МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Ратифицирован Договор о всеобъемлющем стратегическом партнерстве между Российской Федерацией и Корейской Народно-Демократической Республикой, подписанный в городе Пхеньяне 19 июня 2024 года

Федеральный закон от 09.11.2024 N 374-ФЗ
"О ратификации Договора о всеобъемлющем стратегическом партнерстве между Российской Федерацией и Корейской Народно-Демократической Республикой"

Установлено, что Стороны Договора, в числе прочего:

на постоянной основе поддерживают и развивают отношения всеобъемлющего стратегического партнерства, стремятся к установлению глобальной стратегической стабильности и справедливой многополярной международной системы;

поддерживают тесную коммуникацию друг с другом и укрепляют тактическое и стратегическое взаимодействие, сотрудничают друг с другом в целях обеспечения прочного регионального и международного мира и безопасности;

в случае возникновения непосредственной угрозы совершения против одной из Сторон акта вооруженной агрессии незамедлительно задействуют двусторонние каналы для проведения консультаций с целью координации своих позиций и согласования возможных практических мер по оказанию помощи друг другу для содействия устранению возникшей угрозы;

в случае если одна из Сторон подвергнется вооруженному нападению со стороны какого-либо государства или нескольких государств и окажется таким образом в состоянии войны, то другая Сторона незамедлительно окажет военную и иную помощь всеми имеющимися в ее распоряжении средствами;

противодействуют применению односторонних принудительных мер, в том числе экстерриториального характера, взаимодействуют в целях поддержки многосторонних инициатив, направленных на исключение практики применения таких мер в международных отношениях;

в случае если в отношении одной из Сторон вводятся односторонние принудительные меры любой третьей стороной, Стороны предпринимают практические усилия для снижения рисков, устранения или минимизации прямого и косвенного воздействия таких мер на взаимные экономические связи, физических или юридических лиц Сторон или их собственность, находящуюся в юрисдикции Сторон, товары, происходящие из одной Стороны, предназначенные для другой Стороны, и (или) работы, услуги, информацию, результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, предоставляемые поставщиками Сторон. Стороны также предпринимают шаги по ограничению распространения информации, которая может быть использована такой третьей стороной для введения и эскалации таких мер.

Суд ЕАЭС вынес консультативное заключение о разъяснении положений Договора о Евразийском экономическом союзе

Консультативное заключение Суда Евразийского экономического союза от 13.11.2024 N Р-3/24
<О разъяснении положений Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года>

Большая коллегия Суда пришла к следующим выводам:

госзакупки, независимо от способа их совершения, не являются отдельным товарным рынком, но являются формой приобретения товара (работы, услуги) на соответствующем трансграничном товарном рынке, на который распространяются общие принципы и правила конкуренции;

Евразийская экономическая комиссия наделена полномочиями по пресечению фактов установления, поддержания на трансграничных товарных рынках монопольно высокой или монопольно низкой цены товаров (работ, услуг) хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение, независимо от формы приобретения этих товаров (работ, услуг);

пресечение нарушений общих правил конкуренции на трансграничных рынках осуществляется Комиссией в каждом случае с учетом всех обстоятельств, в порядке, предусмотренном Протоколом об общих принципах и правилах конкуренции. При несогласии хозяйствующего субъекта с конкретным решением Комиссии оно может быть оспорено в Суде ЕАЭС.

* * *