Таблица 2. Структура ООП подготовки специалиста
Структура ООП подготовки специалиста
┌────┬──────────────────────────────┬────────────┬───────────────────┬────────────┐
│Код │ Учебные циклы, разделы │Трудоемкость│Перечень дисциплин │ Коды │
│ УЦ │ и проектируемые результаты │ (зачетные │ для разработки │формируемых │
│ООП │ их освоения │единицы) <*>│примерных программ,│компетенций │
│ │ │ │ учебников │ │
│ │ │ │ и учебных пособий │ │
├────┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤
│С.1 │Гуманитарный, социальный и │ 27 - 31 │ │ОК-1 - 8 │
│ │экономический цикл │ │ │ПК-1 │
│ ├──────────────────────────────┼────────────┼───────────────────┤ПК-3 - 4 │
│ │ Базовая часть │ 27 │ │ПК-25 - 26 │
│ │ В результате изучения│ │ │ПК-31 │
│ │базовой части цикла│ 5 │ Философия │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │
│ │ Знать: │ 2 │ Биоэтика │ │
│ │ методы и приемы философского│ │ │ │
│ │анализа проблем; формы и│ 3 │ История Отечества │ │
│ │методы научного познания, их│ │ │ │
│ │эволюцию; │ 3 │ История медицины │ │
│ │ основные закономерности и│ │ │ │
│ │тенденции развития мирового│ 3 │ Правоведение │ │
│ │исторического процесса;│ │ │ │
│ │важнейшие вехи истории России,│ 2 │ Экономика │ │
│ │место и роль России в истории│ │ │ │
│ │человечества и в современном│ 3 │ Иностранный язык │ │
│ │мире; │ │ │ │
│ │ учение о здоровье детского и│ 3 │ Латинский язык │ │
│ │взрослого населения, методах│ │ │ │
│ │его сохранения,│ 3 │ Психология и │ │
│ │взаимоотношения "врач -│ │ педагогика │ │
│ │пациент", "врач - родители"; │ │ │ │
│ │ выдающихся деятелей медицины│ │ │ │
│ │и здравоохранения, выдающиеся│ │ │ │
│ │медицинские открытия, влияние│ │ │ │
│ │гуманистических идей на│ │ │ │
│ │медицину; │ │ │ │
│ │ морально-этические нормы,│ │ │ │
│ │правила и принципы│ │ │ │
│ │профессионального врачебного│ │ │ │
│ │поведения, права пациента и│ │ │ │
│ │врача, основные этические│ │ │ │
│ │документы международных и│ │ │ │
│ │отечественных профессиональных│ │ │ │
│ │медицинских ассоциаций и│ │ │ │
│ │организаций; │ │ │ │
│ │ лексический минимум в объеме│ │ │ │
│ │4000 учебных лексических│ │ │ │
│ │единиц общего и│ │ │ │
│ │терминологического характера│ │ │ │
│ │(для иностранного языка); │ │ │ │
│ │ основную медицинскую и│ │ │ │
│ │фармацевтическую терминологию│ │ │ │
│ │на латинском языке; │ │ │ │
│ │ основные направления│ │ │ │
│ │психологии, общие и│ │ │ │
│ │индивидуальные особенности│ │ │ │
│ │психики детей, подростков и│ │ │ │
│ │взрослого человека, психологию│ │ │ │
│ │личности и малых групп. │ │ │ │
│ │ Уметь: │ │ │ │
│ │ грамотно и самостоятельно│ │ │ │
│ │анализировать и оценивать│ │ │ │
│ │социальную ситуацию в России и│ │ │ │
│ │за ее пределами и осуществлять│ │ │ │
│ │свою деятельность с учетом│ │ │ │
│ │результатов этого анализа; │ │ │ │
│ │ ориентироваться в│ │ │ │
│ │действующих нормативно-│ │ │ │
│ │правовых актах о труде,│ │ │ │
│ │особенно в отношении женщин и│ │ │ │
│ │детей, применять нормы│ │ │ │
│ │трудового законодательства в│ │ │ │
│ │конкретных практических│ │ │ │
│ │ситуациях; │ │ │ │
│ │ защищать гражданские права│ │ │ │
│ │врачей и пациентов различного│ │ │ │
│ │возраста; │ │ │ │
│ │ использовать не менее 900│ │ │ │
│ │терминологических единиц и│ │ │ │
│ │терминоэлементов; │ │ │ │
│ │ выстраивать и поддерживать│ │ │ │
│ │рабочие отношения с другими│ │ │ │
│ │членами коллектива. │ │ │ │
│ │ Владеть: │ │ │ │
│ │ навыками изложения│ │ │ │
│ │самостоятельной точки зрения,│ │ │ │
│ │анализа и логического│ │ │ │
│ │мышления, публичной речи,│ │ │ │
│ │морально-этической │ │ │ │
│ │аргументации, ведения│ │ │ │
│ │дискуссий и круглых столов,│ │ │ │
│ │принципами врачебной│ │ │ │
│ │деонтологии и медицинской│ │ │ │
│ │этики; │ │ │ │
│ │ навыками чтения и письма на│ │ │ │
│ │латинском языке клинических и│ │ │ │
│ │фармацевтических терминов и│ │ │ │
│ │рецептов; │ │ │ │
│ │ навыками информирования│ │ │ │
│ │пациентов различных возрастных│ │ │ │
│ │групп и их родителей в│ │ │ │
│ │соответствии с требованиями│ │ │ │
│ │правил "информированного│ │ │ │
│ │согласия"; │ │ │ │
│ │ иностранным языком в объеме,│ │ │ │
│ │необходимом для возможности│ │ │ │
│ │получения информации из│ │ │ │
│ │зарубежных источников. │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть (знания,│ 4 │ │ │
│ │умения, навыки определяются│ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├────┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤
│С.2 │Математический, │ 83 - 93 │ │ОК-1 │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ПК-1 - 3 │
│ ├──────────────────────────────┼────────────┼───────────────────┤ПК-5 │
│ │ Базовая часть │ 83 │ │ПК-7 │
│ │ В результате изучения│ │ │ПК-12 │
│ │базовой части цикла│ 3 │Физика, математика │ПК-14 - 17 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ПК-19 - 20 │
│ │ Знать: │ 3 │ Медицинская │ПК-27 │
│ │ математические методы│ │ информатика │ПК-31 - 32 │
│ │решения интеллектуальных задач│ │ │ │
│ │и их применение в медицине; │ 3 │ Химия │ │
│ │ теоретические основы│ │ │ │
│ │информатики, сбор, хранение,│ 7 │ Биохимия │ │
│ │поиск, переработка,│ │ │ │
│ │преобразование, │ 6 │ Биология │ │
│ │распространение информации в│ │ │ │
│ │медицинских и биологических│ 10 │ Анатомия │ │
│ │системах, использование│ │ │ │
│ │информационных компьютерных│ 5 │ Топографическая │ │
│ │систем в медицине и│ │ анатомия и │ │
│ │здравоохранении; │ │ оперативная │ │
│ │ правила техники безопасности│ │ хирургия │ │
│ │и работы в физических,│ │ │ │
│ │химических, биологических│ 6 │ Гистология, │ │
│ │лабораториях, с реактивами,│ │ эмбриология, │ │
│ │приборами, животными; │ │ цитология │ │
│ │ основные физические явления│ │ │ │
│ │и закономерности, лежащие в│ 7 │ Нормальная │ │
│ │основе процессов, протекающих│ │ физиология │ │
│ │в организме человека; │ │ │ │
│ │ характеристики воздействия│ 7 │ Микробиология, │ │
│ │физических факторов на│ │ вирусология │ │
│ │организм; физические основы│ │ │ │
│ │функционирования медицинской│ 3 │ Иммунология │ │
│ │аппаратуры; │ │ │ │
│ │ химико-биологическую │ 7 │ Фармакология │ │
│ │сущность процессов,│ │ │ │
│ │происходящих в живом организме│ 8 │ Патологическая │ │
│ │ребенка и подростка на│ │ анатомия, │ │
│ │молекулярном и клеточном│ │ клиническая │ │
│ │уровнях; │ │ патологическая │ │
│ │ строение и биохимические│ │ анатомия │ │
│ │свойства основных классов│ │ │ │
│ │биологически важных│ 8 │ Патофизиология, │ │
│ │соединений, основные│ │ клиническая │ │
│ │метаболические пути их│ │ патофизиология │ │
│ │превращения; роль клеточных│ │ │ │
│ │мембран и их транспортных│ │ │ │
│ │систем в обмене веществ в│ │ │ │
│ │организме детей и подростков; │ │ │ │
│ │ классификацию и основные│ │ │ │
│ │характеристики лекарственных│ │ │ │
│ │средств, фармакодинамику и│ │ │ │
│ │фармакокинетику, показания и│ │ │ │
│ │противопоказания к применению│ │ │ │
│ │лекарственных средств;│ │ │ │
│ │побочные эффекты; │ │ │ │
│ │ общие принципы оформления│ │ │ │
│ │рецептов и составления│ │ │ │
│ │рецептурных прописей│ │ │ │
│ │лекарственных средств; │ │ │ │
│ │ общие закономерности│ │ │ │
│ │происхождения и развития│ │ │ │
│ │жизни; антропогенез и│ │ │ │
│ │онтогенез человека; │ │ │ │
│ │ законы генетики ее значение│ │ │ │
│ │для медицины; закономерности│ │ │ │
│ │наследственности и│ │ │ │
│ │изменчивости в индивидуальном│ │ │ │
│ │развитии как основы понимания│ │ │ │
│ │патогенеза и этиологии│ │ │ │
│ │наследственных и│ │ │ │
│ │мультифакторных заболеваний у│ │ │ │
│ │детей и подростков; │ │ │ │
│ │ биосферу и экологию, феномен│ │ │ │
│ │паразитизма и биоэкологические│ │ │ │
│ │заболевания; │ │ │ │
│ │ классификацию, морфологию и│ │ │ │
│ │физиологию микроорганизмов и│ │ │ │
│ │вирусов, их влияние на│ │ │ │
│ │здоровье детей и подростков,│ │ │ │
│ │методы микробиологической│ │ │ │
│ │диагностики; применение│ │ │ │
│ │основных антибактериальных,│ │ │ │
│ │противовирусных и│ │ │ │
│ │биологических препаратов; │ │ │ │
│ │ основные закономерности│ │ │ │
│ │развития и жизнедеятельности│ │ │ │
│ │организма детей и подростков│ │ │ │
│ │на основе структурной│ │ │ │
│ │организации клеток, тканей и│ │ │ │
│ │органов; гистофункциональные│ │ │ │
│ │особенности тканевых│ │ │ │
│ │элементов; методы их│ │ │ │
│ │исследования; │ │ │ │
│ │ анатомо-физиологические, │ │ │ │
│ │возрастно-половые и│ │ │ │
│ │индивидуальные особенности│ │ │ │
│ │строения и развития здорового│ │ │ │
│ │и больного организма ребенка и│ │ │ │
│ │подростка; │ │ │ │
│ │ понятия этиологии,│ │ │ │
│ │патогенеза, морфогенеза,│ │ │ │
│ │патоморфоза болезни у ребенка│ │ │ │
│ │и подростка, принципы│ │ │ │
│ │классификации болезней;│ │ │ │
│ │основные понятия общей│ │ │ │
│ │нозологии; │ │ │ │
│ │ функциональные системы│ │ │ │
│ │организма детей и подростков,│ │ │ │
│ │их регуляция и саморегуляция│ │ │ │
│ │при воздействии с внешней│ │ │ │
│ │средой в норме и при│ │ │ │
│ │патологических процессах; │ │ │ │
│ │ структуру и функции иммунной│ │ │ │
│ │системы у детей и подростков,│ │ │ │
│ │ее возрастные особенности,│ │ │ │
│ │механизмы развития и│ │ │ │
│ │функционирования, основные│ │ │ │
│ │методы иммунодиагностики,│ │ │ │
│ │методы оценки иммунного│ │ │ │
│ │статуса и показания к│ │ │ │
│ │применению иммунотропной│ │ │ │
│ │терапии. │ │ │ │
│ │ Уметь: │ │ │ │
│ │ пользоваться учебной,│ │ │ │
│ │научной, научно-популярной│ │ │ │
│ │литературой, сетью Интернет│ │ │ │
│ │для профессиональной│ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │ пользоваться физическим,│ │ │ │
│ │химическим и биологическим│ │ │ │
│ │оборудованием; │ │ │ │
│ │ работать с увеличительной│ │ │ │
│ │техникой (микроскопами,│ │ │ │
│ │оптическими и простыми│ │ │ │
│ │лупами); │ │ │ │
│ │ проводить статистическую│ │ │ │
│ │обработку экспериментальных│ │ │ │
│ │данных; │ │ │ │
│ │ пальпировать на человеке│ │ │ │
│ │основные костные ориентиры,│ │ │ │
│ │обрисовать топографические│ │ │ │
│ │контуры органов и основных│ │ │ │
│ │сосудистых и нервных стволов; │ │ │ │
│ │ анализировать │ │ │ │
│ │гистофизиологическую оценку│ │ │ │
│ │состояния различных клеточных,│ │ │ │
│ │тканевых и органных структур│ │ │ │
│ │у детей и подростков; │ │ │ │
│ │ анализировать результаты│ │ │ │
│ │рентгенологического │ │ │ │
│ │обследования детей и│ │ │ │
│ │подростков; │ │ │ │
│ │ интерпретировать результаты│ │ │ │
│ │наиболее распространенных│ │ │ │
│ │методов лабораторной и│ │ │ │
│ │функциональной диагностики,│ │ │ │
│ │термометрии для выявления│ │ │ │
│ │патологических процессов в│ │ │ │
│ │органах и системах детей и│ │ │ │
│ │подростков; │ │ │ │
│ │ обосновать характер│ │ │ │
│ │патологического процесса и его│ │ │ │
│ │клинические проявления,│ │ │ │
│ │принципы патогенетической│ │ │ │
│ │терапии наиболее│ │ │ │
│ │распространенных заболеваний; │ │ │ │
│ │ обосновать необходимость│ │ │ │
│ │клинико-иммунологического │ │ │ │
│ │обследования больного ребенка│ │ │ │
│ │и подростка, анализировать│ │ │ │
│ │действие лекарственных средств│ │ │ │
│ │по совокупности их│ │ │ │
│ │фармакологических свойств и│ │ │ │
│ │возможность их использования│ │ │ │
│ │для терапевтического лечения│ │ │ │
│ │детей и подростков; │ │ │ │
│ │ выписывать рецепты│ │ │ │
│ │лекарственных средств при│ │ │ │
│ │определенных заболеваниях и│ │ │ │
│ │патологических процессах у│ │ │ │
│ │детей и подростков, исходя из│ │ │ │
│ │особенностей их│ │ │ │
│ │фармакодинамики и│ │ │ │
│ │фармакокинетики; │ │ │ │
│ │ дать заключение о причине│ │ │ │
│ │смерти и сформулировать│ │ │ │
│ │патологоанатомический диагноз;│ │ │ │
│ │заполнять медицинское│ │ │ │
│ │свидетельство о смерти. │ │ │ │
│ │ Владеть: │ │ │ │
│ │ базовыми технологиями│ │ │ │
│ │преобразования информации:│ │ │ │
│ │текстовые, табличные│ │ │ │
│ │редакторы, поиск в сети│ │ │ │
│ │Интернет; │ │ │ │
│ │ медико-анатомическим │ │ │ │
│ │понятийным аппаратом; │ │ │ │
