ЗАКУПКИ ПО 44-ФЗ И 223-ФЗ

Предлагается усовершенствовать порядок проведения малых закупок

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (не внесен в ГД ФС РФ)

В частности, предусматривается:

формирование единого каталога конкретных товаров (далее - ЕККТ), который станет использоваться участниками закупки для формирования своих предложений, а заказчиками - для формирования объекта закупки;

введение специального вида электронных площадок, используемых для целей проведения малых закупок;

введение дополнительных требований к функционированию электронной площадки для проведения малых закупок и оператору такой площадки;

утверждение перечня операторов электронных площадок, соответствующих таким дополнительным требованиям и единым требованиям;

отбор наилучших предложений участников закупки среди предложений, размещенных на всех электронных площадках, определение трех лучших предложений (после истечения периода времени для улучшения ценовых предложений) на каждой электронной площадке;

возможность подачи участниками закупки улучшающих ценовых предложений в период, определенный заказчиком. При этом, если улучшающее ценовое предложение не подано, ценовым предложением участника закупки будет считаться ценовое предложение, указанное им ранее в составе предложения.

Даны разъяснения по вопросу указания в заявке на участие в закупке нескольких стран происхождения товара

Информационное письмо Минфина России от 13.03.2025 N 24-03-09/24756
"Об указании одной страны происхождения товара в заявке на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Сообщается, в частности, что указание нескольких стран происхождения товара в заявке на участие в закупке Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) не предусмотрено.

Неопределенность по вопросу о стране происхождения закупаемого товара на момент заключения контракта ввиду указания в заявке на участие в закупке нескольких стран происхождения товара, из которых может происходить поставляемый товар, будет означать отсутствие достижения соглашения по указанному существенному условию, что, в свою очередь, является основанием для того, чтобы с учетом положений абзаца первого пункта 1 статьи 432 ГК РФ считать контракт незаключенным.

Учитывая необходимость достижения соглашения по всем существенным условиям контракта его сторонами на момент заключения контракта, Законом N 44-ФЗ по общему правилу установлена необходимость представления участником закупки в заявке на участие в закупке предложения о поставке конкретного товара, обладающего определенными товарным знаком (при наличии), характеристиками и потребительскими свойствами, а не возможные варианты таких товарного знака, характеристик и свойств, которые будут определяться на этапе исполнения контракта при приемке товара.

Указанный подход реализован в Законе N 44-ФЗ также в отношении наименования страны происхождения товара.

Предусмотренное Законом N 44-ФЗ требование об указании в заявке на участие в закупке одной конкретной страны происхождения товара не возлагает на участника закупки обязанность иметь такой товар в наличии на момент подачи заявки, а влечет лишь необходимость принятия участником закупки мер по получению достоверной информации о товаре, который такой участник закупки намеревается предложить заказчику к поставке для удовлетворения потребности заказчика.