ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Не действующими признаны некоторые положения Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке

Решение Верховного Суда РФ от 22.01.2025 N АКПИ24-930
<О признании частично недействующими абзаца тридцатого пункта 48, абзацев восьмого и двадцать первого пункта 52 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утв. приказом ФСТ России от 06.08.2004 N 20-э/2, пунктов 3.2.1, 3.2.2.1 строки 3, пунктов 6.2.1.1, 6.2.2.1 строки 6, пунктов 14.2.1.1, 14.2.2.1 строки 14, пунктов 21.2.1.1, 21.2.2.1 строки 21, пунктов 27.2.1.1, 27.2.2.1 строки 27, пунктов 32.2.1.1, 32.2.2.1 строки 32 таблицы N П1.30 приложения 1 к данным методическим указаниям>

Со дня вступления настоящего решения в законную силу признаны не действующими абзац тридцатый пункта 48, абзацы восьмой и двадцать первый пункта 52 названных методических указаний, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 г. N 20-э/2, пункты 3.2.1, 3.2.2.1 строки 3, пункты 6.2.1.1, 6.2.2.1 строки 6, пункты 14.2.1.1, 14.2.2.1 строки 14, пункты 21.2.1.1, 21.2.2.1 строки 21, пункты 27.2.1.1, 27.2.2.1 строки 27, пункты 32.2.1.1, 32.2.2.1 строки 32 таблицы N П1.30 приложения 1 к данным методическим указаниям в той части, в которой при расчете ставки индивидуальных тарифов на оплату технологического расхода (потерь) электрической энергии и применении этих тарифов по котловой экономической модели взаиморасчетов, предусматривающей поступление платежей потребителей по заключенным договорам только в одну сетевую организацию, допускается использование значения сальдированного перетока.

Верховный Суд, в частности, отметил, что отсутствие в оспариваемом нормативном правовом акте указания относительно неприменимости положений, регламентирующих порядок определения сальдированного перетока на оплату технологического расхода (потерь) электрической энергии при поступлении платежей потребителей по заключенным договорам только в одну сетевую организацию, допускает толкование, предусматривающее применение этих положений к указанным правоотношениям.

Следовательно, оспариваемые положения методических указаний по своему содержанию вызывают неоднозначное толкование, допуская правовую неопределенность, что является основанием для признания их недействующими.

Даны разъяснения по вопросам, связанным со вступлением в силу технического регламента "О безопасности химической продукции" (ТР ЕАЭС 041/2017) на территории государств - членов ЕАЭС

<Письмо> Минпромторга России от 19.02.2025 N 17906/13
<По вопросам, связанным со вступлением в силу технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности химической продукции" (ТР ЕАЭС 041/2017)>

Технический регламент принят Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 марта 2017 г. N 19 (далее - Решение N 19). Пунктом 4 Решения N 19 установлено, что условием вступления в силу ТР ЕАЭС 041/2017 является разработка и утверждение порядка формирования и ведения реестра химических веществ и смесей Союза и порядка нотификации новых химических веществ (далее - порядки).

По состоянию на текущий момент указанные порядки Евразийской экономической комиссией не утверждены.

Таким образом, учитывая взаимосвязь ТР ЕАЭС 041/2017 с разрабатываемыми порядками, ТР ЕАЭС 041/2017 на территории государств - членов Союза не вступил силу.