2. Сопротивление передвижению от сил трения в ходовых колесах

2. Сопротивление передвижению от сил трения

в ходовых колесах

Для расчета противоугонных устройств и тормозов следует принимать сниженные значения показателей, определяющих сопротивление от сил трения в ходовых колесах.

При расчете сопротивлений с учетом отдельных составляющих (см., например: Расчеты крановых механизмов и их деталей. М.: ВНИИПТМАШ, 1993) рекомендуется уменьшать на:

25% - коэффициент сопротивления перекатыванию (трения качения);

50% - коэффициент трения в подшипниках и дополнительные потери в ребордах.

Для ориентировочных расчетов значения удельных сопротивлений

w при установке ходовых колес на подшипниках качения

тр. уд

допускается принимать в % от вертикальной нагрузки на ходовое

колесо диаметром D, мм.

┌────────────────────┬─────────────┬─────────────┬───────────────┐

│ D │ 250 - 500 │ 560 - 730 │ 800 - 1000 │

├────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────┤

│ w │ 0,4 │ 0,3 │ 0,25 │

│ тр. уд │ │ │ │

└────────────────────┴─────────────┴─────────────┴───────────────┘