ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Госдума приняла закон о маркировке рекламы и обязательных отчислениях за распространение рекламы в интернете

Проект Федерального закона N 600974-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения рекламы финансовых услуг и финансовой деятельности) (текст принятого закона, направляемого в СФ РФ)

Рекламораспространители и операторы рекламных систем, осуществляющие распространение в сети "Интернет" рекламы, будут обязаны осуществлять отчисления в размере 3% от суммы дохода, полученного от реализации соответствующих услуг.

Правительство определит критерии отнесения к рекламе информации, распространяемой на отдельных информационных ресурсах, а также особенности исчисления и уплаты данных платежей.

Освобождены от обязательных отчислений, в частности, владельцы сайтов - вещатели телеканалов и (или) радиоканалов; сетевые издания, редакции или учредители которых соответствуют одному из установленных критериев; общероссийские обязательные общедоступные телеканалы.

Кроме того, законопроектом уточняются требования к распространению социальной рекламы, а также в связи с ростом закредитованности населения предусматриваются дополнительные требования к рекламе услуг, связанных с предоставлением потребительского кредита (займа).

В числе таких требований, в частности, наличие предупреждения "Изучите все условия кредита (займа)" с указанием на раздел сайта с подробными условиями кредита, а в отсутствие ресурса - указание в рекламе всех условий, влияющих на полную стоимость кредита (займа), а также предупреждение - "Оценивайте свои финансовые возможности и риски".

Стоимость базовой расчетной единицы для всех видов сведений картографической основы составляет теперь 15 рублей

Постановление Правительства РФ от 30.11.2024 N 1689
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2016 г. N 1371"

Коэффициент, применяемый при предоставлении пространственных данных, содержащихся в государственных цифровых топографических картах открытого пользования или цифровых топографических планах открытого пользования, сгруппированных по определенной теме, определен в размере 0,5.

ФНС утвердила формат направления в электронном виде акта рекламации (претензии)

Приказ ФНС России от 11.11.2024 N ЕД-7-26/1016@
"Об утверждении формата представления акта рекламации (претензии) в электронной форме"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.12.2024 N 80531.

Использование формата позволит бизнесу автоматизировать внутренние процессы работы с документами, а также ускорит взаимодействие с контрагентами.

Приказ вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования.