V. Порядок действий уполномоченных функциональных подразделений при проведении ведомственного контроля
V. Порядок действий уполномоченных функциональных
подразделений при проведении ведомственного контроля
14. При наличии повода уполномоченное функциональное подразделение проводит проверку принятого решения или совершенного действия (бездействия) таможенного органа или должностного лица таможенного органа, в результате которой устанавливается:
а) соблюдение компетенции, то есть совокупности установленных прав и обязанностей (полномочий) на принятие решений и совершение действий (бездействия) при реализации таможенным органом или должностным лицом таможенного органа функций (обязанностей) в области таможенного дела;
б) законность и обоснованность принятого решения, совершенного действия (бездействия);
в) соблюдение процедуры, то есть определенного таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле порядка и последовательности действий таможенных органов и их должностных лиц при принятии решений и совершении действий (бездействия) в области таможенного дела.
15. При проведении ведомственного контроля уполномоченное функциональное подразделение в течение 3 рабочих дней со дня возникновения повода запрашивает у таможенного органа документы, на основании которых таможенным органом или должностным лицом таможенного органа принято решение или совершено действие (бездействие) в области таможенного дела.
Таможенный орган в течение 5 рабочих дней представляет запрошенные документы, на основании которых таможенным органом или должностным лицом таможенного органа принято решение или совершено действие (бездействие) в области таможенного дела.
16. В течение 10 рабочих дней со дня поступления запрошенных документов уполномоченное функциональное подразделение анализирует их на предмет законности и обоснованности доводов, положенных в основу принятия решения, совершения действия (бездействия) в области таможенного дела.
17. В течение 5 рабочих дней уполномоченным функциональным подразделением результаты ведомственного контроля отражаются в заключении, если в ходе его проведения установлено, что при принятии решения и совершении действий (бездействия) нижестоящим таможенным органом или нижестоящим должностным лицом таможенного органа соблюдены условия, содержащиеся в пункте 14 Методических рекомендаций.
Указанное заключение, согласованное в установленном порядке, представляется уполномоченным функциональным подразделением в течение одного рабочего дня после его согласования начальнику таможенного органа или заместителю начальника таможенного органа, курирующему уполномоченное функциональное подразделение, подготовившее заключение для его утверждения.
18. В течение 5 рабочих дней результаты ведомственного контроля отражаются уполномоченным функциональным подразделением в заключении, если по результатам ведомственного контроля установлено, что при принятии решения нижестоящим таможенным органом нарушены условия, перечисленные в пункте 14 Методических рекомендаций, но после вынесения решения на основании статьи 24 Федерального закона:
а) требуется принять новое решение в области таможенного дела, однако срок, установленный законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле для принятия такого решения, истек;
б) нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, допущенные нижестоящим таможенным органом при принятии решения в области таможенного дела, не могут быть устранены, например, в случае отмены решения о выпуске, при отсутствии информации о местонахождении товаров, при фактическом перемещении за пределы таможенной территории Таможенного союза товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта и т.д.
Указанное заключение, согласованное в установленном порядке, представляется уполномоченным функциональным подразделением в течение одного рабочего дня после его согласования начальнику таможенного органа (в ФТС России - заместителю руководителя ФТС России, курирующему вопросы соблюдения законности).
В случае отсутствия согласованной позиции по содержащимся в заключении доводам в срок не позднее одного рабочего дня со дня поступления письменной позиции функционального подразделения или правового подразделения (правового подразделения, уполномоченного на проведение ведомственного контроля РТУ или ФТС России) уполномоченным функциональным подразделением представляется заключение начальнику таможенного органа для принятия окончательного решения (в ФТС России - заместителю руководителя ФТС России, курирующему вопросы соблюдения законности).
19. Если по результатам ведомственного контроля обнаружен факт принятия решения, совершения действия (бездействия) этим же таможенным органом или его начальником с нарушением условий, перечисленных в пункте 14 Методических рекомендаций, в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения такого факта материалы ведомственного контроля, а также мотивированное заключение, содержащее оценку законности решения, действия (бездействия) в области таможенного дела, направляются уполномоченным функциональным подразделением в вышестоящий таможенный орган для вынесения решения на основании статьи 24 Федерального закона.
20. Если по результатам ведомственного контроля установлено, что при принятии нижестоящим таможенным органом решения, совершении таможенным органом или должностным лицом таможенного органа действия (бездействия) нарушены условия, перечисленные в пункте 14 Методических рекомендаций, уполномоченное функциональное подразделение в срок не позднее 5 рабочих дней со дня установления таких фактов подготавливает в установленном порядке проект решения об отмене (изменении) такого решения, признании неправомерным действия (бездействие) в области таможенного дела.
Уполномоченное функциональное подразделение в срок не позднее одного рабочего дня после его согласования в установленном порядке представляет проект решения на подпись субъекту ведомственного контроля.
В решении, которым признано неправомерным действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, указываются конкретные действия, которые должны быть предприняты в целях устранения последствий неправомерных действий (бездействия).
21. По результатам ведомственного контроля может быть вынесено решение на основании статьи 24 Федерального закона:
а) по форме, утвержденной Приказом ФТС России от 27 декабря 2010 г. N 2613 "Об утверждении форм решения по жалобе и акта о рассмотрении жалобы в упрощенном порядке" (далее - решение по форме);
б) на специальном бланке, которым одновременно отменяется решение в области таможенного дела, и в соответствии с требованиями законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле принимается новое решение по классификации товара либо о стране происхождения товара (далее - решение на специальном бланке).
Формы решений на специальных бланках устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
22. Решение по форме должно состоять из вводной части, описательной, мотивировочной и резолютивной.
22.1. Вводная часть решения должна содержать наименование таможенного органа, вынесшего по результатам ведомственного контроля решение; фамилию, инициалы субъекта ведомственного контроля, дату и место принятия решения на основании статьи 24 Федерального закона, предмет рассмотрения (какое решение, действие (бездействие) в области таможенного дела пересматривается).
22.2. Описательная часть решения должна содержать краткое изложение существа пересматриваемого решения, действия (бездействия) в области таможенного дела.
22.3. В мотивировочной части решения должны быть указаны:
а) фактические и иные обстоятельства, установленные уполномоченным функциональным подразделением при проведении ведомственного контроля;
б) статьи актов таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, требования которых были нарушены нижестоящим таможенным органом при принятии решения, совершении действия (бездействия) нижестоящим таможенным органом или нижестоящим должностным лицом таможенного органа в области таможенного дела;
в) ссылка на статью 24 Федерального закона, которой руководствовался субъект ведомственного контроля при принятии указанного решения.
22.4. Резолютивная часть решения должна содержать четко выраженную формулировку:
а) об отмене (изменении) не соответствующего требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решения ("решение N-ской таможни признать не соответствующим требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле и отменить (изменить)");
б) о признании неправомерным действия (бездействия) нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа в области таможенного дела ("действие (бездействие) N-ской таможни или должностного лица N-ской таможни в области таможенного дела признать не соответствующим требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле").
23. В случае обнаружения в ходе ведомственного контроля признаков неисполнения или ненадлежащего исполнения должностным лицом таможенного органа возложенных на него обязанностей субъектом ведомственного контроля может быть рассмотрен вопрос о проведении служебной проверки в установленном порядке.
24. В случае выявления в ходе ведомственного контроля неправомерных действий со стороны лиц, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность либо деятельность в области таможенного дела, таможенными органами совершаются действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
25. ФТС России может поручить РТУ провести ведомственный контроль решений, действий (бездействия) в области таможенного дела, принятых и совершенных подчиненной РТУ таможней или подчиненным должностным лицом РТУ, таможни или таможенного поста.
РТУ может поручить таможне провести ведомственный контроль решений, действий (бездействия) в области таможенного дела, принятых и совершенных подчиненным таможне таможенным постом или должностным лицом таможни или таможенного поста.
Направление поручения таможенному органу о пересмотре в порядке ведомственного контроля решений, действий (бездействия), принятых и совершенных этим же таможенным органом, недопустимо.
26. Если уполномоченным функциональным подразделением установлено, что на момент принятия решения подчиненному таможенному органу не были известны обстоятельства, указанные в пункте 14 Методических рекомендаций, но на момент проведения ведомственного контроля стали известны обстоятельства, в силу которых принятое решение подчиненного таможенного органа не соответствует требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, указанное решение подлежит отмене.
При этом уполномоченное функциональное подразделение проводит действия, определенные пунктом 20 Методических рекомендаций.
27. Вынесенное в порядке ведомственного контроля решение подлежит регистрации и учету в порядке, установленном ФТС России.
28. Уполномоченное функциональное подразделение, подготовившее проект решения на основании статьи 24 Федерального закона, обязано осуществлять контроль его исполнения уполномоченным таможенным органом.
28.1. Если после отмены (изменения) в порядке ведомственного контроля решения таможенного поста, принятого в связи с контролем таможенной стоимости товаров, требуется принятие нового решения в области таможенного дела, такое решение принимается таможней в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле в сроки, установленные для проведения таможенного контроля.
29. Методическое и правовое обеспечение применения статьи 24 Федерального закона уполномоченными функциональными подразделениями ФТС России осуществляется Правовым управлением ФТС России, в РТУ - правовыми службами РТУ, в таможнях и таможенных постах - правовыми подразделениями таможен.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей