Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Поводы для проведения ведомственного контроля решений, действий (бездействия) в области таможенного дела

III. Поводы для проведения ведомственного контроля решений,

действий (бездействия) в области таможенного дела

5. Проведение ведомственного контроля может осуществляться таможенными органами в связи с наличием поводов, которые по источнику их возникновения можно разграничить на внешние и внутренние.

6. Внешние поводы - это поводы, возникающие из внешних источников информации, к которым относятся:

а) исковые заявления (заявления) граждан и организаций, определения (иные документы) судебных органов, поступившие в таможенные органы в связи с обжалованием решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела;

б) обращения граждан и организаций в таможенные органы;

в) жалобы на решения, действия (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, в рассмотрении которых таможенным органом отказано в соответствии с пунктами 1, 2, 5 части 1 статьи 44 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4291, N 50, ст. 7351);

(пп. "в" в ред. распоряжения ФТС России от 23.04.2012 N 83-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) исключен. - Распоряжение ФТС России от 23.04.2012 N 83-р;

(см. текст в предыдущей редакции)

г) обращения, поступившие в таможенные органы из государственных органов и органов прокуратуры и т.д.

7. Внутренние поводы - это поводы, возникающие в связи с реализацией таможенными органами или должностными лицами таможенных органов задач и функций в области таможенного дела, в том числе при:

а) проведении таможенного контроля;

б) проведении служебных, комплексных, функциональных и целевых проверок;

в) производстве по уголовным делам и делам об административных правонарушениях и т.д.

8. Таможенный контроль может проводиться одновременно с ведомственным контролем. При этом необходимо учитывать, что объектом таможенного контроля являются товары и транспортные средства, лица, пересекающие таможенную границу. Объектом ведомственного контроля являются решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или должностных лиц таможенных органов, принятые и совершенные в области таможенного дела, а также решения, вынесенные по результатам ведомственного контроля.

В случае, если в ходе таможенного или ведомственного контроля обнаружены данные, которые могут свидетельствовать о незаконности принятого нижестоящим таможенным органом решения или совершении неправомерного действия (бездействия), подтвердить такие данные необходимо в порядке и формах, определенных главами 16 Таможенного кодекса Таможенного союза и 20 Федерального закона.

Недопустимо после вынесения таможенным органом решения на основании статьи 24 Федерального закона проводить таможенный контроль для установления факта незаконности принятого решения, неправомерности совершенного действия (бездействия) в области таможенного дела.

Таможенный орган на момент вынесения по результатам ведомственного контроля решения должен располагать документами и сведениями, подтверждающими, что принятое нижестоящим таможенным органом решение, совершенное нижестоящим таможенным органом или нижестоящим должностным лицом таможенного органа действие (бездействие) не соответствует требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.