ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Уточнены особенности организации и осуществления образовательной деятельности в кадетских школах и корпусах

Федеральный закон от 22.06.2024 N 159-ФЗ
"О внесении изменения в статью 86 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

Закреплено, что порядок организации и осуществления образовательной деятельности в федеральных государственных образовательных организациях со специальными наименованиями "кадетская школа", "кадетский (морской кадетский) корпус", "казачий кадетский корпус" и приема в них устанавливают федеральные государственные органы, в ведении которых такие образовательные организации находятся.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Внесены изменения в федеральный перечень учебников

Приказ Минпросвещения России от 21.05.2024 N 347
"О внесении изменений в приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. N 858 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и установления предельного срока использования исключенных учебников"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.06.2024 N 78626.

В частности, изменениями продлен предельный срок использования ряда учебников.

Минпросвещения направило для использования в работе актуализированные рекомендации по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы СПО

<Письмо> Минпросвещения России от 14.06.2024 N 05-1971
"О направлении рекомендаций"

Рекомендации разработаны с целью разъяснения основных действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность по обеспечению получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования (программ подготовки квалифицированных рабочих (служащих), программ подготовки специалистов среднего звена), и направлены на совершенствование учебного процесса организаций, реализующих указанные программы.

Они предназначены для руководителей и педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам СПО.

Рособрнадзором даны разъяснения по вопросу участия в ЕГЭ в дополнительные дни 4 и 5 июля 2024 года

<Письмо> Рособрнадзора от 24.06.2024 N 04-205
<По вопросу участия в ЕГЭ в дополнительные дни 4 и 5 июля 2024 года>

Пунктом 97(1) Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 4 апреля 2023 г. N 233/552, определена новая категория участников ГИА - это участники ГИА, изъявившие желание в дополнительные дни один раз пересдать ЕГЭ по одному учебному предмету по своему выбору из числа учебных предметов, сданных в текущем году (году сдачи экзамена), а также из числа учебных предметов, сданных в X классе.

Для указанных лиц устанавливаются следующие сроки:

4 июля (четверг) - иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (письменная часть), информатика, обществознание, русский язык, физика, химия;

5 июля (пятница) - биология, география, ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня, иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (устная часть), история, литература.

Таким образом, только участники ГИА, указанные в пункте 97(1) Порядка, могут участвовать в ЕГЭ 4 и 5 июля 2024 года, то есть лица, у которых получен результат ЕГЭ по учебному предмету и которые желают пересдать один из полученных результатов.

Подготовлены методические рекомендации по взаимодействию между образовательными организациями, заказчиками целевого обучения и гражданами, поступающими в вузы и желающими заключить договор о целевом обучении

<Письмо> Минобрнауки России от 27.06.2024 N МН-5/14205
"О направлении методических рекомендаций"

Методические рекомендации определяют процедуры взаимодействия между образовательными организациями, заказчиками целевого обучения и абитуриентами в случае, если абитуриенты подают заявку на заключение договора о целевом обучении в организацию, осуществляющую образовательную деятельность.

Предложения для абитуриентов размещаются на цифровой платформе "Работа в России". Предусмотрены случаи, в которых заказчикам предоставляется право не размещать предложения на указанной цифровой платформе.

Абитуриенты подают заявку одним из следующих способов:

в электронном виде посредством Единого портала госуслуг (указанный способ действует в 2024 году только при поступлении на обучение по программам бакалавриата и специалитета);

в письменном виде на бумажном носителе в организацию, осуществляющую образовательную деятельность.

Отмечено, что в случае неразмещения предложения на цифровой платформе "Работа в России" подача заявки в электронном виде невозможна.