ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Обновлена государственная программа "Развитие здравоохранения"

Постановление Правительства РФ от 25.12.2024 N 1888
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1640"

С 1 января 2025 года вступают в силу изменения, внесенные в госпрограмму. Новая версия размещена на сайте Минздрава России.

В связи с этим утрачивают силу некоторые акты Правительства РФ, регламентирующие вопросы реализации указанной госпрограммы.

Расширены параметры Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2025 год

Постановление Правительства РФ от 27.12.2024 N 1940
"О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"

Регионам рекомендовано обеспечить для медицинских работников подведомственных медицинских организаций долю выплат по окладам в структуре фондов заработной платы медицинских организаций не ниже 50 процентов без учета компенсационных выплат, сохранив при этом уровень заработной платы медицинских работников не ниже уровня заработной платы предшествующего года с учетом ее повышения в установленном законодательством порядке. При оценке доли окладов в структуре зарплаты не учитываются выплаты, осуществляемые исходя из расчета среднего заработка.

Распределение между медицинскими организациями объемов предоставления специализированной медицинской помощи, включенной в базовую программу ОМС, осуществляется по новым правилам

Постановление Правительства РФ от 27.12.2024 N 1944
"Об утверждении Правил распределения и перераспределения объемов предоставления специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, между медицинскими организациями, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти"

Правительство утвердило Правила распределения и перераспределения объемов предоставления специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи между медицинскими организациями, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляют Правительство РФ или федеральные органы исполнительной власти.

Изменения направлены на оптимизацию системы планирования объемов медицинской помощи в федеральных медицинских организациях в целях увеличения доли сложной и высокозатратной медицинской помощи в общем объеме оказываемой медицинской помощи федеральными медицинскими организациями.

Признано утратившим силу постановление Правительства РФ от 18 января 2023 г. N 41.

До 31 декабря 2025 г. продлена возможность ввоза и обращения в РФ без специального разрешения зарегистрированных лекарственных препаратов в упаковках, предназначенных для обращения в иностранных государствах, в связи с введением в отношении РФ ограничительных мер экономического характера

Постановление Правительства РФ от 28.12.2024 N 1964
"О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2022 г. N 593"

Заключения межведомственной комиссии о возможности перевозки, реализации, хранения, отпуска, розничной торговли (в том числе дистанционным способом), применения зарегистрированных в РФ лекарственных препаратов в упаковках, предназначенных для обращения в иностранных государствах, выданные в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 апреля 2022 г. N 593, действительны по 31 декабря 2025 г. и подлежат замене по заявлению, представленному в Минздрав России, с внесением соответствующих изменений в реестр выданных заключений.

Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2025 г.

С 1 марта 2025 г. вносятся изменения в санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.08.2024 N 9
"О внесении изменений в санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 N 32"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2024 N 80757.

Корректируются общие санитарно-эпидемиологические требования к предприятиям общественного питания, санитарно-эпидемиологические требования, направленные на предотвращение вредного воздействия биологических факторов, особые требования к организации питания отдельных категорий взрослого населения, а также особенности организации общественного питания детей.

Определено, в числе прочего, что для предотвращения размножения микроорганизмов готовые блюда должны быть реализованы не позднее 2 часов с момента изготовления.

Детские организации, осуществляющие общественное питание детей в организованных детских коллективах, должны размещать в доступных для родителей и детей местах (в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет") информацию о ежедневном меню для всех возрастных групп детей.

Также уточнено, что при организации общественного питания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, оказание услуг по воспитанию и обучению, уходу и присмотру за детьми, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных, медицинских услуг необходимо использовать термометры для контроля температуры блюд на линии раздачи.

Настоящее постановление действует до 01.01.2027.

Минздрав рекомендует для использования в работе методические рекомендации, согласованные профессиональными ассоциациями судебно-медицинских экспертов России

<Письмо> Минздрава России от 27.12.2024 N 30-7/И/2-26067
<Об использовании методических рекомендаций по проведению различных видов судебно-медицинских экспертиз>

Методические рекомендации "Методика проведения судебно-медицинской экспертизы трупов", "Методика проведения судебно-гистологической экспертизы (организация работы отделения судебно-гистологической экспертизы, методология производства экспертиз)", "Методика проведения судебно-биологической и судебно-цитологической экспертизы", "Методика проведения генетической экспертизы", "Методика проведения медико-криминалистической экспертизы", "Методика проведения спектрографической экспертизы", "Методика проведения судебно-химической и химико-токсикологической экспертизы (организация работы отделения судебно-химической и химико-токсикологической экспертизы, методология проведения экспертиз)", "Методика проведения биохимической экспертизы", "Методика проведения судебно-медицинской экспертизы живых лиц", "Методика проведения судебно-медицинской экспертизы по материалам дела", "Методика участия судебно-медицинского эксперта в осмотре трупа на месте происшествия" опубликованы на официальном сайте (https://www.rc-sme.ru/Expertise/metod.php) федерального государственного бюджетного учреждения "Российский центр судебно-медицинской экспертизы" Минздрава России.

ФАС разъясняет особенности формирования с 1 января 2025 г. отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов при применении упрощенной системы налогообложения с учетом изменений, внесенных в Налоговый кодекс РФ

<Письмо> ФАС России от 28.12.2024 N ТН/122353/24
"О вопросах изменения подходов к формированию отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, при применении упрощенной системы налогообложения"

Сообщается, в частности, что с 1 января 2025 года организации, применяющие УСН, становятся плательщиками НДС. По мнению ФАС России, организации на УСН могут быть условно поделены на три категории, в т.ч. для целей определения подхода к формированию отпускной цены на ЖНВЛП.

Первая категория организаций на УСН (освобожденные от уплаты НДС). По мнению ФАС России, для данной категории организаций на УСН порядок формирования отпускных цен на ЖНВЛП остается прежним: необходимо суммировать цену приобретения ЖНВЛП у поставщика (фактические затраты на приобретение ЖНВЛП с НДС, если он был предъявлен) и надбавку (исчисленную от фактической отпускной цены производителя без учета НДС).

Вторая категория организаций на УСН (применяющие общеустановленные ставки НДС). Применение организациями, находящимися на УСН, общеустановленных ставок НДС, по мнению ФАС России, предполагает формирование ими отпускных цен аналогично организациям, находящимся на общей системе налогообложения: необходимо суммировать цену приобретения ЖНВЛП без НДС ("входной" НДС будет принят к вычету; если поставщик ЖНВЛП относится к первой категории организаций на УСН, т.е. освобожден от уплаты НДС - фактическую цену приобретения ЖНВЛП у такого поставщика), надбавку (исчисленную от фактической отпускной цены производителя без учета НДС) и НДС (исчисленный от суммы, полученной в результате сложения вышеуказанных цены приобретения и надбавки).

Третья категория организаций на УСН (применяющие "специальные" ставки НДС). ФАС России полагает, что применение "специальных" налоговых ставок предполагает формирование отпускной цены на ЖНВЛП с сочетанием двух вышеупомянутых методов формирования отпускных цен: необходимо суммировать цену приобретения ЖНВЛП у поставщика (фактические затраты на приобретение ЖНВЛП с НДС, если он был предъявлен), надбавку (исчисленную от фактической отпускной цены производителя без учета НДС) и НДС (исчисленный от суммы, полученной в результате сложения вышеуказанных цены приобретения и надбавки).

В приложении приведены примеры формирования отпускных цен на ЖНВЛП в зависимости от категории организации на УСН.