Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 августа 2011 г. N 713
1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, при условии осуществления ими видов деятельности, предусмотренных пунктами 1 и 2 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" (далее - субсидии), в том числе по следующим приоритетным направлениям:
а) профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства;
б) повышение качества жизни людей пожилого возраста;
в) социальная адаптация инвалидов и их семей;
г) развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, деятельности детей и молодежи в сфере краеведения и экологии;
д) развитие межнационального сотрудничества;
е) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия и их территорий;
(пп. "е" введен Постановлением Правительства РФ от 30.10.2013 N 976)
ж) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.
(пп. "ж" введен Постановлением Правительства РФ от 30.10.2013 N 976)
2. Предоставление субсидии осуществляется в целях реализации следующих мероприятий:
а) реализация программ в области оказания информационной, консультационной и методической поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций по основным направлениям их деятельности;
б) выявление, обобщение и распространение лучшей практики реализации проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе путем проведения конференций и семинаров;
в) содействие привлечению социально ориентированными некоммерческими организациями труда добровольцев;
г) реализация программ, направленных на формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
(пп. "г" введен Постановлением Правительства РФ от 30.10.2013 N 976)
д) реализация программ, направленных на формирование независимой системы оценки качества работы организаций (в том числе государственных (муниципальных) учреждений), оказывающих социальные услуги в соответствии с видами деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.
(пп. "д" введен Постановлением Правительства РФ от 30.10.2013 N 976)
3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству экономического развития Российской Федерации на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
4. Субсидии предоставляются по результатам конкурса, который осуществляется в порядке, установленном Министерством экономического развития Российской Федерации.
5. Критериями конкурсного отбора социально ориентированных некоммерческих организаций являются:
а) количество субъектов Российской Федерации, на территории которых были реализованы проекты, осуществляемые социально ориентированной некоммерческой организацией;
б) соотношение затрат на осуществление программы и предполагаемого эффекта от ее реализации;
в) наличие опыта успешной деятельности по информационной, консультационной и методической поддержке деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;
г) наличие квалифицированного кадрового потенциала;
д) объем дополнительного софинансирования программы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и внебюджетных источников.
6. Субсидии предоставляются на следующих условиях:
а) наличие утвержденной программы социально ориентированной некоммерческой организации, направленной на осуществление мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил (далее - программа);
б) прохождение социально ориентированной некоммерческой организацией конкурсного отбора;
в) обязательство некоммерческой организации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых программами, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением между Министерством экономического развития Российской Федерации и социально ориентированной некоммерческой организацией о предоставлении субсидии.
7. Распределение субсидии между социально ориентированными некоммерческими организациями осуществляется по следующей формуле:
- объем субсидии i-й некоммерческой организации;
N - численность социально ориентированных некоммерческих организаций, прошедших конкурсный отбор.
8. Распределение субсидий между социально ориентированными некоммерческими организациями, прошедшими конкурсный отбор, утверждается Министерством экономического развития Российской Федерации.
9. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением между Министерством экономического развития Российской Федерации и социально ориентированной некоммерческой организацией (далее - соглашение).
10. В соглашении предусматриваются следующие условия:
а) направление использования субсидии на расходы, связанные с реализацией мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил;
б) график (условия) перечисления субсидии;
г) значения показателей результативности предоставления субсидии;
д) порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации;
е) перечень мероприятий, осуществляемых социально ориентированной некоммерческой организацией.
11. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с результатами конкурса в сроки, установленные Министерством экономического развития Российской Федерации, на расчетный счет социально ориентированной некоммерческой организации, открытый в кредитной организации.
12. В случае если в отчетном финансовом году социально ориентированной некоммерческой организацией не достигнуты значения показателей результативности предоставления субсидии, установленные в соглашении, объем субсидии, предусмотренный на текущий финансовый год, подлежит сокращению в порядке и размерах, предусмотренных настоящими Правилами.
13. Сокращение размера субсидии, предусмотренной социально ориентированной некоммерческой организации на текущий финансовый год, производится из расчета 1 процент за каждое недостигнутое значение показателей результативности предоставления субсидии, установленное в соглашении.
14. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных настоящими Правилами, а также условий и обязательств, предусмотренных соглашением, Министерство экономического развития Российской Федерации принимает решение о расторжении соглашения в порядке, предусмотренном соглашением.
15. Перераспределение между социально ориентированными некоммерческими организациями невостребованных субсидий осуществляется в случае расторжения соглашения.
Перераспределение невостребованных субсидий осуществляется между социально ориентированными некоммерческими организациями, представившими конкурсные заявки, соответствующие требованиям и условиям конкурса.
Перераспределение невостребованных субсидий осуществляется в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
16. Получатели субсидий представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации отчеты о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, а также отчеты о достижении значений показателей результативности предоставления субсидий по формам и в сроки, которые устанавливаются указанным Министерством.
Эффективность использования субсидий в отчетном финансовом году оценивается Министерством экономического развития Российской Федерации на основании представленных социально ориентированными некоммерческими организациями отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления субсидий.
Эффективность использования субсидии определяется Министерством экономического развития Российской Федерации как процент фактического достижения показателей результативности предоставления субсидии, определенных в соглашении.
17. В случае нецелевого использования субсидии она подлежит возврату в доход федерального бюджета в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.05.2016 N 464)
(см. текст в предыдущей редакции)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей