См. Основные направления бюджетной политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.

Таблица 5.7. Бюджетные ассигнования на реализацию приоритетного национального проекта "Здоровье" в 2012 - 2013 годах и длящихся мероприятий в 2014 году

Таблица 5.7

БЮДЖЕТНЫЕ АССИГНОВАНИЯ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРИОРИТЕТНОГО

НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЗДОРОВЬЕ" В 2012 - 2013 ГОДАХ

И ДЛЯЩИХСЯ МЕРОПРИЯТИЙ В 2014 ГОДУ

млрд. руб.

2011 год (закон)

2012 год

2013 год

2014 год

проект

% к предыдущему году

проект

% к предыдущему году

проект

% к предыдущему году

Всего

135,1

146,9

108,7

110,4

75,2

104,5

94,6

в том числе:

Совершенствование организационно-финансового механизма обеспечения населения Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощью

42,2

50,6

120,0

50,6

100,0

50,6

100,0

Закупки диагностических средств и антиретровирусных препаратов для профилактики, выявления и лечения инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатита В и С

19,0

19,1

100,5

19,5

102,1

19,5

100,0

Мероприятия по иммунизации населения

5,64

5,64

100,0

6,1

108,2

6,1

100,0

Обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечение больных туберкулезом, профилактические мероприятия

2,80

2,82

101,7

5,3

187,9

5,3

100,0

Совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями <*>

3,44

5,88

170,9

5,88

100,0

Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях (в том числе приобретение санитарного автотранспорта)

3,23

5,93

183,6

5,93

100,0

5,93

100,0

Совершенствование организации онкологической помощи населению

6,92

6,92

100,0

6,92

100,0

6,92

100,0

Мероприятия по развитию службы крови

4,2

5,0

119,0

5,0

100,0

5,0

100,0

Осуществление денежных выплат участковым врачам-терапевтам, участковым врачам-педиатрам, врачам общей (семейной) практики, медицинским сестрам, работающим с названными врачами в муниципальных учреждениях <*>

21,72

21,8

100,4

Осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, а также врачам, фельдшерам и медсестрам скорой медицинской помощи <*>

10,2

10,2

100,0

Дополнительная диспансеризация работающих граждан

4,0

4,0

100,0

-

-

-

-

Иные

11,8

9,0

76,4

5,17

57,3

5,05

97,7

--------------------------------

<*> С 2013 года переходит на финансовое обеспечение за счет ОМС.

Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на исполнение расходных обязательств в сфере образования составит в 2012 году 559,9 млрд. руб., в 2013 году - 521,5 млрд. рублей, в 2014 году - 467,6 млрд. рублей.

Уменьшение бюджетных ассигнований на образование в 2013 году по сравнению с 2012 годом и в 2014 году по сравнению с 2013 годом обусловлено завершением в 2013 году реализации мероприятий по модернизации региональных систем общего образования и федеральной целевой программы "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России", передачей с 1 января 2012 года обеспечения деятельности образовательных учреждений среднего профессионального образования за счет средств субъектов Российской Федерации, высвобождаемых в связи с переводом финансового обеспечения полиции на федеральный уровень, а также с завершением строительства объектов капитального строительства.

Бюджетная политика в сфере образования на планируемый период будет направлена на обеспечение предоставления качественного образования, ориентированного на подготовку квалифицированных специалистов высшего и среднего звена, а также рабочих кадров для инновационной экономики с учетом потребностей рынка труда.

В расходах федерального бюджета на образование наибольший удельный вес составляют расходы на высшее профессиональное образование (свыше 70%).

Учитывая значимость подготовки высококвалифицированных специалистов с высшим образованием для экономики страны в 2012 - 2014 годах, предусматривается продолжение начатой в 2010 году поддержки инновационно-активных вузов, реализации развития кооперации российских вузов и производственных предприятий, привлечения в российские вузы ведущих ученых, развития в них инновационной инфраструктуры, научных проектов, реализуемых совместно с ведущими вузами и ведущими научными организациями.

В рамках реализации Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в 2011 - 2013 годах из федерального бюджета будут предоставлены субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования, включая разработку и реализацию проектов перспективного развития для каждой школы, и обеспечение повышения оплаты труда педагогических работников общеобразовательных школ в объеме 120,0 млрд. рублей, в том числе в 2011 году - 20,0 млрд. рублей, 2012 году - 60,0 млрд. рублей и в 2013 году - 40,0 млрд. рублей.

С 1 января 2012 года уменьшены расходы федерального бюджета, связанные с обеспечением деятельности образовательных учреждений среднего профессионального образования (32,4 млрд. рублей в 2012 году, 33,6 млрд. рублей в 2013 году, 33,9 млрд. рублей в 2014 году), которые будут осуществляться за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, высвобождаемых в результате сокращения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на обеспечение полиции.

В рамках приоритетного национального проекта "Образование" в 2012 - 2014 годах предусмотрено 94,4 млрд. рублей, в том числе в 2012 году - 41,6 млрд. рублей, в 2013 году - 26,4 млрд. рублей, в 2014 году - 26,4 млрд. рублей.

При этом финансовое обеспечение мероприятий приоритетного национального проекта "Образование" в планируемом периоде будет осуществляться в том числе за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы, федеральной целевой программы "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы и Федеральной адресной инвестиционной программы.

Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий Федеральной целевой программы развития образования планируются в объеме 11,1 млрд. рублей в 2012 году, 10,8 млрд. рублей в 2013 году, 9,8 млрд. рублей в 2014 году.

Бюджетные ассигнования на реализацию приоритетного национального проекта "Образование" характеризуются следующими данными (таблица 5.8):