Таблица 5.9. Бюджетные ассигнования на обеспечение жильем отдельных категорий граждан
БЮДЖЕТНЫЕ АССИГНОВАНИЯ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ ОТДЕЛЬНЫХ
КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН
2011 год (закон) |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||
проект |
в % к предыдущему году |
проект |
в % к предыдущему году |
проект |
в % к предыдущему году |
||
274,2 |
133,4 |
48,7 |
111,8 |
83,8 |
83,8 |
74,9 |
|
ФЦП "Жилище" на 2011 - 2015 годы |
51,4 |
51,0 |
99,1 |
40,9 |
80,3 |
40,9 |
99,9 |
Обеспечение жильем в рамках ФЦП "Социальное развитие села до 2012 года" |
4,5 |
4,5 |
100,0 |
4,5 |
100,0 |
- |
- |
Обеспечение жильем в рамках ФЦП "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы |
3,7 |
3,9 |
105,4 |
3,6 |
92,1 |
- |
- |
Обеспечение жильем в рамках ФЦП "Юг России (2008 - 2013 годы)" |
2,8 |
0,8 |
28,6 |
0,2 |
25,0 |
- |
- |
Обеспечение жильем в рамках ФЦП "Развитие судебной системы России" на 2007 - 2012 годы |
0,4 |
0,1 |
37,8 |
- |
- |
- |
- |
Обеспечение военнослужащих ФОИВов, в которых предусмотрена военная служба, служебным и постоянным жильем |
150,7 |
52,6 |
34,9 |
43,5 |
82,7 |
24,2 |
55,6 |
Обеспечение жильем отдельных категорий граждан в соответствии с Федеральными законами от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" |
28,1 |
4,4 |
15,5 |
4,4 |
100,0 |
4,4 |
100,0 |
Обеспечение имеющих специальные звания сотрудников ФОИВов, в которых предусмотрена служба, приравниваемая к военной, служебным и постоянным жильем |
6,3 |
5,0 |
79,4 |
5,0 |
100,0 |
5,0 |
100,0 |
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот |
6,2 |
6,2 |
100,0 |
6,2 |
100,0 |
6,2 |
100,0 |
20,1 |
4,9 |
24,6 |
3,5 |
71,3 |
3,2 |
89,5 |
|
Бюджетные ассигнования на реализацию приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" |
161,1 |
85,1 |
52,8 |
67,1 |
78,8 |
62,7 |
93,4 |
В составе указанных бюджетных ассигнований в 2012 - 2013 годах планируется реализовать мероприятия приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Одной из приоритетных задач является обеспечение жильем военных. В 2012 году должны быть выполнены все ранее взятые обязательства по обеспечению нуждающихся граждан, уволенных с военной службы и вставших на учет в органах местного самоуправления до 1 января 2005 года, постоянным жильем. На указанные цели в федеральном бюджете планируется в 2012 году - 18,6 млрд. рублей, что позволит обеспечить жильем свыше 10 тысяч семей.
В рамках Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы будет продолжена поддержка молодых и многодетных семей в улучшении жилищных условий, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, а также средств материнского капитала. Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, что позитивно повлияет на улучшение демографической ситуации в стране.
Уменьшение объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета в 2012 и 2013 годах по сравнению с 2011 годом связано с завершением в 2011 году мероприятий по обеспечению жильем инвалидов и участников Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, а также завершением в 2012 году обеспечения жильем граждан, уволенных с военной службы и вставших на учет в органах местного самоуправления до 1 января 2005 года.
Основным направлением в сфере обеспечения обороноспособности, безопасности и правопорядка страны является создание в Российской Федерации эффективной военной организации, рациональной по структуре, составу и численности, обладающей высоким уровнем профессионализма и подготовки личного состава, с прочной материально-технической и социальной базой, оснащенной современными образцами вооружения и военной техники, готовой и способной гарантированно обеспечить военную внешнюю и внутреннюю безопасность государства.
При планировании расходов на национальную оборону учтено решение задач, стоящих перед Вооруженными Силами Российской Федерации в части обеспечения обороноспособности страны, путем концентрации финансовых и материально-технических ресурсов для осуществления качественного оснащения Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск.
Расходы на обеспечение национальной обороны в 2012 - 2014 годах значительно увеличены. Так, по разделу "Национальная оборона" расходы федерального бюджета составят в 2012 году 1847,4 млрд. рублей, в 2013 году - 2334,3 млрд. рублей и 2014 году - 2750,8 млрд. рублей.
Приоритетной задачей в данном направлении является финансовое обеспечение Государственной программы вооружения на 2011 - 2020 годы, которая предполагает комплексное переоснащение войск современными видами вооружения и военной техники. При этом основной прирост расходов на национальную оборону предусмотрен на оснащение Вооруженных Сил Российской Федерации новой техникой и вооружением.
Впервые государственная программа вооружения была принята в ценах соответствующих лет, что обеспечивает стабильность и преемственность учета действующих расходных обязательств государства при формировании бюджета и государственного оборонного заказа на соответствующие годы.
Во исполнение решения Президента Российской Федерации о необходимости существенного повышения денежного довольствия военнослужащих с 2012 года будет осуществлена реформа денежного довольствия военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов.
Реформирование будет проводиться в два этапа: в 2012 году - в отношении военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск МВД России, а также сотрудников МВД России, в 2013 году - в отношении военнослужащих и сотрудников всех остальных ведомств "силового" блока.
В результате реформы денежного довольствия будет более чем в два раза повышен уровень материальной обеспеченности этих категорий граждан.
Бюджетные ассигнования на обеспечение национальной безопасности и правоохранительной деятельности составят в 2012 - 2014 годах соответственно 1687,2 млрд. рублей, 1903,3 млрд. рублей и 1994,6 млрд. рублей.
Приоритеты государственной политики в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности предусматривают снижение масштабов угроз террористической деятельности и преступности; повышение достоверности обеспечения органов государственной власти информацией для принятия решений в политической, экономической и иных сферах их деятельности; удовлетворение потребности органов безопасности в профессиональных кадрах и в сфере всестороннего обеспечения; повышение эффективности противодействия угрозам в пограничной сфере и снижение уровня криминализации на пограничной территории Российской Федерации.
В период с 2012 по 2014 годы предстоит провести оптимизацию численности сотрудников правоохранительных органов с направлением высвобождающихся средств на проведение реформы денежного довольствия.
В 2012 - 2014 годах в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности планируются дополнительные бюджетные ассигнования в связи с переводом с 2012 года финансового обеспечения полиции за счет средств федерального бюджета, а также на закупку современных образцов вооружения, военной и специальной техники, переоснащение МЧС России современными образцами техники и оборудования с целью повышения уровня защищенности населения от чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий (увеличение бюджетных ассигнований на 2012 год в сумме 8,2 млрд. рублей, на 2013 и 2014 годы соответственно 8,8 млрд. рублей и 9,0 млрд. рублей).
Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию расходных обязательств в сфере науки гражданского назначения составит в 2012 году 254,7 млрд. рублей, в 2013 году - 244,8 млрд. рублей, в 2014 году - 199,0 млрд. рублей.
Планируемые объемы бюджетных ассигнований позволят поступательно развивать конкурентоспособный национальный сектор исследований и разработок как ключевое условие перехода экономики на инновационный путь развития.
Бюджетные ассигнования будут направлены на поддержку развития инноваций, ориентированных на рост научного потенциала страны, создание объектов интеллектуальной собственности, способствующих решению задач модернизации экономики, на обеспечение в этих целях преемственности поколений в сфере научных исследований и технологических разработок, привлечение и закрепление в ней молодежи.
Будет сохранен высокий уровень поддержки государственных академий наук, объемы финансового обеспечения которых сконцентрированы в рамках Программы фундаментальных научных исследований государственных академий наук, а также продолжена реализация государственной политики по привлечению ведущих ученых в российские высшие учебные заведения и развитию кооперации российских вузов и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичных производств (2012 - 2013 годы - 13,3 млрд. рублей) и национальных исследовательских центров, которые возьмут на себя основную нагрузку в научном обеспечении запросов высокотехнологичного сектора национальной экономики (2012 год - 7,9 млрд. рублей).
При этом будет сохранен уровень государственной поддержки сектора исследований и разработок, осуществляемый через федеральные фонды поддержки научной и научно-технической деятельности, в общем объеме 11,0 млрд. рублей ежегодно (Российский фонд фундаментальных исследований, Российский гуманитарный научный фонд и Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере).
Одним из основных направлений бюджетной политики в 2012 - 2014 годах является поддержка инновационного развития экономики России.
Поддержка высокотехнологичных отраслей и научно-технических инноваций, в том числе в рамках развития авиастроения, приборостроения, нанотехнологий, электронной компонентной базы, космического и ядерного комплексов, будет продолжена в рамках реализации федеральных целевых программ.
В 2012 - 2014 годах продолжится реализация проекта создания Инновационного центра "Сколково". Для реализации этого проекта Фонду развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий планируются бюджетные ассигнования федерального бюджета в 2012 году - 27,1 млрд. рублей, в 2013 году - 17,1 млрд. рублей, в 2014 году - 17,1 млрд. рублей. В качестве дополнительных источников финансирования инновационных проектов предполагается привлечь частные инвестиции в объеме 62,5 млрд. рублей.
Финансирование технопарков в сфере высоких технологий в Российской Федерации осуществляется в рамках комплексной программы "Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий" в форме субсидий, предоставляемых субъектам Российской Федерации.
В 2012 - 2014 году планируется оказывать финансовую поддержку созданию технопарков в 7 субъектах Российской Федерации.
Финансирование особых экономических зон на территории Российской Федерации осуществляется в форме взноса в уставный капитал открытого акционерного общества "Особые экономические зоны". В 2012 - 2014 годах продолжится оказание финансовой поддержки создания ОЭЗ на территории 7 субъектов Российской Федерации.
Комиссией при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России (далее - Комиссия) утверждены 38 проектов по пяти основным направлениям: суперкомпьютеры и грид-технологии, космос и телекоммуникации, ядерные технологии, медицинская техника и фармацевтика, энергоэффективность.
Реализация проектов, одобренных Комиссией, осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств субъектов Российской Федерации, внебюджетных источников.
На реализацию указанных проектов планируются бюджетные ассигнования федерального бюджета в 2012 году - 10 млрд. рублей, в 2013 году - 6,3 млрд. рублей, в 2014 году - 3,6 млрд. рублей. Снижение объема бюджетных ассигнований к 2014 году вызвано планируемым завершением в 2013 году десяти проектов.
В состав проектов, одобренных Комиссией, входят также мероприятия отдельных федеральных целевых программ и иные мероприятия (таблица 5.10):
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей