Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Основные задачи и мероприятия, проводимые в рамках Подсистемы

III. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ

В РАМКАХ ПОДСИСТЕМЫ

18. Подсистема функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и режиме чрезвычайной ситуации.

19. Основные задачи Подсистемы в режиме повседневной деятельности:

определение основных организационно-методических требований по обеспечению готовности департаментов Министерства, федеральных служб, федеральных агентств, государственных внебюджетных фондов, их территориальных органов и организаций к функционированию в условиях чрезвычайных ситуаций;

подготовка работников Министерства, федеральных служб, федеральных агентств, государственных внебюджетных фондов, их территориальных органов и организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;

оказание организационно-методической помощи федеральным службам, федеральным агентствам, государственным внебюджетным фондам, их территориальным органам и организациям в поддержании постоянной готовности к действиям по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;

обеспечение в процессе бюджетного планирования финансовых возможностей для решения на федеральном уровне задач по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.

20. Основные мероприятия, проводимые в рамках функционирования Подсистемы в режиме повседневной деятельности:

подготовка необходимых расчетов для формирования резерва средств, предназначенных для осуществления социальных выплат населению, пострадавшему от чрезвычайных ситуаций;

подготовка и утверждение плана-графика действий Министерства по обеспечению социальной защиты населения в условиях чрезвычайных ситуаций (далее - план-график Министерства);

оказание помощи федеральным службам, федеральным агентствам, государственным внебюджетным фондам в разработке планов-графиков первоочередных мероприятий по социальной защите населения на период чрезвычайных ситуаций;

согласование с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации совместных действий по осуществлению социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, субъекта Российской Федерации;

формирование состава рабочих групп Подсистемы;

проведение занятий и тренировок с работниками Министерства, федеральных служб, федеральных агентств, государственных внебюджетных фондов, их территориальных органов и организаций, привлекаемыми для решения задач по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, согласно планам-графикам;

проверка обоснованности типовых расчетов и схем временного размещения населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, в стационарных учреждениях социального обслуживания, а также на других объектах, выделенных для этих целей органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

подготовка типовых проектов нормативных правовых актов по вопросам социальной защиты населения на период чрезвычайных ситуаций;

изучение и использование международного опыта социальной поддержки пострадавших в результате трансграничных чрезвычайных ситуаций.

21. Основные задачи Подсистемы в режиме повышенной готовности:

уточнение плана-графика Министерства в целях обеспечения мер социальной защиты населения в районах прогнозируемой чрезвычайной ситуации;

сбор и анализ информации о возможных социальных последствиях для населения в районах прогнозируемой чрезвычайной ситуации;

уточнение статистических данных о численности населения, категориях получателей пенсий, социальных пособий, социальных услуг и услуг по социальному обслуживанию в районах прогнозируемой чрезвычайной ситуации;

оперативное ориентирование работников Министерства, федеральных служб, федеральных агентств, государственных внебюджетных фондов, их территориальных органов и организаций, привлекаемых к решению задач по социальной защите пострадавшего населения, уточнение плана-графика их действий в режиме чрезвычайной ситуации;

установление взаимодействия с координационными структурами заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, создаваемыми для решения задач по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.

22. Основные мероприятия, проводимые в рамках функционирования Подсистемы в режиме повышенной готовности:

оперативный анализ предкризисной обстановки в социальной сфере на основании сбора статистических и иных информационных сведений о социально-экономической обстановке в районах прогнозируемой чрезвычайной ситуации;

оповещение в установленном порядке членов рабочих групп Подсистемы и других работников Министерства, федеральных служб, федеральных агентств, государственных внебюджетных фондов, их территориальных органов и организаций, привлекаемых к решению задач по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;

определение состава рабочих групп Подсистемы для возможного выезда в районы прогнозируемой чрезвычайной ситуации, предварительная постановка им первоочередных задач;

ориентирование федеральных служб, федеральных агентств, государственных внебюджетных фондов на необходимость повышения их готовности к осуществлению мер по социальной защите населения в случае возникновения чрезвычайной ситуации;

уточнение системы управления, связи и взаимодействия между Министерством, федеральными службами, федеральными агентствами, государственными внебюджетными фондами, их территориальными органами и организациями по вопросам социальной защиты населения в условиях прогнозируемой чрезвычайной ситуации;

уточнение необходимых расчетов финансовых и материальных средств для осуществления возможных выплат и оказания иной помощи населению, пострадавшему от чрезвычайной ситуации;

корректировка типовых проектов нормативных правовых актов и административных решений Министерства, федеральных служб, федеральных агентств, государственных внебюджетных фондов с учетом динамики ухудшения обстановки в районах прогнозируемой чрезвычайной ситуации.

23. Основные задачи Подсистемы в режиме чрезвычайной ситуации:

восстановление нарушенных вследствие чрезвычайной ситуации систем пенсионного обеспечения, осуществления социальных выплат, предоставления социальных услуг и выплат в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф;

организация выплат единовременной материальной помощи населению, пострадавшему от чрезвычайной ситуации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, принятым в связи с чрезвычайной ситуацией;

оформление населению, пострадавшему от чрезвычайной ситуации, документов, необходимых для обеспечения выплат по обязательному социальному страхованию, в том числе от несчастных случаев на производстве;

координация мер по восстановлению нарушенной деятельности учреждений социального обслуживания;

обеспечение деятельности учреждений медико-социальной экспертизы в условиях чрезвычайной ситуации;

обеспечение граждан, пострадавших от чрезвычайной ситуации, протезно-ортопедической помощью и техническими средствами реабилитации, с привлечением, при необходимости, в районах чрезвычайной ситуации дополнительных сил, средств федеральных учреждений медико-социальной экспертизы и предприятий протезно-ортопедической помощи;

осуществление дополнительных мер по обеспечению оздоровления и реабилитации детей, пострадавших от чрезвычайной ситуации;

координация мер по осуществлению социальной и профессиональной реабилитации граждан, пострадавших от чрезвычайной ситуации, их санаторно-курортного лечения;

подготовка предложений по оформлению и использованию международной гуманитарной помощи;

координация мер по восстановлению деятельности федеральных служб, федеральных агентств, государственных внебюджетных фондов, их территориальных органов и организаций, нарушенной вследствие чрезвычайной ситуации.

24. Основные мероприятия, проводимые в рамках функционирования Подсистемы в режиме чрезвычайной ситуации:

сбор и организация работы членов рабочих групп;

сбор, обобщение, анализ и представление руководству Министерства информации о гражданах, пострадавших от чрезвычайной ситуации;

подготовка департаментами Министерства, федеральными службами, федеральными агентствами, государственными внебюджетными фондами предложений о характере и объеме восстановления нарушенной при чрезвычайной ситуации системы социальной защиты населения;

организация исполнения плана-графика Министерства;

установление взаимодействия Министерства, федеральных служб, федеральных агентств, государственных внебюджетных фондов с координационными структурами заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, создаваемыми для решения задач по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации;

организация сбора, обобщения и анализа информации о динамике социальных последствий чрезвычайной ситуации, объеме и эффективности мер, принимаемых по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации;

направление членов рабочих групп Подсистемы в районы чрезвычайной ситуации с целью координации действий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации;

проведение расчетов и финансово-экономических обоснований мероприятий по оказанию материальной помощи населению, пострадавшему от чрезвычайных ситуаций;

подготовка предложений по организации выплаты материальной помощи населению, пострадавшему от чрезвычайной ситуации, и осуществлению его социальной реабилитации;

развертывание, при необходимости, в районах чрезвычайной ситуации дополнительных сил, средств федеральных учреждений медико-социальной экспертизы и предприятий протезно-ортопедической помощи;

обеспечение финансирования санаторно-курортного лечения, оздоровления детей, оказания материальной помощи населению, пострадавшему от чрезвычайной ситуации, проведения медико-социальной экспертизы и осуществления протезно-ортопедической помощи нуждающимся в ней;

подготовка предложений Правительственной комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи по вопросам оформления и использования гуманитарных грузов медико-социального назначения;

подготовка и представление Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности информации об осуществлении в условиях чрезвычайной ситуации мероприятий по обеспечению социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации, организационно-техническое обеспечение участия Министерства в ее работе.

25. Финансовое обеспечение функционирования Подсистемы осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов.