VIII. Направление нормативного правового акта на государственную регистрацию в Минюст России

VIII. Направление нормативного правового акта

на государственную регистрацию в Минюст России

43. Государственной регистрации в Минюсте России подлежат нормативные правовые акты:

а) содержащие правовые нормы, затрагивающие:

гражданские, политические, социально-экономические и иные права, свободы и обязанности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;

гарантии их осуществления, закрепленные в Конституции Российской Федерации и иных законодательных актах Российской Федерации;

механизм реализации прав, свобод и обязанностей;

б) устанавливающие правовой статус организаций - типовые, примерные положения (уставы) об органах (например, территориальных) и организациях, подведомственных Ростехнадзору, а также устанавливающие правовой статус организаций, выполняющих в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные наиболее важные государственные функции;

в) имеющие межведомственный характер, то есть содержащие правовые нормы, обязательные для других федеральных органов исполнительной власти и (или) организаций, не входящих в систему Ростехнадзора.

44. При этом на государственную регистрацию направляются нормативные правовые акты, обладающие как одним из указанных признаков, так и несколькими.

Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты независимо от срока их действия (постоянно действующие, временные (принятые на определенный срок)), в том числе содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

45. В случае возникновения сомнений относительно соответствия нормативных правовых актов критериям, указанным в пунктах 43 - 44 настоящего Порядка, такие акты также подлежат направлению на государственную регистрацию в Минюст России. Окончательное решение вопроса о необходимости государственной регистрации принимает Минюст России после проведения юридической экспертизы таких актов.

46. Необходимость направления нормативного правового акта на государственную регистрацию в Минюст России определяет руководитель Правового управления либо лицо, исполняющее его обязанности, на этапе согласования проекта нормативного правового акта.

Одновременно с визированием проекта акта согласно установленному порядку руководитель Правового управления либо лицо, исполняющее его обязанности, делает на листе согласования запись: "Нуждается в госрегистрации в Минюсте России".

47. Подлежащие государственной регистрации нормативные правовые акты направляются в Минюст России не позднее десяти дней со дня их подписания (утверждения).

Представление на государственную регистрацию нормативного правового акта, изданного Ростехнадзором совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, иными органами (организациями), осуществляется Ростехнадзором, если он указан первым в числе подписавших (утвердивших) акт.

48. Направление на государственную регистрацию нормативных правовых актов осуществляет подразделение - ответственный исполнитель совместно с Правовым управлением.

49. Для государственной регистрации в Минюст России направляется:

сопроводительное письмо;

подлинник нормативного правового акта;

пять копий нормативного правового акта;

справка, подписанная руководителем Правового управления;

в случае если нормативный правовой акт подписан (утвержден) лицом, исполняющим обязанности руководителя Ростехнадзора, - копия распорядительного документа о возложении соответствующих обязанностей.

50. Справку готовит подразделение - ответственный исполнитель при участии Правового управления.

51. Сопроводительное письмо подписывает заместитель руководителя Ростехнадзора, курирующий подразделение - ответственного исполнителя, или лицо, его замещающее.

На обороте каждого листа подлинника нормативного правового акта проставляются подпись руководителя Правового управления.