ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

Установлены особенности предоставления субсидий производителям подакцизной продукции

Постановление Правительства РФ от 11.09.2024 N 1251
"Об особенностях предоставления в 2024 - 2025 годах субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) и индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным и осуществляющим деятельность в субъектах Российской Федерации, на территориях которых введен средний уровень реагирования"

Согласно постановлению в 2024 - 2025 годах возможно предоставление субсидий из бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов юрлицам (за исключением учреждений) и ИП, зарегистрированным и осуществляющим деятельность, связанную с производством (реализацией) подакцизной продукции, в субъектах РФ, на территориях которых введен средний уровень реагирования.

Уточнен порядок использования остатков средств в иностранной валюте от возврата дебиторской задолженности прошлых лет

Постановление Правительства РФ от 14.09.2024 N 1262
"О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2023 г. N 2369"

Указанные суммы, поступившие в 2024 году на счета получателей средств федерального бюджета, находящихся за пределами РФ, могут быть направлены на финансовое обеспечение их функций в соответствии с целями, на которые они были предоставлены ранее.

Не использованные остатки средств федерального бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет указанными выше получателями не перечисляются в доход федерального бюджета и могут быть направлены на финансовое обеспечение функций с учетом требований абзацев четвертого - шестого пункта 2 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 9 декабря 2017 г. N 1496.

Определены условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам ДНР и ЛНР на ликвидацию аварий и повреждений распределительных сетей, произошедших в связи с прохождением опасных метеорологических явлений

Постановление Правительства РФ от 16.09.2024 N 1266
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2023 г. N 2255"

Результатом использования субсидий является "количество восстановленных объектов электросетевого комплекса", "количество позиций поставленного оборудования, материалов и кабельной продукции". Значение результата использования субсидий устанавливается соглашением о предоставлении субсидий.

Оценка эффективности использования субсидий осуществляется путем сравнения фактически достигнутого в отчетном году и установленного соглашением значений результатов использования субсидий.

Определены порядок и условия компенсации расходов субъектов РФ, связанных с обеспечением медикаментами и продуктами лечебного питания детей-инвалидов граждан, постоянно проживающих на территориях Белгородской, Брянской, Курской областей и вынужденно покинувших указанные субъекты РФ

Постановление Правительства РФ от 18.09.2024 N 1276
"Об особенностях предоставления отдельным категориям граждан социальных гарантий в виде обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов"

Критерием отбора субъекта РФ для предоставления иного межбюджетного трансферта является наличие подтвержденных расходов, связанных с обеспечением лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

Межбюджетные трансферты предоставляются при условии направления в Минздрав России заявки субъекта РФ.

Заявка представляется два раза в год не позднее 15 июня и 15 ноября текущего года соответственно.

Уточнены правила направления средств субъектов РФ, высвобождаемых в результате снижения объема погашения по бюджетным кредитам, на реализацию новых инвестиционных проектов

Постановление Правительства РФ от 18.09.2024 N 1277
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Согласно постановлению высвобождаемые средства могут быть направлены субъектом РФ на реализацию мероприятий, направленных на создание (развитие) инфраструктуры в целях реализации нового инвестиционного проекта, до его включения в сводный перечень при условии наличия соглашения о намерениях в сферах, предусмотренных пунктом 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 октября 2020 г. N 1704.

Одновременно внесены необходимые уточнения в правила списания задолженности субъекта РФ по бюджетным кредитам, а также в методику расчета поступления налоговых доходов в федеральный бюджет от реализации новых инвестиционных проектов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 12.10.2021 N 1740.

Уточнены случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы РФ в части денежных взысканий (штрафов), администрируемых Банком России

Указание Банка России от 08.08.2024 N 6821-У
"О внесении изменений в пункт 1 Указания Банка России от 1 сентября 2022 года N 6231-У "О порядке принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.09.2024 N 79422.

Необходимые изменения внесены в Указание Банка России от 1 сентября 2022 года N 6231-У "О порядке принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" в целях реализации положений Федерального закона от 13 июля 2024 года N 177-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Документы для регистрации правил доверительного управления паевым инвестиционным фондом, инвестиционные паи которого не предназначены исключительно для квалифицированных инвесторов, должны представляться только в электронном виде

Указание Банка России от 08.08.2024 N 6822-У
"О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 24 мая 2022 года N 208-И"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.09.2024 N 79411.

Изложены в новой редакции в том числе формы заявлений о регистрации правил доверительного управления паевым инвестиционным фондом, инвестиционные паи которого не ограничены в обороте, а также изменений и дополнений в них.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Действие общих требований к возврату излишне уплаченных (взысканных) платежей не распространяется на безвозмездные поступления

Приказ Минфина России от 23.08.2024 N 117н
"О внесении изменения в пункт 1 Общих требований к возврату излишне уплаченных (взысканных) платежей, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 сентября 2021 г. N 137н"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.09.2024 N 79524.

Соответствующее дополнение внесено в пункт 1 Общих требований к возврату излишне уплаченных (взысканных) платежей, утвержденных приказом Минфина России от 27 сентября 2021 г. N 137н.

Общие требования приведены в соответствие с положениями статьи 40.1 БК РФ в редакции Федерального закона от 13.07.2024 N 177-ФЗ.

Банк России: как минимум на три года следует рассчитывать в основном на внутренние источники финансирования

Проект "Основных направлений развития финансового рынка Российской Федерации на 2025 год и период 2026 и 2027 годов" (по состоянию на 13.09.2024) (подготовлен Банком России)

В ОНРФР 25 - 27 выделены пять ключевых направлений развития финансового рынка: создание условий для усиления роли финансового рынка в финансировании трансформации экономики при сохранении устойчивости финансового сектора; защита прав потребителей финансовых услуг и инвесторов, повышение финансовой доступности для граждан и бизнеса; цифровизация финансового рынка и развитие платежной инфраструктуры; развитие системы внешнеторговых платежей и расчетов; обеспечение финансовой стабильности.

При подготовке и реализации ОНРФР 25 - 27 учитываются внутренние и внешние факторы, которые могут оказывать серьезное влияние на российскую экономику и финансовый рынок, включая геополитические факторы, глобальные и внутренние макроэкономические факторы, ресурсное обеспечение.