БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
Ко второму чтению подготовлен законопроект об оптимизации сбора и представления первичных статистических данных субъектами малого и среднего предпринимательства
Проект Федерального закона N 548028-8 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (в части снижения отчетной нагрузки на субъекты малого предпринимательства) (текст ко второму чтению)
В частности: на Правительство РФ возлагаются полномочия по утверждению перечня первичных статистических показателей и периодичности их сбора, а также порядка и периодичности проведения выборочных федеральных статистических наблюдений за деятельностью субъектов МСП; предусматривается, что сплошные федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов среднего предпринимательства проводятся один раз в пять лет; вводится запрет на сбор информации у субъектов малого предпринимательства, не предусмотренной перечнями первичных статистических показателей, при этом в целях предотвращения ухудшения геополитической или экономической ситуации, оказывающей влияние на развитие отраслей экономики, а также в условиях чрезвычайной ситуации Правительство РФ будет вправе устанавливать особенности сбора информации у субъектов малого предпринимательства, предусматривающие в том числе частичную или полную отмену указанного запрета.
В целях информационного обеспечения официального статистического учета предусматривается создание государственной информационной системы "Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных", посредством которой будет обеспечиваться в том числе формирование официальной статистической информации на основе первичных статистических данных и административных данных в соответствии с официальной статистической методологией, ведение личного кабинета респондента, уведомление респондента о проведении в отношении него федерального статистического наблюдения, формирование и ведение единых реестров, справочников и классификаторов в сфере официального статистического учета.
Порядок функционирования государственной информационной системы "Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных" устанавливается Правительством РФ. Субъекты официального статистического учета вправе создавать, развивать и эксплуатировать информационные системы, в которых осуществляются сбор, обработка и хранение первичных статистических данных, административных данных и формирование официальной статистической информации, при этом они должны быть интегрированы с государственной информационной системой "Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных".
Также определено, что федеральное статистическое наблюдение проводится в том числе в отношении физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой. Указанные респонденты обязаны будут безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности либо частной практики и необходимые для осуществления официального статистического учета, в том числе сведения, составляющие государственную тайну, и сведения, составляющие коммерческую тайну.
Правительством определен порядок учета ИТ-активов, используемых для осуществления деятельности по цифровой трансформации системы государственного (муниципального) управления
Постановление Правительства РФ от 01.07.2024 N 900
"О порядке учета ИТ-активов, используемых для осуществления деятельности по цифровой трансформации системы государственного (муниципального) управления"
Утвержденное Положение устанавливает требования к формированию документированной систематизированной информации и обеспечению на ее основе учета ИТ-активов как элемента деятельности по цифровой трансформации системы государственного (муниципального) управления.
В качестве ИТ-активов документом определены информационные технологии, информационные системы, в том числе государственные и муниципальные информационные системы, компоненты информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, информационно-телекоммуникационные сети, программные, программно-технические комплексы, отдельные программы для ЭВМ и оборудование, необходимые для реализации полномочий субъектов учета и обеспечения их деятельности по цифровой трансформации.
Субъекты учета (федеральные органы исполнительной власти, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, государственные корпорации и др.) обеспечивают ведение учета ИТ-активов, для чего осуществляют размещение сведений об ИТ-активах в федеральной государственной информационной системе координации информатизации.
Учет ИТ-активов осуществляет Минцифры.
Положение не применяется в отношении ИТ-активов, сведения о которых отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок их вступления в силу.
Предложены изменения в правила заполнения статистической формы учета перемещения товаров в рамках взаимной торговли товарами РФ с государствами - членами ЕАЭС
Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2020 г. N 891"
Указанную статистическую форму предполагается дополнить следующими сведениями:
номер и дата выдачи документа, подтверждающего соблюдение специальных экономических мер, введенных РФ, а также наименование федерального органа исполнительной власти либо иной организации, выдавших указанный документ (при наличии);
идентификационный номер электронного сопроводительного документа на транспортировку древесины и продукции ее переработки (при наличии);
номер спецификации товарной партии, зарегистрированной в государственной интегрированной информационной системе в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота (при наличии).
Кроме того, уточняются условия, предшествующие представлению в таможенный орган данной статистической формы.
Введен в действие МСФО "Международная налоговая реформа - модельные правила Компонента 2. Поправки к МСФО (IAS) 12"
"Международная налоговая реформа - модельные правила Компонента 2. Поправки к МСФО (IAS) 12"
(введены в действие на территории Российской Федерации приказом Минфина России от 04.06.2024 N 77н)
В МСФО (IAS) 12 внесены поправки, касающиеся, в частности, раскрытия информации об отложенных налоговых активах и обязательствах, связанных с налогами на прибыль.
Также документ содержит особенности применения новых положений МСФО.
Введен в действие МСФО "Соглашения о финансировании поставок. Поправки к МСФО (IAS) 7 и МСФО (IFRS) 7"
"Соглашения о финансировании поставок. Поправки к МСФО (IAS) 7 и МСФО (IFRS) 7"
(введены в действие на территории Российской Федерации приказом Минфина России от 04.06.2024 N 77н)
Документом регламентируется раскрытие организацией информации о своих соглашениях о финансировании поставок (Поправки к МСФО (IAS) 7). Организация должна применить данную поправку одновременно с применением поправок к МСФО (IAS) 7.
Издан приказ о введении в действие на территории РФ трех новых документов Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО)
Приказ Минфина России от 04.06.2024 N 77н
"О введении документов Международных стандартов финансовой отчетности "Соглашения о финансировании поставок (Поправки к МСФО (IAS) 7 и МСФО (IFRS) 7)", "Международная налоговая реформа - модельные правила Компонента 2 (Поправки к МСФО (IAS) 12)", "Отсутствие возможности обмена валют (Поправки к МСФО (IAS) 21)" в действие на территории Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.07.2024 N 78758.
Вводятся в действие:
МСФО "Соглашения о финансировании поставок (Поправки к МСФО (IAS) 7 и МСФО (IFRS) 7)";
МСФО "Международная налоговая реформа - модельные правила Компонента 2 (Поправки к МСФО (IAS) 12)";
МСФО "Отсутствие возможности обмена валют (Поправки к МСФО (IAS) 21)".
Вводится в действие документ МСФО "Отсутствие возможности обмена валют. Поправки к МСФО (IAS) 21"
"Отсутствие возможности обмена валют. Поправки к МСФО (IAS) 21"
(введены в действие на территории Российской Федерации приказом Минфина России от 04.06.2024 N 77н)
Документ устанавливает порядок определения возможности обмена одной валюты на другую, а также, в частности, регламентирует определение текущего обменного курса, когда обмен валюты невозможен.
Представлена схема, с помощью которой организации смогут оценить, возможен ли обмен валюты, и определить расчетным путем текущий обменный курс, когда возможность обмена валюты отсутствует.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей