Таблица 5.1. Структура и динамика расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов
СТРУКТУРА И ДИНАМИКА РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
ПО РАЗДЕЛАМ КЛАССИФИКАЦИИ РАСХОДОВ
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||||
% к предыдущему году |
проект |
% к предыдущему году |
проект |
% к предыдущему году |
проект |
% к предыдущему году |
||
11022,5 |
108,9 |
12198,3 |
110,7 |
13431,9 |
110,1 |
14293,9 |
106,4 |
|
335,8 |
714,7 |
|||||||
11022,5 |
108,9 |
12198,3 |
110,7 |
13096,1 |
107,4 |
13579,2 |
103,7 |
|
870,6 |
123,9 |
794,6 |
91,3 |
802,0 |
100,9 |
784,6 |
97,8 |
|
1532,8 |
119,9 |
1847,4 |
120,5 |
2334,3 |
126,4 |
2750,8 |
117,8 |
|
1229,9 |
110,9 |
1687,2 |
137,2 |
1903,3 |
112,8 |
1994,6 |
104,8 |
|
1834,4 |
118,7 |
1762,2 |
96,1 |
1681,4 |
95,4 |
1653,9 |
98,4 |
|
232,5 |
90,4 |
99,7 |
42,9 |
86,3 |
86,6 |
62,2 |
72,1 |
|
17,5 |
126,5 |
19,6 |
111,7 |
19,9 |
101,7 |
21,4 |
107,1 |
|
552,4 |
120,7 |
559,9 |
101,4 |
521,5 |
93,2 |
467,6 |
89,7 |
|
87,6 |
118,0 |
80,9 |
92,4 |
78,5 |
96,9 |
76,4 |
97,4 |
|
466,8 |
107,0 |
498,8 |
106,9 |
454,0 |
91,0 |
445,0 |
98,0 |
|
3153,2 |
93,9 |
3796,9 |
120,4 |
4102,3 |
108,0 |
4134,2 |
100,8 |
|
42,4 |
125,8 |
38,7 |
91,3 |
30,7 |
79,3 |
24,4 |
79,5 |
|
61,4 |
111,4 |
62,6 |
102,0 |
56,4 |
90,1 |
50,3 |
89,1 |
|
350,7 |
179,8 |
438,9 |
125,1 |
538,0 |
122,6 |
640,5 |
119,0 |
|
590,2 |
98,6 |
510,8 |
86,5 |
487,3 |
95,4 |
473,6 |
97,2 |
В 2012 - 2014 годах увеличится объем расходов на обеспечение обороны, безопасности и правоохранительной деятельности - сферах, полностью отнесенных к ведению Российской Федерации. Рост расходов на эти цели обусловлен проведением с 2012 года реформы денежного довольствия военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, а также переводом с 1 января 2012 года финансового обеспечения полиции на федеральный уровень.
Расходы в области социальной политики планируются со значительным ростом в 2012 и 2013 годах в основном за счет мер по обеспечению сбалансированности бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации. Так, в связи с поставленной задачей на 4% снизить ставку в 2012 - 2013 годах на компенсацию выпадающих доходов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в связи со снижением тарифов страховых взносов в 2012 - 2013 годах резервируются бюджетные ассигнования федерального бюджета в 2012 году на сумму 236,4 млрд. рублей и в 2013 году - на 275,6 млрд. рублей.
Снижение объема расходов федерального бюджета на национальную экономику в 2012 и 2013 годах обусловлено в основном сокращением отдельных направлений субсидирования экономики, завершением ряда федеральных целевых программ и объектов капитального строительства.
Снижение объема расходов на жилищно-коммунальное хозяйство обусловлено завершением отдельных мероприятий, в том числе обеспечением военнослужащих служебным и постоянным жильем в 2013 году, ряда федеральных целевых программ, единовременностью субсидии государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Уменьшение бюджетных ассигнований федерального бюджета на образование в 2013 году по сравнению с 2012 годом и в 2014 году по сравнению с 2013 годом обусловлено завершением в 2013 году реализации мероприятий по модернизации региональных систем общего образования, а также передачей с 1 января 2012 года в соответствии с законодательством Российской Федерации о разграничении полномочий между различными уровнями власти в Российской Федерации, обеспечения деятельности образовательных учреждений среднего профессионального образования за счет средств субъектов Российской Федерации, высвобождаемых в связи с переводом финансового обеспечения полиции на федеральный уровень.
Уменьшение расходов федерального бюджета на здравоохранение в 2013 и 2014 годах вызвано в основном тем, что в рамках проводимой реформы здравоохранения денежные выплаты врачам, участковым врачам-педиатрам, врачам общей (семейной) практики, медицинским сестрам, работающим с названными врачами в муниципальных учреждениях, медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, а также врачам, фельдшерам и медсестрам, по проведению мероприятий по дополнительной диспансеризации работающих граждан, диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, планируется осуществлять за счет средств обязательного медицинского страхования.
По другим функциональным направлениям расходов федерального бюджета основным фактором, влияющим на изменение объема, являются бюджетные ассигнования, предусматриваемые на реализацию ФЦП и непрограммной части ФАИП, которые имеют измеримый и законченный срок реализации (исполнения).
При формировании бюджетных ассигнований федерального бюджета в сфере социального обеспечения в 2012 году и плановом периоде 2013 и 2014 годов финансово обеспечено исполнение в полном объеме законодательно установленных публично-нормативных и иных социально значимых обязательств, в том числе по выплате социальных пособий и компенсаций (таблица 5.2):
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей