ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Рассмотрение вопроса о соответствии действительности сведений о противоправном поведении лица в семейных или иных личных отношениях, распространенных другой стороной этих отношений, гарантируется судом тщательным взвешиванием в справедливом судебном процессе интересов защиты достоинства личности и производных от него прав и свобод как истца, так и ответчика

Постановление Конституционного Суда РФ от 19.11.2024 N 53-П
"По делу о проверке конституционности положения пункта 1 статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Е.В. Боголюбской"

Не противоречащим Конституции РФ признано положение пункта 1 статьи 152 ГК РФ, поскольку применительно к рассмотрению судом требований об опровержении порочащих честь, достоинство или деловую репутацию лица сведений, касающихся его противоправного поведения в семейных и иных личных отношениях, распространенных другой стороной этих отношений, оно предполагает правомочие суда с учетом конкретных обстоятельств соответствующего спора (таких как совокупность прямых и (или) косвенных доказательств, достаточных для предположения о соответствии распространенных ответчиком сведений действительности, предшествовавшая и сопутствовавшая распространению сведений обстановка, психоэмоциональное состояние сторон спора в соответствующий период, объективные препятствия для предоставления ответчиком иных доказательств):

предложить истцу представить подлежащие оценке судом в совокупности с иными доказательствами пояснения по приводимым ответчиком доводам о соответствии распространенных им сведений действительности и (или) по иным ставшим известными суду обстоятельствам;

осуществлять независимую оценку соответствия распространенных сведений действительности при наличии в отношении истца оправдательного приговора, постановления о прекращении производства по уголовному делу по реабилитирующим основаниям либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события или состава административного правонарушения, которые касаются лежащих в основе указанных сведений фактических обстоятельств;

в случае, если доказательства, представленные сторонами в рамках соответствующего гражданского дела, позволяют усмотреть, что распространенные ответчиком сведения могут иметь под собой достаточную фактическую основу, по совокупности обстоятельств дела и по своему внутреннему убеждению признавать эти сведения соответствующими или не соответствующими действительности.

Дополнен перечень экономически значимых организаций

Распоряжение Правительства РФ от 15.11.2024 N 3275-р
<О внесении изменений в перечень экономически значимых организаций, утв. Распоряжением Правительства РФ от 01.03.2024 N 491-р>

В перечень экономически значимых организаций, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 1 марта 2024 г. N 491-р, включены: ООО "Русский Стандарт Водка", г. Санкт-Петербург; АО "Руст Россия", г. Москва; Международная компания ООО "ТПС АВИА ХОЛДИНГ ЛТД", Калининградская область; ООО "Уральские локомотивы", Свердловская область.

Данный перечень утвержден в целях реализации Закона об особенностях регулирования корпоративных отношений в хозяйственных обществах, являющихся экономически значимыми организациями.

ФНС разъяснены основания для принятия решений об отказе в государственной регистрации сведений о юрлице

<Письмо> ФНС России от 09.07.2024 N 14-1-03/0037@
"О направлении разъяснений"

Сообщается, что отказ в госрегистрации допускается в случае, если в регистрирующий орган представлены документы в отношении одного из лиц, предусмотренных абзацами третьим и шестым подпункта "ф" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ.

Ограничения также применяются в тех случаях, когда юрлица были исключены из ЕГРЮЛ по соответствующему основанию до вступления в силу Федерального закона от 02.11.2023 N 519-ФЗ, вносящего изменения в Закон N 129-ФЗ, т.е. до 13.11.2023.

Даны разъяснения по вопросу внесения в ЕГРН сведений об охранных зонах стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением

<Письмо> ППК "Роскадастр" от 01.11.2024 N 18-0699-КЛ/24
"О внесении в ЕГРН сведений о границах охранных зон стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением"

Со ссылками на действующее законодательство и судебную практику сообщается, в частности, следующее:

- частью 16 статьи 26 Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что до 01.01.2025 установление, изменение или прекращение существования зон с особыми условиями использования территорий (далее - ЗОУИТ) (за исключением случаев, если иное не предусмотрено федеральным законом или если до 01.12.2019 Правительством в соответствии со статьей 106 ЗК РФ (в редакции Закона N 342-ФЗ) утверждено положение о ЗОУИТ соответствующего вида) осуществляется в порядке, установленном до дня официального опубликования Закона N 342-ФЗ, с учетом установленных особенностей;

- положения части 16 статьи 26 Закона N 342-ФЗ не запрещают применение до 01.01.2025 Положения об охранной зоне стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением, утвержденного постановлением Правительства от 17.03.2021 N 392, в том числе по той причине, что оно принято после 01.12.2019 для регулирования правоотношений, связанных с установлением, изменением или прекращением существования охранных зон;

- правовым основанием для установления до 01.01.2025 охранных зон являются положения пункта 12 статьи 105 ЗК РФ, части 3 статьи 13 Федерального закона от 19.07.1998 N 113-ФЗ "О гидрометеорологической службе".

Таким образом, предлагается осуществлять внесение в ЕГРН сведений об охранных зонах, установленных решениями уполномоченного органа, в соответствии с Положением N 392.