Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

VI. Обязанности должностных лиц, участвующих в организации и выполнении воздушных перевозок

VI. Обязанности должностных лиц, участвующих

в организации и выполнении воздушных перевозок

57. Начальник главного штаба (штаба авиации) вида (рода войск) Вооруженных Сил, штаба объединения (соединения) обязан:

организовывать своевременную подготовку и направление командирам авиационных воинских частей указаний на выполнение воздушных перевозок;

утверждать суточные планы перелетов (воздушных перевозок), организовывать через подчиненные КП, органы ЕС ОрВД) контроль за их выполнением;

организовывать контроль готовности аэродромов объединений и соединений к приему воздушных судов;

организовывать взаимодействие подчиненных КП и органов ЕС ОрВД с соответствующими КП и органами ЕС ОрВД соседних объединений и соединений по вопросам обеспечения воздушных перевозок.

58. Руководитель Департамента транспортного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации обязан организовывать:

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 16.07.2011 N 1155)

(см. текст в предыдущей редакции)

сбор, анализ и обобщение годовых заявок и заявок на месяц от главных штабов видов Вооруженных Сил, штабов военных округов (флотов), главных и центральных управлений Министерства обороны, штабов родов войск Вооруженных Сил;

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 16.07.2011 N 1155)

(см. текст в предыдущей редакции)

определение целесообразности выполнения воздушных перевозок с учетом возможности осуществления перевозок другими видами транспорта, максимальной экономии денежных средств и согласование с Главным штабом Военно-воздушных сил возможного количества самолето-рейсов для обеспечения поступивших заявок;

абзац утратил силу. - Приказ Министра обороны РФ от 16.07.2011 N 1155.

(см. текст в предыдущей редакции)

59. Начальник ЦКП (КП авиации) вида (рода войск) Вооруженных Сил, объединения обязан организовывать:

составление суточных планов воздушного движения и контроль за перелетами воздушных судов при использовании ими воздушного пространства и аэродромов в зоне ответственности объединения;

взаимодействие с органами ЕС ОрВД и КП авиации смежных объединений по управлению перелетами воздушных судов;

учет выполнения воздушных перевозок подчиненными воинскими частями;

учет наличия авиационного топлива на аэродромах объединения;

контроль за воздушными судами, находящимися на маршрутах перелетов, в том числе за пределами зоны ответственности объединения, а также за докладами командиров воздушных судов об исправности воздушных судов, заправке и загрузке;

учет уровня подготовки экипажей воздушных судов, контроль соответствия условий полета характеру выполняемой задачи и метеорологическим условиям;

контроль через подчиненные КП и органы ЕС ОрВД за обеспечением перелетающих экипажей необходимой аэронавигационной и другой информацией для выполнения полета, материальными средствами и размещением экипажа на отдых;

доведение решений и указаний главнокомандующих видами (командующих родами войск) Вооруженных Сил, начальников главных штабов видов (штабов родов войск) Вооруженных Сил по организации воздушных перевозок до нижестоящих командных пунктов.

60. Начальник военного сектора органов ЕС ОрВД обязан:

организовывать взаимодействие с гражданскими органами ЕС ОрВД по обеспечению полетов воздушных судов по воздушным трассам;

организовывать контроль и обеспечение выполнения суточных планов воздушного движения в своих зонах (районах) ответственности;

при международных воздушных перевозках накануне дня вылета осуществлять доведение предварительных заявок на международные перелеты (в части касающейся) до гражданских секторов ЕС ОрВД для включения их в предварительные планы полетов (ППЛ) гражданской авиации.

