Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП подготовки специалиста

Таблица 2

Структура ООП подготовки специалиста

┌────┬──────────────────────────────┬────────────┬───────────────────┬────────────┐

│Код │ Учебные циклы, разделы │Трудоемкость│Перечень дисциплин │ Коды │

│ УЦ │ и проектируемые результаты │ (зачетные │ для разработки │формируемых │

│ООП │ их освоения │единицы) <*>│примерных программ,│компетенций │

│ │ │ │ учебников │ │

│ │ │ │ и учебных пособий │ │

├────┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤

│С.1 │Гуманитарный, социальный и │ 27 - 31 │ │ОК-1 - 8 │

│ │экономический цикл │ │ │ПК-1 │

│ ├──────────────────────────────┼────────────┼───────────────────┤ПК-3 - 4 │

│ │ Базовая часть │ 27 │ │ПК-25 - 26 │

│ │ В результате изучения│ │ │ПК-31 │

│ │базовой части цикла│ 5 │ Философия │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │

│ │ Знать: │ 2 │ Биоэтика │ │

│ │ методы и приемы философского│ │ │ │

│ │анализа проблем; формы и│ 3 │ История Отечества │ │

│ │методы научного познания, их│ │ │ │

│ │эволюцию; │ 3 │ История медицины │ │

│ │ основные закономерности и│ │ │ │

│ │тенденции развития мирового│ 3 │ Правоведение │ │

│ │исторического процесса;│ │ │ │

│ │важнейшие вехи истории России,│ 2 │ Экономика │ │

│ │место и роль России в истории│ │ │ │

│ │человечества и в современном│ 3 │ Иностранный язык │ │

│ │мире; │ │ │ │

│ │ учение о здоровье детского и│ 3 │ Латинский язык │ │

│ │взрослого населения, методах│ │ │ │

│ │его сохранения,│ 3 │ Психология и │ │

│ │взаимоотношения "врач -│ │ педагогика │ │

│ │пациент", "врач - родители"; │ │ │ │

│ │ выдающихся деятелей медицины│ │ │ │

│ │и здравоохранения, выдающиеся│ │ │ │

│ │медицинские открытия, влияние│ │ │ │

│ │гуманистических идей на│ │ │ │

│ │медицину; │ │ │ │

│ │ морально-этические нормы,│ │ │ │

│ │правила и принципы│ │ │ │

│ │профессионального врачебного│ │ │ │

│ │поведения, права пациента и│ │ │ │

│ │врача, основные этические│ │ │ │

│ │документы международных и│ │ │ │

│ │отечественных профессиональных│ │ │ │

│ │медицинских ассоциаций и│ │ │ │

│ │организаций; │ │ │ │

│ │ лексический минимум в объеме│ │ │ │

│ │4000 учебных лексических│ │ │ │

│ │единиц общего и│ │ │ │

│ │терминологического характера│ │ │ │

│ │(для иностранного языка); │ │ │ │

│ │ основную медицинскую и│ │ │ │

│ │фармацевтическую терминологию│ │ │ │

│ │на латинском языке; │ │ │ │

│ │ основные направления│ │ │ │

│ │психологии, общие и│ │ │ │

│ │индивидуальные особенности│ │ │ │

│ │психики детей, подростков и│ │ │ │

│ │взрослого человека, психологию│ │ │ │

│ │личности и малых групп. │ │ │ │

│ │ Уметь: │ │ │ │

│ │ грамотно и самостоятельно│ │ │ │

│ │анализировать и оценивать│ │ │ │

│ │социальную ситуацию в России и│ │ │ │

│ │за ее пределами и осуществлять│ │ │ │

│ │свою деятельность с учетом│ │ │ │

│ │результатов этого анализа; │ │ │ │

│ │ ориентироваться в│ │ │ │

│ │действующих нормативно-│ │ │ │

│ │правовых актах о труде,│ │ │ │

│ │особенно в отношении женщин и│ │ │ │

│ │детей, применять нормы│ │ │ │

│ │трудового законодательства в│ │ │ │

│ │конкретных практических│ │ │ │

│ │ситуациях; │ │ │ │

│ │ защищать гражданские права│ │ │ │

│ │врачей и пациентов различного│ │ │ │

│ │возраста; │ │ │ │

│ │ использовать не менее 900│ │ │ │

│ │терминологических единиц и│ │ │ │

│ │терминоэлементов; │ │ │ │

│ │ выстраивать и поддерживать│ │ │ │

│ │рабочие отношения с другими│ │ │ │

│ │членами коллектива. │ │ │ │

│ │ Владеть: │ │ │ │

│ │ навыками изложения│ │ │ │

│ │самостоятельной точки зрения,│ │ │ │

│ │анализа и логического│ │ │ │

│ │мышления, публичной речи,│ │ │ │

│ │морально-этической │ │ │ │

│ │аргументации, ведения│ │ │ │

│ │дискуссий и круглых столов,│ │ │ │

│ │принципами врачебной│ │ │ │

│ │деонтологии и медицинской│ │ │ │

│ │этики; │ │ │ │

│ │ навыками чтения и письма на│ │ │ │

│ │латинском языке клинических и│ │ │ │

│ │фармацевтических терминов и│ │ │ │

│ │рецептов; │ │ │ │

│ │ навыками информирования│ │ │ │

│ │пациентов различных возрастных│ │ │ │

│ │групп и их родителей в│ │ │ │

│ │соответствии с требованиями│ │ │ │

│ │правил "информированного│ │ │ │

│ │согласия"; │ │ │ │

│ │ иностранным языком в объеме,│ │ │ │

│ │необходимом для возможности│ │ │ │

│ │получения информации из│ │ │ │

│ │зарубежных источников. │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть (знания,│ 4 │ │ │

│ │умения, навыки определяются│ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├────┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤

│С.2 │Математический, │ 83 - 93 │ │ОК-1 │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ПК-1 - 3 │

│ ├──────────────────────────────┼────────────┼───────────────────┤ПК-5 │

│ │ Базовая часть │ 83 │ │ПК-7 │

│ │ В результате изучения│ │ │ПК-12 │

│ │базовой части цикла│ 3 │Физика, математика │ПК-14 - 17 │

│ │обучающийся должен: │ │ │ПК-19 - 20 │

│ │ Знать: │ 3 │ Медицинская │ПК-27 │

│ │ математические методы│ │ информатика │ПК-31 - 32 │

│ │решения интеллектуальных задач│ │ │ │

│ │и их применение в медицине; │ 3 │ Химия │ │

│ │ теоретические основы│ │ │ │

│ │информатики, сбор, хранение,│ 7 │ Биохимия │ │

│ │поиск, переработка,│ │ │ │

│ │преобразование, │ 6 │ Биология │ │

│ │распространение информации в│ │ │ │

│ │медицинских и биологических│ 10 │ Анатомия │ │

│ │системах, использование│ │ │ │

│ │информационных компьютерных│ 5 │ Топографическая │ │

│ │систем в медицине и│ │ анатомия и │ │

│ │здравоохранении; │ │ оперативная │ │

│ │ правила техники безопасности│ │ хирургия │ │

│ │и работы в физических,│ │ │ │

│ │химических, биологических│ 6 │ Гистология, │ │

│ │лабораториях, с реактивами,│ │ эмбриология, │ │

│ │приборами, животными; │ │ цитология │ │

│ │ основные физические явления│ │ │ │

│ │и закономерности, лежащие в│ 7 │ Нормальная │ │

│ │основе процессов, протекающих│ │ физиология │ │

│ │в организме человека; │ │ │ │

│ │ характеристики воздействия│ 7 │ Микробиология, │ │

│ │физических факторов на│ │ вирусология │ │

│ │организм; физические основы│ │ │ │

│ │функционирования медицинской│ 3 │ Иммунология │ │

│ │аппаратуры; │ │ │ │

│ │ химико-биологическую │ 7 │ Фармакология │ │

│ │сущность процессов,│ │ │ │

│ │происходящих в живом организме│ 8 │ Патологическая │ │

│ │ребенка и подростка на│ │ анатомия, │ │

│ │молекулярном и клеточном│ │ клиническая │ │

│ │уровнях; │ │ патологическая │ │

│ │ строение и биохимические│ │ анатомия │ │

│ │свойства основных классов│ │ │ │

│ │биологически важных│ 8 │ Патофизиология, │ │

│ │соединений, основные│ │ клиническая │ │

│ │метаболические пути их│ │ патофизиология │ │

│ │превращения; роль клеточных│ │ │ │

│ │мембран и их транспортных│ │ │ │

│ │систем в обмене веществ в│ │ │ │

│ │организме детей и подростков; │ │ │ │

│ │ классификацию и основные│ │ │ │

│ │характеристики лекарственных│ │ │ │

│ │средств, фармакодинамику и│ │ │ │

│ │фармакокинетику, показания и│ │ │ │

│ │противопоказания к применению│ │ │ │

│ │лекарственных средств;│ │ │ │

│ │побочные эффекты; │ │ │ │

│ │ общие принципы оформления│ │ │ │

│ │рецептов и составления│ │ │ │

│ │рецептурных прописей│ │ │ │

│ │лекарственных средств; │ │ │ │

│ │ общие закономерности│ │ │ │

│ │происхождения и развития│ │ │ │

│ │жизни; антропогенез и│ │ │ │

│ │онтогенез человека; │ │ │ │

│ │ законы генетики ее значение│ │ │ │

│ │для медицины; закономерности│ │ │ │

│ │наследственности и│ │ │ │

│ │изменчивости в индивидуальном│ │ │ │

│ │развитии как основы понимания│ │ │ │

│ │патогенеза и этиологии│ │ │ │

│ │наследственных и│ │ │ │

│ │мультифакторных заболеваний у│ │ │ │

│ │детей и подростков; │ │ │ │

│ │ биосферу и экологию, феномен│ │ │ │

│ │паразитизма и биоэкологические│ │ │ │

│ │заболевания; │ │ │ │

│ │ классификацию, морфологию и│ │ │ │

│ │физиологию микроорганизмов и│ │ │ │

│ │вирусов, их влияние на│ │ │ │

│ │здоровье детей и подростков,│ │ │ │

│ │методы микробиологической│ │ │ │

│ │диагностики; применение│ │ │ │

│ │основных антибактериальных,│ │ │ │

│ │противовирусных и│ │ │ │

│ │биологических препаратов; │ │ │ │

│ │ основные закономерности│ │ │ │

│ │развития и жизнедеятельности│ │ │ │

│ │организма детей и подростков│ │ │ │

│ │на основе структурной│ │ │ │

│ │организации клеток, тканей и│ │ │ │

│ │органов; гистофункциональные│ │ │ │

│ │особенности тканевых│ │ │ │

│ │элементов; методы их│ │ │ │

│ │исследования; │ │ │ │

│ │ анатомо-физиологические, │ │ │ │

│ │возрастно-половые и│ │ │ │

│ │индивидуальные особенности│ │ │ │

│ │строения и развития здорового│ │ │ │

│ │и больного организма ребенка и│ │ │ │

│ │подростка; │ │ │ │

│ │ понятия этиологии,│ │ │ │

│ │патогенеза, морфогенеза,│ │ │ │

│ │патоморфоза болезни у ребенка│ │ │ │

│ │и подростка, принципы│ │ │ │

│ │классификации болезней;│ │ │ │

│ │основные понятия общей│ │ │ │

│ │нозологии; │ │ │ │

│ │ функциональные системы│ │ │ │

│ │организма детей и подростков,│ │ │ │

│ │их регуляция и саморегуляция│ │ │ │

│ │при воздействии с внешней│ │ │ │

│ │средой в норме и при│ │ │ │

│ │патологических процессах; │ │ │ │

│ │ структуру и функции иммунной│ │ │ │

│ │системы у детей и подростков,│ │ │ │

│ │ее возрастные особенности,│ │ │ │

│ │механизмы развития и│ │ │ │

│ │функционирования, основные│ │ │ │

│ │методы иммунодиагностики,│ │ │ │

│ │методы оценки иммунного│ │ │ │

│ │статуса и показания к│ │ │ │

│ │применению иммунотропной│ │ │ │

│ │терапии. │ │ │ │

│ │ Уметь: │ │ │ │

│ │ пользоваться учебной,│ │ │ │

│ │научной, научно-популярной│ │ │ │

│ │литературой, сетью Интернет│ │ │ │

│ │для профессиональной│ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ пользоваться физическим,│ │ │ │

│ │химическим и биологическим│ │ │ │

│ │оборудованием; │ │ │ │

│ │ работать с увеличительной│ │ │ │

│ │техникой (микроскопами,│ │ │ │

│ │оптическими и простыми│ │ │ │

│ │лупами); │ │ │ │

│ │ проводить статистическую│ │ │ │

│ │обработку экспериментальных│ │ │ │

│ │данных; │ │ │ │

│ │ пальпировать на человеке│ │ │ │

│ │основные костные ориентиры,│ │ │ │

│ │обрисовать топографические│ │ │ │

│ │контуры органов и основных│ │ │ │

│ │сосудистых и нервных стволов; │ │ │ │

│ │ анализировать │ │ │ │

│ │гистофизиологическую оценку│ │ │ │

│ │состояния различных клеточных,│ │ │ │

│ │тканевых и органных структур│ │ │ │

│ │у детей и подростков; │ │ │ │

│ │ анализировать результаты│ │ │ │

│ │рентгенологического │ │ │ │

│ │обследования детей и│ │ │ │

│ │подростков; │ │ │ │

│ │ интерпретировать результаты│ │ │ │

│ │наиболее распространенных│ │ │ │

│ │методов лабораторной и│ │ │ │

│ │функциональной диагностики,│ │ │ │

│ │термометрии для выявления│ │ │ │

│ │патологических процессов в│ │ │ │

│ │органах и системах детей и│ │ │ │

│ │подростков; │ │ │ │

│ │ обосновать характер│ │ │ │

│ │патологического процесса и его│ │ │ │

│ │клинические проявления,│ │ │ │

│ │принципы патогенетической│ │ │ │

│ │терапии наиболее│ │ │ │

│ │распространенных заболеваний; │ │ │ │

│ │ обосновать необходимость│ │ │ │

│ │клинико-иммунологического │ │ │ │

│ │обследования больного ребенка│ │ │ │

│ │и подростка, анализировать│ │ │ │

│ │действие лекарственных средств│ │ │ │

│ │по совокупности их│ │ │ │

│ │фармакологических свойств и│ │ │ │

│ │возможность их использования│ │ │ │

│ │для терапевтического лечения│ │ │ │

│ │детей и подростков; │ │ │ │

│ │ выписывать рецепты│ │ │ │

│ │лекарственных средств при│ │ │ │

│ │определенных заболеваниях и│ │ │ │

│ │патологических процессах у│ │ │ │

│ │детей и подростков, исходя из│ │ │ │

│ │особенностей их│ │ │ │

│ │фармакодинамики и│ │ │ │

│ │фармакокинетики; │ │ │ │

│ │ дать заключение о причине│ │ │ │

│ │смерти и сформулировать│ │ │ │

│ │патологоанатомический диагноз;│ │ │ │

│ │заполнять медицинское│ │ │ │

│ │свидетельство о смерти. │ │ │ │

│ │ Владеть: │ │ │ │

│ │ базовыми технологиями│ │ │ │

│ │преобразования информации:│ │ │ │

│ │текстовые, табличные│ │ │ │

│ │редакторы, поиск в сети│ │ │ │

│ │Интернет; │ │ │ │

│ │ медико-анатомическим │ │ │ │

│ │понятийным аппаратом; │ │ │ │

│ │ простейшими медицинскими│ │ │ │

│ │инструментами (фонендоскоп,│ │ │ │

│ │шпатель, неврологическим│ │ │ │

│ │молоточком); │ │ │ │

│ │ информацией о принципах│ │ │ │

│ │стерилизации, дезинфекции и│ │ │ │

│ │антисептической обработки│ │ │ │

│ │инструментов и оборудования во│ │ │ │

│ │избежание инфицирования врача│ │ │ │

│ │и пациента; │ │ │ │

│ │ навыками постановки│ │ │ │

│ │предварительного диагноза на│ │ │ │

│ │основании результатов│ │ │ │

│ │лабораторного и│ │ │ │

│ │инструментального обследования│ │ │ │

│ │детей и подростков; │ │ │ │

│ │ назначением лекарственных│ │ │ │

│ │средств при лечении,│ │ │ │

│ │реабилитации и профилактике│ │ │ │

│ │различных заболеваний и│ │ │ │

│ │патологических процессов у│ │ │ │

│ │детей и подростков. │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │ Вариативная часть (знания,│ 10 │ │ │

│ │умения, навыки определяются│ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├────┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤

│С.3 │ Профессиональный цикл │ 175 - 193 │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │ Базовая часть │ 175 │ │ОК-1; │

│ │ В результате изучения│ │ │ПК-1, │

│ │дисциплин базовой части цикла│ 7 │ Гигиена │ПК-3, │

│ │обучающийся должен: │ │ │ПК-5, │

│ │ Знать: │ 6 │ Общественное │ПК-8, │

│ │ основы законодательства│ │ здоровье и │ПК-10 - 12, │

│ │Российской Федерации, основные│ │ здравоохранение, │ПК-14 - 21, │

│ │нормативно-технические │ │ Экономика │ПК-23 - 31 │

│ │документы по охране здоровья│ │ здравоохранения │ │

│ │детского, женского и взрослого│ │ │ │

│ │населения; │ 3 │ Эпидемиология │ │

│ │ основы страховой медицины в│ │ │ │

│ │Российской Федерации,│ 3 │ Медицинская │ │

│ │структуру современной системы │ │ реабилитация │ │

│ │здравоохранения Российской│ │ │ │

│ │Федерации, деятельность│ 3 │Дерматовенерология │ │

│ │органов и учреждений системы│ │ │ │

│ │охраны материнства и детства│ 6 │ Неврология, │ │

│ │(ОМД); │ │ медицинская │ │

│ │ основы профилактической│ │ генетика │ │

│ │медицины, направленной на│ │ │ │

│ │укрепление здоровья детского│ 5 │ Психиатрия, │ │

│ │населения и подростков; │ │ медицинская │ │

│ │ основы применения методов│ │ психология │ │

│ │доказательной медицины при│ │ │ │

│ │оценке состояния здоровья│ 3 │Оториноларингология│ │

│ │детей и подростков,│ │ │ │

│ │деятельности медицинских│ 3 │ Офтальмология │ │

│ │организаций системы охраны│ │ │ │

│ │материнства и детства и в│ 3 │ Судебная медицина │ │

│ │научных исследованиях; │ │ │ │

│ │ санитарно-гигиенические │ 7 │ Безопасность │ │

│ │требования к устройству,│ │жизнедеятельности, │ │

│ │организации и режиму работы│ │Медицина катастроф │ │

│ │детских инфекционных больниц,│ │ │ │

│ │отделений, полных боксов,│ 6 │ Пропедевтика │ │

│ │полубоксов и боксированных│ │ внутренних │ │

│ │палат в детских больницах; │ │ болезней, лучевая │ │

│ │ основы организации│ │ диагностика │ │

│ │амбулаторно-поликлинической и│ │ │ │

│ │стационарной помощи детям,│ 6 │ Факультетская │ │

│ │подросткам и взрослому│ │ терапия, │ │

│ │населению, современные│ │ профессиональные │ │

│ │организационные формы работы и│ │ болезни │ │

│ │диагностические возможности│ │ │ │

│ │поликлинической службы системы│ 4 │ Госпитальная │ │

│ │охраны материнства и детства; │ │ терапия │ │

│ │ принципы диспансерного│ │ │ │

│ │наблюдения различных│ 3 │ Клиническая │ │

│ │возрастно-половых и социальных│ │ фармакология │ │

│ │групп населения, реабилитация│ │ │ │

│ │пациентов; │ 4 │ Инфекционные │ │

│ │ осуществление специфической│ │ болезни │ │

│ │и неспецифической профилактики│ │ │ │

│ │инфекционных заболеваний у│ 5 │ Фтизиатрия │ │

│ │детей и подростков; │ │ │ │

│ │ особенности организации и│ 6 │ Общая хирургия, │ │

│ │основные направления│ │лучевая диагностика│ │

│ │деятельности участкового│ │ │ │

│ │врача-педиатра и врача общей│ 3 │ Анестезиология, │ │

│ │практики; методы проведения│ │ реанимация и │ │

│ │неотложных мероприятий и│ │интенсивная терапия│ │

│ │показания для госпитализации│ │ │ │

│ │больных детей и подростков; │ 5 │ Факультетская │ │

│ │ ведение типовой учетно-│ │хирургия, урология │ │

│ │отчетной медицинской│ │ │ │

│ │документации в медицинских│ 3 │ Госпитальная │ │

│ │организациях системы охраны│ │ хирургия │ │

│ │материнства и детства,│ │ │ │

│ │осуществление экспертизы│ 12 │ Детская хирургия │ │

│ │трудоспособности; │ │ │ │

│ │ эпидемиологию инфекционных,│ 2 │ Стоматология │ │

│ │паразитарных и неинфекционных│ │ │ │

│ │заболеваний у детей и│ 3 │Онкология, лучевая │ │

│ │подростков, осуществление│ │ терапия │ │

│ │противоэпидемических │ │ │ │

│ │мероприятий, защиту населения│ 3 │ Травматология и │ │

│ │в очагах особо опасных│ │ ортопедия │ │

│ │инфекций, при ухудшении│ │ │ │

│ │радиационной обстановки и│ 9 │ Акушерство и │ │

│ │стихийных бедствиях│ │ гинекология │ │

│ │мероприятия; │ │ │ │

│ │ этиологию, патогенез,│ 3 │Основы формирования│ │

│ │диагностику, лечение и│ │ здоровья детей │ │

│ │профилактику наиболее часто│ │ │ │

│ │встречающихся заболеваний│ 6 │ Пропедевтика │ │

│ │среди детского и женского│ │ детских болезней │ │

│ │населения; │ │ │ │

│ │ клиническую картину,│ 12 │ Факультетская │ │

│ │особенности течения и│ │ педиатрия, │ │

│ │возможные осложнения наиболее│ │ эндокринология │ │

│ │распространенных заболеваний,│ │ │ │

│ │протекающих в типичной форме у│ 11 │ Госпитальная │ │

│ │детей, подростков и│ │ педиатрия │ │

│ │взрослого населения;│ │ │ │

│ │ основные клинические│ 9 │ Инфекционные │ │

│ │проявления у детей и│ │ болезни у детей │ │

│ │подростков заболеваний кожи и│ │ │ │

│ │подкожной клетчатки, лор-│ 11 │ Поликлиническая │ │

│ │органов, глаза и его│ │ и неотложная │ │

│ │придаточного аппарата, нервной│ │ педиатрия │ │

│ │системы, челюстно-лицевой│ │ │ │

│ │области, онкологической│ │ │ │

│ │патологии, особенности их│ │ │ │

│ │диагностики и наблюдения; │ │ │ │

│ │ клинические проявления│ │ │ │

│ │основных синдромов, требующих│ │ │ │

│ │хирургического лечения;│ │ │ │

│ │особенности оказания│ │ │ │

│ │медицинской помощи детям и│ │ │ │

│ │подросткам при неотложных│ │ │ │

│ │состояниях; │ │ │ │

│ │ современные методы│ │ │ │

│ │клинической, лабораторной и│ │ │ │

│ │инструментальной диагностики│ │ │ │

│ │больных детей и подростков,│ │ │ │

│ │взрослого населения│ │ │ │

│ │терапевтического, │ │ │ │

│ │хирургического и инфекционного│ │ │ │

│ │профиля; общие принципы и│ │ │ │

│ │особенности диагностики│ │ │ │

│ │наследственных заболеваний и│ │ │ │

│ │врожденных аномалий; │ │ │ │

│ │ организацию и проведение│ │ │ │

│ │реабилитационных мероприятий│ │ │ │

│ │среди детей, подростков и│ │ │ │

│ │взрослого населения, механизм│ │ │ │

│ │лечебно-реабилитационного │ │ │ │

│ │воздействия физиотерапии,│ │ │ │

│ │лечебной физкультуры,│ │ │ │

│ │рефлексотерапии, фитотерапии,│ │ │ │

│ │массажа и других│ │ │ │

│ │немедикаментозных методов,│ │ │ │

│ │показания и противопоказания к│ │ │ │

│ │их назначению; │ │ │ │

│ │ виды и методы современной│ │ │ │

│ │анестезии (масочный,│ │ │ │

│ │эндотрахеальный, внутривенный)│ │ │ │

│ │у детей и подростков; способы│ │ │ │

│ │и методы профилактики│ │ │ │

│ │послеоперационных легочных│ │ │ │

│ │осложнений; особенности│ │ │ │

│ │проведения интенсивной терапии│ │ │ │

│ │у детей и подростков; │ │ │ │

│ │ особенности организации│ │ │ │

│ │оказания медицинской помощи,│ │ │ │

│ │проведения реанимационных│ │ │ │

│ │мероприятий детям и подросткам│ │ │ │

│ │в чрезвычайных ситуациях, при│ │ │ │

│ │катастрофах в мирное и военное│ │ │ │

│ │время; │ │ │ │

│ │ принципы и методы оказания│ │ │ │

│ │первой медицинской и при│ │ │ │

│ │неотложных состояниях у детей│ │ │ │

│ │и подростков; │ │ │ │

│ │ организацию акушерской и│ │ │ │

│ │гинекологической помощи│ │ │ │

│ │населению, диагностику и│ │ │ │

│ │ведение беременности,│ │ │ │

│ │диагностику, лечение и│ │ │ │

│ │реабилитацию женщин с│ │ │ │

│ │гинекологическими │ │ │ │

│ │заболеваниями; │ │ │ │

│ │ особенности сбора│ │ │ │

│ │патологических материалов у│ │ │ │

│ │больного ребенка и подростка;│ │ │ │

│ │меры предосторожности,│ │ │ │

│ │специальная одежда; │ │ │ │

│ │ основные принципы│ │ │ │

│ │диагностики, лечения и│ │ │ │

│ │реабилитация инфекционных│ │ │ │

│ │болезней у детей и подростков,│ │ │ │

│ │показания к госпитализации│ │ │ │

│ │детей и подростков с│ │ │ │

│ │инфекционными заболеваниями; │ │ │ │

│ │ организацию массового│ │ │ │

│ │проведения │ │ │ │

│ │туберкулинодиагностики среди│ │ │ │

│ │детей и подростков, отбор│ │ │ │

│ │пациентов для вакцинации и│ │ │ │

│ │ревакцинации вакциной│ │ │ │

│ │туберкулезной (далее - БЦЖ) с│ │ │ │

│ │учетом результатов массовой│ │ │ │

│ │туберкулинодиагностики; │ │ │ │

│ │ особенности диагностики,│ │ │ │

│ │лечения этиотропными и│ │ │ │

│ │патогенетическими средствами,│ │ │ │

│ │реабилитации детей и│ │ │ │

│ │подростков, больных│ │ │ │

│ │туберкулезом; │ │ │ │

│ │ клинико-фармакологическую │ │ │ │

│ │характеристику основных групп│ │ │ │

│ │лекарственных препаратов и│ │ │ │

│ │рациональный выбор конкретных│ │ │ │

│ │лекарственных средств при│ │ │ │

│ │лечении основных│ │ │ │

│ │патологических синдромов│ │ │ │

│ │заболеваний и неотложных│ │ │ │

│ │состояний у больных детей и│ │ │ │

│ │подростков; │ │ │ │

│ │ систему организации│ │ │ │

│ │производства судебно-│ │ │ │

│ │медицинской экспертизы в│ │ │ │

│ │Российской Федерации; права,│ │ │ │

│ │обязанности и ответственность│ │ │ │

│ │врача-педиатра, привлекаемого│ │ │ │

│ │к участию в процессуальных│ │ │ │

│ │действиях в качестве│ │ │ │

│ │специалиста или эксперта,│ │ │ │

│ │основные способы и методы,│ │ │ │

│ │применяемые при проведении│ │ │ │

│ │судебно-медицинской │ │ │ │

│ │экспертизы. │ │ │ │

│ │ Уметь: │ │ │ │

│ │ анализировать и оценивать│ │ │ │

│ │качество медицинской помощи,│ │ │ │

│ │состояние здоровья детского и│ │ │ │

│ │взрослого населения, влияние│ │ │ │

│ │на него факторов образа жизни,│ │ │ │

│ │окружающей среды,│ │ │ │

│ │биологических и организации│ │ │ │

│ │медицинской помощи; │ │ │ │

│ │ участвовать в организации и│ │ │ │

│ │оказании лечебно-│ │ │ │

│ │профилактической и санитарно-│ │ │ │

│ │противоэпидемической, │ │ │ │

│ │профилактической и│ │ │ │

│ │реабилитационной помощи детям│ │ │ │

│ │и подросткам, взрослому│ │ │ │

│ │населению с учетом социально-│ │ │ │

│ │профессиональной и возрастно-│ │ │ │

│ │половой структуры; │ │ │ │

│ │ собрать анамнез; провести│ │ │ │

│ │опрос ребенка и подростка, его│ │ │ │

│ │родственников, провести│ │ │ │

│ │физикальное обследование│ │ │ │

│ │пациента различного возраста│ │ │ │

│ │(осмотр, пальпация,│ │ │ │

│ │аускультация, измерение│ │ │ │

│ │артериального давления,│ │ │ │

│ │определение характеристик│ │ │ │

│ │пульса, частоты дыхания),│ │ │ │

│ │направить детей и подростков│ │ │ │

│ │на лабораторно-│ │ │ │

│ │инструментальное обследование,│ │ │ │

│ │на консультацию к│ │ │ │

│ │специалистам; │ │ │ │

│ │ интерпретировать результаты│ │ │ │

│ │обследования, поставить│ │ │ │

│ │ребенку и подростку│ │ │ │

│ │предварительный диагноз,│ │ │ │

│ │наметить объем дополнительных│ │ │ │

│ │исследований для уточнения│ │ │ │

│ │диагноза; сформулировать│ │ │ │

│ │клинический диагноз; │ │ │ │

│ │ разработать больному ребенку│ │ │ │

│ │или подростку план лечения с│ │ │ │

│ │учетом течения болезни,│ │ │ │

│ │подобрать и назначить│ │ │ │

│ │лекарственную терапию,│ │ │ │

│ │использовать методы│ │ │ │

│ │немедикаментозного лечения,│ │ │ │

│ │провести реабилитационные│ │ │ │

│ │мероприятия; │ │ │ │

│ │ выявлять жизнеопасные│ │ │ │

│ │нарушения и оказывать при│ │ │ │

│ │неотложных состояниях первую│ │ │ │

│ │помощь детям, подросткам и│ │ │ │

│ │взрослым, пострадавшим в│ │ │ │

│ │очагах поражения в│ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях; │ │ │ │

│ │ проводить с детьми,│ │ │ │

│ │подростками и их родителями│ │ │ │

│ │профилактические мероприятия│ │ │ │

│ │по повышению сопротивляемости│ │ │ │

│ │организма к неблагоприятным│ │ │ │

│ │факторам внешней среды с│ │ │ │

│ │использованием различных│ │ │ │

│ │методов закаливания;│ │ │ │

│ │пропагандировать здоровый│ │ │ │

│ │образ жизни; │ │ │ │

│ │ проводить отбор детей и│ │ │ │

│ │подростков для вакцинации и│ │ │ │

│ │ревакцинации БЦЖ с учетом│ │ │ │

│ │результатов массовой│ │ │ │

│ │туберкулинодиагностики; │ │ │ │

│ │ вести медицинскую│ │ │ │

│ │документацию различного│ │ │ │

│ │характера в медицинских│ │ │ │

│ │организациях педиатрического│ │ │ │

│ │профиля. │ │ │ │

│ │ Владеть: │ │ │ │

│ │ методами ведения медицинской│ │ │ │

│ │учетно-отчетной документации в│ │ │ │

│ │медицинских организациях│ │ │ │

│ │педиатрического профиля; │ │ │ │

│ │ оценками состояния здоровья│ │ │ │

│ │детского населения различных│ │ │ │

│ │возрастно-половых групп; │ │ │ │

│ │ методами общего клинического│ │ │ │

│ │обследования детей и│ │ │ │

│ │подростков; │ │ │ │

│ │ интерпретацией результатов│ │ │ │

│ │лабораторных, инструментальных│ │ │ │

│ │методов диагностики у детей и│ │ │ │

│ │подростков; │ │ │ │

│ │ алгоритмом постановки│ │ │ │

│ │предварительного диагноза│ │ │ │

│ │детям и подросткам с│ │ │ │

│ │последующим направлением их на│ │ │ │

│ │дополнительное обследование и│ │ │ │

│ │к врачам-специалистам;│ │ │ │

│ │алгоритмом постановки│ │ │ │

│ │развернутого клинического│ │ │ │

│ │диагноза больным детям и│ │ │ │

│ │подросткам; │ │ │ │

│ │ алгоритмом выполнения│ │ │ │

│ │основных врачебных│ │ │ │

│ │диагностических и лечебных│ │ │ │

│ │мероприятий по оказанию первой│ │ │ │

│ │врачебной помощи детям и│ │ │ │

│ │подросткам при неотложных и│ │ │ │

│ │угрожающих жизни состояниях. │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть (знания,│ 18 │ │ │

│ │умения, навыки определяются│ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├────┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤

│С.4 │Физическая культура │ 2 │Физическая культура│ОК-1 │

│ │ Знать: │ │ │ПК-1 │

│ │ социальную роль физической│ │ │ПК-12 │

│ │культуры в развитии личности и│ │ │ │

│ │подготовке ее к│ │ │ │

│ │профессиональной деятельности;│ │ │ │

│ │ принципы здорового образа│ │ │ │

│ │жизни. │ │ │ │

│ │ Уметь: │ │ │ │

│ │ разбираться в вопросах│ │ │ │

│ │физической культуры,│ │ │ │

│ │применяемой в целях│ │ │ │

│ │профилактики и лечения. │ │ │ │

│ │ Владеть: │ │ │ │

│ │ методами физического│ │ │ │

│ │самосовершенствования и│ │ │ │

│ │самовоспитания. │ │ │ │

├────┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤

│С.5 │Учебная и производственная│ 36 │ │ОК-1 - 2 │

│ │практики, научно-│ │ │ПК-1 │

│ │исследовательская работа│ │ │ПК-5 │

│ │(практические умения и навыки│ │ │ПК-12 │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ПК-19 - 20 │

│ ├──────────────────────────────┼────────────┼───────────────────┤ПК-25 │

│ │Учебная практика │ 6 │ │ПК-27 │

│ │- общий уход за больными│ │ │ПК-29 │

│ │взрослыми и детьми│ │ │ │

│ │терапевтического профиля; │ │ │ │

│ │- общий уход за больными│ │ │ │

│ │взрослыми и детьми│ │ │ │

│ │хирургического профиля. │ │ │ │

│ │ Знать: │ │ │ │

│ │ виды санитарной обработки│ │ │ │

│ │больных детей и подростков,│ │ │ │

│ │типы лихорадок, особенности│ │ │ │

│ │наблюдения и ухода за больными│ │ │ │

│ │детьми и подростками с│ │ │ │

│ │заболеваниями различных систем│ │ │ │

│ │организма. │ │ │ │

│ │ Уметь: │ │ │ │

│ │ произвести санитарную│ │ │ │

│ │обработку больного при│ │ │ │

│ │поступлении в стационар и в│ │ │ │

│ │период пребывания в│ │ │ │

│ │стационаре, смену нательного и│ │ │ │

│ │постельного белья больного,│ │ │ │

│ │обработать пролежни; │ │ │ │

│ │ осуществлять уход за│ │ │ │

│ │больными различного возраста,│ │ │ │

│ │страдающими заболеваниями│ │ │ │

│ │различных органов и систем,│ │ │ │

│ │транспортировку; │ │ │ │

│ │ измерять температуру тела,│ │ │ │

│ │суточный диурез, собирать│ │ │ │

│ │биологический материал для│ │ │ │

│ │лабораторных исследований,│ │ │ │

│ │проводить взрослым, детям и│ │ │ │

│ │подросткам антропометрию,│ │ │ │

│ │различные виды клизм,│ │ │ │

│ │проводить кормление больных│ │ │ │

│ │взрослых, детей и подростков; │ │ │ │

│ │ осуществить дезинфекцию и│ │ │ │

│ │предстерилизационную │ │ │ │

│ │подготовку медицинского│ │ │ │

│ │инструментария, материалов и│ │ │ │

│ │средств ухода за больными. │ │ │ │

│ │ Владеть: │ │ │ │

│ │ навыками ухода за больными│ │ │ │

│ │взрослыми, детьми и│ │ │ │

│ │подростками с учетом их│ │ │ │

│ │возраста, характера и тяжести│ │ │ │

│ │заболевания; │ │ │ │

│ │ навыками ухода за│ │ │ │

│ │тяжелобольными и агонирующими│ │ │ │

│ │больными. │ │ │ │

│ │ Производственная практика │ 30 │ │ │

│ │ - помощник младшего│ 5 │ │ │

│ │медицинского персонала (после│ │ │ │

│ │1 курса): │ │ │ │

│ │ Знать: │ │ │ │

│ │ основные этапы работы│ │ │ │

│ │младшего медицинского│ │ │ │

│ │персонала. │ │ │ │

│ │ Уметь: │ │ │ │

│ │ выполнять манипуляции по│ │ │ │

│ │уходу за больными. │ │ │ │

│ │ - помощник палатной│ 5 │ │ │

│ │медицинской сестры (после 2│ │ │ │

│ │курса): │ │ │ │

│ │ Знать: │ │ │ │

│ │ основные этапы работы│ │ │ │

│ │палатной медицинской сестры. │ │ │ │

│ │ Уметь: │ │ │ │

│ │ выполнять манипуляции│ │ │ │

│ │палатной медицинской сестры. │ │ │ │

│ │ - помощник процедурной│ 5 │ │ │

│ │медицинской сестры (после 3│ │ │ │

│ │курса): │ │ │ │

│ │ Знать: │ │ │ │

│ │ основные этапы работы│ │ │ │

│ │процедурного медицинского│ │ │ │

│ │персонала. │ │ │ │

│ │ Уметь: │ │ │ │

│ │ выполнять манипуляции│ │ │ │

│ │процедурной медицинской│ │ │ │

│ │сестры. │ │ │ │

│ │ - помощник врача стационара│ 9 │ │ │

│ │(терапевтического, │ │ │ │

│ │хирургического, акушерско-│ │ │ │

│ │гинекологического профиля)│ │ │ │

│ │(после 4 курса): │ │ │ │

│ │ Знать: │ │ │ │

│ │ основные этапы работы врача│ │ │ │

│ │в стационаре терапевтического,│ │ │ │

│ │хирургического и акушерско-│ │ │ │

│ │гинекологического профиля. │ │ │ │

│ │ Уметь: │ │ │ │

│ │ обследовать больных с│ │ │ │

│ │наиболее частыми│ │ │ │

│ │терапевтическими, │ │ │ │

│ │хирургическими и акушерско-│ │ │ │

│ │гинекологическими │ │ │ │

│ │заболеваниями, оценивать│ │ │ │

│ │данные осмотра и опроса│ │ │ │

│ │больного, формулировать│ │ │ │

│ │предварительный диагноз,│ │ │ │

│ │составлять план обследования,│ │ │ │

│ │давать ближайший и отдаленный│ │ │ │

│ │прогноз, рекомендации для│ │ │ │

│ │амбулаторного лечения,│ │ │ │

│ │проводить лечение больных под│ │ │ │

│ │руководством врача, правильно│ │ │ │

│ │оформлять медицинскую│ │ │ │

│ │документацию, участвовать в│ │ │ │

│ │приеме физиологических родов,│ │ │ │

│ │производить первичную│ │ │ │

│ │обработку новорожденных. │ │ │ │

│ │ - помощник врача детской│ 6 │ │ │

│ │поликлиники (после 5 курса): │ │ │ │

│ │ Знать: │ │ │ │

│ │ основные этапы работы врача│ │ │ │

│ │в первичном звене│ │ │ │

│ │здравоохранения в амбулаторно-│ │ │ │

│ │поликлиническом учреждении. │ │ │ │

│ │ Уметь: │ │ │ │

│ │ оказывать лечебно-│ │ │ │

│ │профилактическую помощь│ │ │ │

│ │основной массе населения в│ │ │ │

│ │условиях поликлиники; │ │ │ │

│ │ формировать клиническое│ │ │ │

│ │мышление по ранней диагностике│ │ │ │

│ │наиболее часто встречающихся│ │ │ │

│ │заболеваний с учетом│ │ │ │

│ │особенностей их течения,│ │ │ │

│ │лечения, профилактики,│ │ │ │

│ │диспансеризации, экспертизы│ │ │ │

│ │трудоспособности; │ │ │ │

│ │ оказывать неотложную помощь│ │ │ │

│ │на догоспитальном этапе при│ │ │ │

│ │острых заболеваниях и│ │ │ │

│ │ургентных состояниях. │ │ │ │

├────┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤

│С.6 │Итоговая государственная│ 5 │ Государственный │ │

│ │аттестация │ │ экзамен │ │

├────┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │Общая трудоемкость основной│ 360 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└────┴──────────────────────────────┴────────────┴───────────────────┴────────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов С.1, С.2, С.3 и разделов С.4, С.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.