3. Грузовые автомобили и прицепы
Грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы различаются по грузоподъемности, а в зависимости от устройства кузова и других конструктивных особенностей, определяющих характер их использования, подразделяются на подвижной состав общего назначения и специализированный.
Автомобили, прицепы и полуприцепы общего назначения имеют неопрокидывающийся бортовой кузов и используются для перевозки грузов всех видов, кроме жидких, без тары. К специализированному грузовому подвижному составу относятся автомобили, прицепы и полуприцепы, предназначенные для перевозки грузов определенных видов.
Грузовой автомобиль характеризуется разрешенной максимальной массой (полная масса) автомобиля, грузоподъемностью, мощностью двигателя, типом кузова, размерами грузового пространства, колесной формулой и компоновкой (расположением кабины относительно передней оси). По разрешенной максимальной массе (полной массе) грузовые автомобили подразделяются на три категории: до 3,5 т; от 3,5 до 12,0 т; свыше 12,0 т; по грузоподъемности делятся на классы: особо малой грузоподъемности (до 1 т); малой (1 - 2 т); средней (2 - 5 т); большой (свыше 5 т); особо большой грузоподъемности (внедорожные). По типу кузова подразделяются на автомобили общего назначения и специализированные. Грузовые автомобили общего назначения характеризуются кузовом типа грузовая платформа, специализированные - характеризуются специализированными кузовами: самосвалы, фургоны, цистерны, рефрижераторы и т.п. В качестве размеров грузового пространства принимаются:
- свободная длина рамы для шасси, седельных и лесовозных тягачей, расстояние от задней стенки кабины автомобиля до заднего свеса рамы; при отсутствии справочных данных об этом показателе используется величина колесной базы;
- номинальная длина перевозимых контейнеров - для контейнеровозов;
- длина и ширина грузовой площадки (платформы) - для автомобилей и прицепов с надстройкой без боковых стенок;
- длина, ширина и высота (по боковым стенкам) - для автомобилей и прицепов с надстройкой, имеющей боковые стенки, либо (как правило, для подвижного состава, предназначенного для бестарной перевозки сыпучих или жидких грузов) внутренний объем грузового пространства (платформы).
По колесной формуле автомобили подразделяются на полноприводные (все ведущие колеса) и неполноприводные. По компоновке подразделяются на капотные и безкапотные.
Тягач - грузовой автомобиль, предназначенный для буксировки прицепов и полуприцепов. Характеризуется наличием сцепного устройства (тягово-сцепное - "форкоп" или опорно-сцепное "седло"), вывода тормозного привода к прицепу и розетку для подключения системы электрооборудования прицепа. Могут отличаться от базовой модели автомобиля повышенной мощностью двигателя и передаточным отношением в трансмиссии, укороченной базой.
Для автомобилей-тягачей в качестве классификационного показателя принимается также разрешенная максимальная масса (полная масса) автопоезда.
При полной массе более 10 тонн рекомендуется дополнительно учитывать величину разрешенной максимальной нагрузки на ось.
Кроме того, при определении аналога для грузового автомобиля рекомендуется дополнительно учитывать тип кабины: с одним или двумя рядами сидений, со спальными местами или без них и т.д.
К специальному подвижному составу относятся пожарные автомобили, автолавки, автомобили с компрессорными установками, автокраны, бронированные инкассаторские и т.п.
Для специализированных и специальных автомобилей и прицепов дополнительно должны быть учтены показатели, характеризующие назначение (например, теплоизолирующие свойства изотермического кузова; хладопроизводительность холодильной установки рефрижератора; грузоподъемность погрузочно-разгрузочного механизма; вылет стрелы, максимальная высота подъема и грузомомент подъемников; подача насоса у пожарных и иных цистерн (при наличии); выдаваемая мощность у смонтированных на шасси электрогенераторов, сварочных агрегатов и т.д.).
Прицеп - одно-, двух- или многоосное транспортное средство, буксируемое автомобилем-тягачом. Предназначается для перевозки грузов или пассажиров (транспортный прицеп) либо для выполнения нетранспортных работ (специальные прицепы), производимых при помощи установленного на прицепе оборудования.
Полуприцеп - одно-, двух- или многоосное транспортное средство, буксируемое седельным автомобилем-тягачом. Предназначается для перевозки грузов или пассажиров, выполнения нетранспортных работ.
Весь автомобильный подвижной состав подразделяется также на дорожный, предназначенный для эксплуатации по дорогам общей сети, и на внедорожный, предназначенный для эксплуатации вне дорог общей сети. По степени приспособленности к эксплуатации в различных дорожных условиях различают автомобили обычной проходимости, предназначенные для работы по благоустроенным дорогам, и повышенной проходимости - для систематической работы по неблагоустроенным дорогам и в отдельных случаях по бездорожью.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей