IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента
КонсультантПлюс: примечание.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 324 контроль за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний осуществляется Федеральной службой по труду и занятости.
94. Контроль за порядком организации и предоставления государственной услуги осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор).
95. Контроль за деятельностью федеральных государственных учреждений, предоставляющих государственную услугу, осуществляет ФМБА России.
96. Текущий контроль за соблюдением специалистами бюро, главного бюро, Федерального бюро предоставления государственной услуги в соответствии с положениями Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации осуществляется руководителем бюро (главного бюро, Федерального бюро).
97. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги в соответствии с положениями Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации осуществляется путем проведения проверок. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
98. Проверки осуществляются на основании планов проведения проверок (плановые проверки) или по факту обращения получателя государственной услуги (внеплановые проверки).
Плановые проверки бюро осуществляются не менее одного раза в 3 года согласно плану, утверждаемому руководителем - главным экспертом по медико-социальной экспертизе по соответствующему субъекту Российской Федерации, руководителем - главным экспертом по медико-социальной экспертизе работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения отдельных территорий.
Внеплановые проверки бюро осуществляются в соответствии с внутренним нормативным актом главного бюро.
99. Основной целью при осуществлении плановой проверки является контроль за организацией и осуществлением медико-социальной экспертизы, выполнением бюро (главным бюро, Федеральным бюро) возложенных на него полномочий по предоставлению государственной услуги.
Одной из форм этой работы является проверка решений бюро, осуществляемая главным бюро, по актам медико-социальной экспертизы получателей государственной услуги и актам медико-социальной экспертизы по установлению причины смерти инвалида в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление мер социальной поддержки семье умершего инвалида (далее - акты медико-социальной экспертизы). Акты медико-социальной экспертизы проверяются путем истребования их из бюро или при проверке работы бюро на месте специалистами главных бюро. В каждом бюро должно быть проверено не менее 20 процентов актов медико-социальной экспертизы от общего числа освидетельствований, проведенных бюро со времени последней проверки главного бюро. В тех случаях, когда общее количество актов медико-социальной экспертизы не превышает 300, проверке подлежат все акты.
Для проверки отбираются акты медико-социальной экспертизы подряд по протоколам заседаний бюро. При проверке актов медико-социальной экспертизы следует учитывать характер наиболее часто встречающихся ранее ошибок.
Акты медико-социальной экспертизы, по которым возникли сомнения в обоснованности вынесенного решения по установлению инвалидности, по определению степени утраты профессиональной трудоспособности, отбираются для проведения главным бюро контрольного освидетельствования получателей государственной услуги, прошедших освидетельствование в бюро, но не менее 5 процентов от числа проверенных актов.
Показатель измененных в порядке контроля решений бюро определяется в процентах путем деления числа измененных решений на количество всех проверенных актов медико-социальной экспертизы и умножения на 100 процентов.
По результатам проверки составляется акт проверки деятельности бюро, в котором наряду с вопросами деятельности бюро подробно излагается анализ недостаточно обоснованных экспертных решений и выявленных дефектов в организации и осуществлении медико-социальной экспертизы.
Плановые проверки могут носить тематический характер.
100. Основными целями осуществления внеплановой проверки с целью контроля за порядком организации и осуществления медико-социальной экспертизы является контроль обращений граждан, юридических лиц о нарушениях их прав и законных интересов действиями (бездействием) специалистов бюро, осуществляющих свою деятельность в сфере медико-социальной экспертизы, связанными с невыполнением ими обязательных требований, а также получением информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.
Проверка осуществляется по обращению заявителя путем проверки решений по актам медико-социальной экспертизы, а также путем проведения контрольного освидетельствования получателей государственной услуги.
По результатам проверки составляется акт проверки деятельности бюро, в котором приводится анализ обоснованности решения (решений) и выявленных дефектов в организации и осуществлении медико-социальной экспертизы.
101. Контроль за организацией медико-социальной экспертизы в Федеральном бюро, главном бюро проводится ФМБА России.
Проверки осуществляются на основании планов проведения проверок (плановые проверки) или по факту обращения получателя государственной услуги (внеплановые проверки).
Основной целью при осуществлении плановой проверки является контроль за организацией и осуществлением медико-социальной экспертизы Федеральным бюро, главным бюро.
Основными целями осуществления внеплановой проверки с целью контроля за порядком организации медико-социальной экспертизы является контроль:
обращений граждан, юридических лиц о нарушениях их прав и законных интересов действиями (бездействием) федеральных государственных учреждений, осуществляющих свою деятельность в сфере медико-социальной экспертизы, связанными с невыполнением ими обязательных требований, а также получением информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;
предоставления предписаний ФМБА России об устранении нарушений, выявленных в результате плановой проверки;
проведения проверки по поручениям Правительства Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, ФМБА России, правоохранительных органов;
проведения проверки в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
По результатам проверки составляется акт проверки, в котором проводится анализ организации медико-социальной экспертизы.
102. По результатам проведенных проверок предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений в организации и осуществлении медико-социальной экспертизы виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
103. На Росздравнадзор возложен контроль за:
порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
порядком организации и осуществления медико-социальной экспертизы.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей