ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

В перечень сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну, предлагается включить сведения о составе табачных изделий и никотинсодержащей продукции

Проект Федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О коммерческой тайне" (не внесен в ГД ФС РФ)

Согласно проекту, режим коммерческой тайны не может быть установлен в отношении, в том числе, сведений о наличии и количестве в составе табачных изделий и никотинсодержащей продукции ингредиентов, приводящих к усилению никотиновой зависимости, оказывающих токсическое воздействие, имеющих канцерогенные, мутагенные, репротоксические свойства либо приобретающих такие свойства в результате их нагревания и (или) тления.

Конституционный Суд счел недопустимым навязывание потребителям дополнительных услуг кабельного телевидения

Постановление Конституционного Суда РФ от 02.07.2024 N 34-П
"По делу о проверке конституционности статей 426, 428 и 438 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Е.А. Гилевской"

Выявлен конституционно-правовой смысл пункта 1 статьи 426, пункта 1 статьи 428 и пункта 3 статьи 438 ГК РФ.

Указанные нормы в данном Конституционным Судом истолковании признаны не противоречащими Конституции РФ. По своему конституционно-правовому смыслу они предполагают, что в случае включения в одностороннем порядке в отсутствие на то волеизъявления гражданина - собственника или нанимателя жилого помещения в МКД в коммунальную квитанцию дополнительной услуги, не относящейся к плате за жилое помещение и коммунальные услуги (в частности, услуги связи для целей кабельного телевизионного вещания), без указания в таком документе итоговой суммы с дополнительной услугой и без нее с пояснением, чем обусловлена эта разница, оплата такой квитанции (при недоказанности надлежащей информированности плательщика о том, что фактом оплаты он выражает согласие с существенными условиями договора, который ему предлагается заключить, или того, что он фактически пользовался этой услугой) не считается акцептом, а договор об оказании соответствующих услуг не является заключенным.

Постановление подлежит применению с учетом следующего:

денежные средства в счет оплаты услуг связи для целей кабельного телевизионного вещания по коммунальной квитанции, внесенные потребителем до вступления настоящего Постановления в силу, возврату не подлежат, за исключением случаев, когда доказан факт обращения гражданина до этого в суд, в управляющую организацию или к оператору услуг с требованием о возврате ошибочно (безосновательно) оплаченных сумм;

управляющие организации, операторы услуг и иные лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность и получающие от потребителей плату за оказание услуг посредством ее включения в коммунальную квитанцию, не вправе ссылаться на отсутствие договора об оказании таких услуг.

Установлены предельные размеры платы, взимаемой операторами электронных площадок по результатам проведения электронной процедуры

Постановление Правительства РФ от 04.07.2024 N 913
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2018 г. N 564"

Приводятся в том числе размеры платы, взимаемой с субъектов МСП, СОНКО, физического лица, не являющегося ИП и применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".

Настоящее Постановление применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Постановления.

Определен порядок принятия Росморречфлотом решения об отнесении объектов речного порта, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях и в акваториях речных портов, в которых установлены границы, к объектам, не востребованным в качестве объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта

Приказ Росморречфлота от 11.06.2024 N 70
"Об утверждении Порядка принятия решения об отнесении портовых гидротехнических сооружений (в том числе причалов), перегрузочных комплексов и иного расположенного на территории и в акватории речного порта имущества, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях и в акваториях речных портов, в которых установлены границы, к объектам, не востребованным в качестве объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.06.2024 N 78709.

Основанием для принятия решения является обращение Росимущества. Приводится перечень сведений, указываемых в обращении, а также перечень прилагаемых к нему документов.

Обоснованием принятия решения является, в числе прочего, соотнесение объекта речного порта с критериями отнесения объектов речного порта к объектам, не востребованным в качестве объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта, утвержденными Распоряжением Правительства РФ от 23.05.2024 N 1246-р.

Даны разъяснения по вопросу предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости

<Письмо> Росреестра от 28.06.2024 N 13-00614/24
<По вопросу предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН>

На основании норм Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" и Порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденного приказом Росреестра от 08.04.2021 N П/0149, сообщается об особенностях предоставления правоустанавливающих документов и иных документов, которые содержатся в реестровых делах, копий учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации, а также копий документов по запросу публично-правовой компании "Роскадастр".