<Письмо> ФАС РФ от 29.03.2011 N ИА/11163 "О контроле нарушений антимонопольного законодательства при приватизации государственного и муниципального имущества"
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
от 29 марта 2011 г. N ИА/11163
НАРУШЕНИЙ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПРИ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2011 года N 71 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Постановление N 71) были внесены изменения в нормативные правовые акты, регулирующие порядок продажи государственного и муниципального имущества способами, предусмотренными статьей 13 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
С момента вступления в силу Постановления N 71 продажа государственного и муниципального имущества на всей территории Российской Федерации осуществляется по единой процедуре в отношении федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности.
Прошу проинформировать руководителей субъектов Российской Федерации о необходимости приведения в соответствие региональных и муниципальных нормативных правовых актов.
При рассмотрении обращений, содержащих вопросы, связанные с приватизацией государственного и муниципального имущества, прошу учитывать в целях выявления и пресечения нарушений антимонопольного законодательства при проведении соответствующих публичных процедур, в том числе, следующие существенные изменения.
Продавец при продаже государственного или муниципального имущества определяет размер, срок и порядок перечисления задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в продаже имущества, а также иные условия договора о задатке и заключает с претендентами договоры о задатке.
Постановлением N 71 предусмотрен механизм публичной оферты для всех способов приватизации государственного или муниципального имущества в виде размещения организатором торгов всей необходимой информации на официальном сайте в сети "Интернет", которая акцептуется подачей заявки и оплатой задатка.
Таким образом, не допускается установление требования о подписании отдельного соглашения о задатке обеими сторонами.
Кроме того, порядок информационного обеспечения продажи государственного и муниципального имущества предусматривает обязательное размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации об отказе в допуске к участию в продаже в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия указанного решения, что обеспечивает права потенциальных участников, в том числе на обжалование действий организатора торгов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей