БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Определены основные направления государственной политики в сфере бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности до 2030 года

Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2024 N 3386-р
<Об утверждении основных направлений государственной политики в сфере бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности до 2030 года>

Отмечается, в частности, что в среднесрочной перспективе государственная политика в сфере бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности будет основываться на действующей системе бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности. Основными направлениями государственной политики в сфере бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности будут: развитие системы стандартов бухгалтерского учета и финансовой отчетности, включая стандарты раскрытия информации об устойчивости в качестве основного инструмента регулирования; расширение функционала государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности как способа реализации информационных потребностей пользователей; совершенствование экономической модели деятельности аудиторских организаций.

Государственная политика будет нацелена главным образом на дальнейшее повышение достоверности, своевременности и комплексности указанной информации, что будет достигаться необходимыми точечными изменениями сложившейся системы бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности и корректировкой направлений ее развития.

В процессе развития системы бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности особую актуальность для поддержания ее единства и целостности приобретает обеспечение стабильности этой системы. Для этого будет продолжена практика планирования разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 5 лет, принятия каждого стандарта по процедуре, включающей несколько публичных обсуждений, экспертиз, поддержания неизменности количества федеральных стандартов бухгалтерского учета, минимизации случаев содержательного изменения стандартов. Аналогично в сфере аудиторской деятельности будет продолжена практика принятия стандартов аудиторской деятельности после проведения экспертиз, минимизации случаев содержательного изменения этих стандартов.

Обновлены формы ФСН N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке", N 6-НК краткая "Сведения о деятельности библиотек" и указания по их заполнению

Приказ Росстата от 26.11.2024 N 576
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке" и N 6-НК краткая "Сведения о деятельности библиотек" и указаний по их заполнению"

Первичные статистические данные по формам предоставляются в соответствии с указаниями по их заполнению, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

Ранее утвержденные аналогичные формы признаны утратившими силу.

Приказ вступает в силу с 1 июня 2025 г.

Минфин информирует об особенностях реализации государственной политики в сфере бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности до 2030 года

Информационное сообщение Минфина России от 27.11.2024 N ИС-аудит-73
"Новое в аудиторском законодательстве: факты и комментарии"

Сообщается, в частности, что государственная политика будет основываться на действующей системе финансовой информации. Признано, что основания и необходимость концептуального пересмотра данной системы отсутствуют в настоящее время.

С целью укрепления основ деятельности аудиторских организаций запланировано, в частности: расширение практики оказания услуг по проведению аудита либо иной проверки систем внутреннего контроля в организациях, по профессиональному подтверждению раскрываемой информации об устойчивости, по оценке технического и программного обеспечения ведения бухгалтерского учета организациями, по оказанию консультационных услуг; определение случаев, в которых наличие/отсутствие аудиторского заключения или иного документа, выдаваемого аудиторской организацией, должно рассматриваться в качестве фактора оценки экономического субъекта; расширение методической базы и стимулирование применения информационных технологий в оказании аудиторских услуг; внедрение технологических решений, позволяющих представлять аудиторские заключения об отчетности в электронном виде; изменение системы закупок аудиторских услуг; включение субъектов аудиторской деятельности в число лиц, имеющих право оказывать услуги ведения бухгалтерского учета без соблюдения специальных требований, предъявляемых к таким лицам в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете"; усиление ответственности, в том числе имущественной, аудиторских организаций и аудиторов за грубые нарушения обязательных требований в сфере аудиторской деятельности; увязка механизма подтверждения соблюдения требования безупречной деловой (профессиональной) репутации физических лиц и коммерческих организаций, желающих стать соответственно аудиторами и аудиторскими организациями, с утвержденными саморегулируемой организацией аудиторов требованиями к деловой (профессиональной) репутации.

Реализация государственной политики будет осуществляться посредством внесения необходимых изменений в законодательство, в том числе Федеральные законы "О бухгалтерском учете", "О консолидированной финансовой отчетности", "Об аудиторской деятельности". Кроме того, предполагаются разработка и издание соответствующих профессиональных рекомендаций, проведение разнообразных организационных, образовательных, информационных мероприятий.

Минфин информирует об основных направлениях государственной политики в сфере бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности до 2030 года

Информационное сообщение Минфина России от 27.11.2024 N ИС-учет-54
"Новое в аудиторском законодательстве: факты и комментарии"

Утвержденные Распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2024 г. N 3386-р Основные направления определяют стратегию дальнейшего развития бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности.

Сообщается, в частности, о главных направлениях государственной политики, развитии системы стандартов бухгалтерского учета, расширении функционала государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, планируемых изменениях в законодательстве.