ЖИЛИЩЕ. ЖКХ

Определен порядок формирования списков работников Росреестра, имеющих право быть принятыми в члены ЖСК

Приказ Росреестра от 25.03.2024 N П/0077/24
"Об утверждении Правил формирования списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства, созданию объектов туристкой инфраструктуры и иному развитию территорий"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.06.2024 N 78673.

В списки включаются граждане, замещающие должности федеральной государственной гражданской службы в Росреестре и его территориальных органах, работники Росреестра и его территориальных органов, замещающие должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, по их письменным заявлениям при наличии оснований, предусмотренных постановлением Правительства от 09.02.2012 N 108 "Об утверждении перечня категорий граждан, которые могут быть приняты в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в соответствии с отдельными федеральными законами, и оснований включения указанных граждан, а также граждан, имеющих 3 и более детей, в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены таких кооперативов".

Разъяснен порядок извещения собственников помещений в многоквартирном доме о проведении общего собрания

<Письмо> Минстроя России от 04.03.2024 N 5343-ОГ/00
<О проведении общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме>

Сообщается, в частности, что согласно части 4 статьи 45 ЖК РФ собственник, иное лицо, указанное в ЖК РФ, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязаны сообщить о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания должно быть направлено каждому собственнику заказным письмом, если решением общего собрания не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Минстрой рассмотрел вопрос о расчете размера платы за коммунальные услуги

<Письмо> Минстроя России от 02.04.2024 N 8277-ОГ/00
<О расчете размера платы за коммунальные услуги>

Также в том числе сообщается, что действующее законодательство не предусматривает возможности перераспределения исполнителем коммунальных услуг возникшей у потребителей-должников задолженности по оплате жилищных и коммунальных услуг между жителями МКД.

Разъяснены особенности перерасчета стоимости коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме

<Письмо> Минстроя России от 03.04.2024 N 8494-ОГ/00
<По вопросу перерасчета размера расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества>

Приведены, в частности, положения Жилищного кодекса РФ, Постановления Правительства РФ от 03.02.2022 N 92 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме", Постановления Правительства РФ от 27.03.2023 N 480 "О внесении изменения в пункт 29(3) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме".

Отмечается, в числе прочего, что необходимость проведения перерасчета платы за коммунальные ресурсы и размер такого перерасчета также существенно зависит от установленной уполномоченными органами государственной власти субъекта РФ величины нормативов их потребления. Установление таких нормативов потребления в размере, максимально приближенном к фактическому объему потребления коммунальных ресурсов, снижает вероятность ущемления интересов различных участников жилищных отношений и дискриминации потребителей, проживающих в разных многоквартирных домах (оборудованных или не оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета).

При этом действующее законодательство не предусматривает возможности перераспределения исполнителем коммунальных услуг возникшей у потребителей-должников задолженности по оплате жилищных и коммунальных услуг между жителями многоквартирного дома.