Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 июля 2011 г. N 556
1. Пункт 2 признать утратившим силу.
2. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период включать Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.".
3. В федеральной целевой программе "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года", утвержденной указанным Постановлением:
а) в паспорте:
в позиции, касающейся важнейших целевых индикаторов и показателей Программы, цифры "7200" заменить цифрами "4900", цифры "12000" заменить цифрами "3100";
в позиции, касающейся объемов и источников финансирования Программы, цифры "352922" заменить цифрами "388370,8", цифры "201497" заменить цифрами "225912,8", цифры "151183" заменить цифрами "190386", цифры "22789" заменить цифрами "15732,8", цифры "27525" заменить цифрами "19794", цифры "151425" заменить цифрами "162458";
б) в разделе II:
в абзаце двадцать шестом слова "и Ту-334" исключить;
в абзаце тридцать шестом цифры "7200" заменить цифрами "4900";
в абзаце тридцать восьмом цифры "12000" заменить цифрами "3100";
в) в разделе III:
первое предложение абзаца двадцать восьмого изложить в следующей редакции:
"Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе нацелена на создание семейства новых российских региональных самолетов RRJ (SSJ-100, SSJ-130NG).";
абзац сорок четвертый после слов "самолетных систем" дополнить словами "и агрегатов";
в абзаце сорок пятом слова "самолета и его компонентов" заменить словами "указанных самолетов, нового скоростного вертолета и их компонентов";
абзац шестьдесят восьмой изложить в следующей редакции:
"Для создания перспективной авиационной техники предусматривается разработка новых технологий, направленных на достижение к 2015 году следующих показателей конкурентоспособности (по сравнению с уровнем 2009 года) по направлениям:";
в абзаце шестьдесят девятом слова "до 20 процентов" заменить словами "на 10 - 15 процентов", слова "в 2 - 3 раза" заменить словами "в 1,5 раза", после слов "повышение безопасности полета" дополнить словами "в 3 раза";
в абзаце семьдесят первом слова "уменьшение эмиссии двигателей в 3 раза" заменить словами "снижение шума двигателей на 20 - 30 EPN дБ и эмиссии на 40 - 60 процентов";
абзац семьдесят четвертый изложить в следующей редакции:
"Соответствующая тематика работ определяется в рамках системы управления Программы и с учетом направлений международного сотрудничества в области авиационных исследований, формируемых в рамках реализации рамочных программ научно-технологического развития Европейского союза. Заказы размещаются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.";
г) в разделе IV:
абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:
"Проект RRJ (SSJ-100), который до 2005 года финансировался исключительно за счет внебюджетных средств (921 млн. рублей), с 2005 года реализуется на основе смешанного (бюджетного и внебюджетного) финансирования в соответствии с государственным контрактом на выполнение опытно-конструкторских работ по созданию самолета семейства RRJ (SSJ-100). Максимальное привлечение бюджетного финансирования в 2007 - 2010 годах обусловлено выходом проекта на наиболее ресурсоемкие завершающие этапы его реализации - опытное производство, сертификационные испытания.";
абзац двадцатый изложить в следующей редакции:
"На 2006 - 2010 годы объемы государственных капитальных вложений определены на основании проектной документации, утвержденной в установленном порядке в соответствии с заключениями государственной экспертизы, и выделенных лимитов бюджетного финансирования по годам. На 2011 - 2015 годы объемы государственных капитальных вложений определены на основании заданий на разработку и решений об утверждении в соответствии с заключениями государственной экспертизы проектной документации и подлежат уточнению по годам.";
в абзаце двадцать первом слова "на 359 млн. рублей" заменить словами "на 483 млн. рублей";
абзац двадцать третий изложить в следующей редакции:
"Рост объемов государственных капитальных вложений в 2013 году по сравнению с 2011 - 2012 годами вызван необходимостью финансирования последующих этапов переходящих строек с целью обеспечения выполнения научно-исследовательских работ в рамках мероприятий Программы.";
д) раздел VI изложить в следующей редакции:
"VI. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить значительный рост объемов производства высококонкурентной авиационной техники, создаваемой на новой технологической основе, достижение 10 - 15-процентного уровня мирового рынка продаж гражданской авиационной техники в 2020 - 2025 годах.
В период до 2015 года Программой предусматривается реализация крупных проектов по созданию авиационной техники, в том числе:
начало сертификационных испытаний семейства "прорывных продуктов" гражданской авиации, включая ближнемагистральный самолет SSJ-130NG, среднемагистральный самолет МС-21, создание которых предусмотрено в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р и от 17 ноября 2008 г. N 1663-р;
завершение сертификационных испытаний самолета Ту-204СМ в 2012 году;
разработка и начало серийного производства новых современных вертолетов Ка-62 и Ми-38 в 2014 и 2015 годах соответственно;
создание перспективного двигателя для гражданских самолетов тягой от 9 до 18 тонн, включая разработку и проведение сертификации двигателя ПД-14 для самолета МС-21 в 2014 году (в 2011 году - начало полномасштабного проектирования, в 2015 году - сертификация);
формирование научного задела, разработка и внедрение критических технологий, обеспечивающих развитие авиационной техники российского производства, получение около 40 патентов ежегодно;
ускорение развития научно-технического, производственного и кадрового потенциала отрасли;
консолидация и концентрация ресурсов на перспективных научно-технологических направлениях на основе расширения государственного и внебюджетного финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
создание дополнительных рабочих мест;
приток молодых специалистов в сферу исследований и разработок.
Экологическая эффективность реализации Программы достигается путем разработки и внедрения в производство новых наукоемких высокоэффективных экологически чистых технологий и материалов.
Инвестиции в основной капитал, направляемые на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов, увеличатся к 2015 году по сравнению с 2010 годом в 1,7 раза.
Научные и экспериментальные исследования, проводимые государственными научными центрами отрасли, обеспечат возможность при разработке новых самолетов и авиационных двигателей снизить эмиссию вблизи аэродромов на 40 - 60 процентов и шум на местности на 20 - 30 EPN дБ по сравнению с эксплуатируемыми в настоящее время самолетами Ту-204 и Ил-96.
Экономическая эффективность реализации Программы характеризуется следующими показателями:
вклад авиационной промышленности в валовый внутренний продукт России в 2015 году составит более 1 процента;
реализация мероприятий Программы будет способствовать росту производительности труда в 2 раза по сравнению с 2010 годом. Доля инновационной продукции возрастет в 2015 году до 15 процентов;
выполнение Программы позволит обеспечить поступление в федеральный бюджет налогов за 2011 - 2015 годы в объеме свыше 108,37 млрд. рублей.
Основной показатель для оценки бюджетной эффективности - бюджетный эффект, который в 2015 году будет равен 6090 млн. рублей. Индекс доходности бюджетных средств в 2014 - 2015 годах составит 1,78 и 1,92 соответственно, а индекс доходности бюджетных вложений за период реализации Программы в 2011 - 2015 годах составит 1,06, что говорит о превышении поступлений в федеральный бюджет денежных средств в виде налоговых отчислений над расходами бюджета. Удельный вес средств федерального бюджета (степень участия государства) в общем объеме финансирования снижается и в 2014 - 2015 годах составит 36 процентов. Срок окупаемости бюджетных инвестиций составит 4 года и 4 месяца, что меньше срока реализации Программы и говорит о ее эффективности.
В то же время отсутствие государственной поддержки авиационной промышленности в рамках Программы будет иметь следующие политические, экономические и социальные последствия:
зависимость от иностранных поставок авиационной техники, дискредитация промышленной политики Правительства Российской Федерации и корпоративных структур, снижение обороноспособности страны;
утрата позиций на мировом рынке авиационной техники, усиление сырьевой направленности экспорта, потеря технологий, моральное и физическое старение оборудования, ослабление инновационного потенциала авиационной промышленности, ухудшение финансового положения многих организаций отрасли вплоть до банкротства, снижение налоговых поступлений и обязательных отчислений в бюджеты всех уровней;
невосполнимая утрата около 25 - 30 тыс. человек научных кадров, разрушение социальной инфраструктуры, возрастание социальной напряженности в городах, где сосредоточены организации авиационной промышленности, снижение мобильности населения.";
е) приложения N 1 - 5 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002 - 2010 годы
и на период до 2015 года"
(в редакции Постановления
Правительства Российской Федерации
от 7 июля 2011 г. N 556)
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ
АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ НА 2002 - 2010 ГОДЫ
И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"
(млрд. рублей, в ценах 2006 года)
─────────────────────────────────┬────┬───────┬──────┬──────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬──────
│2005│ 2006 │ 2007 │ 2008 │2009 │2010 │2011 │2012 │2013 │2014 │2015
│год │ год │ год │ год │год │год │ год │ год │ год │ год │ год
─────────────────────────────────┴────┴───────┴──────┴──────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴──────
1. Объем продаж финальной 13,7 15 16 28,8 24,9 25,6 45,1 57,4 70,4 86,9 92
продукции
2. Объем продаж в рамках 0,7 1,5 2,4 4,5 4,8 4,9 4,9 4,9 4,9 4,9 4,9
кооперационных проектов
3. Объем оказанных услуг 0,2 0,3 0,75 1,8 3 4,5 3 3,1 3,1 3,1 3,1
системы послепродажного
обслуживания новой
авиационной техники
4. Объем коммерческих сделок 0,1 0,15 0,35 0,55 0,45 0,5 1,5 1,9 2,3 2,65 3
по экспорту технологий и
услуг технического
характера
5. Объем продаж основных типов
авиационной техники в
натуральном выражении
(единиц):
Ил-96 (все модификации) 1 1 - 3 3 3 4 - 1 1 1 1 -
Ту-204 (все модификации) 6 10 - 12 6 - 8 14 6 3 5 9 9 9 9
RRJ (SSJ-100) - - - - - - 14 24 36 50 50
Бе-200 (все модификации) - 2 - 4 2 - 4 2 - 4 - - 2 - 1 2 3
Ми-38 - - - - - - - - - - 6
Ка-62 - - - - - - - - - 10 19
6. Количество патентов, 15 20 25 30 35 38 40 45 50 55 60
получаемых ежегодно
отраслевыми научными
центрами и научно-
исследовательскими
институтами (единиц)
7. Объем продаж авиационных - - - - 5,5 7,1 19,2 19,7 21,1 23,9 25,1
двигателей
8. Количество новых технологий - - - - 1 2 2 2 3 3 3
в авиадвигателестроении
(единиц)
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Индикаторы по основным мероприятиям Программы
(млн. рублей, в ценах 2006 года)
─────────────────────────────┬─────┬──────┬──────┬──────┬──────┬─────┬──────┬──────┬───────
│2006 │ 2007 │ 2008 │ 2009 │ 2010 │2011 │ 2012 │ 2013 │2011 -
│ год │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ 2015
│ │ │ │ │ │ │ │ │ годы
─────────────────────────────┴─────┴──────┴──────┴──────┴──────┴─────┴──────┴──────┴───────
I. Группа мероприятий "текущие проекты"
Подгруппа мероприятий по производству и продвижению готовой к серийному выпуску
авиационной техники
Доработка и сертификация специализированной авиационной техники
сертифицированных воздушных
судов (единиц)
Объем продаж авиационной 13800 10600 17000 13110 2963 8511 10686 11736 54786
техники (самолетов)
Объем продаж самолетов 15 11 19 10 3 8 10 11 53
(единиц)
Объем продаж авиационной - - - - - - - - 7382
техники (вертолетов)
Объем продаж вертолетов - - - - - - - - 35
(единиц)
и эксплуатационных
характеристик самолетов Ил-
96-300 и Ту-204-300:
повышение регулярности 0,95 0,97 0,98 0,98 0,98 0,98 0,98 0,98 0,98
вылета
снижение количества отказов 168 150 145 140 135 130 125 120 110
и неисправностей покупного
комплектующего оборудования
самолета Ил-96-300 на 1000
часов полета
Поддержка системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники
Объем продаж услуг 300 750 1800 3000 4500 3000 3100 3100 15400
Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе
Создание нового российского регионального самолета RRJ (SSJ-100)
Объем продаж авиационной - - - - - 8088 17106 32785 129596
техники
Объем продаж авиационной - - - - - 14 24 36 174
техники (единиц)
II. Группа мероприятий "поддержка международного кооперационного сотрудничества"
Ежегодный объем продаж в 1500 2400 4500 4800 4900 4900 4900 4900 24500
рамках кооперационных
проектов
III. Группа мероприятий "перспективная авиационная техника"
Соответствие технико- + + + + + +
экономических показателей
проекта требованиям
обеспечения
конкурентоспособности на
мировом рынке
IV. Группа мероприятий "обновление материально-технической базы
и формирование научно-технического задела в сфере авиационных технологий"
Подгруппа мероприятий по обновлению материально-технической базы
научно-исследовательских организаций
Количество технологических 5 5 5 5 7 5 9 4 34
комплексов, оснащенных
оборудованием и объектами
инфраструктуры,
соответствующими лучшим
мировым аналогам (единиц)
Подгруппа мероприятий по формированию научного задела,
обеспечивающего развитие авиационной техники российского производства
Объем коммерческих сделок 150 350 550 750 1100 1450 1850 1870 11350
по экспорту технологий и
услуг технического
характера
Количество патентов 15 20 25 25 38 40 42 50 250
(единиц)
Количество новых технологий - - - 1 2 2 2 3 13
в авиадвигателестроении
(единиц)
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002 - 2010 годы
и на период до 2015 года"
(в редакции Постановления
Правительства Российской Федерации
от 7 июля 2011 г. N 556)
МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ НА 2002 - 2010 ГОДЫ
И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
─────────────────────┬───────┬──────┬───────┬───────┬───────┬────────┬────────┬───────┬───────┬────────┬─────────
│ 2006 │ 2007 │ 2008 │ 2009 │ 2010 │ 2011 │ 2012 │ 2013 │ 2014 │ 2015 │ 2006 -
│ год │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ 2015
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ годы
─────────────────────┴───────┴──────┴───────┴───────┴───────┴────────┴────────┴───────┴───────┴────────┴─────────
Всего 17979,8 18829 19975,7 27149,3 30253,8 43801 46760,1 53557,1 64678,9 65386,1 388370,8
в том числе:
средства 8447,8 11411 12475 19448 22453 32141 33152 39194 23490 23701 225912,8
федерального
бюджета
средства 9532 7418 7500,7 7701,3 7800,8 11660 13608,1 14363,1 41188,9 41685,1 162458
внебюджетных
источников
из них по статьям:
научно- 14997 14160 14179,7 17472 22048 41265,6 45447,3 48982,1 60103,9 60779,1 339434,7
исследовательские
и опытно-
конструкторские
работы - всего
в том числе:
средства 6545 8418 9207 12963 17011 30376 32263 34944 19240 19419 190386
федерального
бюджета
средства 8452 5742 4972,7 4509 5037 10889,6 13184,3 14038,1 40863,9 41360,1 149048,7
внебюджетных
источников
капитальные 202,8 259 239 722 750 689 689 4050 4050 4082 15732,8
вложения - всего
в том числе:
средства 202,8 259 239 722 750 689 689 4050 4050 4082 15732,8
федерального
бюджета
прочие расходы - 2780 4410 5557 8955,3 7455,8 1846,4 623,8 525 525 525 33203,3
всего
в том числе:
средства 1700 2734 3029 5763 4692 1076 200 200 200 200 19794
федерального
бюджета
средства 1080 1676 2528 3192,3 2763,8 770,4 423,8 325 325 325 13409,3
внебюджетных
источников
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
───────────────────┬───────┬──────┬──────┬───────┬───────┬────────┬───────┬───────┬──────────┬───────────┬───────────────────
│ 2006 │ 2007 │ 2008 │ 2009 │ 2010 │ 2011 │ 2012 │ 2013 │ 2011 - │ 2006 - │ Ожидаемые
│ год │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ год │2015 годы │ 2015 годы │ результаты
───────────────────┴───────┴──────┴──────┴───────┴───────┴────────┴───────┴───────┴──────────┴───────────┴───────────────────
I. Группа мероприятий "текущие проекты"
Всего 14607 14576 10947 12242,1 7615,7 6614,2 6191,8 5059,6 23828,5 - 83816,3 -
24410,5 84398,3
в том числе:
средства 5645 8028 4702,3 6679,8 3440,8 3201,7 3303 3132 9669,7 - 38165,6 -
федерального 10036,7 38532,6
бюджета
средства 8962 6548 6244,7 5562,3 4174,9 3412,5 2888,8 1927,6 14158,8 - 45650,7 -
внебюджетных 14373,8 45865,7
источников
Подгруппа мероприятий по производству и продвижению готовой к серийному выпуску авиационной техники
Всего 4685 4286 6755 7173,1 4995,7 6534,2 5042,8 2967,6 15613,5 - 43508,3 -
16195,5 44090,3
в том числе:
средства 2045 1848 3380,3 3215,8 2098,8 3161,7 2403 1456 7053,7 - 19641,6 -
федерального 7420,7 20008,6
бюджета
средства 2640 2438 3374,7 3957,3 2896,9 3372,5 2639,8 1511,6 8559,8 - 23866,7 -
внебюджетных 8774,8 24081,7
источников
Доработка и сертификация специализированной авиационной техники
Всего 4235 2674 3883 4710,7 3798,1 6093,2 4632,8 2542,6 13514,5 32815,3 - доведение
14069,5 33370,3 характеристик
находящихся в
серийном
в том числе: производстве и
эксплуатации
средства 2045 1042 1944,3 2107,7 1650 3050,7 2303 1356 6554,7 - 15343,7 - самолетов типа
федерального 6909,7 15698,7 Ил-96 и Ту-204 до
бюджета <*> международных
требований,
из них по повышение уровня
проектам: надежности и
эксплуатационных
Бе-200 <*> 300 226 148 133,5 166 36 37 37 100 - 110 1073,5 - характеристик с
1083,5 использованием
результатов при
Ил-96-400Т <*> 1040 75 80 - - - - - - 1195 создании Ил-96-
400Т/М и Ту-
204/214,
Ту-204 <*> 385 107 900 1526,6 925,8 874,2 - - 874,2 4718,6 сертификация
самолета Ту-204СМ,
Ан-124 <*> 50 194 176 8,5 10 - - - - 438,5 вертолетов
Ми-38 и Ка-62,
Ми-38 200 365 473,2 398,3 497,2 1580 1521 998 3987 - 5920,7 - развитие и
4299 6232,7 модернизация
семейства
Ка-62 70 75 167,1 40,8 51 560,5 745 321 1593,5 - 1997,4 - самолетов Ту-204/
1626,5 2030,4 214/204СМ и
поставка
авиакомпаниям
специализированных
самолетов
Бе-200, Ил-96-
400Т/М, Ту-
204/204СМ
средства 2190 1632 1938,7 2603 2148,1 3042,5 2329,8 1186,6 6959,8 - 17471,6 - среднегодовой
внебюджетных 7159,8 17671,6 объем продаж
источников авиационной
техники в 2006 -
2015 годах - 11,2
млрд. рублей
Поддержка системы послепродажного обслуживания авиационной техники
Всего 450 1612 1760 1684,4 1197,6 441 410 425 2099 - 8803 - повышение
2126 8830 конкурентоспособ-
ности российской
в том числе: авиационной
средства - 806 880 736,1 448,8 111 100 100 499 - 511 3369,9 - техники,
федерального 3381,9 стимулирование
бюджета <*> спроса, рост
объема продаж.
средства 450 806 880 948,3 748,8 330 310 325 1600 - 5433,1 - Среднегодовой
внебюджетных 1615 5448,1 объем продаж
источников услуг за период
действия
Программы - 2,6
млрд. рублей
Доработка, снижение себестоимости и сертификация модификаций двигателя ПС-90А
Всего - - 1112 778,1 - - - - - 1890,1 разработка
решений,
в том числе: обеспечивающих
снижение
средства - - 556 372,1 - - - - - 928,1 себестоимости
федерального производства
бюджета <*> двигателей
семейства ПС-90,
средства - - 556 406 - - - - - 962 создание и
внебюджетных сертификация
источников конкурентоспо-
собных двигателей
для семейств
самолетов Ту-
204/204СМ, Ил-96-
400Т/М
Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе
Всего 9922 10290 4192 5069 2620 80 1149 2092 8215 40308 создание конку-
рентоспособного
в том числе: на внутреннем и
внешнем рынках
средства 3600 6180 1322 3464 1342 40 900 1676 2616 18524 регионального
федерального самолета
бюджета <*>
средства 6322 4110 2870 1605 1278 40 249 416 5599 21784
внебюджетных
источников
Реализация проекта RRJ (SSJ-100, SSJ-130NG), создание двигателя SaM146
Всего 9922 10290 4192 5069 2620 80 1149 2092 8215 40308 среднегодовой
объем продаж с
в том числе: 2011 года -
25,9 млрд. рублей
средства 3600 6180 1322 3464 1342 40 900 1676 2616 18524
федерального
бюджета <*>
из них
на разработку - - - - - 40 900 1676 2616 2616
самолета
SSJ-130NG
средства 6322 4110 2870 1605 1278 40 249 416 5599 21784
внебюджетных
источников
II. Группа мероприятий "поддержка международного кооперационного сотрудничества"
Всего 1070 1740 1912 2097,9 2641 - - - - 9460,9 создание и
сертификация
в том числе: производственно-
технологического
средства 500 870 956 963,9 1202 - - - - 4491,9 оборудования
федерального нового поколения,
бюджета <*> обеспечивающего
создание конку-
средства 570 870 956 1134 1439 - - - - 4969 рентоспособной
внебюджетных авиационной
источников техники.
Среднегодовой
объем реализации
кооперационных
проектов - более
4,3 млрд. рублей
за период
действия
Программы
III. Группа мероприятий "перспективная авиационная техника"
Всего - - 4472,7 6468 11396,8 23873,5 32079,3 36797,5 182938,6 - 205276,1 -
192538,4 214875,9
в том числе:
средства - - 4172,7 5463 9209,9 15626 21360 24362 80219,5 - 99065,2 -
федерального 84407 103252,6
бюджета <*>
средства - - 300 1005 2186,9 8247,5 10719,3 12435,5 102719,1 - 106211 -
внебюджетных 108131,4 111623,3
источников
Создание нового семейства ближне-среднемагистральных самолетов
Всего - - 1860 2460,4 5968,4 17337,8 20676 23519 146657,1 - 156945,9 - получение твердых
154652 164940,8 заказов
в том числе:
средства - - 1630 1805,4 4531,5 10938,8 13176 14039 54101,3 - 62068,2 - создание нового
федерального 57438,8 65405,7 семейства ближне-
бюджета <*> средне-
магистральных
самолетов
средства - - 230 655 1436,9 6399 7500 9480 92555,8 - 94877,7 -
внебюджетных 97213,2 99535,1
источников
Создание перспективного двигателя для гражданской авиации тягой от 9 до 18 тонн
Всего - - 490 1212,2 2029,3 2806 4850 3500 14380 - 18111,5 - создание и
15272,5 19004 сертификация кон-
курентоспособных
в том числе: двигателей, в том
числе на базе
средства - - 420 862,2 1279,3 1966 3450 2500 9500 - 12061,5 - научно-
федерального 9716 12277,5 технического и
бюджета <*> технологического
задела,
из них формируемого в
рамках
на разработку - - 258 709,2 912,3 - - - - 1879,5 мероприятий
концепции группы IV
создания
семейства
двигателей и
разработку
газогенератора
базового
двигателя с
использованием
научно-
технического и
технологического
задела
средства - - 70 350 750 840 1400 1000 4880 - 6050 -
внебюджетных 5556,5 6726,5
источников
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в целях реализации перспективных проектов
Всего - - 2122,7 2795,5 3399,1 3729,7 6553,3 9778,5 21901,5 - 30218,8 -
22613,9 30931,2
в том числе:
средства - - 2122,7 2795,5 3399,1 2721,2 4734 7823 16618,2 - 24935,6 - получение научных
федерального 17252,2 25569,6 результатов,
бюджета - всего конструктивных и
технологических
направлениям: обеспечивающих
создание
аэродинамика и - - 1530,8 2115,9 2772 1221,2 2200 4323 8718,2 - 15136,9 - семейства конку-
прочность 9018,2 15436,9 рентоспособных
ближне-средне-
из них: магистральных
самолетов
на разработку - - - - - 821,2 1500 1823 3994,2 - 3994,2 -
крыла из 4144,2 4144,2
композиционных
материалов для
перспективных
самолетов
на разработку - - - - - 400 700 2500 4724 - 4724 -
и создание 4874 4874
перспективного
скоростного
вертолета
авиационные - - 305,5 352,3 86,1 - - - - 743,9
материалы
и технологии
авиационные - - 13,4 - - - - - - 13,4
двигатели
бортовое - - 273 327,3 541 1500 2534 3500 7900 - 9041,3 -
оборудование 8234 9375,3
и агрегаты
средства - - - - - 1008,5 1819,3 1955,5 5283,3 - 5283,3 -
внебюджетных 5361,7 5361,7
источников
IV. Группа мероприятий "обновление материально-технической базы
и формирование научно-технического задела в сфере авиационных технологий"
Средства 2252,8 2459 2587 6278,3 8530,3 13213,3 8389 11600 54192,3 - 76299,7 -
федерального 56734,3 78841,7
бюджета - всего
Подгруппа мероприятий по обновлению материально-технической базы научно-исследовательских организаций
Средства 202,8 259 239 722 750 689 689 4050 12443 - 14615,8 - создание
федерального 13560 15732,8 современной
бюджета - всего научно-
испытательной
базы отраслевых
научно-
исследовательских
институтов и
государственных
научных центров
Подгруппа мероприятий по формированию научного задела,
обеспечивающего развитие авиационной техники российского производства
Средства 2050 2200 2348 5556,3 7780,3 12524,3 7700 7550 41749,3 - 61683,9 - получение научных
федерального 43174,3 63108,9 результатов,
бюджета <*> - конструктивных и
всего технологических
решений,
направлениям: создание конку-
рентоспособной
авиационной
техники
аэродинамика и 580 623 615 623,4 831 3200 3000 3000 14800 - 18072,4 - количество
прочность 15200 18472,4 получаемых
российских
патентов в год -
около 40
авиационные 463,1 497 489 512,6 831 1700 1700 1700 8800 - 11592,7 -
материалы и 9000 11792,7
технологии
авиационные 441,6 474 572 3782,2 5313,2 5775,8 1350 1300 10900,8 - 21483,7 -
двигатели <*> - 11125,8 21708,7
всего
разработка и - - - 3290 4674,2 4325,8 - - 4325,8 12290
освоение
ключевых
технологий в
области
авиационного
двигателе-
строения,
необходимых для
реализации
программы
создания
семейства
перспективных
двигателей тягой
от 9 до 18 тонн
для гражданской
авиации
завершение I - - 94 - - - - - - 94
этапа летных
испытаний
двигателя НК-93
в качестве
технологического
демонстратора
бортовое 175,3 188 176 225,3 383 1400 1250 1150 5400 - 6547,6 -
оборудование 5800 6947,6
и агрегаты
научно- 330 354 376 336,5 422,1 448,5 400 400 1848,5 - 3667 -
исследовательские 2048,5 3867
работы в целях
формирования
и реализации
государственной
политики в сфере
авиационной
деятельности
концепция 60 64 - - - - - - - 124
программы
создания
перспективной
авиационной
техники
концепция - - 60 76,5 - - - - - 136,5
программы
создания
широкофюзеляжного
ближне-средне-
магистрального
самолета
концепция - - 60 - - - - - - 60
программы
создания
модификаций
самолета RRJ
(SSJ-100)
V. Группа мероприятий "управление Программой"
Средства 50 54 57 63 70 100 100 100 485 - 500 779 - уровень
федерального 794 управления
бюджета <*> Программой,
обеспечивающий
достижение цели,
решение задач
Программы и
повышение
обоснованности
принимаемых
решений
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
--------------------------------
<*> Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002 - 2010 годы
и на период до 2015 года"
(в редакции Постановления
Правительства Российской Федерации
от 7 июля 2011 г. N 556)
ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ
НА 2002 - 2010 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"
───────────────────┬────────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────┬────────────────
Источник │Потребность в бюджетном │ Результат реализации мероприятия │ Источники
финансирования, │ и внебюджетном │ │ внебюджетного
направление затрат│ финансировании │ │финансирования
│ (млн. рублей) │ │
├────────┬──────┬────────┼───────────────┬────────────────┬─────────────────┤
│ 2006 │ 2007 │ 2008 │ 2006 год │ 2007 год │ 2008 год │
│ год │ год │ год │ │ │ │
───────────────────┴────────┴──────┴────────┴───────────────┴────────────────┴─────────────────┴────────────────
в том числе:
федерального
бюджета
внебюджетных
источников
I. Группа мероприятий "текущие проекты"
Подгруппа мероприятий по производству и продвижению готовой к серийному выпуску авиационной техники
Доработка и сертификация специализированной авиационной техники
Доработка и 550 418,7 318,6 получение выпуск создание предоплата
международная дополнения к документации на проекта компаний,
сертификация сертификату грузовой вариант инфраструктуры собственные
самолета Бе-200 - типа самолета и систему обслуживания и средства
всего послепродажной ремонта, участников
поддержки получение Программы,
сертификата кредиты
программы
обслуживания
в том числе:
за счет средств 300 225,6 147,9 Бе-200ЧС на объем продаж - 2 объем продаж -
федерального перевозку самолета (1500 3 самолета
бюджета <*> - пассажиров; млн. рублей) (2250 млн.
всего проект системы рублей)
инженерной
поддержки
из них:
на разработку 200 139,6 91 объем продаж -
пассажирской, 2 самолета
грузовой и (1500 млн.
европейской рублей)
модификаций
модификаций
самолета Бе-200 и
разработку системы
послепродажной
поддержки <*>
за счет средств 250 193,1 170,7
внебюджетных
источников
Реализация проекта 1690 236,3 250,5 выпуск получение модернизация предоплата
Ил-96-400Т/М, конструкторской дополнения к самолета Ил-96- авиакомпаний,
разработка документации на сертификату типа 400Т/М в части лизинговых
самолета, самолет с самолета с взлетно- компаний,
сертификация экипажем из 3 экипажем из 3 посадочных собственные
двигателя ПС-90А1, человек человек; устройств средства
усовершенствование получение участников
систем и агрегатов сертификата типа Программы,
самолета Ил-96-300 по шуму на кредиты
с целью повышения местности (гл. IV
уровня надежности приложения N 16
и эксплуатационных ИКАО), получение
характеристик, в дополнений к
том числе на сертификату типа
соответствие самолета,
международным обеспечивающих
требованиям с расширение
использованием ожидаемых условий
результатов при до высоты
создании Ил-96- аэродрома 3000 м
400Т/М - всего и соответствие
требованиям IIIA
в том числе: и IIIB ИКАО,
за счет средств 1040 75,3 79,8 RNP-1
федерального (выполнение
бюджета <*> - полетов в P-RNAV),
всего создание
эскизного проекта
из них: универсального
комплексного
на разработку 330 75,3 79,8 тренажера нового
самолета Ил-96- поколения
400Т/М,
сертификацию
двигателя ПС-90А1
уровня надежности
и улучшение
эксплуатационных
характеристик
самолета Ил-96-300
внебюджетных
источников
Доработка самолета 770 214,7 1800 получение доработка систем разработка предоплата
Ту-204-300, сертификата самолета, эскизного авиакомпаний,
глубокая типа по шуму на проведение проекта, собственные
модернизация местности в испытаний для подготовка средства
самолета Ту-204 соответствии с получения рабочей участников
(Ту-204СМ), нормами ИКАО дополнения к конструкторской Программы,
повышение уровня сертификату типа документации на кредиты
надежности, самолета на самолет Ту-
улучшение выполнение 204СМ
эксплуатационных полетов по
характеристик и правилам полета
использование над
результатов для безориентирной
модернизации местностью,
самолетов увеличение
семейства Ту- ресурса агрегатов
204/214, шасси до 8000
усовершенствование взлетов-посадок,
систем и агрегатов противообледени-
семейства тельной системы
самолетов Ту- воздухозаборника,
204/214 - всего системы контроля
двигателя и
в том числе: вспомогательной
силовой установки
за счет средств 385 107,4 900 на 50 процентов.
федерального Создание цифровых
бюджета <*> систем
управления
за счет средств 385 107,3 900 кондиционирова-
внебюджетных нием воздуха и
источников регулированием
давления.
Разработка
эскизно-
технического
проекта
универсального
комплексного
тренажера нового
поколения
Развитие семейства 50 300,7 233,1 получение сохранение кредиты
самолетов дополнения к технологической коммерческих и
Ан-124 - всего сертификату типа компетенции в государственных
на модернизацию области банков
самолета Ан-124- сверхтяжелых
в том числе: 100 военно-
транспортных
за счет средств 50 193,3 176,1 самолетов
и обеспечение
федерального модернизации
бюджета <*> самолетов Ан-
124,
за счет средств 107,4 57 находящихся в
внебюджетных эксплуатации
источников
Доработка 1035 1353,2 946,4 доработка создание летных постройка ОП-1, собственные
вертолета Ми-38 - бортового образцов летные средства
всего радио- испытания участников
электронного Программы,
комплекса кредиты
в том числе:
за счет средств 200 365,2 473,2
федерального
бюджета <*>
внебюджетных
источников
Разработка 140 150,4 334,2 разработка и разработка и разработка и собственные
вертолета Ка-62 - выпуск рабочей выпуск рабочей выпуск рабочей средства
всего конструкторской конструкторской конструкторской участников
документации документации документации Программы,
кредиты
в том числе:
федерального
бюджета <*>
внебюджетных
источников
Поддержка системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники
Всего 450 1612 1760 объем оказанных объем оказанных объем оказанных собственные и
услуг - услуг - услуг - заемные
в том числе: 300 млн. рублей 750 млн. рублей 1800 млн. рублей средства
производителей
и авиакомпаний
федерального
бюджета <*>
внебюджетных
источников
Доработка, снижение себестоимости и сертификация модификаций двигателя ПС-90А
Всего 1112 разработка собственные
в том числе: решений, средства
обеспечивающих участников
за счет средств 556 снижение Программы,
федерального себестоимости кредиты
бюджета <*> промышленного
производства
за счет средств 556 двигателей
внебюджетных семейства ПС-90
источников
Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе
Создание нового регионального самолета
Реализация проекта 9922 10290 4192 разработка и изготовление изготовление собственные
RRJ (SSJ-100), выпуск рабочей статического летных образцов средства
создание двигателя конструкторской самолета (2 самолета), участников
SaM146 - всего документации начало летных Программы,
испытаний кредиты
в том числе:
за счет средств 3600 6180 1322
федерального
бюджета <*> -
всего
из них:
самолета
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей