Раздел IV. Правовая работа при упорядочении и систематизации нормативных правовых актов Министра обороны Российской Федерации, его заместителей, приказов и директив командиров и начальников
ПРИ УПОРЯДОЧЕНИИ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ, ПРИКАЗОВ И ДИРЕКТИВ
КОМАНДИРОВ И НАЧАЛЬНИКОВ
50. Упорядочение правовых актов Министерства обороны Российской Федерации и Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, приказов и директив командиров (начальников) - приведение их в точное соответствие с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами и директивами Министра обороны Российской Федерации и других должностных лиц, современными задачами войск (сил), полномочиями и структурой органов военного управления, устранение множественности приказов и директив по одному и тому же вопросу, выявление и отмена приказов (директив), потерявших практическое значение, обеспечение четкости правового регулирования жизни и деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации.
51. При организации работы по упорядочению приказов и директив следует иметь в виду, что по одному и тому же вопросу, как правило, должен издаваться один приказ (директива) соответствующего должностного лица.
52. В целях проведения работы по упорядочению приказов и директив Управлением делами Министерства обороны Российской Федерации ежегодно издается и рассылается в войска (силы) и органы военного управления справочник по приказам и директивам Министра обороны Российской Федерации, в котором указаны по состоянию на 1 января года издания справочника действующие нормативные приказы и директивы.
53. Нормативные приказы (директивы) по мере их исполнения или утраты практического значения подлежат отмене приказами (директивами) должностных лиц, которые их издали, или вышестоящих должностных лиц.
54. Ненормативные приказы (директивы) по мере их исполнения или утраты практического значения подлежат уничтожению в установленном порядке.
При этом для определения практической надобности, научной и исторической ценности для данной воинской части ненормативных приказов и директив Министра обороны Российской Федерации приказом командира воинской части ежегодно назначается комиссия, которая производит отбор и представляет на утверждение начальнику штаба воинской части перечень приказов (директив), подлежащих уничтожению.
55. Упорядочение нормативных приказов и директив осуществляется путем:
признания утратившими силу приказов и директив, потерявших практическое значение;
внесения в действующие приказы и директивы необходимых изменений или их переработки. При этом особое внимание обращается на устранение множественности приказов и директив;
составления указателей (перечней) действующих нормативных приказов и директив.
56. Подразделение юридической службы органа военного управления, приказы (директивы) которого предполагается упорядочить, выявляет все ранее изданные нормативные приказы (директивы). Осуществляется это в основном путем изучения книг учета приказов и директив, дел, в которые они подшиваются.
57. Все выявленные приказы (директивы) сводятся в перечни по соответствующим управлениям, отделам (службам), к ведению которых они относятся, то есть устанавливается, в чьем ведении находится решение вопросов, регламентированных приказом (директивой), кто их разрабатывал.
58. Приказы и директивы в перечнях располагаются по грифам секретности и в хронологическом порядке (по годам издания и номерам). Перечни изготавливаются в двух экземплярах.
59. Для определения возможности признания утратившими силу приказов (директив) или отдельных их пунктов, целесообразности их переработки или оставления в числе действующих учитывается ряд обстоятельств:
количество содержащихся в них требований нормативного характера;
наличие по тем же вопросам иных приказов и директив;
количество внесенных в приказы (директивы) изменений;
соответствие наименований органов военного управления нынешней их структуре;
соответствие применяемой в приказах и директивах терминологии, установленной в Вооруженных Силах Российской Федерации в настоящее время;
наличие запаса приказов (директив) и т.д.
60. Перечни завершаются заключением руководителя (должностного лица) подразделения юридической службы.
61. Наряду с перечнями руководитель подразделения юридической службы представляет командиру (начальнику) доклад о мероприятиях по упорядочению приказов и директив и проект приказа по этому вопросу.
62. После представления управлениями, отделами (службами) своих предложений по упорядочению приказов и директив подразделение юридической службы обобщает их и готовит проект приказа командира (начальника) данного органа военного управления о признании утратившими силу потерявших практическое значение приказов и директив.
Данный проект приказа согласовывается подразделением юридической службы со всеми заинтересованными управлениями, отделами (службами) и представляется на подпись.
63. Свои предложения о переработке устаревших приказов и директив подразделение юридической службы представляет начальнику штаба и по его поручению готовит проект приказа командира (начальника), которым определяются порядок и сроки переработки, то есть подготовки новых приказов взамен устаревших или внесения в них соответствующих изменений.
64. После завершения работы по упорядочению приказов и директив подразделению юридической службы необходимо их систематизировать.
Систематизация нормативных правовых документов заключается в их изложении по определенной системе в виде справочников (указателей), сборников и т.п.
Справочник (указатель) состоит из:
алфавитно-предметного раздела (указателя);
хронологического перечня действующих приказов и директив.
В алфавитно-предметном разделе справочника (указателя) рекомендуется перечислить в алфавитном порядке вопросы (предметы, понятия), по которым изданы нормативные приказы и директивы. Хронологический перечень должен состоять из разделов, в которые последовательно внесены несекретные приказы, несекретные директивы, секретные приказы, секретные директивы, совершенно секретные приказы, совершенно секретные директивы. В каждом разделе приказы и директивы располагаются по годам издания и в порядке номеров.
В конце справочника (указателя) целесообразно иметь перечень всех, в том числе и ненормативных приказов и директив, утративших практическое значение в предыдущем году.
65. В справочник (указатель) не следует включать приказы и директивы, в частности:
приказы, касающиеся узкого круга должностных лиц;
приказы и директивы временного значения;
приказы персонального характера (о назначении комиссий, о поощрениях, налагаемых взысканиях и т.п.), если в них нет нормативных требований.
66. Справочник (указатель) издается ежегодно по состоянию на 1 января. Справочник (указатель) рассылается подчиненным органам военного управления, воинским частям.
Если количество нормативных приказов (директив) небольшое, то можно исключить алфавитно-предметный указатель, оставив только хронологический перечень приказов (директив).
67. Работа по упорядочению и систематизации осуществляется во всех органах военного управления, воинских частях и учреждениях. Она должна проводиться командирами (начальниками) регулярно при активном участии подразделений юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей