5. Механизмы, этапы и источники финансирования создания и развития системы "Электронный бюджет"
Механизм создания и развития системы "Электронный бюджет" предусматривает использование комплекса организационных, экономических и правовых мер, необходимых для повышения эффективности реализации мероприятий и достижения планируемых результатов формирования информационной среды управления общественными финансами.
Механизм создания и развития системы "Электронный бюджет" включает в себя организационную структуру управления процессом создания и развития указанной системы, а также этапы и сроки реализации мероприятий по ее созданию и развитию.
С учетом сложности, комплексности и масштабности реализации задач по созданию и развитию системы "Электронный бюджет" предлагается многоуровневая система управления таким процессом.
Правительственная комиссия по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.11.2013 N 1056)
(см. текст в предыдущей редакции)
организует разработку перспективных стратегий и утверждает планы мероприятий по созданию и развитию системы "Электронный бюджет", осуществляет контроль их исполнения;
координирует действия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части создания и развития информационных систем, входящих в систему "Электронный бюджет" и интегрируемых с ней;
координирует планирование и использование федеральными органами исполнительной власти бюджетных средств на осуществление ими деятельности по внедрению и применению информационных технологий в части создания и развития информационных систем, входящих в систему "Электронный бюджет" и интегрируемых с ней;
рассматривает и согласовывает требования к системе "Электронный бюджет" и ее архитектуру, в том числе перечень и содержание централизованных подсистем системы "Электронный бюджет".
Министерство финансов Российской Федерации обеспечивает создание и развитие системы "Электронный бюджет", в том числе разрабатывает и (или) принимает в пределах своих полномочий необходимые нормативные правовые акты, формирует требования к созданию и развитию системы "Электронный бюджет", координирует формирование требований к системе других федеральных органов исполнительной власти в части обеспечения информационного взаимодействия с подсистемами системы "Электронный бюджет" и обеспечивает разработку и мониторинг исполнения планов мероприятий по ее созданию и развитию.
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов" обеспечивает проведение экспертной оценки документов по информатизации, формируемых при планировании и реализации мероприятий по созданию и развитию системы "Электронный бюджет".
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 18.10.2018 N 2253-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
Федеральные органы исполнительной власти в соответствии с функциями и полномочиями по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности формируют требования к отдельным подсистемам системы "Электронный бюджет", реализуют мероприятия по информационному взаимодействию ведомственных информационных систем с системой "Электронный бюджет" в соответствии с утвержденными планами мероприятий, а также реализуют мероприятия по внедрению сервисных подсистем системы "Электронный бюджет" для автоматизации отдельных функций.
Федеральное казначейство обеспечивает реализацию планов мероприятий по созданию и развитию системы "Электронный бюджет", ее соответствие установленным требованиям.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.06.2015 N 658)
(см. текст в предыдущей редакции)
Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления предоставляется возможность обеспечения информационного взаимодействия своих информационных систем с системой "Электронный бюджет" на основе утвержденных открытых стандартов и (или) внедрения сервисных подсистем системы "Электронный бюджет".
Создание и развитие системы "Электронный бюджет" предлагается реализовать в 3 этапа:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.06.2015 N 658)
(см. текст в предыдущей редакции)
на первом этапе (2011 - 2014 годы) осуществляются проектирование системы "Электронный бюджет", включая разработку общей информационной и программно-технической архитектуры системы, формирование организационной распорядительной и технической документации, необходимой для создания системы "Электронный бюджет", разработка подсистем бюджетного планирования, управления закупками и ведения реестров, технологических подсистем системы "Электронный бюджет" и единого портала бюджетной системы Российской Федерации, а также модернизация имеющихся информационных баз;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.06.2015 N 658)
(см. текст в предыдущей редакции)
на втором этапе (2015 - 2017 годы) осуществляются разработка подсистем управления доходами, расходами, денежными средствами, долгом и финансовыми активами, учета и отчетности, финансового контроля и информационно-аналитического обеспечения системы "Электронный бюджет", а также развитие подсистем системы "Электронный бюджет", разработанных на первом этапе, и единого портала бюджетной системы Российской Федерации;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.06.2015 N 658)
(см. текст в предыдущей редакции)
на третьем этапе (2018 - 2020 годы) осуществляются разработка подсистем управления нефинансовыми активами, оплатой труда и национальными проектами, а также развитие подсистем системы "Электронный бюджет", разработанных на первом и втором этапах, и единого портала бюджетной системы Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2018 N 1528)
(см. текст в предыдущей редакции)
До начала работ по формированию системы "Электронный бюджет" необходимо обеспечить разработку и утверждение организационно-распорядительных документов для организации управления созданием и развитием системы "Электронный бюджет", формирование структуры управления проектом, создание рабочих групп и регламентов их взаимодействия.
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 30.06.2015 N 658.
(см. текст в предыдущей редакции)
При проектировании системы "Электронный бюджет" будет проведен анализ существующих информационных систем, функционально связанных с подсистемами системы "Электронный бюджет", по итогам которого информационные системы будут классифицированы на системы, подлежащие замещению подсистемами системы "Электронный бюджет" или интеграции с ней.
В части создания аппаратно-технического обеспечения на первом этапе создания и развития системы "Электронный бюджет" предусматривается:
организация центра обработки данных и создание на его базе, а также на базе имеющихся центров обработки данных Министерства финансов Российской Федерации и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти первой очереди технической инфраструктуры, обеспечивающей функционирование существующих информационных систем Министерства финансов Российской Федерации и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти;
организация интегрированной телекоммуникационной среды передачи данных, обеспечивающей информационное взаимодействие и объединяющей вычислительные мощности центра обработки данных и программно-аппаратные комплексы системы "Электронный бюджет".
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 30.06.2015 N 658.
(см. текст в предыдущей редакции)
В части создания аппаратно-технического обеспечения на втором этапе предусматривается:
организация второй очереди технической инфраструктуры центров обработки данных;
развитие центров обработки данных, а также (при необходимости) имеющихся центров обработки данных Министерства финансов Российской Федерации и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти с учетом реализуемых на втором этапе подсистем системы "Электронный бюджет", требований информационной безопасности и дальнейшего развития системы;
развитие интегрированной телекоммуникационной среды передачи данных, обеспечивающей информационное взаимодействие всех элементов системы "Электронный бюджет".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей