СТРОИТЕЛЬСТВО

Обновлены методические рекомендации по определению оценочной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома

Приказ Минстроя России от 06.05.2024 N 306/пр
"Об утверждении методических рекомендаций по определению оценочной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома"

Оценочная стоимость капитального ремонта проводится в том числе в целях оценки достаточности средств при планировании и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планировании предоставления государственной и муниципальной поддержки, установления минимального размера фонда капитального ремонта общего имущества в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют указанные фонды на специальных счетах.

Признается утратившим силу аналогичный приказ Минстроя России от 25 сентября 2018 г. N 618/пр.

Даны разъяснения по вопросу перерасчета размера расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме

<Письмо> Минстроя России от 18.07.2024 N 18558-ОГ/00
<По вопросам перерасчета размера расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества>

Сообщается, в частности, что 30 марта 2023 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 27.03.2023 N 480 (далее - Постановление N 480), которым внесены уточнения в порядок перерасчета размера расходов на оплату КР СОИ, а именно: установлено, что величина перерасчета размера расходов на оплату КР СОИ, проводимого по истечении каждого календарного года, учитывается равными долями в составе платы за КР СОИ, в течение года, следующего за расчетным годом.

До принятия Постановления N 480 перерасчет осуществлялся по истечении каждого календарного года, при этом величина перерасчета учитывается в составе платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, в течение I квартала года, следующего за расчетным годом.

Таким образом, в случае если многоквартирный дом оборудован коллективными (общедомовыми) приборами учета, при этом собственники помещений в таком многоквартирном доме в течение 2023 года оплачивали КР СОИ исходя из норматива потребления КР СОИ либо исходя из среднемесячного объема КР СОИ, тогда в 2024 году производится перерасчет размера платы за КР СОИ, потребленные в течение 2023 года, исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета.

Разъяснены особенности выплаты из средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств по требованию о возмещении реального ущерба

<Письмо> Минстроя России от 22.08.2024 N 48593-ТБ/02
<О некоторых особенностях исполнения требования о возмещении реального ущерба и взыскании неустойки (штрафа)>

Сообщается, в частности, что частью 3 статьи 60.1 Градостроительного кодекса РФ установлено ограничение размера выплаты из средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств по требованию о возмещении реального ущерба вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения членом саморегулируемой организации обязательств по соответствующему договору подряда или вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения членом СРО функций технического заказчика, а также неустойки по указанным договорам. Причем такое ограничение распространяется на все требования о компенсационной выплате по одному договору подряда и не зависит от деления указанных требований на реальный ущерб и неустойку или предъявления частичных требований в разное время.

С учетом изложенного требования о возмещении реального ущерба и взыскании неустойки (штрафа) по одному договору, являющемуся основанием возникновения указанных требований, могут быть удовлетворены в размере, не превышающем максимальной выплаты.

Искусственное деление по одному договору требований о выплате реального ущерба и неустойки приведет к неосновательному обогащению лица, являющегося заказчиком по такому договору, и не допускается законом (аналогичная позиция изложена в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2024 г. N 19, постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 8 ноября 2022 г. N 31, определении Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 2 августа 2022 г. N 88-15710/2022 по делу N 2-598/2022).

Минстрой: при использовании прогнозных индексов Минэкономразвития России для перевода сметной стоимости подрядных работ из уровня цен на дату определения НМЦК в уровень цен соответствующего периода реализации проекта рекомендуется использовать показатели актуального среднесрочного прогноза

<Письмо> Минстроя России от 29.08.2024 N 50069-СМ/09
<О пересчете сметной стоимости работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению культурного наследия народов РФ>

Показатели актуального среднесрочного прогноза публикуются на официальном сайте Минэкономразвития России в сети "Интернет" https://economy.gov.ru/ в разделе "Деятельность/Макроэкономика/Прогнозы социально-экономического развития".

Кроме того, показатели актуального среднесрочного прогноза доводятся письмами Минэкономразвития России, которые также публикуются на официальном сайте Минэкономразвития России в сети "Интернет" https://economy.gov.ru/ в вышеуказанном разделе, а также в разделе "Документы".

Минстрой дополнительно сообщает о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства на III квартал 2024 года

<Письмо> Минстроя России от 30.08.2024 N 50625-ИФ/09
<Об индексах изменения сметной стоимости строительства на III квартал 2024 года>

Приводятся в том числе индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ.

Индексы для отдельных субъектов РФ будут сообщены дополнительно.