Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

6. Участие прокуратур субъектов Российской Федерации в правотворческой деятельности

6. Участие прокуратур субъектов Российской Федерации

в правотворческой деятельности

6.1. На старших помощников прокуроров возлагаются следующие основные задачи:

обеспечение участия прокуратуры в разработке проектов региональных нормативных правовых актов;

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 26.08.2019 N 597)

(см. текст в предыдущей редакции)

подготовка предложений по совершенствованию федерального законодательства;

организация постоянного представительства прокуратуры в органах государственной власти субъекта Российской Федерации;

обеспечение участия представителей прокуратуры в рассмотрении органами государственной власти субъекта Российской Федерации протестов и представлений прокуратуры;

инициирование принятия нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, необходимых для реализации федеральных законов;

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 06.02.2013 N 56)

(см. текст в предыдущей редакции)

предотвращение принятия законодательными (представительными) и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.

(в ред. Приказов Генпрокуратуры России от 06.02.2013 N 56, от 26.08.2019 N 597)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.2. Выполнение этих задач обеспечивается путем:

внесения предложений в планы подготовки нормативных правовых актов законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 06.02.2013 N 56)

(см. текст в предыдущей редакции)

внесения законопроектов в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с использованием права законодательной инициативы либо направлением законопроектов в органы, обладающие этим правом;

участия в рабочих группах, заседаниях комитетов и комиссий законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по разработке проектов нормативных правовых актов;

(в ред. Приказов Генпрокуратуры России от 06.02.2013 N 56, от 26.08.2019 N 597)

(см. текст в предыдущей редакции)

изучения проектов нормативных правовых актов, подготовки и направления замечаний и предложений (заключений) в случае несоответствия проектов нормативных правовых актов федеральному и региональному законодательству, наличия коррупциогенных факторов и нарушений правил юридической техники;

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 06.02.2013 N 56)

(см. текст в предыдущей редакции)

ведения реестра изученных проектов нормативных правовых актов, направленных замечаний и предложений, а также результатов их рассмотрения;

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 06.02.2013 N 56)

(см. текст в предыдущей редакции)

участия в заседаниях законодательных (представительных) и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при принятии нормативного правового акта;

(в ред. Приказов Генпрокуратуры России от 06.02.2013 N 56, от 26.08.2019 N 597)

(см. текст в предыдущей редакции)

информирования подразделения прокуратуры, осуществляющего надзор за исполнением законодательства, о принятии акта, противоречащего Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.

6.3. Участие в разработке проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и подготовка заключений на такие проекты нормативных правовых актов осуществляются прокуратурой субъекта Российской Федерации с учетом требований, изложенных в разделах 2 и 3 настоящего Положения.

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 26.08.2019 N 597)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.4. Старшие помощники прокуроров координируют участие прокуроров городов и районов в правотворческой деятельности органов местного самоуправления, а также в порядке, аналогичном установленному пунктами 5.1 и 5.2 настоящего Положения, взаимодействуют со структурными подразделениями аппаратов прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур.

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 06.02.2013 N 56)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.5. Прокуроры городов и районов, иные территориальные прокуроры реализуют полномочия, предусмотренные пунктами 6.1 и 6.2 настоящего Положения, в рамках взаимодействия с органами местного самоуправления.

(п. 6.5 введен Приказом Генпрокуратуры России от 06.02.2013 N 56)

6.6. Прокуроры специализированных прокуратур реализуют задачи и функции, предусмотренные настоящим Положением, в пределах компетенции во взаимодействии с соответствующими территориальными прокурорами.

(п. 6.6 введен Приказом Генпрокуратуры России от 06.02.2013 N 56; в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 26.08.2019 N 597)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.7. При подведении итогов работы за полугодие (с нарастающим итогом за год) старшие помощники прокуроров представляют в правовое управление до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом информационно-аналитическую справку о состоянии правотворческой работы в субъекте Российской Федерации, в том числе содержащую информацию о законодательных инициативах органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, непосредственно связанным с компетенцией прокуратуры.

(в ред. Приказов Генпрокуратуры России от 06.02.2013 N 56, от 26.08.2019 N 597)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.8. Предложения по совершенствованию федерального законодательства с необходимым обоснованием направляются прокурором субъекта Российской Федерации в правовое управление отдельной информацией.

Предложения по совершенствованию федерального законодательства, направляемые в правовое управление с учетом требований пункта 2.3 приказа, утвердившего настоящее Положение, основываются на практике осуществления органами прокуратуры надзорных функций и должны содержать обоснование, свидетельствующее о наличии коллизий, пробелов, приводящих к проблемам в правоприменении и другим конкретным негативным последствиям, устранение которых зависит исключительно от внесения изменений в федеральное законодательство. При подготовке предложений следует учитывать судебную практику и использовать содержащуюся в открытых источниках информацию с целью исключения дублирования уже имеющихся предложений.

(п. 6.8 в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 26.08.2019 N 597)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.9. Правовое управление организует рассмотрение предложений по совершенствованию федерального законодательства и представляет курирующему заместителю Генерального прокурора Российской Федерации соответственно до 1 апреля и 1 октября текущего года перечень поддержанных предложений о совершенствовании федерального законодательства для организации их реализации.

(п. 6.9 в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 26.08.2019 N 597)

(см. текст в предыдущей редакции)