Таблица 2. Структура ООП подготовки специалиста
Структура ООП подготовки специалиста
┌─────┬──────────────────────┬─────────┬───────────────────┬──────────────┐
│ Код │Учебные циклы, разделы│Трудоем- │Перечень дисциплин │ Коды │
│ УЦ │ и проектируемые │кость │ для разработки │ формируемых │
│ ООП │результаты их освоения│(зачетные│ программ │ компетенций │
│ │ │единицы) │ (примерных), а │ │
│ │ │<*> │ также учебников и │ │
│ │ │ │ учебных пособий │ │
├─────┼──────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────────────┤
│С.1 │Гуманитарный, │ 27 - 37 │ │ │
│ │социальный и│ │ │ │
│ │экономический цикл │ │ │ │
│ ├──────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────────────┤
│ │Базовая часть │ 22 - 27 │История │ОК-1 - 22 │
│ │ В результате│ │Философия │ПК-1 │
│ │изучения базовой части│ │Иностранный язык │ПК-2 │
│ │цикла обучающийся │ │Горное право │ПК-5 │
│ │должен: │ │Экономическая │ПК-9 │
│ │ знать: роль│ │теория │ПК-16 │
│ │философии как│ │Экономика и │ПК-17 │
│ │мировоззрения, общей│ │менеджмент горного │ПК-18 │
│ │методологии познания и│ │производства │ПК-19 │
│ │ценностно- │ │ │ПК-20 │
│ │ориентирующей │ │ │ПК-24 │
│ │программы; основные│ │ │ПСК-1-2 │
│ │философские категории,│ │ │ПСК-1-3 │
│ │методы и приемы│ │ │ПСК-2-2 │
│ │философского анализа│ │ │ПСК-2-3 │
│ │проблем, философские│ │ │ПСК-3-1 │
│ │системы и школы;│ │ │ПСК-3-3 │
│ │особенности │ │ │ПСК-3-4 │
│ │общественного │ │ │ПСК-4-6 │
│ │развития, │ │ │ПСК-5-2 │
│ │вариативность и│ │ │ПСК-5-3 │
│ │основные │ │ │ПСК-5-4 │
│ │закономерности │ │ │ПСК-6-3 │
│ │исторического │ │ │ПСК-6-4 │
│ │процесса, роль│ │ │ПСК-6-5 │
│ │сознательной │ │ │ПСК-7-1 │
│ │деятельности людей;│ │ │ПСК-7-3 │
│ │этапы исторического│ │ │ПСК-8-2 │
│ │развития России, место│ │ │ПСК-8-3 │
│ │и роль России в│ │ │ПСК-9-1 │
│ │истории человечества и│ │ │ПСК-9-2 │
│ │в современном мире;│ │ │ПСК-9-3 │
│ │основные принципы и│ │ │ПСК-11-4 │
│ │положения │ │ │ПСК-11-5 │
│ │конституционного, │ │ │ПСК-11-6 │
│ │трудового, │ │ │ │
│ │гражданского, │ │ │ │
│ │административного и│ │ │ │
│ │семейного права;│ │ │ │
│ │основы горного и│ │ │ │
│ │экологического права;│ │ │ │
│ │базовые понятия│ │ │ │
│ │экономической теории,│ │ │ │
│ │законы │ │ │ │
│ │функционирования │ │ │ │
│ │рыночной экономики;│ │ │ │
│ │экономические основы│ │ │ │
│ │производства и│ │ │ │
│ │финансовой │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │
│ │предприятий, в том│ │ │ │
│ │числе осуществляющих│ │ │ │
│ │эксплуатационную │ │ │ │
│ │разведку, добычу и│ │ │ │
│ │переработку твердых│ │ │ │
│ │полезных ископаемых, а│ │ │ │
│ │также при│ │ │ │
│ │строительстве │ │ │ │
│ │подземных объектов;│ │ │ │
│ │законодательные основы│ │ │ │
│ │производства всех│ │ │ │
│ │видов работ, в том│ │ │ │
│ │числе при│ │ │ │
│ │эксплуатационной │ │ │ │
│ │разведке, добыче,│ │ │ │
│ │переработке │ │ │ │
│ │твердых полезных│ │ │ │
│ │ископаемых, а также│ │ │ │
│ │при строительстве│ │ │ │
│ │подземных объектов; │ │ │ │
│ │ уметь: │ │ │ │
│ │самостоятельно │ │ │ │
│ │анализировать научную│ │ │ │
│ │и публицистическую│ │ │ │
│ │литературу по│ │ │ │
│ │социогуманитарной │ │ │ │
│ │проблематике; │ │ │ │
│ │находить, │ │ │ │
│ │анализировать и│ │ │ │
│ │оценивать информацию:│ │ │ │
│ │планировать и│ │ │ │
│ │осуществлять свою│ │ │ │
│ │деятельность с учетом│ │ │ │
│ │результатов этого│ │ │ │
│ │анализа; сопоставлять│ │ │ │
│ │различные версии и│ │ │ │
│ │оценки исторических│ │ │ │
│ │событий и личностей;│ │ │ │
│ │оценивать альтернативы│ │ │ │
│ │общественного развития│ │ │ │
│ │с учетом исторических│ │ │ │
│ │реалий; │ │ │ │
│ │ориентироваться в мире│ │ │ │
│ │норм и ценностей,│ │ │ │
│ │оценивать явления и│ │ │ │
│ │события с моральной и│ │ │ │
│ │правовой точек зрения;│ │ │ │
│ │ориентироваться в│ │ │ │
│ │типовых экономических│ │ │ │
│ │ситуациях, основных│ │ │ │
│ │вопросах экономической│ │ │ │
│ │политики; использовать│ │ │ │
│ │элементы │ │ │ │
│ │экономического анализа│ │ │ │
│ │в своей│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │использовать правовые│ │ │ │
│ │знания в оценке│ │ │ │
│ │явлений общественной│ │ │ │
│ │жизни и в собственной│ │ │ │
│ │деятельности; работать│ │ │ │
│ │в коллективе,│ │ │ │
│ │вырабатывать │ │ │ │
│ │совместные решения,│ │ │ │
│ │организовывать работу│ │ │ │
│ │исполнителей; │ │ │ │
│ │пользоваться │ │ │ │
│ │иностранным языком для│ │ │ │
│ │общения и получения│ │ │ │
│ │информации из│ │ │ │
│ │зарубежных источников;│ │ │ │
│ │ владеть: навыками│ │ │ │
│ │письменного │ │ │ │
│ │аргументированного │ │ │ │
│ │изложения собственной│ │ │ │
│ │точки зрения; навыками│ │ │ │
│ │публичной речи,│ │ │ │
│ │аргументации, ведения│ │ │ │
│ │дискуссии и полемики;│ │ │ │
│ │навыками критического│ │ │ │
│ │восприятия информации;│ │ │ │
│ │навыками правомерного│ │ │ │
│ │и ответственного│ │ │ │
│ │поведения; навыками│ │ │ │
│ │сотрудничества, │ │ │ │
│ │ведения переговоров и│ │ │ │
│ │разрешения конфликтов;│ │ │ │
│ │навыками │ │ │ │
│ │взаимодействия в│ │ │ │
│ │поликультурной и│ │ │ │
│ │полиэтничной среде;│ │ │ │
│ │навыками общения и│ │ │ │
│ │деятельности в│ │ │ │
│ │иноязычной среде. │ │ │ │
│ ├──────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────────────┤
│ │Вариативная часть│ 5 - 10 │ │ │
│ │(знания, умения,│ │ │ │
│ │навыки определяются│ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├─────┼──────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────────────┤
│С.2 │Математический и│ 75 - 85 │ │ │
│ │естественнонаучный │ │ │ │
│ │цикл │ │ │ │
│ ├──────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────────────┤
│ │Базовая часть │ 70 - 80 │Математика │ПК-1 │
│ │В результате изучения│ │Физика │ПК-2 │
│ │базовой части цикла│ │Химия │ПК-4 │
│ │обучающийся должен: │ │Геология │ПК-5 │
│ │ знать: основные│ │Информатика │ПК-6 │
│ │понятия и методы│ │Горно-промышленная │ПК-7 │
│ │аналитической │ │экология │ПК-8 │
│ │геометрии, линейной│ │ │ПК-9 │
│ │алгебры, │ │ │ПК-10 │
│ │дифференциального и│ │ │ПК-12 │
│ │интегрального │ │ │ПК-13 │
│ │исчисления, теории│ │ │ПК-14 │
│ │вероятностей, │ │ │ПК-15 │
│ │математической │ │ │ПК-16 │
│ │статистики, функции│ │ │ПК-20 │
│ │комплексного │ │ │ПК-21 │
│ │переменного и│ │ │ПК-22 │
│ │численные методы│ │ │ПК-23 │
│ │решения алгебраических│ │ │ПК-24 │
│ │и дифференциальных│ │ │ПК-25 │
│ │уравнений; основные│ │ │ПК-26 │
│ │физические явления и│ │ │ПК-27 │
│ │законы механики,│ │ │ПК-28 │
│ │электротехники, │ │ │ПСК-1-1 │
│ │термодинамики, оптики│ │ │ПСК-1-2 │
│ │и ядерной физики и их│ │ │ПСК-1-3 │
│ │математическое │ │ │ПСК-1-4 │
│ │описание; основные│ │ │ПСК-1-6 │
│ │законы органической и│ │ │ПСК-2-1 │
│ │неорганической химии,│ │ │ПСК-2-2 │
│ │классификацию и│ │ │ПСК-2-3 │
│ │свойства химических│ │ │ПСК-2-4 │
│ │элементов, веществ и│ │ │ПСК-2-6 │
│ │соединений; основные│ │ │ПСК-3-1 │
│ │принципы обеспечения│ │ │ПСК-3-2 │
│ │экологической │ │ │ПСК-3-3 │
│ │безопасности │ │ │ПСК-3-4 │
│ │производств и правовые│ │ │ПСК-3-5 │
│ │методы рационального│ │ │ПСК-3-6 │
│ │природопользования; │ │ │ПСК-4-1 │
│ │способы использования│ │ │ПСК-4-2 │
│ │компьютерных и│ │ │ПСК-4-3 │
│ │информационных │ │ │ПСК-4-4 │
│ │технологий в│ │ │ПСК-4-5 │
│ │инженерной │ │ │ПСК-5-1 │
│ │деятельности; строение│ │ │ПСК-5-2 │
│ │и состав земной коры и│ │ │ПСК-5-3 │
│ │ее структурные│ │ │ПСК-6-1 │
│ │элементы; основные│ │ │ПСК-6-2 │
│ │геологические │ │ │ПСК-6-3 │
│ │процессы; виды│ │ │ПСК-6-5 │
│ │полезных ископаемых,│ │ │ПСК-7-1 │
│ │условия их залегания,│ │ │ПСК-7-3 │
│ │особенности разведки;│ │ │ПСК-7-5 │
│ │геолого-промышленную │ │ │ПСК-8-1 │
│ │оценку месторождений;│ │ │ПСК-8-2 │
│ │происхождение и виды│ │ │ПСК-8-3 │
│ │подземных вод; основы│ │ │ПСК-8-4 │
│ │их динамики; методы│ │ │ПСК-8-5 │
│ │прогноза │ │ │ПСК-8-6 │
│ │гидрогеологических │ │ │ПСК-9-1 │
│ │условий освоения│ │ │ПСК-9-2 │
│ │месторождений и│ │ │ПСК-9-4 │
│ │способы борьбы с│ │ │ПСК-10-1 │
│ │водопритоками в│ │ │ПСК-10-2 │
│ │горные выработки;│ │ │ПСК-11-5 │
│ │основы инженерной│ │ │ПСК-11-7 │
│ │петрографии и│ │ │ПСК-12-1 │
│ │инженерно- │ │ │ПСК-12-2 │
│ │геологического │ │ │ПСК-12-3 │
│ │изучения массивов│ │ │ПСК-12-4 │
│ │горных пород; основные│ │ │ПСК-12-5 │
│ │методы качественного и│ │ │ПСК-12-6 │
│ │количественного │ │ │ │
│ │анализа опасных и│ │ │ │
│ │вредных антропогенных│ │ │ │
│ │факторов горного│ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │
│ │ уметь: применять│ │ │ │
│ │методы математического│ │ │ │
│ │анализа при решении│ │ │ │
│ │инженерных задач;│ │ │ │
│ │выявлять физическую│ │ │ │
│ │сущность явлений и│ │ │ │
│ │процессов, выполнять│ │ │ │
│ │применительно к ним│ │ │ │
│ │технические расчеты;│ │ │ │
│ │использовать основные│ │ │ │
│ │методы химического│ │ │ │
│ │исследования веществ и│ │ │ │
│ │соединений; │ │ │ │
│ │использовать │ │ │ │
│ │методологию и средства│ │ │ │
│ │рационального │ │ │ │
│ │природопользования и│ │ │ │
│ │безопасности │ │ │ │
│ │жизнедеятельности; │ │ │ │
│ │применять компьютерную│ │ │ │
│ │технику и│ │ │ │
│ │информационные │ │ │ │
│ │технологии в своей│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; работать│ │ │ │
│ │с текстовой и│ │ │ │
│ │графической │ │ │ │
│ │геологической │ │ │ │
│ │документацией; │ │ │ │
│ │прогнозировать │ │ │ │
│ │гидрогеологические │ │ │ │
│ │условия и│ │ │ │
│ │геодинамическую │ │ │ │
│ │обстановку │ │ │ │
│ │производства горных│ │ │ │
│ │работ и их влияние на│ │ │ │
│ │окружающую среду; │ │ │ │
│ │ владеть: │ │ │ │
│ │инструментарием для│ │ │ │
│ │решения │ │ │ │
│ │математических, │ │ │ │
│ │физических и│ │ │ │
│ │химических задач в│ │ │ │
│ │своей предметной│ │ │ │
│ │области; методами│ │ │ │
│ │анализа физических│ │ │ │
│ │явлений в технических│ │ │ │
│ │устройствах и│ │ │ │
│ │системах; навыками│ │ │ │
│ │геологического │ │ │ │
│ │изучения объектов│ │ │ │
│ │горного производства,│ │ │ │
│ │диагностики минералов│ │ │ │
│ │и горных пород и│ │ │ │
│ │вещественного состава│ │ │ │
│ │полезных ископаемых;│ │ │ │
│ │работы с геологической│ │ │ │
│ │документацией, │ │ │ │
│ │способами инженерно-│ │ │ │
│ │геологического и│ │ │ │
│ │гидрогеологического │ │ │ │
│ │обеспечения горных и│ │ │ │
│ │горно-строительных │ │ │ │
│ │работ; информацией о│ │ │ │
│ │назначении и областях│ │ │ │
│ │применения основных│ │ │ │
│ │химических веществ и│ │ │ │
│ │их соединений;│ │ │ │
│ │природоохранными │ │ │ │
│ │мероприятиями при│ │ │ │
│ │добыче, переработке│ │ │ │
│ │полезных ископаемых и│ │ │ │
│ │подземном │ │ │ │
│ │строительстве; │ │ │ │
│ │средствами │ │ │ │
│ │компьютерной техники и│ │ │ │
│ │информационных │ │ │ │
│ │технологий. │ │ │ │
│ ├──────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────────────┤
│ │Специализация N 1│ │Физико-химическая │ПК-1 │
│ │"Подземная разработка│ │геотехнология │ПК-2 │
│ │пластовых │ │Компьютерное │ПК-5 │
│ │месторождений" │ │моделирование │ПК-7 │
│ │ С целью получения│ │пластовых │ПК-8 │
│ │данной │ │месторождений │ПК-10 │
│ │специализации при│ │Физика горных пород│ПК-11 │
│ │изучении базовой части│ │ │ПК-15 │
│ │цикла обучающийся│ │ │ПК-16 │
│ │должен: │ │ │ПК-17 │
│ │ знать: особенности│ │ │ПК-18 │
│ │строения, химический,│ │ │ПК-20 │
│ │петрографический и│ │ │ПК-21 │
│ │минеральный состав│ │ │ПК-22 │
│ │горных пород пластовых│ │ │ПК-23 │
│ │месторождений; │ │ │ПК-24 │
│ │процессы физико-│ │ │ПК-25 │
│ │химического │ │ │ПК-27 │
│ │воздействия на│ │ │ПК-28 │
│ │состояние полезного│ │ │ПСК-1-1 │
│ │ископаемого; основные│ │ │ПСК-1-2 │
│ │пространственно- │ │ │ПСК-1-3 │
│ │планировочные и│ │ │ПСК-1-4 │
│ │технико- │ │ │ПСК-1-5 │
│ │технологические │ │ │ПСК-1-6 │
│ │решения, реализующие│ │ │ │
│ │физико-химическую │ │ │ │
│ │геотехнологию; область│ │ │ │
│ │эффективного │ │ │ │
│ │применения физико-│ │ │ │
│ │химической │ │ │ │
│ │геотехнологии; методы│ │ │ │
│ │построения блочных│ │ │ │
│ │трехмерных моделей│ │ │ │
│ │пластовых │ │ │ │
│ │месторождений; методы│ │ │ │
│ │технологического │ │ │ │
│ │моделирования: методы│ │ │ │
│ │геостатистического │ │ │ │
│ │анализа: свойства и│ │ │ │
│ │классификации горных│ │ │ │
│ │пород; параметры│ │ │ │
│ │состояния породных│ │ │ │
│ │массивов; │ │ │ │
│ │закономерности │ │ │ │
│ │изменения свойств│ │ │ │
│ │горных пород и│ │ │ │
│ │породных массивов под│ │ │ │
│ │воздействием │ │ │ │
│ │физических полей:│ │ │ │
│ │основные методы│ │ │ │
│ │определения свойств│ │ │ │
│ │горных пород и│ │ │ │
│ │породных массивов в│ │ │ │
│ │лабораторных и│ │ │ │
│ │натурных условиях; │ │ │ │
│ │ уметь: оценивать│ │ │ │
│ │целесообразность и│ │ │ │
│ │возможность применения│ │ │ │
│ │физико-химической │ │ │ │
│ │геотехнологии; │ │ │ │
│ │адаптировать типовые│ │ │ │
│ │технико- │ │ │ │
│ │технологические │ │ │ │
│ │решения к конкретным│ │ │ │
│ │горно-геологическим │ │ │ │
│ │условиям применения│ │ │ │
│ │физико-химической │ │ │ │
│ │геотехнологии; │ │ │ │
│ │рассчитывать основные│ │ │ │
│ │параметры │ │ │ │
│ │геотехнологии; │ │ │ │
│ │выполнять чертежи и│ │ │ │
│ │геологические разрезы│ │ │ │
│ │с использованием│ │ │ │
│ │средств компьютерной│ │ │ │
│ │графики; работать в│ │ │ │
│ │системах │ │ │ │
│ │автоматизированного │ │ │ │
│ │проектирования с│ │ │ │
│ │использованием │ │ │ │
│ │компьютерных моделей│ │ │ │
│ │пластовых │ │ │ │
│ │месторождений; │ │ │ │
│ │оценивать влияние│ │ │ │
│ │свойств горных пород и│ │ │ │
│ │состояния породного│ │ │ │
│ │массива на выбор│ │ │ │
│ │технологии и│ │ │ │
│ │механизации разработки│ │ │ │
│ │месторождений полезных│ │ │ │
│ │ископаемых; │ │ │ │
│ │ владеть: │ │ │ │
│ │современными методами│ │ │ │
│ │выбора основных│ │ │ │
│ │параметров физико-│ │ │ │
│ │химической │ │ │ │
│ │геотехнологии; │ │ │ │
│ │навыками разработки│ │ │ │
│ │проектных решений по│ │ │ │
│ │реализации физико-│ │ │ │
│ │химической │ │ │ │
│ │геотехнологии в│ │ │ │
│ │конкретных │ │ │ │
│ │горно-геологических │ │ │ │
│ │условиях; навыками│ │ │ │
│ │интерпретации данных│ │ │ │
│ │геологической базы;│ │ │ │
│ │основными принципами│ │ │ │
│ │выполнения │ │ │ │
│ │геометрических │ │ │ │
│ │построений │ │ │ │
│ │применительно к│ │ │ │
│ │конкретным горно-│ │ │ │
│ │геологическим │ │ │ │
│ │условиям; навыками│ │ │ │
│ │анализа результатов│ │ │ │
│ │компьютерного │ │ │ │
│ │моделирования и│ │ │ │
│ │использования │ │ │ │
│ │компьютерных моделей│ │ │ │
│ │при проектировании│ │ │ │
│ │разработки пластовых│ │ │ │
│ │месторождений; физико-│ │ │ │
│ │механические свойства│ │ │ │
│ │и классификации горных│ │ │ │
│ │пород и параметры│ │ │ │
│ │состояния породных│ │ │ │
│ │массивов, методы│ │ │ │
│ │испытаний горных пород│ │ │ │
│ │и строительных│ │ │ │
│ │материалов. │ │ │ │
│ ├──────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────────────┤
│ │Специализация N 2│ │Физико-химическая │ПК-1 │
│ │"Подземная разработка│ │геотехнология │ПК-2 │
│ │рудных месторождений" │ │Компьютерное │ПК-5 │
│ │ С целью получения│ │моделирование │ПК-7 │
│ │данной специализации│ │рудных │ПК-8 │
│ │при изучении базовой│ │месторождений │ПК-10 │
│ │части цикла│ │Физика горных пород│ПК-11 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ПК-15 │
│ │ знать: особенности│ │ │ПК-16 │
│ │строения, химический,│ │ │ПК-17 │
│ │петрографический и│ │ │ПК-18 │
│ │минеральный состав│ │ │ПК-20 │
│ │горных пород рудных│ │ │ПК-21 │
│ │месторождений; │ │ │ПК-22 │
│ │особенности процессов│ │ │ПК-23 │
│ │физико-химического │ │ │ПК-24 │
│ │воздействия на│ │ │ПК-25 │
│ │состояние полезного│ │ │ПК-27 │
│ │ископаемого; основные│ │ │ПК-28 │
│ │пространственно- │ │ │ПСК-2-1 │
│ │планировочные и│ │ │ПСК-2-2 │
│ │технико- │ │ │ПСК-2-3 │
│ │технологические │ │ │ПСК-2-4 │
│ │решения, реализующие│ │ │ПСК-2-5 │
│ │физико-химическую │ │ │ПСК-2-6 │
│ │геотехнологию; область│ │ │ │
│ │эффективного │ │ │ │
│ │применения физико-│ │ │ │
│ │химической │ │ │ │
│ │геотехнологии; методы│ │ │ │
│ │построения блочных│ │ │ │
│ │трехмерных моделей│ │ │ │
│ │рудных месторождений;│ │ │ │
│ │методы │ │ │ │
│ │технологического │ │ │ │
│ │моделирования; методы│ │ │ │
│ │геостатистического │ │ │ │
│ │анализа; свойства и│ │ │ │
│ │классификации горных│ │ │ │
│ │пород; параметры│ │ │ │
│ │состояния породных│ │ │ │
│ │массивов; │ │ │ │
│ │закономерности │ │ │ │
│ │изменения свойств│ │ │ │
│ │горных пород и│ │ │ │
│ │породных массивов под│ │ │ │
│ │воздействием │ │ │ │
│ │физических полей;│ │ │ │
│ │основные методы│ │ │ │
│ │определения свойств│ │ │ │
│ │горных пород и│ │ │ │
│ │породных массивов в│ │ │ │
│ │лабораторных и│ │ │ │
│ │натурных условиях; │ │ │ │
│ │ уметь: оценивать│ │ │ │
│ │целесообразность и│ │ │ │
│ │возможность применения│ │ │ │
│ │физико-химической │ │ │ │
│ │геотехнологии; │ │ │ │
│ │адаптировать типовые│ │ │ │
│ │технико- │ │ │ │
│ │технологические │ │ │ │
│ │решения к конкретным│ │ │ │
│ │горно-геологическим │ │ │ │
│ │условиям применения│ │ │ │
│ │физико-химической │ │ │ │
│ │геотехнологии; │ │ │ │
│ │рассчитывать основные│ │ │ │
│ │параметры │ │ │ │
│ │геотехнологии; │ │ │ │
│ │выполнять чертежи и│ │ │ │
│ │геологические разрезы│ │ │ │
│ │в компьютерном режиме;│ │ │ │
│ │работать в системах│ │ │ │
│ │автоматизированного │ │ │ │
│ │проектирования (САПР)│ │ │ │
│ │при формировании│ │ │ │
│ │блочных трехмерных│ │ │ │
│ │моделей рудных│ │ │ │
│ │месторождений; │ │ │ │
│ │проводить испытания│ │ │ │
│ │горных пород и│ │ │ │
│ │строительных │ │ │ │
│ │материалов при│ │ │ │
│ │исследовании их │ │ │ │
│ │физико-механических │ │ │ │
│ │свойств; оценивать │ │ │ │
│ │влияние свойств горных│ │ │ │
│ │пород и состояния │ │ │ │
│ │породного массива │ │ │ │
│ │на выбор технологии и│ │ │ │
│ │механизации разработки│ │ │ │
│ │месторождений полезных│ │ │ │
│ │ископаемых; │ │ │ │
│ │ владеть: │ │ │ │
│ │современными методами│ │ │ │
│ │выбора основных│ │ │ │
│ │параметров физико-│ │ │ │
│ │химической │ │ │ │
│ │геотехнологии; │ │ │ │
│ │навыками разработки│ │ │ │
│ │проектных решений по│ │ │ │
│ │реализации физико-│ │ │ │
│ │химической │ │ │ │
│ │геотехнологии в│ │ │ │
│ │конкретных │ │ │ │
│ │горно-геологических │ │ │ │
│ │условиях; навыками│ │ │ │
│ │интерпретации данных│ │ │ │
│ │геологической базы;│ │ │ │
│ │основными принципами│ │ │ │
│ │выполнения │ │ │ │
│ │геометрических │ │ │ │
│ │построений │ │ │ │
│ │применительно к│ │ │ │
│ │конкретным горно-│ │ │ │
│ │геологическим │ │ │ │
│ │условиям; навыками│ │ │ │
│ │анализа результатов│ │ │ │
│ │компьютерного │ │ │ │
│ │моделирования и│ │ │ │
│ │использования блочных│ │ │ │
│ │трехмерных моделей в│ │ │ │
│ │практике │ │ │ │
│ │проектирования │ │ │ │
│ │отработки запасов│ │ │ │
│ │участков рудных│ │ │ │
│ │месторождений; │ │ │ │
│ │основными методиками│ │ │ │
│ │определения свойств│ │ │ │
│ │горных пород и│ │ │ │
│ │породных массивов в│ │ │ │
│ │лабораторных и│ │ │ │
│ │натурных условиях│ │ │ │
│ │обработки полученных│ │ │ │
│ │экспериментальных │ │ │ │
│ │данных │ │ │ │
│ ├──────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────────────┤
│ │Специализация N 3│ │Физика горных пород│ПК-1 │
│ │"Открытые горные│ │Информационные │ПК-2 │
│ │работы" │ │технологии в горном│ПК-4 │
│ │ С целью получения│ │деле │ПК-5 │
│ │данной специализации│ │ │ПК-7 │
│ │при изучении базовой│ │ │ПК-8 │
│ │части цикла│ │ │ПК-9 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ПК-14 │
│ │ знать: свойства и│ │ │ПК-20 │
│ │классификации горных│ │ │ПК-21 │
│ │пород; параметры│ │ │ПК-22 │
│ │состояния породных│ │ │ПК-23 │
│ │массивов; │ │ │ПК-24 │
│ │закономерности │ │ │ПК-25 │
│ │изменения свойств│ │ │ПК-28 │
│ │горных пород и│ │ │ПСК-3-1 │
│ │породных массивов под│ │ │ПСК-3-2 │
│ │воздействием │ │ │ПСК-3-3 │
│ │физических полей;│ │ │ПСК-3-4 │
│ │основные методы│ │ │ПСК-3-5 │
│ │определения свойств│ │ │ПСК-3-6 │
│ │горных пород и│ │ │ │
│ │породных массивов в│ │ │ │
│ │лабораторных и│ │ │ │
│ │натурных условиях;│ │ │ │
│ │информационные │ │ │ │
│ │технологии, │ │ │ │
│ │применяемые в горном│ │ │ │
│ │деле; методы и способы│ │ │ │
│ │решения задач горного│ │ │ │
│ │производства на основе│ │ │ │
│ │современных │ │ │ │
│ │компьютерных │ │ │ │
│ │технологий; принципы│ │ │ │
│ │моделирования │ │ │ │
│ │месторождений полезных│ │ │ │
│ │ископаемых, │ │ │ │
│ │горнотехнических │ │ │ │
│ │объектов и│ │ │ │
│ │технологических │ │ │ │
│ │процессов; системы│ │ │ │
│ │автоматизированного │ │ │ │
│ │проектирования; │ │ │ │
│ │ уметь: оценивать│ │ │ │
│ │влияние свойств горных│ │ │ │
│ │пород и строительных│ │ │ │
│ │материалов, а также│ │ │ │
│ │состояния породного│ │ │ │
│ │массива на выбор│ │ │ │
│ │технологии и│ │ │ │
│ │механизации разработки│ │ │ │
│ │месторождений полезных│ │ │ │
│ │ископаемых; готовить│ │ │ │
│ │горно-графическую │ │ │ │
│ │документацию с│ │ │ │
│ │применением системы│ │ │ │
│ │автоматизированного │ │ │ │
│ │проектирования; │ │ │ │
│ │формулировать задачи│ │ │ │
│ │горного производства│ │ │ │
│ │для их решения с│ │ │ │
│ │помощью стандартных и│ │ │ │
│ │специальных │ │ │ │
│ │компьютерных программ;│ │ │ │
│ │ владеть: основными│ │ │ │
│ │методиками определения│ │ │ │
│ │свойств горных пород,│ │ │ │
│ │строительных │ │ │ │
│ │материалов и породных│ │ │ │
│ │массивов в│ │ │ │
│ │лабораторных и│ │ │ │
│ │натурных условиях и│ │ │ │
│ │навыками обработки│ │ │ │
│ │полученных │ │ │ │
│ │экспериментальных │ │ │ │
│ │данных; навыками│ │ │ │
│ │применения │ │ │ │
│ │стандартного и│ │ │ │
│ │специализированного │ │ │ │
│ │программного │ │ │ │
│ │обеспечения при│ │ │ │
│ │проектировании и│ │ │ │
│ │эксплуатации карьеров.│ │ │ │
│ ├──────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────────────┤
│ │Специализация N 4│ │Геодезия │ПК-1 │
│ │"Маркшейдерское дело" │ │Геометрия недр │ПК-2 │
│ │ С целью получения│ │Математическая │ПК-4 │
│ │данной специализации│ │обработка │ПК-5 │
│ │при изучении базовой│ │результатов │ПК-7 │
│ │части цикла│ │измерений │ПК-8 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ПК-9 │
│ │ знать: принципы│ │ │ПК-14 │
│ │выполнения │ │ │ПК-20 │
│ │геодезических натурных│ │ │ПК-21 │
│ │измерений на│ │ │ПК-22 │
│ │поверхности и в│ │ │ПК-24 │
│ │подземном │ │ │ПСК-4-1 │
│ │пространстве; методы│ │ │ПСК-4-2 │
│ │математической │ │ │ПСК-4-3 │
│ │обработки информации и│ │ │ПСК-4-4 │
│ │теорию погрешностей;│ │ │ПСК-4-5 │
│ │методы построения│ │ │ │
│ │моделей месторождений│ │ │ │
│ │полезных ископаемых; │ │ │ │
│ │ уметь: выполнять│ │ │ │
│ │построение опорных и│ │ │ │
│ │съемочных │ │ │ │
│ │геодезических сетей на│ │ │ │
│ │земной поверхности;│ │ │ │
│ │выполнять плановые,│ │ │ │
│ │высотные и планово-│ │ │ │
│ │высотные │ │ │ │
│ │инструментальные │ │ │ │
│ │съемки; осуществлять│ │ │ │
│ │перенос в натуру│ │ │ │
│ │проектных элементов│ │ │ │
│ │сооружений различного│ │ │ │
│ │назначения; │ │ │ │
│ │формировать базы│ │ │ │
│ │данных по│ │ │ │
│ │недропользованию; │ │ │ │
│ │составлять проекты│ │ │ │
│ │геодезических работ;│ │ │ │
│ │обосновывать и│ │ │ │
│ │использовать │ │ │ │
│ │существующие методы│ │ │ │
│ │геометризации и│ │ │ │
│ │прогнозирования │ │ │ │
│ │размещения показателей│ │ │ │
│ │месторождений в│ │ │ │
│ │пространстве; │ │ │ │
│ │ владеть: приемами│ │ │ │
│ │работы с│ │ │ │
│ │пространственно- │ │ │ │
│ │геометрическими │ │ │ │
│ │данными; приемами│ │ │ │
│ │организации хранения│ │ │ │
│ │пространственно- │ │ │ │
│ │статистической │ │ │ │
│ │информации; методикой│ │ │ │
│ │принятия решений по│ │ │ │
│ │результатам выполнения│ │ │ │
│ │контроля; приемами│ │ │ │
│ │изучения и анализа│ │ │ │
│ │горно-геологических │ │ │ │
│ │условий залегания│ │ │ │
│ │месторождений полезных│ │ │ │
│ │ископаемых для их│ │ │ │
│ │эффективного │ │ │ │
│ │промышленного │ │ │ │
│ │освоения; методами│ │ │ │
│ │математического │ │ │ │
│ │моделирования │ │ │ │
│ │месторождений полезных│ │ │ │
│ │ископаемых. │ │ │ │
│ ├──────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────────────┤
│ │Специализация N 5│ │Физика горных пород│ПК-1 │
│ │"Шахтное и подземное│ │Моделирование │ПК-2 │
│ │строительство" │ │физических │ПК-3 │
│ │ С целью получения│ │процессов в │ПК-5 │
│ │данной специализации│ │горном деле │ПК-6 │
│ │при изучении базовой│ │ │ПК-7 │
│ │части цикла│ │ │ПК-8 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ПК-10 │
│ │знать: свойства и│ │ │ПК-20 │
│ │классификации горных│ │ │ПК-21 │
│ │пород; параметры│ │ │ПК-22 │
│ │состояния породных│ │ │ПК-23 │
│ │массивов; │ │ │ПК-24 │
│ │закономерности │ │ │ПК-25 │
│ │изменения свойств│ │ │ПК-28 │
│ │горных пород и│ │ │ПСК-5-1 │
│ │породных массивов под│ │ │ПСК-5-2 │
│ │воздействием │ │ │ПСК-5-3 │
│ │физических полей;│ │ │ПСК-5-4 │
│ │основные методы│ │ │ │
│ │определения свойств│ │ │ │
│ │горных пород и│ │ │ │
│ │породных массивов в│ │ │ │
│ │лабораторных и│ │ │ │
│ │натурных условиях;│ │ │ │
│ │современные физико-│ │ │ │
│ │математические методы,│ │ │ │
│ │применяемые в│ │ │ │
│ │инженерном деле;│ │ │ │
│ │основные │ │ │ │
│ │математические, │ │ │ │
│ │физические, химические│ │ │ │
│ │законы и сведения,│ │ │ │
│ │необходимые для│ │ │ │
│ │применения в горно-│ │ │ │
│ │строительном │ │ │ │
│ │производстве; │ │ │ │
│ │уметь: оценивать│ │ │ │
│ │влияние свойств горных│ │ │ │
│ │пород и состояния│ │ │ │
│ │породного массива на│ │ │ │
│ │выбор технологии и│ │ │ │
│ │механизации │ │ │ │
│ │строительства │ │ │ │
│ │подземных сооружений;│ │ │ │
│ │применять физико-│ │ │ │
│ │математические методы│ │ │ │
│ │при моделировании│ │ │ │
│ │задач в│ │ │ │
│ │горно-строительном │ │ │ │
│ │производстве с│ │ │ │
│ │использованием │ │ │ │
│ │стандартных │ │ │ │
│ │программных средств; │ │ │ │
│ │ владеть: навыками│ │ │ │
│ │построения моделей и│ │ │ │
│ │решения конкретных│ │ │ │
│ │задач в подземном│ │ │ │
│ │строительстве на базе│ │ │ │
│ │физико-математических │ │ │ │
│ │моделей; основными│ │ │ │
│ │методиками определения│ │ │ │
│ │свойств горных пород и│ │ │ │
│ │породных массивов в│ │ │ │
│ │лабораторных и│ │ │ │
│ │натурных условиях,│ │ │ │
│ │навыками обработки│ │ │ │
│ │экспериментальных │ │ │ │
│ │данных │ │ │ │
│ ├──────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────────────┤
│ │Специализация N 6│ │Физическая химия │ПК-4 │
│ │"Обогащение полезных│ │Органическая химия │ПК-20 │
│ │ископаемых" │ │ │ПК-21 │
│ │С целью получения│ │ │ПК-22 │
│ │данной специализации│ │ │ПК-23 │
│ │при изучении базовой│ │ │ПК-24 │
│ │части цикла│ │ │ПСК-6-1 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ПСК-6-2 │
│ │знать: законы и│ │ │ПСК-6-3 │
│ │понятия физической,│ │ │ПСК-6-5 │
│ │коллоидной и│ │ │ │
│ │органической химии;│ │ │ │
│ │структуру и свойства│ │ │ │
│ │основных фазовых│ │ │ │
│ │состояний вещества│ │ │ │
│ │(газы, твердые тела и│ │ │ │
│ │жидкости); фазовые│ │ │ │
│ │равновесия; фазовые│ │ │ │
│ │равновесия в│ │ │ │
│ │конденсированных │ │ │ │
│ │системах; химические│ │ │ │
│ │равновесия; │ │ │ │
│ │поверхностные явления;│ │ │ │
│ │адсорбцию веществ на│ │ │ │
│ │межфазовой │ │ │ │
│ │поверхности; растворы│ │ │ │
│ │электролитов; │ │ │ │
│ │электродные процессы и│ │ │ │
│ │электродвижущие силы;│ │ │ │
│ │кинетику гомогенных│ │ │ │
│ │химических реакций и│ │ │ │
│ │гетерогенных │ │ │ │
│ │процессов; строение│ │ │ │
│ │органических │ │ │ │
│ │соединений, их природу│ │ │ │
│ │и типы химической│ │ │ │
│ │связи; взаимное│ │ │ │
│ │влияние атомов в│ │ │ │
│ │молекулах; изомерию;│ │ │ │
│ │типы органических│ │ │ │
│ │реакций и их│ │ │ │
│ │механизмы; │ │ │ │
│ │ уметь: выполнять│ │ │ │
│ │термохимические │ │ │ │
│ │расчеты, расчеты│ │ │ │
│ │химического │ │ │ │
│ │равновесия, равновесия│ │ │ │
│ │в растворах, тепловых│ │ │ │
│ │эффектов химических│ │ │ │
│ │реакций; выполнять│ │ │ │
│ │расчеты констант│ │ │ │
│ │скоростей реакций и│ │ │ │
│ │энергии активации;│ │ │ │
│ │анализировать фазовые│ │ │ │
│ │равновесия на основе│ │ │ │
│ │диаграмм состояния;│ │ │ │
│ │прогнозировать и│ │ │ │
│ │определять свойства│ │ │ │
│ │органических │ │ │ │
│ │соединений по их│ │ │ │
│ │структурным формулам; │ │ │ │
│ │ владеть: методами и│ │ │ │
│ │методиками физико-│ │ │ │
│ │химического │ │ │ │
│ │исследования; │ │ │ │
│ │основными физико-│ │ │ │
│ │химическими расчетами│ │ │ │
│ │состояния поверхности│ │ │ │
│ │минералов, │ │ │ │
│ │флотационных реагентов│ │ │ │
│ │и их взаимодействия во│ │ │ │
│ │флотационных системах;│ │ │ │
│ │современной химической│ │ │ │
│ │научной терминологией;│ │ │ │
│ │методами качественного│ │ │ │
│ │и количественного│ │ │ │
│ │элементного анализа. │ │ │ │
│ ├──────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────────────┤
│ │Специализация N 7│ │Химия взрывчатых │ПК-1 │
│ │"Взрывное дело" │ │веществ │ПК-2 │
│ │С целью получения│ │Физика горных пород│ПК-3 │
│ │данной специализации│ │ │ПК-5 │
│ │при изучении базовой│ │ │ПК-7 │
│ │части цикла│ │ │ПК-20 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ПК-22 │
│ │знать: основные│ │ │ПК-23 │
│ │понятия о взрывчатых│ │ │ПК-24 │
│ │веществах; химических│ │ │ПК-28 │
│ │реакциях, протекающих│ │ │ПСК-7-2 │
│ │при взрыве;│ │ │ПСК-7-3 │
│ │классификацию │ │ │ │
│ │взрывчатых веществ по│ │ │ │
│ │химическому составу;│ │ │ │
│ │химические формулы,│ │ │ │
│ │химические и│ │ │ │
│ │физические свойства│ │ │ │
│ │основных типов│ │ │ │
│ │взрывчатых веществ;│ │ │ │
│ │основные химические│ │ │ │
│ │процессы и технологии│ │ │ │
│ │получения взрывчатых│ │ │ │
│ │веществ типа│ │ │ │
│ │химических соединений;│ │ │ │
│ │вопросы химического│ │ │ │
│ │взаимодействия │ │ │ │
│ │компонент взрывчатых│ │ │ │
│ │веществ с горными│ │ │ │
│ │породами; свойства и│ │ │ │
│ │классификации горных│ │ │ │
│ │пород; параметры│ │ │ │
│ │состояния породных│ │ │ │
│ │массивов; │ │ │ │
│ │закономерности │ │ │ │
│ │изменения свойств│ │ │ │
│ │горных пород и│ │ │ │
│ │породных массивов под│ │ │ │
│ │воздействием │ │ │ │
│ │физических полей;│ │ │ │
│ │основные методы│ │ │ │
│ │определения свойств│ │ │ │
│ │горных пород и│ │ │ │
│ │породных массивов в│ │ │ │
│ │лабораторных и│ │ │ │
│ │натурных условиях; │ │ │ │
│ │ уметь: оценивать│ │ │ │
│ │влияние свойств горных│ │ │ │
│ │пород и состояния│ │ │ │
│ │породного массива на│ │ │ │
│ │выбор технологии и│ │ │ │
│ │механизации │ │ │ │
│ │буровзрывных работ;│ │ │ │
│ │выбирать тип│ │ │ │
│ │взрывчатых веществ при│ │ │ │
│ │расчетах и│ │ │ │
│ │проектировании │ │ │ │
│ │взрывных работ в│ │ │ │
│ │различных горно-│ │ │ │
│ │геологических и горно-│ │ │ │
│ │технических условиях;│ │ │ │
│ │рассчитывать процессы│ │ │ │
│ │превращения взрывчатых│ │ │ │
│ │веществ при взрыве и│ │ │ │
│ │анализировать │ │ │ │
│ │результаты │ │ │ │
│ │производства взрывных│ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │
│ │ владеть: основными│ │ │ │
│ │методиками определения│ │ │ │
│ │свойств горных пород│ │ │ │
│ │и породных массивов в│ │ │ │
│ │лабораторных и│ │ │ │
│ │натурных условиях;│ │ │ │
│ │навыками обработки│ │ │ │
│ │полученных │ │ │ │
│ │экспериментальных │ │ │ │
│ │данных; методами и│ │ │ │
│ │методиками расчетов│ │ │ │
│ │процессов │ │ │ │
│ │взаимодействия │ │ │ │
│ │компонент взрывчатых│ │ │ │
│ │веществ с горными│ │ │ │
│ │породами. │ │ │ │
│ ├──────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────────────┤
│ │Специализация N 8│ │Специальные главы │ПК-1 │
│ │"Горнопромышленная │ │химии │ПК-2 │
│ │экология" │ │Теоретические │ПК-3 │
│ │ С целью получения│ │основы защиты │ПК-4 │
│ │данной специализации│ │окружающей среды │ПК-7 │
│ │при изучении базовой│ │ │ПК-8 │
│ │части цикла│ │ │ПК-9 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ПК-10 │
│ │ знать: основные│ │ │ПК-12 │
│ │понятия, законы и│ │ │ПК-13 │
│ │модели органической,│ │ │ПК-18 │
│ │коллоидной и│ │ │ПК-20 │
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей