Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП подготовки специалиста

Таблица 2

Структура ООП подготовки специалиста

┌─────┬──────────────────────┬────────────┬───────────────────┬───────────┐

│ Код │Учебные циклы, разделы│Трудоемкость│Перечень дисциплин │ Коды │

│ УЦ │ и проектируемые │ (зачетные │ для разработки │формируемых│

│ ООП │результаты их освоения│единицы) <*>│примерных программ,│компетенций│

│ │ │ │а также учебников и│ │

│ │ │ │ учебных пособий │ │

├─────┼──────────────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────┤

│ С.1 │Гуманитарный, │ 33 - 37 │ │ │

│ │социальный и│ │ │ │

│ │экономический цикл │ │ │ │

│ ├──────────────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────┤

│ │ Базовая часть │ 33 │ │ │

│ │ В результате│ │ │ │

│ │изучения дисциплин│ 5 │ Философия │ОК-1 - 8 │

│ │базовой части цикла│ │ │ПК-7 - 8 │

│ │обучающийся должен: │ 2 │ Биоэтика │ПК-11 │

│ │ Знать: │ │ │ПК-14 │

│ │ основные понятия,│ │ │ПК-16 │

│ │концепции и теории│ 2 │ Психология и │ПК-19 - 20 │

│ │исторической науки; │ │ педагогика │ПК-29 │

│ │ важнейшие этапы│ │ │ПК-45 - 48 │

│ │развития мировой и│ 2 │ Правоведение │ │

│ │отечественной истории;│ │ │ │

│ │ закономерности и│ 2 │ История Отечества │ │

│ │тенденции │ │ │ │

│ │исторического │ │ │ │

│ │процесса; │ 2 │ История фармации │ │

│ │ историю │ │ │ │

│ │возникновения │ │ │ │

│ │фармацевтических и│ │ │ │

│ │медицинских знаний; │ 4 │ Экономическая │ │

│ │ возникновение и│ │ теория │ │

│ │становление │ │ │ │

│ │отечественной │ │ │ │

│ │фармацевтической │ 10 │ Иностранный язык │ │

│ │промышленности; │ │ │ │

│ │ исторические этапы│ │ │ │

│ │развития мировой│ 4 │ Латинский язык │ │

│ │философской мысли; │ │ │ │

│ │ основные проблемы и│ │ │ │

│ │различные направления│ │ │ │

│ │мировой философии; │ │ │ │

│ │ философскую │ │ │ │

│ │методологию анализа│ │ │ │

│ │проблем научного│ │ │ │

│ │познания; │ │ │ │

│ │ специфику │ │ │ │

│ │взаимоотношений │ │ │ │

│ │"провизор-потребитель │ │ │ │

│ │лекарственных средств│ │ │ │

│ │и других│ │ │ │

│ │фармацевтических │ │ │ │

│ │товаров"; │ │ │ │

│ │ морально-этические │ │ │ │

│ │нормы и принципы,│ │ │ │

│ │относящиеся к│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности │ │ │ │

│ │фармацевтического │ │ │ │

│ │работника; │ │ │ │

│ │ основные направления│ │ │ │

│ │психологии, общие и│ │ │ │

│ │индивидуальные │ │ │ │

│ │особенности психики│ │ │ │

│ │детей, подростков и│ │ │ │

│ │взрослого человека,│ │ │ │

│ │психологию личности и│ │ │ │

│ │малых групп; │ │ │ │

│ │ общую характеристику│ │ │ │

│ │основ российского│ │ │ │

│ │конституционного │ │ │ │

│ │строя; │ │ │ │

│ │ понятие основ│ │ │ │

│ │правового статуса│ │ │ │

│ │человека и гражданина;│ │ │ │

│ │основы │ │ │ │

│ │конституционного, │ │ │ │

│ │гражданского, │ │ │ │

│ │трудового, семейного,│ │ │ │

│ │административного, │ │ │ │

│ │уголовного, │ │ │ │

│ │экологического, │ │ │ │

│ │финансового права; │ │ │ │

│ │ понятие медицинского│ │ │ │

│ │права Российской│ │ │ │

│ │Федерации; основы│ │ │ │

│ │законодательства │ │ │ │

│ │Российской Федерации│ │ │ │

│ │об охране здоровья│ │ │ │

│ │граждан, │ │ │ │

│ │нормативно-правовое │ │ │ │

│ │регулирование │ │ │ │

│ │обращения │ │ │ │

│ │лекарственных средств│ │ │ │

│ │и фармацевтической│ │ │ │

│ │деятельности в│ │ │ │

│ │Российской Федерации; │ │ │ │

│ │ основы экономической│ │ │ │

│ │теории, экономических│ │ │ │

│ │отношений и│ │ │ │

│ │экономических систем,│ │ │ │

│ │рыночные механизмы│ │ │ │

│ │хозяйства, законы│ │ │ │

│ │рынка труда, роль│ │ │ │

│ │государства в│ │ │ │

│ │экономике, валовой│ │ │ │

│ │внутренний продукт и│ │ │ │

│ │способы его измерения,│ │ │ │

│ │экономические методы│ │ │ │

│ │регулирования │ │ │ │

│ │фармацевтического │ │ │ │

│ │рынка; │ │ │ │

│ │ методы и приемы│ │ │ │

│ │лингвистического и│ │ │ │

│ │переводческого анализа│ │ │ │

│ │специализированного │ │ │ │

│ │текста; │ │ │ │

│ │ принципы ведения│ │ │ │

│ │дискуссий в условиях│ │ │ │

│ │плюрализма мнений и│ │ │ │

│ │основные способы│ │ │ │

│ │разрешения конфликтов│ │ │ │

│ │на изучаемом языке; │ │ │ │

│ │ лексический минимум│ │ │ │

│ │(5000 учебных│ │ │ │

│ │лексических единиц) в│ │ │ │

│ │объеме, необходимом│ │ │ │

│ │для возможности│ │ │ │

│ │профессионально- │ │ │ │

│ │ориентированной │ │ │ │

│ │коммуникации и│ │ │ │

│ │получения информации│ │ │ │

│ │из зарубежных│ │ │ │

│ │источников; │ │ │ │

│ │ базовую грамматику и│ │ │ │

│ │основные │ │ │ │

│ │грамматические │ │ │ │

│ │явления, характерные│ │ │ │

│ │для профессиональной│ │ │ │

│ │речи; │ │ │ │

│ │ основную медицинскую│ │ │ │

│ │и фармацевтическую│ │ │ │

│ │терминологию на│ │ │ │

│ │латинском языке; │ │ │ │

│ │ общие основы│ │ │ │

│ │словообразования │ │ │ │

│ │международных │ │ │ │

│ │непатентованных и│ │ │ │

│ │тривиальных │ │ │ │

│ │наименований │ │ │ │

│ │лекарственных средств.│ │ │ │

│ │ Уметь: │ │ │ │

│ │ использовать │ │ │ │

│ │философскую и│ │ │ │

│ │социально-политическую│ │ │ │

│ │терминологию; │ │ │ │

│ │использовать │ │ │ │

│ │гуманитарные знания в│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности, в│ │ │ │

│ │индивидуальной и│ │ │ │

│ │общественной жизни; │ │ │ │

│ │ использовать знания│ │ │ │

│ │истории и культуры в│ │ │ │

│ │понимании перспектив│ │ │ │

│ │развития социума; │ │ │ │

│ │ бережно и│ │ │ │

│ │уважительно относиться│ │ │ │

│ │к историческому│ │ │ │

│ │наследию и культурным│ │ │ │

│ │традициям прошлого,│ │ │ │

│ │заботиться о его│ │ │ │

│ │сохранении; │ │ │ │

│ │ отстаивать │ │ │ │

│ │собственную │ │ │ │

│ │мировоззренческую │ │ │ │

│ │позицию по вопросам│ │ │ │

│ │социально-политической│ │ │ │

│ │жизни; │ │ │ │

│ │ ориентироваться в│ │ │ │

│ │решении основных│ │ │ │

│ │проблем в различных│ │ │ │

│ │сферах социума; │ │ │ │

│ │ участвовать в│ │ │ │

│ │процессах гражданского│ │ │ │

│ │общества как│ │ │ │

│ │демократическая │ │ │ │

│ │личность, │ │ │ │

│ │руководствуясь │ │ │ │

│ │принципом гуманизма; │ │ │ │

│ │ строить общение с│ │ │ │

│ │потребителями │ │ │ │

│ │лекарственных средств│ │ │ │

│ │и других│ │ │ │

│ │фармацевтических │ │ │ │

│ │товаров с учетом│ │ │ │

│ │психологических │ │ │ │

│ │особенностей; │ │ │ │

│ │ пользоваться │ │ │ │

│ │действующими │ │ │ │

│ │нормативно-правовыми │ │ │ │

│ │актами, │ │ │ │

│ │регламентирующими │ │ │ │

│ │медицинскую и│ │ │ │

│ │фармацевтическую │ │ │ │

│ │деятельность, │ │ │ │

│ │обращение │ │ │ │

│ │лекарственных средств,│ │ │ │

│ │в том числе│ │ │ │

│ │наркотических средств│ │ │ │

│ │и психотропных│ │ │ │

│ │веществ; │ │ │ │

│ │ пользоваться │ │ │ │

│ │нормативно-правовыми │ │ │ │

│ │актами, регулирующими│ │ │ │

│ │трудовые отношения в│ │ │ │

│ │Российской Федерации; │ │ │ │

│ │ анализировать │ │ │ │

│ │экономические проблемы│ │ │ │

│ │и общественные│ │ │ │

│ │процессы, быть│ │ │ │

│ │активным субъектом│ │ │ │

│ │экономической │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ использовать не│ │ │ │

│ │менее 900│ │ │ │

│ │терминологических │ │ │ │

│ │единиц и│ │ │ │

│ │терминоэлементов в│ │ │ │

│ │рамках устной и│ │ │ │

│ │письменной │ │ │ │

│ │коммуникации; │ │ │ │

│ │ обмениваться │ │ │ │

│ │информацией и│ │ │ │

│ │профессиональными │ │ │ │

│ │знаниями устно и│ │ │ │

│ │письменно, обладать│ │ │ │

│ │способностью к│ │ │ │

│ │переговорам на│ │ │ │

│ │изучаемом языке; │ │ │ │

│ │ навыками чтения и│ │ │ │

│ │письма на латинском│ │ │ │

│ │языке фармацевтических│ │ │ │

│ │терминов и рецептов. │ │ │ │

│ │ Владеть: │ │ │ │

│ │ высокоразвитым │ │ │ │

│ │философским и научным│ │ │ │

│ │мировоззрением; │ │ │ │

│ │ навыками │ │ │ │

│ │аргументированного │ │ │ │

│ │решения проблемных│ │ │ │

│ │этико-правовых │ │ │ │

│ │вопросов │ │ │ │

│ │фармацевтической │ │ │ │

│ │практики и защиты│ │ │ │

│ │интересов потребителей│ │ │ │

│ │лекарственных средств│ │ │ │

│ │и других│ │ │ │

│ │фармацевтических │ │ │ │

│ │товаров; │ │ │ │

│ │ принципами │ │ │ │

│ │фармацевтической │ │ │ │

│ │деонтологии и этики; │ │ │ │

│ │ навыками │ │ │ │

│ │психологически │ │ │ │

│ │обоснованного общения;│ │ │ │

│ │ алгоритмом │ │ │ │

│ │проведения всех│ │ │ │

│ │нормативных процедур в│ │ │ │

│ │области трудового│ │ │ │

│ │права, принципами│ │ │ │

│ │проведения │ │ │ │

│ │юридических процедур,│ │ │ │

│ │касающихся ситуаций,│ │ │ │

│ │регулируемых │ │ │ │

│ │различными отраслями│ │ │ │

│ │права Российской│ │ │ │

│ │Федерации, а также│ │ │ │

│ │всех аспектов│ │ │ │

│ │фармацевтической │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ навыками │ │ │ │

│ │использования │ │ │ │

│ │экономических знаний│ │ │ │

│ │при осуществлении│ │ │ │

│ │эффективной │ │ │ │

│ │фармацевтической │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ иностранным языком в│ │ │ │

│ │объеме, необходимом│ │ │ │

│ │для возможности│ │ │ │

│ │профессиональной и│ │ │ │

│ │бытовой коммуникации с│ │ │ │

│ │иностранными коллегами│ │ │ │

│ │и получения информации│ │ │ │

│ │из зарубежных│ │ │ │

│ │источников; │ │ │ │

│ │ навыками логического│ │ │ │

│ │построения публичной│ │ │ │

│ │речи (сообщения,│ │ │ │

│ │доклады). │ │ │ │

│ ├──────────────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть: │ 4 │ │ │

│ │(знания, умения,│ │ │ │

│ │навыки определяются│ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├─────┼──────────────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────┤

│ С.2 │Математический, │ 78 - 89 │ │ │

│ │естественно научный и│ │ │ │

│ │медико-биологический │ │ │ │

│ │цикл │ │ │ │

│ ├──────────────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────┤

│ │ Базовая часть │ 78 │ │ │

│ │ В результате│ │ │ │

│ │изучения дисциплин│ 2 │ Математика │ОК-1 - 8 │

│ │базовой части цикла│ │ │ПК-21 │

│ │обучающийся должен: │ 3 │ Физика │ПК-27 │

│ │ Знать: │ │ │ПК-31 - 37 │

│ │ основные правила │ 3 │ Информатика │ПК-47 - 49 │

│ │дифференцирования и│ │ │ │

│ │интегрирования; │ 6 │ Общая и │ │

│ │ основы теории│ │ неорганическая │ │

│ │вероятности и│ │ химия │ │

│ │математической │ │ │ │

│ │статистики; │ 6 │ Физическая и │ │

│ │ состав и назначение│ │ коллоидная химия │ │

│ │основных элементов│ │ │ │

│ │персонального │ 11 │Аналитическая химия│ │

│ │компьютера, их│ │ │ │

│ │характеристики; │ 11 │Органическая химия │ │

│ │ понятия и│ │ │ │

│ │классификацию │ 7 │ Ботаника │ │

│ │программного │ │ │ │

│ │обеспечения; │ 3 │ Биология │ │

│ │ основные законы│ │ │ │

│ │физики, физические│ 6 │ Физиология с │ │

│ │явления и│ │основами анатомии │ │

│ │закономерности; │ │ │ │

│ │ теоретические основы│ 6 │ Микробиология │ │

│ │физических методов│ │ │ │

│ │анализа вещества; │ 6 │ Патология │ │

│ │ характеристики │ │ │ │

│ │физических факторов,│ 6 │Биологическая химия│ │

│ │оказывающих │ │ │ │

│ │воздействие на живой│ 2 │ Основы экологии и │ │

│ │организм; │ │ охраны природы │ │

│ │ метрологические │ │ │ │

│ │требования при работе│ │ │ │

│ │с физической│ │ │ │

│ │аппаратурой; правила│ │ │ │

│ │техники безопасности│ │ │ │

│ │работы в химической│ │ │ │

│ │лаборатории и с│ │ │ │

│ │физической │ │ │ │

│ │аппаратурой; │ │ │ │

│ │ современную модель│ │ │ │

│ │атома, периодический│ │ │ │

│ │закон, периодическую│ │ │ │

│ │систему │ │ │ │

│ │Д.И. Менделеева; │ │ │ │

│ │химическую связь; │ │ │ │

│ │ номенклатуру │ │ │ │

│ │неорганических │ │ │ │

│ │соединений; │ │ │ │

│ │ строение комплексных│ │ │ │

│ │соединений и их│ │ │ │

│ │свойства; │ │ │ │

│ │ классификацию │ │ │ │

│ │химических элементов│ │ │ │

│ │по семействам; │ │ │ │

│ │ зависимость │ │ │ │

│ │фармакологической │ │ │ │

│ │активности и│ │ │ │

│ │токсичности от│ │ │ │

│ │положения элемента в│ │ │ │

│ │периодической │ │ │ │

│ │системе; │ │ │ │

│ │ химические свойства│ │ │ │

│ │элементов и их│ │ │ │

│ │соединений; │ │ │ │

│ │ растворы и процессы,│ │ │ │

│ │протекающие в водных│ │ │ │

│ │растворах; │ │ │ │

│ │ основные начала│ │ │ │

│ │термодинамики, │ │ │ │

│ │термохимия; │ │ │ │

│ │ значения │ │ │ │

│ │термодинамических │ │ │ │

│ │потенциалов (энергий│ │ │ │

│ │Гиббса и│ │ │ │

│ │Гельмгольца); │ │ │ │

│ │ следствия из закона│ │ │ │

│ │Гесса, правила│ │ │ │

│ │расчета температурного│ │ │ │

│ │коэффициента; │ │ │ │

│ │ химическое │ │ │ │

│ │равновесие, способы│ │ │ │

│ │расчета констант│ │ │ │

│ │равновесия; │ │ │ │

│ │ коллигативные │ │ │ │

│ │свойства растворов; │ │ │ │

│ │ влияние факторов на│ │ │ │

│ │процессы деструкции│ │ │ │

│ │лекарственных веществ;│ │ │ │

│ │ способы расчета│ │ │ │

│ │сроков годности,│ │ │ │

│ │периода │ │ │ │

│ │полупревращения │ │ │ │

│ │лекарственных │ │ │ │

│ │веществ, основные│ │ │ │

│ │понятия, механизм,│ │ │ │

│ │виды катализа, роль│ │ │ │

│ │промоторов, │ │ │ │

│ │ингибиторов; │ │ │ │

│ │ свойства и│ │ │ │

│ │особенности │ │ │ │

│ │поверхностно-активных │ │ │ │

│ │веществ; │ │ │ │

│ │ возможности │ │ │ │

│ │использования │ │ │ │

│ │поверхностных явлений│ │ │ │

│ │для приготовления│ │ │ │

│ │лекарственных форм; │ │ │ │

│ │ основы фазовых и│ │ │ │

│ │физических состояний│ │ │ │

│ │полимеров, │ │ │ │

│ │возможности их│ │ │ │

│ │изменений с целью│ │ │ │

│ │использования в│ │ │ │

│ │медицине, фармации; │ │ │ │

│ │ основные свойства│ │ │ │

│ │высокомолекулярных │ │ │ │

│ │веществ, факторы,│ │ │ │

│ │влияющие на│ │ │ │

│ │застудневание, │ │ │ │

│ │набухание, │ │ │ │

│ │тиксотропию, │ │ │ │

│ │синерезис, │ │ │ │

│ │коацервацию, │ │ │ │

│ │пластическую вязкость,│ │ │ │

│ │периодические реакции│ │ │ │

│ │в механизме│ │ │ │

│ │приготовления │ │ │ │

│ │различных │ │ │ │

│ │лекарственных форм; │ │ │ │

│ │ основные законы,│ │ │ │

│ │лежащие в основе│ │ │ │

│ │аналитической химии; │ │ │ │

│ │ основные положения│ │ │ │

│ │теории ионных│ │ │ │

│ │равновесий │ │ │ │

│ │применительно к │ │ │ │

│ │реакциям кислотно-│ │ │ │

│ │основного, │ │ │ │

│ │окислительно- │ │ │ │

│ │восстановительного, │ │ │ │

│ │осадительного и │ │ │ │

│ │комплексо- │ │ │ │

│ │нометрического │ │ │ │

│ │характера; │ │ │ │

│ │ методы и способы│ │ │ │

│ │выполнения │ │ │ │

│ │качественного анализа;│ │ │ │

│ │ методы, приемы и│ │ │ │

│ │способы выполнения│ │ │ │

│ │химического и│ │ │ │

│ │физико-химического │ │ │ │

│ │анализа для│ │ │ │

│ │установления │ │ │ │

│ │качественного состава│ │ │ │

│ │и количественных│ │ │ │

│ │определений; │ │ │ │

│ │ методы обнаружения│ │ │ │

│ │неорганических │ │ │ │

│ │катионов и анионов; │ │ │ │

│ │ методы разделения│ │ │ │

│ │веществ (химические,│ │ │ │

│ │хроматографические, │ │ │ │

│ │экстракционные); │ │ │ │

│ │ теорию строения│ │ │ │

│ │органических │ │ │ │

│ │соединений; │ │ │ │

│ │ научные основы│ │ │ │

│ │классификации, │ │ │ │

│ │номенклатуры и│ │ │ │

│ │изомерии органических│ │ │ │

│ │соединений; │ │ │ │

│ │ основы стереохимии; │ │ │ │

│ │ особенности │ │ │ │

│ │реакционной │ │ │ │

│ │способности │ │ │ │

│ │органических │ │ │ │

│ │соединений; │ │ │ │

│ │ характеристику │ │ │ │

│ │основных классов│ │ │ │

│ │органических │ │ │ │

│ │соединений: │ │ │ │

│ │углеводороды (включая│ │ │ │

│ │алканы, алкены,│ │ │ │

│ │алкадиены, алкины,│ │ │ │

│ │циклоалканы, арены),│ │ │ │

│ │их строение и│ │ │ │

│ │свойства; │ │ │ │

│ │галогенопроизводные, │ │ │ │

│ │гидроксипроизводные │ │ │ │

│ │(спирты и фенолы),│ │ │ │

│ │оксосоединения │ │ │ │

│ │(альдегиды и фенолы),│ │ │ │

│ │оксосоединения │ │ │ │

│ │(альдегиды и кетоны),│ │ │ │

│ │карбоновые кислоты и│ │ │ │

│ │их функциональные│ │ │ │

│ │производные, амины,│ │ │ │

│ │азо- и│ │ │ │

│ │диазосоединения, │ │ │ │

│ │гетерофункциональные │ │ │ │

│ │соединения (гидрокси-,│ │ │ │

│ │оксо- и│ │ │ │

│ │аминокислоты), │ │ │ │

│ │углеводы, изопреноиды,│ │ │ │

│ │гетероциклические │ │ │ │

│ │соединения, алкалоиды;│ │ │ │

│ │ основы качественного│ │ │ │

│ │анализа органических│ │ │ │

│ │соединений; │ │ │ │

│ │ основные │ │ │ │

│ │биологические │ │ │ │

│ │закономерности │ │ │ │

│ │развития │ │ │ │

│ │растительного мира и│ │ │ │

│ │элементы морфологии│ │ │ │

│ │растений; │ │ │ │

│ │ основы систематики│ │ │ │

│ │прокариот, грибов,│ │ │ │

│ │низших и высших│ │ │ │

│ │растений; │ │ │ │

│ │ основные положения│ │ │ │

│ │учения о клетке и│ │ │ │

│ │растительных тканях;│ │ │ │

│ │диагностические │ │ │ │

│ │признаки растений,│ │ │ │

│ │используемые при│ │ │ │

│ │определении сырья; │ │ │ │

│ │ основные │ │ │ │

│ │физиологические │ │ │ │

│ │процессы, происходящие│ │ │ │

│ │в растительном │ │ │ │

│ │организме; │ │ │ │

│ │ основы экологии│ │ │ │

│ │растений, │ │ │ │

│ │фитоценологии, │ │ │ │

│ │географии растений; │ │ │ │

│ │ проявления │ │ │ │

│ │фундаментальных │ │ │ │

│ │свойств живого на│ │ │ │

│ │основных эволюционно-│ │ │ │

│ │обусловленных уровнях│ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │

│ │ химический состав│ │ │ │

│ │клетки; роль│ │ │ │

│ │отдельных химических│ │ │ │

│ │элементов, воды и│ │ │ │

│ │неорганических солей│ │ │ │

│ │в жизнедеятельности│ │ │ │

│ │клетки; строение и│ │ │ │

│ │функции наиболее│ │ │ │

│ │важных органических│ │ │ │

│ │соединений: белков,│ │ │ │

│ │углеводов, липидов,│ │ │ │

│ │нуклеиновых кислот; │ │ │ │

│ │ основы клеточной│ │ │ │

│ │теории; особенности│ │ │ │

│ │строения клеток│ │ │ │

│ │различных типов│ │ │ │

│ │(прокариотической и│ │ │ │

│ │эукариотической); │ │ │ │

│ │строение │ │ │ │

│ │эукариотической │ │ │ │

│ │клетки (клеточная│ │ │ │

│ │мембрана, виды│ │ │ │

│ │транспорта через│ │ │ │

│ │мембрану и их│ │ │ │

│ │значение в│ │ │ │

│ │поддержании │ │ │ │

│ │гомеостаза клетки,│ │ │ │

│ │строение и функции│ │ │ │

│ │органоидов клетки); │ │ │ │

│ │ пути реализации│ │ │ │

│ │анаболических и│ │ │ │

│ │катаболических │ │ │ │

│ │реакций клетки; этапы│ │ │ │

│ │гомеостаза клетки,│ │ │ │

│ │строение и функции│ │ │ │

│ │органоидов клетки); │ │ │ │

│ │ пути реализации│ │ │ │

│ │анаболических и│ │ │ │

│ │катаболических │ │ │ │

│ │реакций клетки; этапы│ │ │ │

│ │репликации ДНК и│ │ │ │

│ │биосинтеза белка;│ │ │ │

│ │механизм регуляции│ │ │ │

│ │активности генов; │ │ │ │

│ │ основные формы и│ │ │ │

│ │механизмы размножения│ │ │ │

│ │организмов (бесполый│ │ │ │

│ │и половой);│ │ │ │

│ │периодизацию │ │ │ │

│ │клеточного цикла│ │ │ │

│ │(механизмы │ │ │ │

│ │кариокинеза по типу│ │ │ │

│ │митоза и мейоза, их│ │ │ │

│ │биологическое │ │ │ │

│ │значение); онтогенез│ │ │ │

│ │и его периодизацию;│ │ │ │

│ │особенности │ │ │ │

│ │онтогенеза человека│ │ │ │

│ │(внутриутробное │ │ │ │

│ │развитие и его│ │ │ │

│ │критические периоды,│ │ │ │

│ │роды, │ │ │ │

│ │постэмбриональный │ │ │ │

│ │онтогенез, влияние│ │ │ │

│ │факторов среды на ход│ │ │ │

│ │эмбриогенеза); │ │ │ │

│ │ законы генетики и их│ │ │ │

│ │значение для│ │ │ │

│ │медицины; основные│ │ │ │

│ │закономерности │ │ │ │

│ │наследственности и│ │ │ │

│ │изменчивости; │ │ │ │

│ │наследственные │ │ │ │

│ │болезни человека; │ │ │ │

│ │ основные направления│ │ │ │

│ │филогенетических │ │ │ │

│ │изменений систем│ │ │ │

│ │органов хордовых; │ │ │ │

│ │ законы биосферы и│ │ │ │

│ │экологии; │ │ │ │

│ │ паразитизм как│ │ │ │

│ │форму биотических│ │ │ │

│ │связей; характеристику│ │ │ │

│ │основных │ │ │ │

│ │паразитических │ │ │ │

│ │представителей типов│ │ │ │

│ │надцарства │ │ │ │

│ │одноклеточных; плоские│ │ │ │

│ │черви; круглые черви;│ │ │ │

│ │членистоногие; │ │ │ │

│ │жизненные циклы,│ │ │ │

│ │значение для│ │ │ │

│ │медицины, меры│ │ │ │

│ │профилактики │ │ │ │

│ │заболеваний; │ │ │ │

│ │ основные │ │ │ │

│ │анатомические и│ │ │ │

│ │физиологические │ │ │ │

│ │понятия и термины,│ │ │ │

│ │используемые в│ │ │ │

│ │медицине; │ │ │ │

│ │ морфофункциональную │ │ │ │

│ │организацию человека,│ │ │ │

│ │особенности │ │ │ │

│ │жизнедеятельности в│ │ │ │

│ │различные периоды│ │ │ │

│ │индивидуального │ │ │ │

│ │развития и при│ │ │ │

│ │беременности; │ │ │ │

│ │ основные механизмы│ │ │ │

│ │регуляции функции│ │ │ │

│ │физиологических │ │ │ │

│ │систем организма│ │ │ │

│ │(молекулярный, │ │ │ │

│ │клеточный, тканевой,│ │ │ │

│ │органный, │ │ │ │

│ │системно-органный, │ │ │ │

│ │организменный); │ │ │ │

│ │основные механизмы│ │ │ │

│ │адаптации и защиты│ │ │ │

│ │здорового организма│ │ │ │

│ │при воздействии│ │ │ │

│ │факторов среды; │ │ │ │

│ │ принципы │ │ │ │

│ │взаимоотношений │ │ │ │

│ │организма человека с│ │ │ │

│ │внешней средой│ │ │ │

│ │(сенсорные системы); │ │ │ │

│ │ физиологические │ │ │ │

│ │основы психической│ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ принципы │ │ │ │

│ │моделирования │ │ │ │

│ │физиологических │ │ │ │

│ │функций; │ │ │ │

│ │ устройство │ │ │ │

│ │микробиологической │ │ │ │

│ │лаборатории и правила;│ │ │ │

│ │ принципы │ │ │ │

│ │классификации │ │ │ │

│ │микроорганизмов, │ │ │ │

│ │особенности строения│ │ │ │

│ │и жизнедеятельности;│ │ │ │

│ │методы выделения│ │ │ │

│ │чистых культур│ │ │ │

│ │аэробных и анаэробных│ │ │ │

│ │бактерий и методы│ │ │ │

│ │культивирования │ │ │ │

│ │вирусов; │ │ │ │

│ │ основы генетики│ │ │ │

│ │микроорганизмов; │ │ │ │

│ │сущность │ │ │ │

│ │биотехнологии, │ │ │ │

│ │понятия и принципы│ │ │ │

│ │генетической │ │ │ │

│ │инженерии, препараты,│ │ │ │

│ │полученные │ │ │ │

│ │генно-инженерными │ │ │ │

│ │методами; │ │ │ │

│ │ состав микрофлоры│ │ │ │

│ │организма человека и│ │ │ │

│ │ее значение;│ │ │ │

│ │санитарно- │ │ │ │

│ │показательные │ │ │ │

│ │микроорганизмы воды,│ │ │ │

│ │воздуха, почвы и их│ │ │ │

│ │значение для оценки│ │ │ │

│ │санитарного состояния│ │ │ │

│ │окружающей среды; │ │ │ │

│ │ фитопатогенную │ │ │ │

│ │микрофлору и ее роль│ │ │ │

│ │в порче│ │ │ │

│ │лекарственного │ │ │ │

│ │растительного сырья; │ │ │ │

│ │ микробиологические │ │ │ │

│ │методы оценки│ │ │ │

│ │качества │ │ │ │

│ │лекарственных средств│ │ │ │

│ │в соответствии с│ │ │ │

│ │требованиями │ │ │ │

│ │нормативных │ │ │ │

│ │документов; │ │ │ │

│ │ влияние факторов│ │ │ │

│ │окружающей среды на│ │ │ │

│ │микроорганизмы, цели│ │ │ │

│ │и методы асептики,│ │ │ │

│ │антисептики, │ │ │ │

│ │консервации, │ │ │ │

│ │стерилизации, │ │ │ │

│ │дезинфекции; │ │ │ │

│ │аппаратуру и контроль│ │ │ │

│ │качества стерилизации;│ │ │ │

│ │ понятие о│ │ │ │

│ │химиотерапии и│ │ │ │

│ │антибиотиках; │ │ │ │

│ │классификацию │ │ │ │

│ │антибиотиков по│ │ │ │

│ │источнику, способам│ │ │ │

│ │получения, химической│ │ │ │

│ │структуре, спектру,│ │ │ │

│ │механизму и типу│ │ │ │

│ │действия; методы│ │ │ │

│ │определения │ │ │ │

│ │активности │ │ │ │

│ │антибиотиков и│ │ │ │

│ │чувствительности │ │ │ │

│ │микробов к│ │ │ │

│ │антибиотикам; │ │ │ │

│ │ основы учения об│ │ │ │

│ │"инфекции", │ │ │ │

│ │"инфекционная │ │ │ │

│ │болезнь"; виды│ │ │ │

│ │инфекции; роль│ │ │ │

│ │микробов в развитии│ │ │ │

│ │инфекционного │ │ │ │

│ │процесса; механизмы и│ │ │ │

│ │пути передачи│ │ │ │

│ │возбудителя; │ │ │ │

│ │ понятие об│ │ │ │

│ │"иммунитете" как│ │ │ │

│ │невосприимчивости к│ │ │ │

│ │инфекционным │ │ │ │

│ │заболеваниям; виды│ │ │ │

│ │инфекционного │ │ │ │

│ │иммунитета; │ │ │ │

│ │неспецифические и│ │ │ │

│ │специфические факторы│ │ │ │

│ │защиты при│ │ │ │

│ │бактериальных и│ │ │ │

│ │вирусных инфекциях;│ │ │ │

│ │аллергия и аллергены;│ │ │ │

│ │механизм основных│ │ │ │

│ │реакций иммунитета,│ │ │ │

│ │используемых для│ │ │ │

│ │диагностики │ │ │ │

│ │инфекционных │ │ │ │

│ │заболеваний; │ │ │ │

│ │диагностические │ │ │ │

│ │препараты; │ │ │ │

│ │ иммунобиологические │ │ │ │

│ │препараты для│ │ │ │

│ │профилактики и│ │ │ │

│ │лечения инфекционных│ │ │ │

│ │заболеваний и их│ │ │ │

│ │классификацию, в том│ │ │ │

│ │числе вакцины,│ │ │ │

│ │лечебно- │ │ │ │

│ │профилактические │ │ │ │

│ │сыворотки, │ │ │ │

│ │иммуноглобулины; │ │ │ │

│ │ таксономию, │ │ │ │

│ │морфологические и│ │ │ │

│ │биологические │ │ │ │

│ │свойства возбудителей│ │ │ │

│ │инфекционных │ │ │ │

│ │заболеваний; │ │ │ │

│ │эпидемиологию, │ │ │ │

│ │механизмы и пути│ │ │ │

│ │передачи │ │ │ │

│ │возбудителей, │ │ │ │

│ │патогенез, основные│ │ │ │

│ │клинические │ │ │ │

│ │проявления │ │ │ │

│ │заболевания, │ │ │ │

│ │иммунитет, принципы│ │ │ │

│ │лабораторной │ │ │ │

│ │диагностики, лечения│ │ │ │

│ │и профилактики; │ │ │ │

│ │ основные понятия и│ │ │ │

│ │термины патологии; │ │ │ │

│ │ основные │ │ │ │

│ │закономерности общей│ │ │ │

│ │этиологии (роль│ │ │ │

│ │причин, условий и│ │ │ │

│ │реактивности организма│ │ │ │

│ │в возникновении│ │ │ │

│ │заболеваний); │ │ │ │

│ │ общие закономерности│ │ │ │

│ │патогенеза, основные│ │ │ │

│ │аспекты учения о│ │ │ │

│ │болезни; │ │ │ │

│ │ этиологию, │ │ │ │

│ │патогенез, клиническую│ │ │ │

│ │картину, исходы и│ │ │ │

│ │принципы терапии│ │ │ │

│ │типовых патологических│ │ │ │

│ │процессов; │ │ │ │

│ │ этиологию, │ │ │ │

│ │патогенез, │ │ │ │

│ │клиническую картину,│ │ │ │

│ │исходы и принципы│ │ │ │

│ │терапии типовых│ │ │ │

│ │патологических │ │ │ │

│ │процессов, лежащих в│ │ │ │

│ │основе различных│ │ │ │

│ │заболеваний; │ │ │ │

│ │ химическую природу и│ │ │ │

│ │роль основных│ │ │ │

│ │биомолекул, химические│ │ │ │

│ │явления и процессы,│ │ │ │

│ │протекающие в│ │ │ │

│ │организме на│ │ │ │

│ │молекулярном уровне; │ │ │ │

│ │ магистральные пути│ │ │ │

│ │метаболизма белков,│ │ │ │

│ │аминокислот, │ │ │ │

│ │нуклеиновых кислот,│ │ │ │

│ │углеводов, липидов и│ │ │ │

│ │основные нарушения их│ │ │ │

│ │метаболизма в│ │ │ │

│ │организме человека;│ │ │ │

│ │основы биоэнергетики│ │ │ │

│ │клетки; │ │ │ │

│ │ сведения о│ │ │ │

│ │молекулярных │ │ │ │

│ │механизмах │ │ │ │

│ │наследственных и ряда│ │ │ │

│ │других заболеваний; │ │ │ │

│ │ принципы │ │ │ │

│ │биохимического │ │ │ │

│ │анализа и│ │ │ │

│ │клинико-биохимической │ │ │ │

│ │лабораторной │ │ │ │

│ │диагностики │ │ │ │

│ │заболеваний; │ │ │ │

│ │применение методов│ │ │ │

│ │биохимии в│ │ │ │

│ │производстве и│ │ │ │

│ │анализе лекарств; │ │ │ │

│ │ теоретические основы│ │ │ │

│ │путей ферментативного│ │ │ │

│ │превращения лекарств│ │ │ │

│ │в организме; │ │ │ │

│ │ основные понятия и│ │ │ │

│ │законы общей│ │ │ │

│ │экологии; │ │ │ │

│ │ экологические │ │ │ │

│ │факторы, их влияние│ │ │ │

│ │на окружающую среду; │ │ │ │

│ │ виды природных│ │ │ │

│ │ресурсов, особенности│ │ │ │

│ │ресурсного │ │ │ │

│ │природопользования, │ │ │ │

│ │охрану окружающей│ │ │ │

│ │природной среды, в│ │ │ │

│ │том числе охрану│ │ │ │

│ │лекарственных │ │ │ │

│ │растений; │ │ │ │

│ │ экозащитную │ │ │ │

│ │безопасность, │ │ │ │

│ │экозащитную технику в│ │ │ │

│ │фармацевтическом и│ │ │ │

│ │химическом │ │ │ │

│ │производстве; │ │ │ │

│ │ техногенные │ │ │ │

│ │загрязнения природной│ │ │ │

│ │среды (атмосферы,│ │ │ │

│ │гидросферы, │ │ │ │

│ │литосферы); │ │ │ │

│ │загрязнения, │ │ │ │

│ │связанные с│ │ │ │

│ │производством │ │ │ │

│ │лекарственных и│ │ │ │

│ │химических веществ;│ │ │ │

│ │методы их анализа; │ │ │ │

│ │ понятия о ПДК│ │ │ │

│ │загрязняющих веществ│ │ │ │

│ │атмосферы, гидросферы,│ │ │ │

│ │почвы, а также│ │ │ │

│ │понятия о ПДК│ │ │ │

│ │загрязняющих веществ│ │ │ │

│ │атмосферы, гидросферы,│ │ │ │

│ │почвы, а также о│ │ │ │

│ │классах их опасности. │ │ │ │

│ │ Уметь: │ │ │ │

│ │ дифференцировать и│ │ │ │

│ │интегрировать с│ │ │ │

│ │помощью формул и│ │ │ │

│ │простейших приемов; │ │ │ │

│ │ исследовать функции│ │ │ │

│ │с помощью производных│ │ │ │

│ │и строить графики│ │ │ │

│ │функций; │ │ │ │

│ │ вычислять основные│ │ │ │

│ │характеристики и│ │ │ │

│ │оценки распределения│ │ │ │

│ │дискретной случайной│ │ │ │

│ │величины; │ │ │ │

│ │ вычислять абсолютные│ │ │ │

│ │и относительные│ │ │ │

│ │погрешности │ │ │ │

│ │результатов измерений;│ │ │ │

│ │ вычислять основные│ │ │ │

│ │характеристики │ │ │ │

│ │временных рядов и│ │ │ │

│ │прогнозировать │ │ │ │

│ │поведение системы; │ │ │ │

│ │ определять │ │ │ │

│ │физические свойства│ │ │ │

│ │лекарственных веществ;│ │ │ │

│ │ выбирать оптимальный│ │ │ │

│ │метод качественного и│ │ │ │

│ │количественного │ │ │ │

│ │анализа вещества,│ │ │ │

│ │используя │ │ │ │

│ │соответствующие │ │ │ │

│ │физические приборы и│ │ │ │

│ │аппараты; │ │ │ │

│ │ рассчитывать │ │ │ │

│ │термодинамические │ │ │ │

│ │функции состояния│ │ │ │

│ │системы, тепловые│ │ │ │

│ │эффекты химических│ │ │ │

│ │процессов; │ │ │ │

│ │рассчитывать К │ │ │ │

│ │ р,│ │ │ │

│ │равновесные │ │ │ │

│ │концентрации │ │ │ │

│ │продуктов реакции и│ │ │ │

│ │исходных веществ; │ │ │ │

│ │ составлять │ │ │ │

│ │электронные │ │ │ │

│ │конфигурации атомов,│ │ │ │

│ │ионов; электронно-│ │ │ │

│ │графические формулы│ │ │ │

│ │атомов и молекул,│ │ │ │

│ │определять тип│ │ │ │

│ │химической связи;│ │ │ │

│ │прогнозировать │ │ │ │

│ │реакционную │ │ │ │

│ │способность │ │ │ │

│ │химических соединений│ │ │ │

│ │и физические свойства│ │ │ │

│ │в зависимости от│ │ │ │

│ │положения в│ │ │ │

│ │периодической системе;│ │ │ │

│ │ теоретически │ │ │ │

│ │обосновывать │ │ │ │

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.