61. Старший авиационный начальник аэродрома Министерства обороны, командир авиационной воинской части (авиационной комендатуры аэродрома совместного базирования, находящегося в ведении другого федерального органа исполнительной власти) обязан:

содержать в постоянной готовности стоянки и иметь необходимый запас авиационного топлива для дозаправки перелетающих воздушных судов (подготовка и оборудование посадочных площадок для вертолетов возлагаются на командиров воинских частей, в чьих интересах выполняются воздушные перевозки или в чьем ведении они находятся);

обеспечивать своевременный прием и выпуск воздушных судов, их аэродромно-техническое обслуживание, охрану, питание и размещение экипажей на отдых;

обеспечивать экипажи автотранспортом для доставки к стоянкам воздушных судов, командно-диспетчерскому пункту аэродрома, местам приема пищи и отдыха и обратно;

проводить инструктаж отправителей и получателей груза о правилах движения по территории аэродрома личного состава (лиц, указанных в пункте 4 настоящей Инструкции), автотранспорта, боевой и специальной техники при погрузке и выгрузке;

предоставлять имеющиеся средства связи командирам воздушных судов, выполняющим воздушные перевозки, для взаимодействия со своим штабом (КП);

организовывать контроль за подготовкой экипажей к полету;

определять приказом по воинской части состав и порядок работы нештатных групп контроля за выполнением воздушных перевозок;

организовывать контроль через нештатную группу контроля за соответствием загрузки воздушных судов полетному заданию;

обеспечивать организацию и законность оформления воздушных перевозок лиц, указанных в пункте 4 настоящей Инструкции, и грузов;

при вылете (прилете) лиц, указанных в пункте 4 настоящей Инструкции, организовывать проверку соответствия данных лиц представленным спискам и законности их проезда, досмотр багажа и ручной клади, доставку (сопровождение) до (от) воздушного судна и совместно с командиром воздушного судна их посадку (высадку) на воздушное судно (с воздушного судна);

организовать обеспечение транспортом и средствами связи старшего нештатной группы контроля.

Старший авиационный начальник аэродрома является ответственным за обеспечение авиационной безопасности при организации воздушных перевозок.

Старший авиационный начальник аэродрома Министерства обороны, командир авиационной воинской части (авиационной комендатуры) аэродрома совместного базирования, находящегося в ведении другого федерального органа исполнительной власти, имеет право запрещать вылет воздушного судна в случае нарушений правил воздушных перевозок с немедленным докладом об этом на ЦКП (КП авиации) вида (рода войск) Вооруженных Сил по принадлежности воздушного судна.

62. Командир авиационной воинской части (авиационного подразделения) обязан:

назначать экипажи для выполнения воздушных перевозок в соответствии с планом с учетом их уровня подготовки и степени сложности задания;

ставить задачу руководящему составу воинской части по планированию и организации подготовки экипажей и авиационной техники;

ставить задачу летным экипажам, привлекаемым к воздушным перевозкам;

определять объем, содержание и порядок подготовки экипажей;

организовывать контроль готовности экипажей и авиационной техники в соответствии с действующими нормативными документами;

через штаб (КП) авиационной воинской части организовывать контроль за выполнением воздушных перевозок согласно заданию;

докладывать о случаях нарушения экипажами требований документов, регламентирующих воздушные перевозки, и принятых мерах;

проводить анализ выполнения воздушных перевозок, планировать мероприятия по повышению их эффективности и качества.

63. Авиационный диспетчер аэродрома Министерства обороны обязан:

принимать, оформлять и своевременно передавать в установленном порядке заявки на перелеты воздушных судов, контролировать их прохождение и утверждение вышестоящим КП, органами ЕС ОрВД;

своевременно запрашивать разрешение на вылет перелетающих воздушных судов у вышестоящего КП и органов ЕС ОрВД в соответствии с поданными заявками, доводить полученное разрешение или отказ до командиров воздушных судов;

информировать экипажи воздушных судов (а при выполнении международных воздушных перевозок - органы пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации) об изменении заявок на перелеты и переносе времени вылета;

своевременно подавать заявки на питание и размещение перелетающих экипажей, на выделение средств наземного обеспечения полетов, контролировать их своевременное прибытие на аэродром;

осуществлять проверку наличия у лиц, указанных в пункте 4 настоящей Инструкции, документов, предоставляющих право проезда;

вести журнал учета перелетающих экипажей;

докладывать о готовности экипажа к полету старшему авиационному начальнику;

записывать в полетный лист (полетное задание) изменения задания с одновременной отметкой о разрешении на использование воздушного пространства.

64. Командир воздушного судна при выполнении воздушных перевозок несет персональную ответственность за подготовку членов экипажа и воздушного судна к полету, правильность загрузки и выгрузки груза, своевременное выполнение задания с соблюдением мер безопасности. Он обязан:

после прибытия на аэродром лиц, указанных в пункте 4 настоящей Инструкции, и доставки груза, подлежащих перевозке, получить от отправителя список лиц, перевозимых на воздушном судне, и опись груза;

в присутствии представителя отправителя (сопровождающего) организовывать осмотр груза, сверить фактическое наличие груза с данными, указанными в описи груза, и определять готовность груза к погрузке и воздушной перевозке;

в зависимости от общего веса груза и дальности полета определять необходимую заправку воздушного судна авиационным топливом, последовательность, способ погрузки и места размещения груза;

перед погрузкой (выгрузкой) проинструктировать личный состав погрузочно-разгрузочной команды по правилам погрузки (выгрузки), а лиц, сопровождающих груз, и лиц, перевозимых на воздушном судне, - о порядке посадки (высадки) в воздушное судно и поведении на борту во время полета (приложение N 6 к настоящей Инструкции);

организовывать посадку лиц, перевозимых на воздушном судне, и погрузку (выгрузку) грузов в воздушное судно (из воздушного судна);

при посадке лиц, указанных в пункте 4 настоящей Инструкции, проверить, при необходимости, по документам, удостоверяющим личность, соответствие этих лиц списку, убедиться в наличии у них отметки "Следовал самолетом (вертолетом) Министерства обороны Российской Федерации бесплатно" на командировочных удостоверениях, предписаниях, отпускных билетах, справках о том, что предъявитель является членом семьи военнослужащего.

При несовпадении фамилии прибывшего в составе команды лиц, указанных в пункте 4 настоящей Инструкции, со списком лиц, перевозимых на воздушном судне, командир воздушного судна может допустить его к посадке только с разрешения старшего группы контроля или должностного лица, поставившего задачу на воздушную перевозку, после обязательного внесения изменений в списки, находящиеся у диспетчера и командира воздушного судна;

при перевозках лиц, указанных в пункте 4 настоящей Инструкции, за пределы Российской Федерации в государства, где требуется оформление заграничного паспорта, проверить соответствие лиц, перевозимых на воздушном судне, списку и наличие у них заграничных паспортов, оформленных для выезда в страну назначения;

определять и записывать в контрольный лист журнала подготовки воздушного судна вес заправленного авиационного топлива, вес общей загрузки, взлетный вес воздушного судна, его центровку при взлете и посадке. Превышать установленный для фактических условий аэродрома взлетный вес воздушного судна и нарушать диапазон его эксплуатационных центровок категорически запрещается.

Суммарный вес лиц, указанных в пункте 4 настоящей Инструкции, груза и авиационного топлива должен соответствовать инженерно-штурманскому расчету. При расчете загрузки вес каждого из лиц, перевозимых на воздушном судне, принимается за 80 кг (без учета его ручной клади), военнослужащего со снаряжением - за 100 кг;

при изменении полетного задания организовывать соответствующую подготовку членов экипажа и лично осуществлять контроль их готовности к полету, о готовности экипажа к полету докладывать на КП своего объединения;

выдавать авиационному диспетчеру аэродрома необходимые данные для внесения в журнал перелетающих экипажей.

65. Старший нештатной группы контроля назначается из числа руководящих должностных лиц авиационной воинской части.

Он обязан:

знать требования документов по организации воздушных перевозок, график движения перелетающих экипажей;

организовывать работу лиц нештатной группы контроля по проверке соответствия грузов и перевозимых лиц, находящихся на борту воздушного судна, полетному заданию, наличия и правильности оформления документов на грузы и лиц, указанных в пункте 4 настоящей Инструкции, размещения грузов, их крепления и правильности расчета центровки, веса заправленного авиационного топлива;

внести результаты проверки в журнал учета перелетающих экипажей и доложить их старшему авиационному начальнику аэродрома;

производить при необходимости контрольное взвешивание груза с последующим докладом старшему авиационному начальнику аэродрома.

В случае нарушений правил воздушных перевозок старший нештатной группы контроля немедленно докладывает о выявленных нарушениях старшему авиационному начальнику аэродрома.