│ │ простейшими медицинскими│ │ │ │
│ │инструментами (фонендоскоп,│ │ │ │
│ │шпатель, неврологическим│ │ │ │
│ │молоточком); │ │ │ │
│ │ информацией о принципах│ │ │ │
│ │стерилизации, дезинфекции и│ │ │ │
│ │антисептической обработки│ │ │ │
│ │инструментов и оборудования во│ │ │ │
│ │избежание инфицирования врача│ │ │ │
│ │и пациента; │ │ │ │
│ │ навыками постановки│ │ │ │
│ │предварительного диагноза на│ │ │ │
│ │основании результатов│ │ │ │
│ │лабораторного и│ │ │ │
│ │инструментального обследования│ │ │ │
│ │детей и подростков; │ │ │ │
│ │ назначением лекарственных│ │ │ │
│ │средств при лечении,│ │ │ │
│ │реабилитации и профилактике│ │ │ │
│ │различных заболеваний и│ │ │ │
│ │патологических процессов у│ │ │ │
│ │детей и подростков. │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │ Вариативная часть (знания,│ 10 │ │ │
│ │умения, навыки определяются│ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├────┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤
│С.3 │ Профессиональный цикл │ 175 - 193 │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │ Базовая часть │ 175 │ │ОК-1; │
│ │ В результате изучения│ │ │ПК-1, │
│ │дисциплин базовой части цикла│ 7 │ Гигиена │ПК-3, │
│ │обучающийся должен: │ │ │ПК-5, │
│ │ Знать: │ 6 │ Общественное │ПК-8, │
│ │ основы законодательства│ │ здоровье и │ПК-10 - 12, │
│ │Российской Федерации, основные│ │ здравоохранение, │ПК-14 - 21, │
│ │нормативно-технические │ │ Экономика │ПК-23 - 31 │
│ │документы по охране здоровья│ │ здравоохранения │ │
│ │детского, женского и взрослого│ │ │ │
│ │населения; │ 3 │ Эпидемиология │ │
│ │ основы страховой медицины в│ │ │ │
│ │Российской Федерации,│ 3 │ Медицинская │ │
│ │структуру современной системы │ │ реабилитация │ │
│ │здравоохранения Российской│ │ │ │
│ │Федерации, деятельность│ 3 │Дерматовенерология │ │
│ │органов и учреждений системы│ │ │ │
│ │охраны материнства и детства│ 6 │ Неврология, │ │
│ │(ОМД); │ │ медицинская │ │
│ │ основы профилактической│ │ генетика │ │
│ │медицины, направленной на│ │ │ │
│ │укрепление здоровья детского│ 5 │ Психиатрия, │ │
│ │населения и подростков; │ │ медицинская │ │
│ │ основы применения методов│ │ психология │ │
│ │доказательной медицины при│ │ │ │
│ │оценке состояния здоровья│ 3 │Оториноларингология│ │
│ │детей и подростков,│ │ │ │
│ │деятельности медицинских│ 3 │ Офтальмология │ │
│ │организаций системы охраны│ │ │ │
│ │материнства и детства и в│ 3 │ Судебная медицина │ │
│ │научных исследованиях; │ │ │ │
│ │ санитарно-гигиенические │ 7 │ Безопасность │ │
│ │требования к устройству,│ │жизнедеятельности, │ │
│ │организации и режиму работы│ │Медицина катастроф │ │
│ │детских инфекционных больниц,│ │ │ │
│ │отделений, полных боксов,│ 6 │ Пропедевтика │ │
│ │полубоксов и боксированных│ │ внутренних │ │
│ │палат в детских больницах; │ │ болезней, лучевая │ │
│ │ основы организации│ │ диагностика │ │
│ │амбулаторно-поликлинической и│ │ │ │
│ │стационарной помощи детям,│ 6 │ Факультетская │ │
│ │подросткам и взрослому│ │ терапия, │ │
│ │населению, современные│ │ профессиональные │ │
│ │организационные формы работы и│ │ болезни │ │
│ │диагностические возможности│ │ │ │
│ │поликлинической службы системы│ 4 │ Госпитальная │ │
│ │охраны материнства и детства; │ │ терапия │ │
│ │ принципы диспансерного│ │ │ │
│ │наблюдения различных│ 3 │ Клиническая │ │
│ │возрастно-половых и социальных│ │ фармакология │ │
│ │групп населения, реабилитация│ │ │ │
│ │пациентов; │ 4 │ Инфекционные │ │
│ │ осуществление специфической│ │ болезни │ │
│ │и неспецифической профилактики│ │ │ │
│ │инфекционных заболеваний у│ 5 │ Фтизиатрия │ │
│ │детей и подростков; │ │ │ │
│ │ особенности организации и│ 6 │ Общая хирургия, │ │
│ │основные направления│ │лучевая диагностика│ │
│ │деятельности участкового│ │ │ │
│ │врача-педиатра и врача общей│ 3 │ Анестезиология, │ │
│ │практики; методы проведения│ │ реанимация и │ │
│ │неотложных мероприятий и│ │интенсивная терапия│ │
│ │показания для госпитализации│ │ │ │
│ │больных детей и подростков; │ 5 │ Факультетская │ │
│ │ ведение типовой учетно-│ │хирургия, урология │ │
│ │отчетной медицинской│ │ │ │
│ │документации в медицинских│ 3 │ Госпитальная │ │
│ │организациях системы охраны│ │ хирургия │ │
│ │материнства и детства,│ │ │ │
│ │осуществление экспертизы│ 12 │ Детская хирургия │ │
│ │трудоспособности; │ │ │ │
│ │ эпидемиологию инфекционных,│ 2 │ Стоматология │ │
│ │паразитарных и неинфекционных│ │ │ │
│ │заболеваний у детей и│ 3 │Онкология, лучевая │ │
│ │подростков, осуществление│ │ терапия │ │
│ │противоэпидемических │ │ │ │
│ │мероприятий, защиту населения│ 3 │ Травматология и │ │
│ │в очагах особо опасных│ │ ортопедия │ │
│ │инфекций, при ухудшении│ │ │ │
│ │радиационной обстановки и│ 9 │ Акушерство и │ │
│ │стихийных бедствиях│ │ гинекология │ │
│ │мероприятия; │ │ │ │
│ │ этиологию, патогенез,│ 3 │Основы формирования│ │
│ │диагностику, лечение и│ │ здоровья детей │ │
│ │профилактику наиболее часто│ │ │ │
│ │встречающихся заболеваний│ 6 │ Пропедевтика │ │
│ │среди детского и женского│ │ детских болезней │ │
│ │населения; │ │ │ │
│ │ клиническую картину,│ 12 │ Факультетская │ │
│ │особенности течения и│ │ педиатрия, │ │
│ │возможные осложнения наиболее│ │ эндокринология │ │
│ │распространенных заболеваний,│ │ │ │
│ │протекающих в типичной форме у│ 11 │ Госпитальная │ │
│ │детей, подростков и│ │ педиатрия │ │
│ │взрослого населения;│ │ │ │
│ │ основные клинические│ 9 │ Инфекционные │ │
│ │проявления у детей и│ │ болезни у детей │ │
│ │подростков заболеваний кожи и│ │ │ │
│ │подкожной клетчатки, лор-│ 11 │ Поликлиническая │ │
│ │органов, глаза и его│ │ и неотложная │ │
│ │придаточного аппарата, нервной│ │ педиатрия │ │
│ │системы, челюстно-лицевой│ │ │ │
│ │области, онкологической│ │ │ │
│ │патологии, особенности их│ │ │ │
│ │диагностики и наблюдения; │ │ │ │
│ │ клинические проявления│ │ │ │
│ │основных синдромов, требующих│ │ │ │
│ │хирургического лечения;│ │ │ │
│ │особенности оказания│ │ │ │
│ │медицинской помощи детям и│ │ │ │
│ │подросткам при неотложных│ │ │ │
│ │состояниях; │ │ │ │
│ │ современные методы│ │ │ │
│ │клинической, лабораторной и│ │ │ │
│ │инструментальной диагностики│ │ │ │
│ │больных детей и подростков,│ │ │ │
│ │взрослого населения│ │ │ │
│ │терапевтического, │ │ │ │
│ │хирургического и инфекционного│ │ │ │
│ │профиля; общие принципы и│ │ │ │
│ │особенности диагностики│ │ │ │
│ │наследственных заболеваний и│ │ │ │
│ │врожденных аномалий; │ │ │ │
│ │ организацию и проведение│ │ │ │
│ │реабилитационных мероприятий│ │ │ │
│ │среди детей, подростков и│ │ │ │
│ │взрослого населения, механизм│ │ │ │
│ │лечебно-реабилитационного │ │ │ │
│ │воздействия физиотерапии,│ │ │ │
│ │лечебной физкультуры,│ │ │ │
│ │рефлексотерапии, фитотерапии,│ │ │ │
│ │массажа и других│ │ │ │
│ │немедикаментозных методов,│ │ │ │
│ │показания и противопоказания к│ │ │ │
│ │их назначению; │ │ │ │
│ │ виды и методы современной│ │ │ │
│ │анестезии (масочный,│ │ │ │
│ │эндотрахеальный, внутривенный)│ │ │ │
│ │у детей и подростков; способы│ │ │ │
│ │и методы профилактики│ │ │ │
│ │послеоперационных легочных│ │ │ │
│ │осложнений; особенности│ │ │ │
│ │проведения интенсивной терапии│ │ │ │
│ │у детей и подростков; │ │ │ │
│ │ особенности организации│ │ │ │
│ │оказания медицинской помощи,│ │ │ │
│ │проведения реанимационных│ │ │ │
│ │мероприятий детям и подросткам│ │ │ │
│ │в чрезвычайных ситуациях, при│ │ │ │
│ │катастрофах в мирное и военное│ │ │ │
│ │время; │ │ │ │
│ │ принципы и методы оказания│ │ │ │
│ │первой медицинской и при│ │ │ │
│ │неотложных состояниях у детей│ │ │ │
│ │и подростков; │ │ │ │
│ │ организацию акушерской и│ │ │ │
│ │гинекологической помощи│ │ │ │
│ │населению, диагностику и│ │ │ │
│ │ведение беременности,│ │ │ │
│ │диагностику, лечение и│ │ │ │
│ │реабилитацию женщин с│ │ │ │
│ │гинекологическими │ │ │ │
│ │заболеваниями; │ │ │ │
│ │ особенности сбора│ │ │ │
│ │патологических материалов у│ │ │ │
│ │больного ребенка и подростка;│ │ │ │
│ │меры предосторожности,│ │ │ │
│ │специальная одежда; │ │ │ │
│ │ основные принципы│ │ │ │
│ │диагностики, лечения и│ │ │ │
│ │реабилитация инфекционных│ │ │ │
│ │болезней у детей и подростков,│ │ │ │
│ │показания к госпитализации│ │ │ │
│ │детей и подростков с│ │ │ │
│ │инфекционными заболеваниями; │ │ │ │
│ │ организацию массового│ │ │ │
│ │проведения │ │ │ │
│ │туберкулинодиагностики среди│ │ │ │
│ │детей и подростков, отбор│ │ │ │
│ │пациентов для вакцинации и│ │ │ │
│ │ревакцинации вакциной│ │ │ │
│ │туберкулезной (далее - БЦЖ) с│ │ │ │
│ │учетом результатов массовой│ │ │ │
│ │туберкулинодиагностики; │ │ │ │
│ │ особенности диагностики,│ │ │ │
│ │лечения этиотропными и│ │ │ │
│ │патогенетическими средствами,│ │ │ │
│ │реабилитации детей и│ │ │ │
│ │подростков, больных│ │ │ │
│ │туберкулезом; │ │ │ │
│ │ клинико-фармакологическую │ │ │ │
│ │характеристику основных групп│ │ │ │
│ │лекарственных препаратов и│ │ │ │
│ │рациональный выбор конкретных│ │ │ │
│ │лекарственных средств при│ │ │ │
│ │лечении основных│ │ │ │
│ │патологических синдромов│ │ │ │
│ │заболеваний и неотложных│ │ │ │
│ │состояний у больных детей и│ │ │ │
│ │подростков; │ │ │ │
│ │ систему организации│ │ │ │
│ │производства судебно-│ │ │ │
│ │медицинской экспертизы в│ │ │ │
│ │Российской Федерации; права,│ │ │ │
│ │обязанности и ответственность│ │ │ │
│ │врача-педиатра, привлекаемого│ │ │ │
│ │к участию в процессуальных│ │ │ │
│ │действиях в качестве│ │ │ │
│ │специалиста или эксперта,│ │ │ │
│ │основные способы и методы,│ │ │ │
│ │применяемые при проведении│ │ │ │
│ │судебно-медицинской │ │ │ │
│ │экспертизы. │ │ │ │
│ │ Уметь: │ │ │ │
│ │ анализировать и оценивать│ │ │ │
│ │качество медицинской помощи,│ │ │ │
│ │состояние здоровья детского и│ │ │ │
│ │взрослого населения, влияние│ │ │ │
│ │на него факторов образа жизни,│ │ │ │
│ │окружающей среды,│ │ │ │
│ │биологических и организации│ │ │ │
│ │медицинской помощи; │ │ │ │
│ │ участвовать в организации и│ │ │ │
│ │оказании лечебно-│ │ │ │
│ │профилактической и санитарно-│ │ │ │
│ │противоэпидемической, │ │ │ │
│ │профилактической и│ │ │ │
│ │реабилитационной помощи детям│ │ │ │
│ │и подросткам, взрослому│ │ │ │
│ │населению с учетом социально-│ │ │ │
│ │профессиональной и возрастно-│ │ │ │
│ │половой структуры; │ │ │ │
│ │ собрать анамнез; провести│ │ │ │
│ │опрос ребенка и подростка, его│ │ │ │
│ │родственников, провести│ │ │ │
│ │физикальное обследование│ │ │ │
│ │пациента различного возраста│ │ │ │
│ │(осмотр, пальпация,│ │ │ │
│ │аускультация, измерение│ │ │ │
│ │артериального давления,│ │ │ │
│ │определение характеристик│ │ │ │
│ │пульса, частоты дыхания),│ │ │ │
│ │направить детей и подростков│ │ │ │
│ │на лабораторно-│ │ │ │
│ │инструментальное обследование,│ │ │ │
│ │на консультацию к│ │ │ │
│ │специалистам; │ │ │ │
│ │ интерпретировать результаты│ │ │ │
│ │обследования, поставить│ │ │ │
│ │ребенку и подростку│ │ │ │
│ │предварительный диагноз,│ │ │ │
│ │наметить объем дополнительных│ │ │ │
│ │исследований для уточнения│ │ │ │
│ │диагноза; сформулировать│ │ │ │
│ │клинический диагноз; │ │ │ │
│ │ разработать больному ребенку│ │ │ │
│ │или подростку план лечения с│ │ │ │
│ │учетом течения болезни,│ │ │ │
│ │подобрать и назначить│ │ │ │
│ │лекарственную терапию,│ │ │ │
│ │использовать методы│ │ │ │
│ │немедикаментозного лечения,│ │ │ │
│ │провести реабилитационные│ │ │ │
│ │мероприятия; │ │ │ │
│ │ выявлять жизнеопасные│ │ │ │
│ │нарушения и оказывать при│ │ │ │
│ │неотложных состояниях первую│ │ │ │
│ │помощь детям, подросткам и│ │ │ │
│ │взрослым, пострадавшим в│ │ │ │
│ │очагах поражения в│ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях; │ │ │ │
│ │ проводить с детьми,│ │ │ │
│ │подростками и их родителями│ │ │ │
│ │профилактические мероприятия│ │ │ │
│ │по повышению сопротивляемости│ │ │ │
│ │организма к неблагоприятным│ │ │ │
│ │факторам внешней среды с│ │ │ │
│ │использованием различных│ │ │ │
│ │методов закаливания;│ │ │ │
│ │пропагандировать здоровый│ │ │ │
│ │образ жизни; │ │ │ │
│ │ проводить отбор детей и│ │ │ │
│ │подростков для вакцинации и│ │ │ │
│ │ревакцинации БЦЖ с учетом│ │ │ │
│ │результатов массовой│ │ │ │
│ │туберкулинодиагностики; │ │ │ │
│ │ вести медицинскую│ │ │ │
│ │документацию различного│ │ │ │
│ │характера в медицинских│ │ │ │
│ │организациях педиатрического│ │ │ │
│ │профиля. │ │ │ │
│ │ Владеть: │ │ │ │
│ │ методами ведения медицинской│ │ │ │
│ │учетно-отчетной документации в│ │ │ │
│ │медицинских организациях│ │ │ │
│ │педиатрического профиля; │ │ │ │
│ │ оценками состояния здоровья│ │ │ │
│ │детского населения различных│ │ │ │
│ │возрастно-половых групп; │ │ │ │
│ │ методами общего клинического│ │ │ │
│ │обследования детей и│ │ │ │
│ │подростков; │ │ │ │
│ │ интерпретацией результатов│ │ │ │
│ │лабораторных, инструментальных│ │ │ │
│ │методов диагностики у детей и│ │ │ │
│ │подростков; │ │ │ │
│ │ алгоритмом постановки│ │ │ │
│ │предварительного диагноза│ │ │ │
│ │детям и подросткам с│ │ │ │
│ │последующим направлением их на│ │ │ │
│ │дополнительное обследование и│ │ │ │
│ │к врачам-специалистам;│ │ │ │
│ │алгоритмом постановки│ │ │ │
│ │развернутого клинического│ │ │ │
│ │диагноза больным детям и│ │ │ │
│ │подросткам; │ │ │ │
│ │ алгоритмом выполнения│ │ │ │
│ │основных врачебных│ │ │ │
│ │диагностических и лечебных│ │ │ │
│ │мероприятий по оказанию первой│ │ │ │
│ │врачебной помощи детям и│ │ │ │
│ │подросткам при неотложных и│ │ │ │
│ │угрожающих жизни состояниях. │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть (знания,│ 18 │ │ │
│ │умения, навыки определяются│ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├────┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤
│С.4 │Физическая культура │ 2 │Физическая культура│ОК-1 │
│ │ Знать: │ │ │ПК-1 │
│ │ социальную роль физической│ │ │ПК-12 │
│ │культуры в развитии личности и│ │ │ │
│ │подготовке ее к│ │ │ │
│ │профессиональной деятельности;│ │ │ │
│ │ принципы здорового образа│ │ │ │
│ │жизни. │ │ │ │
│ │ Уметь: │ │ │ │
│ │ разбираться в вопросах│ │ │ │
│ │физической культуры,│ │ │ │
│ │применяемой в целях│ │ │ │
│ │профилактики и лечения. │ │ │ │
│ │ Владеть: │ │ │ │
│ │ методами физического│ │ │ │
│ │самосовершенствования и│ │ │ │
│ │самовоспитания. │ │ │ │
├────┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤
│С.5 │Учебная и производственная│ 36 │ │ОК-1 - 2 │
│ │практики, научно-│ │ │ПК-1 │
│ │исследовательская работа│ │ │ПК-5 │
│ │(практические умения и навыки│ │ │ПК-12 │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ПК-19 - 20 │
│ ├──────────────────────────────┼────────────┼───────────────────┤ПК-25 │
│ │Учебная практика │ 6 │ │ПК-27 │
│ │- общий уход за больными│ │ │ПК-29 │
│ │взрослыми и детьми│ │ │ │
│ │терапевтического профиля; │ │ │ │
│ │- общий уход за больными│ │ │ │
│ │взрослыми и детьми│ │ │ │
│ │хирургического профиля. │ │ │ │
│ │ Знать: │ │ │ │
│ │ виды санитарной обработки│ │ │ │
│ │больных детей и подростков,│ │ │ │
│ │типы лихорадок, особенности│ │ │ │
│ │наблюдения и ухода за больными│ │ │ │
│ │детьми и подростками с│ │ │ │
│ │заболеваниями различных систем│ │ │ │
│ │организма. │ │ │ │
│ │ Уметь: │ │ │ │
│ │ произвести санитарную│ │ │ │
│ │обработку больного при│ │ │ │
│ │поступлении в стационар и в│ │ │ │
│ │период пребывания в│ │ │ │
│ │стационаре, смену нательного и│ │ │ │
│ │постельного белья больного,│ │ │ │
│ │обработать пролежни; │ │ │ │
│ │ осуществлять уход за│ │ │ │
│ │больными различного возраста,│ │ │ │
│ │страдающими заболеваниями│ │ │ │
│ │различных органов и систем,│ │ │ │
│ │транспортировку; │ │ │ │
│ │ измерять температуру тела,│ │ │ │
│ │суточный диурез, собирать│ │ │ │
│ │биологический материал для│ │ │ │
│ │лабораторных исследований,│ │ │ │
│ │проводить взрослым, детям и│ │ │ │
│ │подросткам антропометрию,│ │ │ │
│ │различные виды клизм,│ │ │ │
│ │проводить кормление больных│ │ │ │
│ │взрослых, детей и подростков; │ │ │ │
│ │ осуществить дезинфекцию и│ │ │ │
│ │предстерилизационную │ │ │ │
│ │подготовку медицинского│ │ │ │
│ │инструментария, материалов и│ │ │ │
│ │средств ухода за больными. │ │ │ │
│ │ Владеть: │ │ │ │
│ │ навыками ухода за больными│ │ │ │
│ │взрослыми, детьми и│ │ │ │
│ │подростками с учетом их│ │ │ │
│ │возраста, характера и тяжести│ │ │ │
│ │заболевания; │ │ │ │
│ │ навыками ухода за│ │ │ │
│ │тяжелобольными и агонирующими│ │ │ │
│ │больными. │ │ │ │
│ │ Производственная практика │ 30 │ │ │
│ │ - помощник младшего│ 5 │ │ │
│ │медицинского персонала (после│ │ │ │
│ │1 курса): │ │ │ │
│ │ Знать: │ │ │ │
│ │ основные этапы работы│ │ │ │
│ │младшего медицинского│ │ │ │
│ │персонала. │ │ │ │
│ │ Уметь: │ │ │ │
│ │ выполнять манипуляции по│ │ │ │
│ │уходу за больными. │ │ │ │
│ │ - помощник палатной│ 5 │ │ │
│ │медицинской сестры (после 2│ │ │ │
│ │курса): │ │ │ │
│ │ Знать: │ │ │ │
│ │ основные этапы работы│ │ │ │
│ │палатной медицинской сестры. │ │ │ │
│ │ Уметь: │ │ │ │
│ │ выполнять манипуляции│ │ │ │
│ │палатной медицинской сестры. │ │ │ │
│ │ - помощник процедурной│ 5 │ │ │
│ │медицинской сестры (после 3│ │ │ │
│ │курса): │ │ │ │
│ │ Знать: │ │ │ │
│ │ основные этапы работы│ │ │ │
│ │процедурного медицинского│ │ │ │
│ │персонала. │ │ │ │
│ │ Уметь: │ │ │ │
│ │ выполнять манипуляции│ │ │ │
│ │процедурной медицинской│ │ │ │
│ │сестры. │ │ │ │
│ │ - помощник врача стационара│ 9 │ │ │
│ │(терапевтического, │ │ │ │
│ │хирургического, акушерско-│ │ │ │
│ │гинекологического профиля)│ │ │ │
│ │(после 4 курса): │ │ │ │
│ │ Знать: │ │ │ │
│ │ основные этапы работы врача│ │ │ │
│ │в стационаре терапевтического,│ │ │ │
│ │хирургического и акушерско-│ │ │ │
│ │гинекологического профиля. │ │ │ │
│ │ Уметь: │ │ │ │
│ │ обследовать больных с│ │ │ │
│ │наиболее частыми│ │ │ │
│ │терапевтическими, │ │ │ │
│ │хирургическими и акушерско-│ │ │ │
│ │гинекологическими │ │ │ │
│ │заболеваниями, оценивать│ │ │ │
│ │данные осмотра и опроса│ │ │ │
│ │больного, формулировать│ │ │ │
│ │предварительный диагноз,│ │ │ │
│ │составлять план обследования,│ │ │ │
│ │давать ближайший и отдаленный│ │ │ │
│ │прогноз, рекомендации для│ │ │ │
│ │амбулаторного лечения,│ │ │ │
│ │проводить лечение больных под│ │ │ │
│ │руководством врача, правильно│ │ │ │
│ │оформлять медицинскую│ │ │ │
│ │документацию, участвовать в│ │ │ │
│ │приеме физиологических родов,│ │ │ │
│ │производить первичную│ │ │ │
│ │обработку новорожденных. │ │ │ │
│ │ - помощник врача детской│ 6 │ │ │
│ │поликлиники (после 5 курса): │ │ │ │
│ │ Знать: │ │ │ │
│ │ основные этапы работы врача│ │ │ │
│ │в первичном звене│ │ │ │
│ │здравоохранения в амбулаторно-│ │ │ │
│ │поликлиническом учреждении. │ │ │ │
│ │ Уметь: │ │ │ │
│ │ оказывать лечебно-│ │ │ │
│ │профилактическую помощь│ │ │ │
│ │основной массе населения в│ │ │ │
│ │условиях поликлиники; │ │ │ │
│ │ формировать клиническое│ │ │ │
│ │мышление по ранней диагностике│ │ │ │
│ │наиболее часто встречающихся│ │ │ │
│ │заболеваний с учетом│ │ │ │
│ │особенностей их течения,│ │ │ │
│ │лечения, профилактики,│ │ │ │
│ │диспансеризации, экспертизы│ │ │ │
│ │трудоспособности; │ │ │ │
│ │ оказывать неотложную помощь│ │ │ │
│ │на догоспитальном этапе при│ │ │ │
│ │острых заболеваниях и│ │ │ │
│ │ургентных состояниях. │ │ │ │
├────┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤
│С.6 │Итоговая государственная│ 5 │ Государственный │ │
│ │аттестация │ │ экзамен │ │
├────┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │Общая трудоемкость основной│ 360 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└────┴──────────────────────────────┴────────────┴───────────────────┴────────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов С.1, С.2, С.3 и разделов С.4, С.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей