II. Исчерпывающие перечни инсайдерской информации, утверждаемые нормативными актами органов и организаций, указанных в пункте 9 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком"

II. Исчерпывающие перечни инсайдерской информации,

утверждаемые нормативными актами органов и организаций,

указанных в пункте 9 статьи 4 Федерального закона

"О противодействии неправомерному использованию

инсайдерской информации и манипулированию рынком"

2.1. В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком" к инсайдерской информации органов и организаций, указанных в пункте 9 статьи 4 упомянутого Федерального закона и перечисленных в пункте 1.1 настоящих Методических рекомендаций, относится:

1) информация о принятых ими решениях об итогах торгов (тендеров);

2) информация, полученная ими в ходе проводимых проверок, а также информация о результатах таких проверок;

3) информация о принятых ими решениях в отношении лиц, указанных в пунктах 1 - 4, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком", о выдаче, приостановлении действия или об аннулировании (отзыве) лицензий (разрешений, аккредитаций) на осуществление определенных видов деятельности, а также иных разрешений;

4) информация о принятых ими решениях о привлечении к административной ответственности лиц, указанных в пунктах 1 - 4, 11 - 13 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком", а также о применении к указанным лицам иных санкций;

5) иная инсайдерская информация, определенная их нормативными актами.

2.2. Информацию о решениях об итогах торгов (тендеров), принятых органами и организациями, указанными в пункте 9 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком" и перечисленными в пункте 1.1 настоящих Методических рекомендаций, рекомендуется относить к инсайдерской информации в случае, если:

1) предметом торгов являются ценные бумаги, иностранная валюта и (или) товары, допущенные к торговле на организованных торгах на территории Российской Федерации или в отношении которых подана заявка об их допуске к торговле на указанных торгах;

2) предметом торгов является заключение договоров (право на заключение договоров), являющихся производными финансовыми инструментами, цена которых зависит от финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров, допущенных к торговле на организованных торгах на территории Российской Федерации или в отношении которых подана заявка об их допуске к торговле на указанных торгах;

3) предметом торгов (тендеров) является право пользования участками недр федерального значения для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых на участке недр федерального значения.

2.3. Информацию, полученную в ходе проверок, проводимых органами и организациями, указанными в пункте 9 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком" и перечисленными в пункте 1.1 настоящих Методических рекомендаций, а также информацию о результатах таких проверок рекомендуется относить к инсайдерской информации в случае, если:

1) такие проверки проводятся в отношении лиц, указанных в пунктах 1 - 4, 11 - 13 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком";

2) результаты таких проверок имеют отношение к лицам, указанным в пунктах 1 - 4, 11 - 13 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком".

2.4. Определение иной инсайдерской информации, подлежащей включению в исчерпывающий перечень инсайдерской информации, утверждаемый нормативным актом органа или организации, указанной в пункте 9 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком" и перечисленной в пункте 1.1 настоящих Методических рекомендаций, рекомендуется осуществлять на основании анализа полномочий соответствующего органа или организации, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

2.5. К иной инсайдерской информации, предусмотренной подпунктом 5 пункта 2.1 настоящих Методических рекомендаций, рекомендуется относить информацию о решениях, принимаемых органами и организациями, указанными в пункте 9 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком" и перечисленными в пункте 1.1 настоящих Методических рекомендаций, в результате реализации ими своих полномочий, если такие решения:

1) принимаются в отношении лиц, указанных в пунктах 1 - 4, 11 - 13 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком", или затрагивают права и обязанности указанных лиц;

2) касаются финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров, допущенных к торговле на организованных торгах на территории Российской Федерации, или в отношении которых подана заявка об их допуске к торговле на указанных торгах;

3) касаются финансовых инструментов, цена которых зависит от финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров, допущенных к торговле на организованных торгах на территории Российской Федерации, или в отношении которых подана заявка об их допуске к торговле на указанных торгах;

4) касаются правил проведения организованных торгов на территории Российской Федерации и (или) правил (требований) допуска к торговле на указанных торгах финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров.

2.6. В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком" к инсайдерской информации не относятся:

1) сведения, ставшие доступными неограниченному кругу лиц, в том числе в результате их распространения;

2) осуществленные на основе общедоступной информации исследования, прогнозы и оценки в отношении финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров, а также рекомендации и (или) предложения об осуществлении операций с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами.

2.7. В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком" органы и организации, указанные в пункте 9 статьи 4 упомянутого Федерального закона, обязаны утвердить нормативные акты, содержащие исчерпывающие перечни инсайдерской информации, в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями.

2.8. В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком" перечни инсайдерской информации органов и организаций, указанных в пункте 9 статьи 4 упомянутого Федерального закона, подлежат раскрытию в сети Интернет на их официальных сайтах.

2.9. В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком" органы и организации, указанные в пункте 9 статьи 4 упомянутого Федерального закона, обязаны раскрывать или предоставлять инсайдерскую информацию на их официальных сайтах в сети Интернет не позднее следующего рабочего дня с момента ее появления (возникновения), если иной порядок и сроки раскрытия или предоставления такой информации не установлены федеральными законами.