VI. Права и обязанности наставника

27. Наставник обязан:

разрабатывать индивидуальный план обучения и воспитания следователя;

содействовать следователю в ознакомлении с его должностными обязанностями, основными направлениями деятельности, полномочиями и организацией работы следственного органа СК России в выполнении распоряжений и указаний, связанных с его служебной деятельностью;

оказывать следователю индивидуальную помощь в изучении текущего законодательства, нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов Председателя Следственного комитета Российской Федерации и руководителя следственного органа СК России, овладении избранной профессией, практическими приемами и способами качественного выполнения служебных задач и поручений; выявлять и совместно устранять допущенные ошибки в служебной деятельности следователя;

передавать следователю накопленный опыт профессионального мастерства, обучать наиболее рациональным приемам и передовым методам работы;

всесторонне изучать волевые, деловые и моральные качества следователя, его отношение к службе, коллективу, гражданам, социально-бытовые условия, увлечения, наклонности, круг досугового общения;

воспитывать следователя на положительных традициях СК России, следственного органа СК России, своего коллектива, прививать ему чувство профессиональной гордости, ответственности за состояние дел в следственном органе СК России;

быть требовательным к следователю, своевременно и принципиально реагировать на проявления недисциплинированности, используя при этом методы убеждения, воздействия коллектива;

проявлять чуткость и внимательность, не допускать высокомерия, в корректной форме давать оценку результатам работы следователя, терпеливо и тактично помогать в преодолении имеющихся недостатков;

личным примером развивать положительные качества следователя, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, прививать навыки здорового образа жизни, общественно значимые интересы, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора, при необходимости корректировать поведение следователя на службе;

периодически докладывать руководителю подразделения следственного органа СК России о процессе адаптации следователя, его дисциплине и поведении, результатах его профессионального становления;

составлять отчет по итогам наставнической работы.

28. Наставник имеет право:

подавать предложения аттестационной комиссии при аттестовании, решении вопросов о выдвижении, перемещении, определении соответствия занимаемой должности следователя;

принимать участие в обсуждении вопросов, связанных со служебной деятельностью, вносить предложения руководителю подразделения следственного органа СК России о поощрении следователя, применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия, а также по другим вопросам, требующим решения руководителей;

требовать выполнения следователем предусмотренного настоящим Положением порядка прохождения службы в период наставничества;

контролировать обеспеченность следователя положенным ему имуществом и оборудованием, оказывать содействие в создании необходимых условий его труда;

посещать следователя по месту жительства (с его согласия) с целью ознакомления с условиями быта, оказания содействия в решении возникающих проблем.

29. За ненадлежащее исполнение обязанностей по наставничеству наставник может быть отстранен от этой работы, а также привлечен в установленном порядке к дисциплинарной ответственности.