1.2. Совершенствование амортизационной политики
В целях более гибкого регулирования отнесения на расходы затрат на приобретение, реконструкцию и модернизацию основных средств в среднесрочной перспективе необходимо продолжить разработку новых подходов к классификации основных средств на группы и определение норм амортизации для этих групп, учитывающих скорость развития технологий, влияющих на обновление основных средств.
Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, разработана на основе Общероссийского классификатора основных фондов (далее - ОКОФ), утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26 декабря 1994 г. N 359, который в свою очередь основан на Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002) (далее - ОКПД).
В рамках федеральной целевой программы "Развитие государственной статистики России в 2007 - 2011 годах", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2006 г. N 595, в целях организации статистического наблюдения за состоянием и движением основных фондов, отражающим современную ситуацию на рынке основных фондов, Росстат осуществляет разработку новой версии ОКОФ. В рамках указанной программы на основе Статистической классификации видов экономической деятельности Европейского союза предполагается разработка новой версии ОКПД.
Структурная переработка ОКОФ потребует внесения соответствующих изменений в классификацию основных средств, что может способствовать реализации принципа построения амортизационных групп не только в соответствии со сроками физической эксплуатации основных средств, но и с учетом иных факторов, вызывающих необходимость их ускоренного обновления.
В этой связи предполагается уточнить классификацию основных средств с учетом разработки и введения новых версий ОКОФ и ОКПД.
Наряду с этим будет продолжена работа по оценке эффективности применения повышающих коэффициентов к норме амортизации.
Так, в частности, учитывая принятые в последнее время меры, направленные на повышение инвестиционной активности организаций, предоставление права ускоренной амортизации в отношении любого имущества, являющегося предметом договора финансовой аренды (лизинга), нецелесообразно. Представляется обоснованным применение коэффициента ускоренной амортизации только при совершении лизинговых операций, соответствующих задачам модернизации экономики и обновления фондов производственного сектора.
В целях упорядочивания данной меры налогового стимулирования предполагается разработка перечня видов основных средств, в отношении которых при предоставлении (получении) в лизинг к основной норме амортизации может применяться повышающий коэффициент.
Повышению заинтересованности организаций в техническом перевооружении и повышении энергоэффективности производства должно способствовать предусмотренная возможность амортизации энергоэффективного оборудования с применением повышающего коэффициента 2. Для реализации указанной нормы будет разработан и утвержден перечень основных средств, относящихся к объектам, имеющим высокую энергетическую эффективность, для которых не предусмотрено установление классов энергетической эффективности.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей