НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

Для налогоплательщиков, применяющих АвтоУСН, фиксированный размер страховых взносов на 2025 год, согласно проекту, составит 3 018 рублей

Проект Постановления Правительства РФ "Об индексации фиксированного размера страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплачиваемых страхователями, применяющими специальный налоговый режим "Автоматизированная упрощенная система налогообложения"

Страхователи, применяющие специальный налоговый режим "Автоматизированная упрощенная система налогообложения", уплачивают страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в фиксированном размере 2 040 рублей в год. Фиксированный размер подлежит ежегодной индексации.

Согласно проекту, с учетом роста средней заработной платы в Российской Федерации, фиксированный размер страховых взносов будет проиндексирован с 1 января 2025 г. в 1,24 раза. Соответственно, его величина составит 3 018 рублей в год.

Утверждены изменения в форму расчета по страховым взносам и персонифицированных сведений о физических лицах

Приказ ФНС России от 13.09.2024 N ЕД-7-11/739@
"О внесении изменений в приложения к приказу ФНС России от 29.09.2022 N ЕД-7-11/878@"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.10.2024 N 79789.

Скорректированы штрих-коды формы расчета, в новой редакции изложены отдельные приложения, разделы и подразделы формы расчета, раздел 1 дополнен новым приложением 3.1 "Расчет соответствия условиям применения единого пониженного тарифа страховых взносов плательщиками, указанными в пункте 13.2 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации".

С учетом внесенных изменений уточнен порядок заполнения формы расчета по страховым взносам, а также в новой редакции изложен формат представления расчета в электронном виде.

Обновленную форму необходимо будет применять начиная с представления отчетности за первый квартал 2025 года.

Обновлена методика проведения оценки финансово-хозяйственного состояния юрлиц на базе интерактивного сервиса "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица"

Приказ ФНС России от 09.10.2024 N ЕД-7-31/840@
"О внесении изменений в приказ ФНС России от 24.03.2023 N ЕД-7-31/181@ "Об утверждении Методики проведения оценки юридического лица на базе интерактивного сервиса "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" АИС "Налог-3" (с учетом внесенных изменений)"

Проведение оценки осуществляется по запросу юрлица о предоставлении выписки.

Шаблоны выписок (приведены в приложениях к методике) могут содержать различные наборы критериев, в соответствии с которыми проводится оценка юрлица.

В случае несогласия с результатами оценки юрлицо имеет возможность направить запрос о корректировке сведений, приложив документы, подтверждающие обоснованность внесения соответствующих корректировок.

Внесены изменения в Унифицированный формат транспортного контейнера при информационном взаимодействии с приемными комплексами налоговых органов

Приказ ФНС России от 15.10.2024 N ЕД-7-26/854@
"О внесении изменений в приказ ФНС России от 09.11.2010 N ММВ-7-6/535@ (с учетом внесенных изменений)"

Настоящим приказом изложены в новой редакции раздел IX приложения N 1 и таблица 16.5 приложения N 16 к Унифицированному формату.

Представлен обзор правовых позиций, сформированных при разрешении споров, связанных с установлением признаков "дробления бизнеса"

<Письмо> ФНС России от 16.07.2024 N БВ-4-7/51@
<О направлении правовых позиций, сформированных судебной практикой и применяемых арбитражными судами при разрешении споров, связанных с установлением в действиях налогоплательщиков признаков "дробления бизнеса">

Сообщается, в частности, что актуальные правовые позиции ВС РФ по рассматриваемому вопросу отражены в пунктах 11 - 14 Обзора, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023, и пункте 4 Обзора, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018.

Настоящим письмом направлена информация о судебных спорах, в рамках которых судами подтверждена законность выводов налоговых органов о разделении единого бизнеса налогоплательщиков между несколькими формально самостоятельными лицами в целях получения налоговой выгоды.

ФНС сообщает о порядке применения налоговой ставки в размере 0 процентов при применении ПСН в случае заявления льготы не с даты регистрации в качестве индивидуального предпринимателя

<Письмо> ФНС России от 15.08.2024 N СД-4-3/3950@
<О применении налоговой ставки в размере 0 процентов по патентной системе налогообложения>

Законами субъектов РФ может быть установлена налоговая ставка 0 процентов для впервые зарегистрированных ИП, перешедших на применение патентной системы налогообложения (ПСН), осуществляющих деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению.

Сообщается, что налогоплательщики могут начать применение указанной ставки как с первого дня регистрации в качестве ИП, так и после этой даты, непрерывно не более двух налоговых периодов в пределах двух календарных лет с даты регистрации в качестве ИП.

Опубликованы данные для расчета НДПИ в отношении нефти и газового конденсата, НДД от добычи углеводородного сырья, а также акциза на нефтяное сырье за сентябрь 2024 года

<Письмо> ФНС России от 10.10.2024 N СД-4-3/11563@
"Данные, необходимые для исчисления НДПИ в отношении нефти, НДД и акциза на нефтяное сырье, за сентябрь 2024 года"

Коэффициент Кц определен в размере 16,9913.

Приведены показатели, исходя из которых рассчитан данный коэффициент, а также сообщено о размещении на сайтах ФАС России и Минэкономразвития России информации об иных необходимых показателях.

ФНС сообщает о применении НДС при реализации физлицам товаров ЕАЭС посредством электронных торговых площадок на территории ЕАЭС

<Письмо> ФНС России от 14.10.2024 N СД-4-3/11667@
"О налоге на добавленную стоимость"

В письме разъясняется следующее, в частности:

возникает ли обязанность по уплате НДС российскими маркетплейсами при реализации физлицам товаров иностранных продавцов государств - членов ЕАЭС;

особенности отражения российскими маркетплейсами операций по реализации товаров иностранных продавцов в налоговой декларации по НДС, а также в книге продаж и книге покупок;

порядок отражения в налоговой декларации по НДС операций, местом осуществления которых не признается территория РФ.

ФНС уточнены разъяснения по вопросам, касающимся предоставления льготы по налогу на имущество в отношении физлиц - участников СВО и членов их семей

<Письмо> ФНС России от 16.10.2024 N БС-4-21/11755@
"О внесении изменений в письмо ФНС России от 04.09.2024 N БС-4-21/10112@"

Внесены изменения в Письмо ФНС России от 04.09.2024 N БС-4-21/10112@ в части уведомления налогоплательщиком о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, а также рассмотрения заявления налогоплательщика и пересчета суммы налога налоговым органом.

Представлена позиция Верховного Суда РФ по налоговому спору об отнесении к объектам налогообложения налогом на имущество деревообрабатывающего оборудования лесоперерабатывающего комплекса и трансформаторной подстанции

<Письмо> ФНС России от 17.10.2024 N БС-4-21/11805@
"О результатах налогового спора об отнесении к объектам обложения налогом на имущество организаций деревообрабатывающего оборудования лесоперерабатывающего комплекса и трансформаторной подстанции"

В письме приведены выводы Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ, содержащиеся в Определении от 10.10.2024 N 303-ЭС24-8693.

Налоговым органом спорные объекты были отнесены к недвижимому имуществу, исходя из того, что производственные линии (деревообрабатывающее оборудование) размещены в зданиях (цехах) и неразрывно взаимосвязаны с ними, а трансформаторные подстанции входят в комплекс зданий, объединенных единым производственным назначением и технологическим режимом работы.

Однако, по мнению Суда, объединение указанного имущества в единый производственный комплекс осуществлено, в частности, в целях определения режима оборота имущества, что само по себе не может предопределять условия налогообложения имущества.

Комплектные трансформаторные подстанции не являлись объектом капитального строительства в составе зданий и сооружений, поэтому оснований для взимания налога со стоимости подстанций также не имелось.

Более того, отсутствие регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество прав на совокупность нескольких объектов в целом как на одну недвижимую вещь подтверждает, что такая совокупность вещей не является единым недвижимым комплексом.

ФНС подготовлены Методические рекомендации для налогоплательщиков, применяющих УСН, которые с 1 января 2025 года признаются налогоплательщиками НДС

<Письмо> ФНС России от 17.10.2024 N СД-4-3/11815@
"О направлении Методических рекомендаций"

В рекомендациях содержатся разъяснения по следующим вопросам, в частности:

в каком случае у налогоплательщика УСН с 01.01.2025 возникает/не возникает обязанность исчислять и уплачивать НДС в бюджет;

как считать 60 млн рублей доходов налогоплательщику УСН, в том числе в случае, если налогоплательщик совмещает применение разных налоговых режимов;

как исчислить НДС, какую ставку налога можно применить, какие есть условия для применения специальных ставок в размере 5% и 7%;

как правильно и в каких случаях следует выставить счет-фактуру;

в каких случаях можно заявить вычет по НДС;

какие сроки и порядок представления декларации по НДС и уплаты налога и т.д.

ФНС представлены рекомендации по применению налоговой амнистии дробления бизнеса

<Письмо> ФНС России от 18.10.2024 N СД-4-2/11836@
"О направлении рекомендаций по применению статьи 6 Федерального закона N 176-ФЗ"

В рамках налоговой амнистии дробления бизнеса предусматривается прекращение обязанности по уплате налогов, возникшей за налоговые периоды 2022 - 2024 годов, а также соответствующих пеней и штрафов, при добровольном отказе от дробления бизнеса в отношении налоговых периодов 2025 и 2026 годов, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 6 Федерального закона от 12.07.2024 N 176-ФЗ (далее - Закон 176-ФЗ).

В Законе 176-ФЗ в качестве ключевого признака дробления бизнеса обозначено осуществление контроля деятельности формально самостоятельных лиц (организаций, ИП) одними и теми же лицами, определяющими принятие управленческих решений, а также иным образом влияющими на результаты предпринимательской деятельности формально самостоятельных лиц.

Сообщается, что информация о примерах из судебной практики, в которых судами установлено разделение единой деятельности хозяйствующего субъекта между несколькими формально самостоятельными лицами, содержится в письме ФНС России от 16.07.2024 N БВ-4-7/8051@.

В настоящих Рекомендациях приведены разъяснения по следующим вопросам, в частности:

способы добровольного отказа от дробления бизнеса;

подходы и правовые позиции, которыми руководствуются налоговые органы в целях выявления фактов и доказывания дробления бизнеса;

случаи, на которые не распространяется механизм налоговой амнистии;

особенности вступления в силу решений по налоговым проверкам, в которых зафиксированы факты дробления бизнеса за налоговые периоды 2022 - 2024 годов, в связи с амнистией;

возможность сохранения применения УСН при отказе от дробления бизнеса с учетом величины консолидированного дохода группы лиц;

порядок прекращения амнистируемой обязанности в случае частичного добровольного отказа от дробления бизнеса;

информация и документы, связанные с добровольным отказом от дробления бизнеса, которые могут быть запрошены налоговыми органами и пр.

Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на некоторые виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 30 сентября 2024 года

<Информация> Минэкономразвития России
"О средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья, за период с 1 по 30 сентября 2024 года"

В информации приведены средние за налоговый период:

цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;

цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;

оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;

цены на газ горючий природный при поставках за пределы таможенной территории ЕАЭС.