ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

В Санкт-Петербурге откроется инновационный научно-технологический центр "Невская дельта"

Постановление Правительства РФ от 29.08.2024 N 1185
"О создании инновационного научно-технологического центра "Невская дельта"

В качестве направлений научно-технологической деятельности Центра определены следующие:

экология, безопасность жизнедеятельности человека, зеленые технологии и агробиотехнологии;

приборы, датчики, изделия и системы на новых конструкционных и технологических принципах;

биосовместимые материалы, фармацевтические препараты, генетические технологии в диагностике и лечении;

новые материалы, изделия и технологии, в том числе для применения в условиях Арктики;

энергетическая безопасность, автономные источники питания и возобновляемая энергетика;

цифровые платформы для анализа, моделирования, проектирования, производства, эксплуатации и мониторинга сложных систем и процессов;

цифровизация, автоматизация и инжиниринг высокотехнологичных интеллектуальных производств новых материалов и изделий;

передовые нефтегазовые технологии.

Санкт-Петербургский государственный университет наделен полномочиями инициатора проекта по созданию и обеспечению функционирования Центра.

Постановлением также утверждены правила проекта по созданию и обеспечению функционирования Центра, определяющие порядок осуществления деятельности на его территории.

На 2024/25 учебный год утвержден перечень олимпиад школьников и их уровни

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2024 N 571
"Об утверждении перечня олимпиад школьников и их уровней на 2024/25 учебный год"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.10.2024 N 79702.

Признается утратившим силу аналогичный приказ Минобрнауки России от 28 августа 2023 г. N 823, которым утвержден перечень олимпиад школьников на 2023/24 учебный год.

Установлен перечень олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, на 2024/25 учебный год

Приказ Минпросвещения России от 30.08.2024 N 620
"Об утверждении перечня олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на 2024/25 учебный год"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.10.2024 N 79691.

Признан утратившим силу приказ Минпросвещения от 31.05.2024 N 374, которым был утвержден аналогичный перечень на 2023/24 учебный год.

Принято решение о создании Всероссийского родительского комитета (совета) при Министерстве просвещения

Приказ Минпросвещения России от 16.09.2024 N 640
"О Всероссийском родительском комитете (совете) при Министерстве просвещения Российской Федерации"

Комитет создается в целях формирования единого воспитательного пространства, объединения усилий родительской общественности, госорганов и общественных институтов по вопросам воспитания и обучения, а также для рассмотрения вопросов развития деятельности родительских сообществ в регионах.

Минобрнауки сообщает о размерах нормативов государственных стипендий, установленных Правительством с учетом уровня инфляции с 1 сентября 2024 года

<Письмо> Минобрнауки России от 21.08.2024 N МН-11/2470
"О стипендиальном обеспечении с 1 сентября 2024 г."

В письме сообщается, что размеры государственной академической стипендии студентам, государственной социальной стипендии студентам, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, не могут быть меньше указанных нормативов.

Рекомендовано произвести с 1 сентября 2024 года индексацию размеров государственных стипендий, установленных в образовательных организациях. С указанной даты не допускается устанавливать (или сохранять) размеры государственных стипендий менее приведенных нормативов.

Разъяснены особенности осуществления образовательной деятельности по отдельным программам СПО в части применения ФГОС СПО

<Письмо> Минпросвещения России от 29.08.2024 N 05-ПГ-МП-39882
"О рассмотрении обращения"

В письме сообщается об условиях осуществления образовательной деятельности по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств в соответствии с разработанным в 2016 году ФГОС СПО (далее - ФГОС СПО 2016 г.). Прием на обучение в соответствии с ФГОС СПО 2016 г. прекращается с 31 декабря 2024 года.

Отмечено, что в лицензии об осуществлении образовательной деятельности должны быть коды, наименования и присваиваемые квалификации профессий и специальностей СПО, реализуемые в образовательной организации. В случае отсутствия кодов, наименований профессий и специальностей СПО и присваиваемых квалификаций в лицензии, планируемых к реализации образовательных программ СПО, разработанных в соответствии с утвержденными или измененными ФГОС СПО, необходимо внести в лицензию соответствующие изменения.

Минпросвещения: в образовательной организации должен быть создан совет родителей, мнение которого должно учитываться при принятии мер дисциплинарного взыскания

<Письмо> Минпросвещения России от 02.09.2024 N 03-ПГ-МП-40126
"О рассмотрении обращения"

Сообщается, что в соответствии с пунктом 6 приказа Минобрнауки от 15 марта 2013 г. N 185 при выборе меры дисциплинарного взыскания образовательная организация должна учитывать мнение советов обучающихся, представительных органов обучающихся, советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Данное положение предполагает учет мнения всех вышеназванных коллегиальных органов образовательной организации.

Кроме того, статья 43 Закона об образовании содержит указание на необходимость учета мнения советов родителей при выборе меры дисциплинарного взыскания, причем учитывать такое мнение необходимо в отношении обучающихся любого возраста.

Разъяснены особенности обучения по индивидуальному учебному плану при получении среднего профессионального образования

<Письмо> Минпросвещения России от 02.09.2024 N 05-ПГ-МП-40142
"О рассмотрении обращения"

Со ссылками на действующее законодательство в письме сообщается, что перевод конкретного обучающегося на индивидуальный учебный план подразумевает необходимость учета его особенностей и образовательных потребностей при освоении образовательной программы, отличных от положений образовательной программы, среди которых могут быть количество часов, срок обучения, условия и формы освоения образовательной программы, в том числе возможность сочетания различных форм получения образования и форм обучения, установленных законодательством, и т.д.

Таким образом, срок обучения по индивидуальному учебному плану может быть изменен образовательной организацией исходя из особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.