V. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов при осуществлении нормативного регулирования в установленной сфере деятельности
и принятия нормативных правовых актов
при осуществлении нормативного регулирования
в установленной сфере деятельности
5.1. Нормативные правовые акты Министерства издаются в виде приказов.
Подготовку и согласование проекта нормативного правового акта осуществляет на основе предложений структурных подразделений - соисполнителей (за исключением предложений Отдела правовой экспертизы) структурное подразделение - головной исполнитель с привлечением, при необходимости, специалистов научных и иных организаций. Проект нормативного правового акта, затрагивающий вопросы деятельности федеральных служб, федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, направляется в указанные федеральные службы и федеральные агентства на визирование.
Завизированный руководителями (или их заместителями) всех заинтересованных структурных подразделений Министерства и находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств проект нормативного правового акта до его подписания направляется в установленном порядке в Департамент комплексной координации программ в сфере образования и науки и организации бюджетного процесса для проведения правовой экспертизы Отделом правовой экспертизы. Проект нормативного правового акта, головным исполнителем которого является Департамент государственной политики в образовании, Департамент государственной научно-технической и инновационной политики и Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей (далее - профильные департаменты), должен быть также обязательно завизирован должностным лицом соответствующего профильного департамента, уполномоченным проводить правовую экспертизу и визировать по ее результатам документы, подготовленные структурными подразделениями Министерства или поступившие в Министерство для согласования. Перечень должностных лиц, уполномоченных проводить правовую экспертизу и визировать по ее результатам документы, подготовленные структурными подразделениями Министерства или поступившие в Министерство для согласования, утверждается приказом Министерства.
(см. текст в предыдущей редакции)
Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность в соответствии с Правилами проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. N 195, проекты нормативных правовых актов Министерства, затрагивающие права, свободы и обязанности человека, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, размещаются структурными подразделениями - головными исполнителями в установленном порядке на официальном сайте Министерства в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления в Департамент комплексной координации программ в сфере образования и науки и организации бюджетного процесса.
(абзац введен Приказом Минобрнауки РФ от 15.04.2009 N 134)
Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность указанных проектов нормативных правовых актов Министерства не может быть менее 7 дней.
(абзац введен Приказом Минобрнауки РФ от 15.04.2009 N 134)
(п. 5.1 в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 19.04.2007 N 122)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.2. Проекты нормативных правовых актов передаются в Отдел правовой экспертизы с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены. Правовая экспертиза проектов нормативных правовых актов без приложения указанных актов (документов) не проводится, а проекты возвращаются исполнителю.
(п. 5.2 в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 19.04.2007 N 122)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.3. Правовая экспертиза проекта нормативного правового акта проводится Отделом правовой экспертизы в течение не менее семи дней со дня его поступления в Отдел. При проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта исполнитель проекта может привлекаться в рабочем порядке специалистом Отдела правовой экспертизы, проводящим правовую экспертизу, для дачи пояснений по проекту. Проект нормативного правового акта с замечаниями и предложениями, сделанными по тексту, передается в рабочем порядке исполнителю на доработку.
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 21.12.2009 N 778)
(см. текст в предыдущей редакции)
Доработанный проект нормативного правового акта с приложением предыдущего проекта нормативного правового акта, по тексту которого делались замечания и предложения, передается исполнителем специалисту Отдела правовой экспертизы, проводившему правовую экспертизу, для проверки соответствия и правильности доработанного проекта. При отсутствии замечаний проект нормативного правового акта визируется специалистом Отдела правовой экспертизы, проводившим правовую экспертизу, или передается для визирования начальнику Отдела правовой экспертизы, а в случае его отсутствия лицу, его замещающему.
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.04.2009 N 134)
(см. текст в предыдущей редакции)
Завизированный проект нормативного правового акта передается исполнителю для визирования руководством Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки и организации бюджетного процесса.
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 10.11.2008 N 345)
(см. текст в предыдущей редакции)
При наличии неурегулированных разногласий проект нормативного правового акта не визируется и возвращается исполнителю вместе с заключением на него, подписанным руководством Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки и организации бюджетного процесса.
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 10.11.2008 N 345)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5.3 в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 19.04.2007 N 122)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.4. Отдел правовой экспертизы обеспечивает контроль за надлежащим оформлением нормативных правовых актов.
Ответственность за своевременное направление нормативных правовых актов в установленном порядке на государственную регистрацию в Минюст России и подготовку соответствующей справки несет структурное подразделение - головной исполнитель.
Структурное подразделение - головной исполнитель в обязательном порядке представляет в Отдел правовой экспертизы:
копию письма Минюста России в случае отказа в государственной регистрации;
копию приказа Министерства с отметкой о государственной регистрации в Минюсте России.
В случае отказа в государственной регистрации структурное подразделение - головной исполнитель обязан своевременно подготовить приказ Министерства об отмене незарегистрированного нормативного правового акта.
При признании Минюстом России нормативного правового акта не нуждающимся в государственной регистрации структурное подразделение - головной исполнитель обеспечивает его опубликование в журнале "Вестник образования" или Учительской газете и направляет один экземпляр издания, в котором опубликован нормативный правовой акт, в Минюст России.
(п. 5.4 в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 19.04.2007 N 122)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.5. Нормативные правовые акты подписываются Министром или лицом, исполняющим его обязанности.
Структурные подразделения Министерства не вправе издавать нормативные правовые акты.
(п. 5.5 в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 19.04.2007 N 122)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.6. В целях подготовки проектов нормативных правовых актов межведомственного характера Министерство как ответственный за их подготовку по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти может создавать межведомственные рабочие группы.
Согласование указанных проектов нормативных правовых актов осуществляется в порядке, аналогичном согласованию проектов нормативных актов Правительства, установленном Регламентом Правительства.
5.7. Заместители Министра и руководители структурных подразделений Министерства обеспечивают согласование проекта акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний (при наличии разногласий).
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 19.04.2007 N 122)
(см. текст в предыдущей редакции)
При наличии неурегулированных разногласий по проекту акта соответствующие заместитель Министра, руководитель структурного подразделения или иное уполномоченное должностное лицо докладывают о них Министру и действуют в соответствии с его указаниями.
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 19.04.2007 N 122)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.8. Заключения на проекты нормативных правовых актов Министерства, относящиеся к сферам деятельности федеральных служб или федеральных агентств, находящихся в его ведении, подписываются руководителями (их заместителями) федеральных служб или федеральных агентств и представляются в Министерство, как правило, в 5-дневный срок с даты поступления проектов в указанные службы и агентства. По договоренности между руководителями соответствующих федеральных служб и федеральных агентств может быть установлен иной срок подготовки заключений, который для наиболее объемных и сложных проектов не может превышать 30 дней.
При наличии неурегулированных вопросов по проекту нормативного правового акта Министр принимает решение о его подписании или доработке.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей