III. Типовые требования к оборудованию и материально-техническому оснащению автомобильных (автодорожных) пунктов пропуска

III. Типовые требования к оборудованию

и материально-техническому оснащению автомобильных

(автодорожных) пунктов пропуска

35. В автомобильных (автодорожных) пунктах пропуска (далее - АПП) предусматриваются системы, указанные в пункте 8 настоящих Требований, площади и помещения, указанные в пункте 27 настоящих Требований.

36. АПП строятся в непосредственной близости от таможенной границы Союза исходя из развития инфраструктуры. При этом создаются условия для исключения объезда пунктов пропуска автотранспортными средствами.

В зависимости от условий рельефа местности АПП могут строиться на удалении от таможенной границы Союза.

37. Размеры территории АПП определяются в зависимости от:

а) порядка его функционирования;

б) интенсивности движения автотранспортных средств и лиц;

в) установленного норматива времени проведения контрольных операций;

г) специализации (в случае принятия государством-членом решения о специализации пунктов пропуска);

д) специфики и видов перемещаемых подконтрольных (поднадзорных) товаров;

е) разделения потоков автотранспортных средств и лиц на въезд и выезд по типам автотранспортных средств (легковые, грузовые, автобусы) и пешеходным направлениям;

ж) обеспечения режима в пункте пропуска, размещения мест осмотра (досмотра) лиц, автотранспортных средств и товаров;

з) условий рельефа местности с учетом развития инфраструктуры данной местности в перспективе.

38. Инфраструктура АПП и их территориальное устройство должны обеспечивать:

а) раздельное проведение государственного контроля лиц и автотранспортных средств независимо друг от друга в двух направлениях движения (въезд и выезд);

б) возможность вывода лиц и отдельных автотранспортных средств из общего потока с целью осуществления государственного контроля без создания помех основному потоку лиц и автотранспортных средств;

в) выполнение требований режима в пункте пропуска;

г) наличие полос движения для автотранспортных средств, перевозящих негабаритные, тяжеловесные, опасные и иные специальные грузы (резервных полос движения).

39. С целью исключения доступа посторонних лиц к местам совершения контрольных операций в отношении автотранспортных средств места стоянок и площадки для осмотра оборудуются ограждением и освещением.

В местах осуществления государственного контроля, в том числе на полосах движения автотранспортных средств, оборудуются рабочие места для проведения контрольных операций.

40. Количество рабочих мест для размещения должностных лиц контролирующих органов, полос движения и площадок для осмотра (досмотра) определяется в зависимости от интенсивности движения автотранспортных средств и лиц, а также от специализации пункта пропуска.

41. АПП при необходимости оснащаются автоматизированной системой электронного учета автотранспортных средств, которая обеспечивает считывание государственных регистрационных знаков, хранение информации и использование ее при проведении государственного контроля.

42. АПП при необходимости оснащаются автоматизированной системой управления пропуском автотранспортных средств, которая предназначена для автоматизации управления транспортными потоками в пункте пропуска (включая въезд, выезд и движение по территории пункта пропуска).

43. АПП оснащаются системой определения весогабаритных параметров автотранспортных средств, которая включает в себя комплексы автоматизированного определения весовых параметров грузовых автотранспортных средств (автомобильные весы различных типов), автоматизированные комплексы и технические средства определения габаритных размеров грузовых автотранспортных средств.

Система определения весогабаритных параметров должна обеспечивать определение общей массы и осевых нагрузок (поосное взвешивание), а также габаритных размеров автотранспортного средства.

44. Места (площадки) для контроля автотранспортных средств на полосах движения, за исключением предназначенных для контроля автотранспортных средств, перевозящих негабаритный груз, оборудуются навесами для защиты от атмосферных осадков.

45. В АПП для проведения осмотра (досмотра) автотранспортных средств предусматриваются:

а) боксы для досмотра автотранспортных средств, оборудованные подъемниками, техническими средствами и другими приспособлениями для досмотра;

б) рабочие места для должностных лиц контролирующих органов;

в) складские помещения, предназначенные для хранения товаров, в том числе оборудованные при необходимости холодильными камерами;

г) стоянки для задержанных (временно не пропущенных) автотранспортных средств.

46. Транспортная инфраструктура АПП строится исходя из перспектив развития пункта пропуска и обеспечения пропуска максимального количества автотранспортных средств в период временного (сезонного) увеличения потока автотранспортных средств с учетом возможности изменения направления движения автотранспортных средств (реверсивное движение).

47. Проезжие части автодорожных подходов к АПП должны иметь достаточную ширину и обеспечивать условия перестроения автотранспортных средств до въезда на территорию АПП.

48. На подъездах к АПП и на их территории обеспечивается управление движением автотранспортных средств и пешеходов путем использования дорожной разметки, дорожных знаков, светофоров, других технических средств организации дорожного движения, а также указателей направления движения.

49. В целях недопущения возможности несанкционированного убытия автотранспортного средства за пределы АПП в пунктах пропуска создается система принудительной остановки автотранспортных средств, состоящая из специальных средств, заградительных барьеров и других устройств.

50. В АПП могут предусматриваться инспекционно-досмотровые комплексы для таможенного осмотра товаров и автотранспортных средств (далее - ИДК). Необходимость размещения ИДК в АПП определяется государствами-членами.

51. При наличии в АПП пешеходного движения (терминала пропуска лиц, пересекающих таможенную границу Союза в пешем порядке) оснащение таких АПП должно соответствовать требованиям, предусмотренным разделом VIII настоящих Требований.