ методы разделения│ │ │ │
│ │веществ (химические,│ │ │ │
│ │хроматографические, │ │ │ │
│ │экстракционные); │ │ │ │
│ │ теорию строения│ │ │ │
│ │органических │ │ │ │
│ │соединений; │ │ │ │
│ │ научные основы│ │ │ │
│ │классификации, │ │ │ │
│ │номенклатуры и│ │ │ │
│ │изомерии органических│ │ │ │
│ │соединений; │ │ │ │
│ │ основы стереохимии; │ │ │ │
│ │ особенности │ │ │ │
│ │реакционной │ │ │ │
│ │способности │ │ │ │
│ │органических │ │ │ │
│ │соединений; │ │ │ │
│ │ характеристику │ │ │ │
│ │основных классов│ │ │ │
│ │органических │ │ │ │
│ │соединений: │ │ │ │
│ │углеводороды (включая│ │ │ │
│ │алканы, алкены,│ │ │ │
│ │алкадиены, алкины,│ │ │ │
│ │циклоалканы, арены),│ │ │ │
│ │их строение и│ │ │ │
│ │свойства; │ │ │ │
│ │галогенопроизводные, │ │ │ │
│ │гидроксипроизводные │ │ │ │
│ │(спирты и фенолы),│ │ │ │
│ │оксосоединения │ │ │ │
│ │(альдегиды и фенолы),│ │ │ │
│ │оксосоединения │ │ │ │
│ │(альдегиды и кетоны),│ │ │ │
│ │карбоновые кислоты и│ │ │ │
│ │их функциональные│ │ │ │
│ │производные, амины,│ │ │ │
│ │азо- и│ │ │ │
│ │диазосоединения, │ │ │ │
│ │гетерофункциональные │ │ │ │
│ │соединения (гидрокси-,│ │ │ │
│ │оксо- и│ │ │ │
│ │аминокислоты), │ │ │ │
│ │углеводы, изопреноиды,│ │ │ │
│ │гетероциклические │ │ │ │
│ │соединения, алкалоиды;│ │ │ │
│ │ основы качественного│ │ │ │
│ │анализа органических│ │ │ │
│ │соединений; │ │ │ │
│ │ основные │ │ │ │
│ │биологические │ │ │ │
│ │закономерности │ │ │ │
│ │развития │ │ │ │
│ │растительного мира и│ │ │ │
│ │элементы морфологии│ │ │ │
│ │растений; │ │ │ │
│ │ основы систематики│ │ │ │
│ │прокариот, грибов,│ │ │ │
│ │низших и высших│ │ │ │
│ │растений; │ │ │ │
│ │ основные положения│ │ │ │
│ │учения о клетке и│ │ │ │
│ │растительных тканях;│ │ │ │
│ │диагностические │ │ │ │
│ │признаки растений,│ │ │ │
│ │используемые при│ │ │ │
│ │определении сырья; │ │ │ │
│ │ основные │ │ │ │
│ │физиологические │ │ │ │
│ │процессы, происходящие│ │ │ │
│ │в растительном │ │ │ │
│ │организме; │ │ │ │
│ │ основы экологии│ │ │ │
│ │растений, │ │ │ │
│ │фитоценологии, │ │ │ │
│ │географии растений; │ │ │ │
│ │ проявления │ │ │ │
│ │фундаментальных │ │ │ │
│ │свойств живого на│ │ │ │
│ │основных эволюционно-│ │ │ │
│ │обусловленных уровнях│ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │
│ │ химический состав│ │ │ │
│ │клетки; роль│ │ │ │
│ │отдельных химических│ │ │ │
│ │элементов, воды и│ │ │ │
│ │неорганических солей│ │ │ │
│ │в жизнедеятельности│ │ │ │
│ │клетки; строение и│ │ │ │
│ │функции наиболее│ │ │ │
│ │важных органических│ │ │ │
│ │соединений: белков,│ │ │ │
│ │углеводов, липидов,│ │ │ │
│ │нуклеиновых кислот; │ │ │ │
│ │ основы клеточной│ │ │ │
│ │теории; особенности│ │ │ │
│ │строения клеток│ │ │ │
│ │различных типов│ │ │ │
│ │(прокариотической и│ │ │ │
│ │эукариотической); │ │ │ │
│ │строение │ │ │ │
│ │эукариотической │ │ │ │
│ │клетки (клеточная│ │ │ │
│ │мембрана, виды│ │ │ │
│ │транспорта через│ │ │ │
│ │мембрану и их│ │ │ │
│ │значение в│ │ │ │
│ │поддержании │ │ │ │
│ │гомеостаза клетки,│ │ │ │
│ │строение и функции│ │ │ │
│ │органоидов клетки); │ │ │ │
│ │ пути реализации│ │ │ │
│ │анаболических и│ │ │ │
│ │катаболических │ │ │ │
│ │реакций клетки; этапы│ │ │ │
│ │гомеостаза клетки,│ │ │ │
│ │строение и функции│ │ │ │
│ │органоидов клетки); │ │ │ │
│ │ пути реализации│ │ │ │
│ │анаболических и│ │ │ │
│ │катаболических │ │ │ │
│ │реакций клетки; этапы│ │ │ │
│ │репликации ДНК и│ │ │ │
│ │биосинтеза белка;│ │ │ │
│ │механизм регуляции│ │ │ │
│ │активности генов; │ │ │ │
│ │ основные формы и│ │ │ │
│ │механизмы размножения│ │ │ │
│ │организмов (бесполый│ │ │ │
│ │и половой);│ │ │ │
│ │периодизацию │ │ │ │
│ │клеточного цикла│ │ │ │
│ │(механизмы │ │ │ │
│ │кариокинеза по типу│ │ │ │
│ │митоза и мейоза, их│ │ │ │
│ │биологическое │ │ │ │
│ │значение); онтогенез│ │ │ │
│ │и его периодизацию;│ │ │ │
│ │особенности │ │ │ │
│ │онтогенеза человека│ │ │ │
│ │(внутриутробное │ │ │ │
│ │развитие и его│ │ │ │
│ │критические периоды,│ │ │ │
│ │роды, │ │ │ │
│ │постэмбриональный │ │ │ │
│ │онтогенез, влияние│ │ │ │
│ │факторов среды на ход│ │ │ │
│ │эмбриогенеза); │ │ │ │
│ │ законы генетики и их│ │ │ │
│ │значение для│ │ │ │
│ │медицины; основные│ │ │ │
│ │закономерности │ │ │ │
│ │наследственности и│ │ │ │
│ │изменчивости; │ │ │ │
│ │наследственные │ │ │ │
│ │болезни человека; │ │ │ │
│ │ основные направления│ │ │ │
│ │филогенетических │ │ │ │
│ │изменений систем│ │ │ │
│ │органов хордовых; │ │ │ │
│ │ законы биосферы и│ │ │ │
│ │экологии; │ │ │ │
│ │ паразитизм как│ │ │ │
│ │форму биотических│ │ │ │
│ │связей; характеристику│ │ │ │
│ │основных │ │ │ │
│ │паразитических │ │ │ │
│ │представителей типов│ │ │ │
│ │надцарства │ │ │ │
│ │одноклеточных; плоские│ │ │ │
│ │черви; круглые черви;│ │ │ │
│ │членистоногие; │ │ │ │
│ │жизненные циклы,│ │ │ │
│ │значение для│ │ │ │
│ │медицины, меры│ │ │ │
│ │профилактики │ │ │ │
│ │заболеваний; │ │ │ │
│ │ основные │ │ │ │
│ │анатомические и│ │ │ │
│ │физиологические │ │ │ │
│ │понятия и термины,│ │ │ │
│ │используемые в│ │ │ │
│ │медицине; │ │ │ │
│ │ морфофункциональную │ │ │ │
│ │организацию человека,│ │ │ │
│ │особенности │ │ │ │
│ │жизнедеятельности в│ │ │ │
│ │различные периоды│ │ │ │
│ │индивидуального │ │ │ │
│ │развития и при│ │ │ │
│ │беременности; │ │ │ │
│ │ основные механизмы│ │ │ │
│ │регуляции функции│ │ │ │
│ │физиологических │ │ │ │
│ │систем организма│ │ │ │
│ │(молекулярный, │ │ │ │
│ │клеточный, тканевой,│ │ │ │
│ │органный, │ │ │ │
│ │системно-органный, │ │ │ │
│ │организменный); │ │ │ │
│ │основные механизмы│ │ │ │
│ │адаптации и защиты│ │ │ │
│ │здорового организма│ │ │ │
│ │при воздействии│ │ │ │
│ │факторов среды; │ │ │ │
│ │ принципы │ │ │ │
│ │взаимоотношений │ │ │ │
│ │организма человека с│ │ │ │
│ │внешней средой│ │ │ │
│ │(сенсорные системы); │ │ │ │
│ │ физиологические │ │ │ │
│ │основы психической│ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │ принципы │ │ │ │
│ │моделирования │ │ │ │
│ │физиологических │ │ │ │
│ │функций; │ │ │ │
│ │ устройство │ │ │ │
│ │микробиологической │ │ │ │
│ │лаборатории и правила;│ │ │ │
│ │ принципы │ │ │ │
│ │классификации │ │ │ │
│ │микроорганизмов, │ │ │ │
│ │особенности строения│ │ │ │
│ │и жизнедеятельности;│ │ │ │
│ │методы выделения│ │ │ │
│ │чистых культур│ │ │ │
│ │аэробных и анаэробных│ │ │ │
│ │бактерий и методы│ │ │ │
│ │культивирования │ │ │ │
│ │вирусов; │ │ │ │
│ │ основы генетики│ │ │ │
│ │микроорганизмов; │ │ │ │
│ │сущность │ │ │ │
│ │биотехнологии, │ │ │ │
│ │понятия и принципы│ │ │ │
│ │генетической │ │ │ │
│ │инженерии, препараты,│ │ │ │
│ │полученные │ │ │ │
│ │генно-инженерными │ │ │ │
│ │методами; │ │ │ │
│ │ состав микрофлоры│ │ │ │
│ │организма человека и│ │ │ │
│ │ее значение;│ │ │ │
│ │санитарно- │ │ │ │
│ │показательные │ │ │ │
│ │микроорганизмы воды,│ │ │ │
│ │воздуха, почвы и их│ │ │ │
│ │значение для оценки│ │ │ │
│ │санитарного состояния│ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │
│ │ фитопатогенную │ │ │ │
│ │микрофлору и ее роль│ │ │ │
│ │в порче│ │ │ │
│ │лекарственного │ │ │ │
│ │растительного сырья; │ │ │ │
│ │ микробиологические │ │ │ │
│ │методы оценки│ │ │ │
│ │качества │ │ │ │
│ │лекарственных средств│ │ │ │
│ │в соответствии с│ │ │ │
│ │требованиями │ │ │ │
│ │нормативных │ │ │ │
│ │документов; │ │ │ │
│ │ влияние факторов│ │ │ │
│ │окружающей среды на│ │ │ │
│ │микроорганизмы, цели│ │ │ │
│ │и методы асептики,│ │ │ │
│ │антисептики, │ │ │ │
│ │консервации, │ │ │ │
│ │стерилизации, │ │ │ │
│ │дезинфекции; │ │ │ │
│ │аппаратуру и контроль│ │ │ │
│ │качества стерилизации;│ │ │ │
│ │ понятие о│ │ │ │
│ │химиотерапии и│ │ │ │
│ │антибиотиках; │ │ │ │
│ │классификацию │ │ │ │
│ │антибиотиков по│ │ │ │
│ │источнику, способам│ │ │ │
│ │получения, химической│ │ │ │
│ │структуре, спектру,│ │ │ │
│ │механизму и типу│ │ │ │
│ │действия; методы│ │ │ │
│ │определения │ │ │ │
│ │активности │ │ │ │
│ │антибиотиков и│ │ │ │
│ │чувствительности │ │ │ │
│ │микробов к│ │ │ │
│ │антибиотикам; │ │ │ │
│ │ основы учения об│ │ │ │
│ │"инфекции", │ │ │ │
│ │"инфекционная │ │ │ │
│ │болезнь"; виды│ │ │ │
│ │инфекции; роль│ │ │ │
│ │микробов в развитии│ │ │ │
│ │инфекционного │ │ │ │
│ │процесса; механизмы и│ │ │ │
│ │пути передачи│ │ │ │
│ │возбудителя; │ │ │ │
│ │ понятие об│ │ │ │
│ │"иммунитете" как│ │ │ │
│ │невосприимчивости к│ │ │ │
│ │инфекционным │ │ │ │
│ │заболеваниям; виды│ │ │ │
│ │инфекционного │ │ │ │
│ │иммунитета; │ │ │ │
│ │неспецифические и│ │ │ │
│ │специфические факторы│ │ │ │
│ │защиты при│ │ │ │
│ │бактериальных и│ │ │ │
│ │вирусных инфекциях;│ │ │ │
│ │аллергия и аллергены;│ │ │ │
│ │механизм основных│ │ │ │
│ │реакций иммунитета,│ │ │ │
│ │используемых для│ │ │ │
│ │диагностики │ │ │ │
│ │инфекционных │ │ │ │
│ │заболеваний; │ │ │ │
│ │диагностические │ │ │ │
│ │препараты; │ │ │ │
│ │ иммунобиологические │ │ │ │
│ │препараты для│ │ │ │
│ │профилактики и│ │ │ │
│ │лечения инфекционных│ │ │ │
│ │заболеваний и их│ │ │ │
│ │классификацию, в том│ │ │ │
│ │числе вакцины,│ │ │ │
│ │лечебно- │ │ │ │
│ │профилактические │ │ │ │
│ │сыворотки, │ │ │ │
│ │иммуноглобулины; │ │ │ │
│ │ таксономию, │ │ │ │
│ │морфологические и│ │ │ │
│ │биологические │ │ │ │
│ │свойства возбудителей│ │ │ │
│ │инфекционных │ │ │ │
│ │заболеваний; │ │ │ │
│ │эпидемиологию, │ │ │ │
│ │механизмы и пути│ │ │ │
│ │передачи │ │ │ │
│ │возбудителей, │ │ │ │
│ │патогенез, основные│ │ │ │
│ │клинические │ │ │ │
│ │проявления │ │ │ │
│ │заболевания, │ │ │ │
│ │иммунитет, принципы│ │ │ │
│ │лабораторной │ │ │ │
│ │диагностики, лечения│ │ │ │
│ │и профилактики; │ │ │ │
│ │ основные понятия и│ │ │ │
│ │термины патологии; │ │ │ │
│ │ основные │ │ │ │
│ │закономерности общей│ │ │ │
│ │этиологии (роль│ │ │ │
│ │причин, условий и│ │ │ │
│ │реактивности организма│ │ │ │
│ │в возникновении│ │ │ │
│ │заболеваний); │ │ │ │
│ │ общие закономерности│ │ │ │
│ │патогенеза, основные│ │ │ │
│ │аспекты учения о│ │ │ │
│ │болезни; │ │ │ │
│ │ этиологию, │ │ │ │
│ │патогенез, клиническую│ │ │ │
│ │картину, исходы и│ │ │ │
│ │принципы терапии│ │ │ │
│ │типовых патологических│ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │
│ │ этиологию, │ │ │ │
│ │патогенез, │ │ │ │
│ │клиническую картину,│ │ │ │
│ │исходы и принципы│ │ │ │
│ │терапии типовых│ │ │ │
│ │патологических │ │ │ │
│ │процессов, лежащих в│ │ │ │
│ │основе различных│ │ │ │
│ │заболеваний; │ │ │ │
│ │ химическую природу и│ │ │ │
│ │роль основных│ │ │ │
│ │биомолекул, химические│ │ │ │
│ │явления и процессы,│ │ │ │
│ │протекающие в│ │ │ │
│ │организме на│ │ │ │
│ │молекулярном уровне; │ │ │ │
│ │ магистральные пути│ │ │ │
│ │метаболизма белков,│ │ │ │
│ │аминокислот, │ │ │ │
│ │нуклеиновых кислот,│ │ │ │
│ │углеводов, липидов и│ │ │ │
│ │основные нарушения их│ │ │ │
│ │метаболизма в│ │ │ │
│ │организме человека;│ │ │ │
│ │основы биоэнергетики│ │ │ │
│ │клетки; │ │ │ │
│ │ сведения о│ │ │ │
│ │молекулярных │ │ │ │
│ │механизмах │ │ │ │
│ │наследственных и ряда│ │ │ │
│ │других заболеваний; │ │ │ │
│ │ принципы │ │ │ │
│ │биохимического │ │ │ │
│ │анализа и│ │ │ │
│ │клинико-биохимической │ │ │ │
│ │лабораторной │ │ │ │
│ │диагностики │ │ │ │
│ │заболеваний; │ │ │ │
│ │применение методов│ │ │ │
│ │биохимии в│ │ │ │
│ │производстве и│ │ │ │
│ │анализе лекарств; │ │ │ │
│ │ теоретические основы│ │ │ │
│ │путей ферментативного│ │ │ │
│ │превращения лекарств│ │ │ │
│ │в организме; │ │ │ │
│ │ основные понятия и│ │ │ │
│ │законы общей│ │ │ │
│ │экологии; │ │ │ │
│ │ экологические │ │ │ │
│ │факторы, их влияние│ │ │ │
│ │на окружающую среду; │ │ │ │
│ │ виды природных│ │ │ │
│ │ресурсов, особенности│ │ │ │
│ │ресурсного │ │ │ │
│ │природопользования, │ │ │ │
│ │охрану окружающей│ │ │ │
│ │природной среды, в│ │ │ │
│ │том числе охрану│ │ │ │
│ │лекарственных │ │ │ │
│ │растений; │ │ │ │
│ │ экозащитную │ │ │ │
│ │безопасность, │ │ │ │
│ │экозащитную технику в│ │ │ │
│ │фармацевтическом и│ │ │ │
│ │химическом │ │ │ │
│ │производстве; │ │ │ │
│ │ техногенные │ │ │ │
│ │загрязнения природной│ │ │ │
│ │среды (атмосферы,│ │ │ │
│ │гидросферы, │ │ │ │
│ │литосферы); │ │ │ │
│ │загрязнения, │ │ │ │
│ │связанные с│ │ │ │
│ │производством │ │ │ │
│ │лекарственных и│ │ │ │
│ │химических веществ;│ │ │ │
│ │методы их анализа; │ │ │ │
│ │ понятия о ПДК│ │ │ │
│ │загрязняющих веществ│ │ │ │
│ │атмосферы, гидросферы,│ │ │ │
│ │почвы, а также│ │ │ │
│ │понятия о ПДК│ │ │ │
│ │загрязняющих веществ│ │ │ │
│ │атмосферы, гидросферы,│ │ │ │
│ │почвы, а также о│ │ │ │
│ │классах их опасности. │ │ │ │
│ │ Уметь: │ │ │ │
│ │ дифференцировать и│ │ │ │
│ │интегрировать с│ │ │ │
│ │помощью формул и│ │ │ │
│ │простейших приемов; │ │ │ │
│ │ исследовать функции│ │ │ │
│ │с помощью производных│ │ │ │
│ │и строить графики│ │ │ │
│ │функций; │ │ │ │
│ │ вычислять основные│ │ │ │
│ │характеристики и│ │ │ │
│ │оценки распределения│ │ │ │
│ │дискретной случайной│ │ │ │
│ │величины; │ │ │ │
│ │ вычислять абсолютные│ │ │ │
│ │и относительные│ │ │ │
│ │погрешности │ │ │ │
│ │результатов измерений;│ │ │ │
│ │ вычислять основные│ │ │ │
│ │характеристики │ │ │ │
│ │временных рядов и│ │ │ │
│ │прогнозировать │ │ │ │
│ │поведение системы; │ │ │ │
│ │ определять │ │ │ │
│ │физические свойства│ │ │ │
│ │лекарственных веществ;│ │ │ │
│ │ выбирать оптимальный│ │ │ │
│ │метод качественного и│ │ │ │
│ │количественного │ │ │ │
│ │анализа вещества,│ │ │ │
│ │используя │ │ │ │
│ │соответствующие │ │ │ │
│ │физические приборы и│ │ │ │
│ │аппараты; │ │ │ │
│ │ рассчитывать │ │ │ │
│ │термодинамические │ │ │ │
│ │функции состояния│ │ │ │
│ │системы, тепловые│ │ │ │
│ │эффекты химических│ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │
│ │рассчитывать К │ │ │ │
│ │ р,│ │ │ │
│ │равновесные │ │ │ │
│ │концентрации │ │ │ │
│ │продуктов реакции и│ │ │ │
│ │исходных веществ; │ │ │ │
│ │ составлять │ │ │ │
│ │электронные │ │ │ │
│ │конфигурации атомов,│ │ │ │
│ │ионов; электронно-│ │ │ │
│ │графические формулы│ │ │ │
│ │атомов и молекул,│ │ │ │
│ │определять тип│ │ │ │
│ │химической связи;│ │ │ │
│ │прогнозировать │ │ │ │
│ │реакционную │ │ │ │
│ │способность │ │ │ │
│ │химических соединений│ │ │ │
│ │и физические свойства│ │ │ │
│ │в зависимости от│ │ │ │
│ │положения в│ │ │ │
│ │периодической системе;│ │ │ │
│ │ теоретически │ │ │ │
│ │обосновывать │ │ │ │
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей