Приказом Федеральной службы
государственной статистики
от 5 августа 2005 г. N 122
1. Настоящее Положение подготовлено в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая от 30.11.94 N 51-ФЗ), Федеральным законом "Об информации, информатизации и защите информации" (от 20.02.95 N 24-ФЗ), Федеральным законом "О техническом регулировании" (от 27.12.02 N 184-ФЗ), Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (от 08.08.2001 N 129-ФЗ) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 399 "Об утверждении Положения о Федеральной службе государственной статистики", нормативными и организационными документами Федеральной службы государственной статистики (Росстата).
2. Основные термины и определения.
Единицы статистического наблюдения - организации, индивидуальные предприниматели, местные единицы, функционирующие на территории Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством, включенные в целях обеспечения проведения статистического наблюдения за их деятельностью в статистический регистр.
Организации - юридические лица, прошедшие государственную регистрацию, неюридические лица, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, филиалы, представительства и иные подразделения организаций, включая представительства и иные подразделения иностранных организаций, прошедшие аккредитацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, иные организации, не являющиеся юридическими лицами.
Индивидуальные предприниматели - граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Местные единицы - территориально-обособленные подразделения организаций.
3. Статистический регистр Федеральной службы государственной статистики (Статрегистр Росстата) является базой данных об организациях, созданных на территории Российской Федерации, их местных единицах, индивидуальных предпринимателях, других типах статистических единиц, являющихся объектами федерального статистического наблюдения.
Статрегистр Росстата является развитием ранее функционирующих в органах государственной статистики баз данных Единого государственного регистра предприятий и организаций (ЕГРПО) и Генеральной совокупности объектов статистического наблюдения (ГС). Создание и ведение Статрегистра Росстата (далее по тексту - Статрегистр) осуществляется на основе преемственности принципов действия и методологии ведения ЕГРПО и ГС.
4. Росстат обеспечивает разработку направлений развития и методологических основ Статрегистра и совместно с территориальными органами Росстата и Главным межрегиональным центром обработки и распространения статистической информации (ГМЦ) Росстата организует его ведение в соответствии с научно обоснованными методами, применяемыми при проведении официального статистического учета, и международными стандартами в области статистики.
5. При включении единиц статистического наблюдения в Статрегистр для их идентификации используются общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, что обеспечивает единую методологическую основу и информационную совместимость государственных информационных ресурсов и систем, позволяет на основе данных Статрегистра осуществлять формирование официальной статистической информации с применением информационных технологий. В целях выполнения конкретных статистических задач в Статрегистре могут использоваться отраслевые классификаторы.
6. Статрегистр является основой организации федеральных статистических наблюдений, включая экономические переписи на территории Российской Федерации.
7. В Статрегистре содержатся следующие сведения:
- сведения о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, данные о филиалах, представительствах и иных обособленных подразделениях юридических лиц - их местных единицах, информация об организациях, не являющихся юридическими лицами, создаваемых и осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством. Указанные сведения предоставляются в установленном законодательством порядке регистрирующими органами, иными федеральными органами власти и организациями, осуществляющими деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством, а также формируются на основе информации, содержащейся в статистических базах данных;
- идентификационные коды по общероссийским классификаторам технико-экономической и социальной информации:
Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО);
Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО);
Общероссийскому классификатору органов государственной власти и управления (ОКОГУ);
Общероссийскому классификатору форм собственности (ОКФС);
Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм (ОКОПФ);
Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД):
самостоятельно определенные хозяйствующими субъектами при государственной регистрации и предоставляемые в установленном порядке регистрирующими органами,
код фактически сложившегося в обследуемом периоде основного вида деятельности, определенного по данным статистического наблюдения с использованием утвержденной методологии определения основного вида деятельности;
- идентификационные коды, установленные по отраслевым классификаторам, используемым в системе органов государственной статистики;
- сведения о типе статистической единицы в зависимости от порядка ее создания и размера: некоммерческая организация, для коммерческих предприятий - субъект малого предпринимательства, крупное, среднее предприятие;
- экономические показатели, полученные по данным федеральных статистических наблюдений и бухгалтерской отчетности, для определения размера предприятий и отбора объектов для организации статистических наблюдений по конкретным критериям;
- информация, сформированная с использованием данных из административных источников, о принадлежности организаций - единиц статистического наблюдения к государственному сектору экономики, субъектам естественных монополий, организациям, имеющим лицензии на занятие отдельными видами деятельности и т.п.;
- дополнительные признаки единиц статистического наблюдения и служебные реквизиты, используемые территориальными органами государственной статистики в целях проведения статистических разработок для региональной статистики и других статистических задач.
8. Для формирования и актуализации Статрегистра Федеральная служба государственной статистики получает необходимые сведения из административных источников - государственных информационных ресурсов и систем, в т.ч. реестров (регистров) налоговых органов, органов по управлению государственным имуществом, лицензирующих органов и др.
Требования к качеству предоставляемой Росстату информации для формирования и ведения Статрегистра устанавливаются исходя из законодательства Российской Федерации и межведомственных документов об информационном взаимодействии.
9. Информационный фонд Статрегистра включает административные и статистические сведения.
К административным сведениям относятся:
- сведения, которые формируются по данным государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставляемые органами, осуществляющими государственную регистрацию;
- данные о представительствах иностранных юридических лиц, прошедших аккредитацию на территории Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством, организациях, не являющихся юридическими лицами и не проходящих государственную регистрацию, которые предоставляются в органы государственной статистики указанными хозяйствующими субъектами самостоятельно в установленном порядке.
Статистические сведения формируются на основе административных сведений, статистических баз данных и других государственных информационных ресурсов и систем в соответствии с требованиями методологии организации федеральных статистических наблюдений.
Структура сведений Статрегистра и порядок их формирования устанавливаются инструктивно-методологическими документами по ведению Статрегистра, утверждаемыми Росстатом.
10. Ведение Статрегистра на основе единых методологических и программно-технологических принципов осуществляется в целом по Российской Федерации ГМЦ Росстата, в субъектах Российской Федерации - территориальными органами Росстата.
Техническое и технологическое ведение Статрегистра осуществляется на электронных носителях с использованием программно-технологических средств, применяемых в системе государственной статистики.
Финансирование работ по ведению Статрегистра осуществляется за счет средств федерального бюджета.
11. В целях разработки методологии формирования перечней объектов для проведения конкретных статистических наблюдений структурные подразделения Росстата имеют прямой доступ к статистической части информационного фонда Статрегистра федерального уровня.
Доступ подразделений территориальных органов Росстата и ГМЦ Росстата к информационному фонду Статрегистра устанавливается соответствующими организационными документами территориальных органов Росстата и ГМЦ Росстата.
12. Росстат, его территориальные органы и ГМЦ Росстата обеспечивают обработку, применение и хранение сведений Статрегистра в местах, недоступных для посторонних лиц, и в условиях, обеспечивающих предотвращение утраты, искажения, подделки информации.
С целью предотвращения утраты сведений, содержащихся в Статрегистре, ГМЦ Росстата и территориальные органы Росстата ежеквартально формируют резервные копии Статрегистра по состоянию на 1 число периода на электронных носителях, которые хранятся в местах, исключающих их утрату одновременно с оригиналом.
Устанавливаются сроки хранения сведений Статрегистра:
- резервные копии, кроме копий по состоянию на 1 января, - в течение одного года;
- копии по состоянию на 1 января - не менее 5 лет.
13. Входящие в Статрегистр сведения в части идентификации единиц статистического наблюдения являются открытыми и общедоступными, в части первичных статистических данных - информацией конфиденциального характера.
Использование Статрегистра органами государственной власти и организациями, ответственными за формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, в целях организации федеральных статистических наблюдений осуществляется с соблюдением конфиденциальности содержащихся в нем сведений.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей