ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Представлены методические рекомендации по определению подходов к установлению соотношения численности совместно обучающихся иностранных граждан и граждан РФ, оптимальному для социальной, языковой и культурной адаптации обучающихся иностранных граждан

<Письмо> Минпросвещения России от 31.07.2024 N 07-3637
"О методических рекомендациях"

В документе отмечается, что необходимо стремиться к тому, чтобы в классе (группе) не было более 3 детей, плохо владеющих русским языком. При этом данную цифру следует рассматривать исключительно как целевой ориентир, а не как реализацию запретительных мер на обучение детей иностранных граждан, плохо владеющих русским языком. При распределении детей иностранных граждан по группам (классам) в рамках одной параллели необходимо стремиться к их максимально равному распределению.

Минпросвещения напоминает о необходимости актуализации соответствующих основных образовательных программ в связи с внесенными изменениями

<Письмо> Минпросвещения России от 15.08.2024 N 05-2950
"О внесении изменений в 246 ФГОС СПО"

Министерство обращает внимание на опубликованный приказ от 3 июля 2024 г. N 464 "О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования" (далее - Приказ N 464) на официальном интернет-портале правовой информации http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202408120017 12 августа 2024 года, дата начала действия - 23 августа 2024 года.

Приказом N 464 внесены изменения в 246 федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по вопросам, касающимся требований к результатам освоения, условиям реализации и структуре образовательных программ, а также срокам обучения и объемам таких образовательных программ, в том числе реализуемым в условиях эксперимента по разработке, апробации и внедрению новой образовательной технологии конструирования образовательных программ СПО в рамках федерального проекта "Профессионалитет".

В соответствии с частью 7 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам СПО, разрабатывают образовательные программы в соответствии с ФГОС СПО.

С учетом положений гражданского законодательства изменение ФГОС СПО согласно приказу N 464 влечет за собой необходимость актуализации соответствующих основных образовательных программ, принятых после издания указанного приказа N 464.

Минпросвещения: порядок разработки и утверждения образовательных программ среднего профессионального образования, а также внесения в них изменений устанавливается локальным нормативным актом образовательной организации

<Письмо> Минпросвещения России от 06.09.2024 N 05-ПГ-МП-40884
"О рассмотрении обращения"

Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных образовательных программ среднего профессионального образования. Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования устанавливаются сроки получения среднего профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.