НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

Из оснований для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, исключен случай сообщения адреса, который является адресом пяти и более юридических лиц

Приказ ФНС России от 10.12.2024 N ЕД-7-14/1119@
"О внесении изменения в приложение N 1 к приказу ФНС России от 28.12.2022 N ЕД-7-14/1268@"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.02.2025 N 81426.

Признан утратившим силу абзац второй подпункта 3 пункта 2 оснований, утвержденных приказом ФНС России от 28.12.2022 N ЕД-7-14/1268@.

Утверждены новая форма (формат) и порядок заполнения налоговой декларации по акцизам на нефтепродукты, природный газ, СУГ, сталь жидкую, автомобили и мотоциклы

Приказ ФНС России от 31.01.2025 N ЕД-7-3/65@
"Об утверждении формы, порядка ее заполнения и формата представления налоговой декларации по акцизам на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, прямогонный бензин, средние дистилляты, бензол, параксилол, ортоксилол, авиационный керосин, природный газ для производства аммиака, природный газ в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, этан, сжиженные углеводородные газы, сталь жидкую, автомобили легковые и мотоциклы в электронной форме"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.03.2025 N 81447.

Декларация обновлена в связи с изменениями, внесенными в НК РФ.

Приказ вступает в силу по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования. Декларация представляется за налоговый период, следующий за месяцем вступления приказа в силу.

Признан утратившим силу приказ ФНС России от 12.01.2022 N ЕД-7-3/8@.

Внесены уточнения в форматы книги покупок, книги продаж, а также в форматы дополнительного листа книги покупок и книги продаж

Приказ ФНС России от 03.02.2025 N ЕД-7-26/69@
"О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 08.06.2021 N ЕД-7-26/547@"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.03.2025 N 81458.

Поправки учитывают изменения, касающиеся налогообложения при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав при применении упрощенной системы налогообложения (введены ставки НДС 5 и 7 процентов), а также внесены уточнения, касающиеся признака обязательности элемента некоторых строк (значение "ОК" заменено значением "НК").

ФНС даны разъяснения о применении изменений, внесенных в НК РФ, касающихся применения налоговой ставки по УСН, действующей в субъекте РФ по новому месту нахождения организации (месту жительства ИП)

<Письмо> ФНС России от 27.12.2024 N СД-4-3/14727@
"О применении положений пункта 2 статьи 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации вступающих в силу с 01.01.2025"

С 1 января 2025 года вступили в силу изменения, внесенные в пункт 2 статьи 346.21 НК РФ, предусматривающие запрет на применение пониженной налоговой ставки по УСН, предусмотренной законом субъекта РФ по новому месту нахождения организации (месту жительства ИП) в случае, если такая ставка меньше налоговой ставки, установленной в субъекте РФ по предыдущему месту нахождения (месту жительства).

Сообщается, что новые требования распространяются на налогоплательщиков УСН, сменивших место нахождения (место жительства) начиная с 01.01.2025.

ФНС направлена новая редакция контрольных соотношений к налоговой декларации по УСН, учитывающая изменения в НК РФ

<Письмо> ФНС России от 28.12.2024 N СД-4-3/14759@
"О направлении перечня контрольных соотношений показателей налоговой декларации по УСН, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 5 статьи 11.3 НК РФ"

Речь идет об изменениях, вступивших в силу с 1 января 2025 года, касающихся суммы расходов на приобретение ККТ налогоплательщиками новых субъектов РФ, уменьшающих налог, а также увеличения порогового значения размера доходов и исключения повышенных налоговых ставок.

В этой связи направлены новые контрольные соотношения показателей налоговой декларации по УСН, предусмотренные абзацем вторым подпункта 1 пункта 5 статьи 11.3 НК РФ.

Минэнерго: энергетическое оборудование, выступавшее движимым имуществом при его приобретении, правомерно принятое на учет в качестве отдельных инвентарных объектов, не может быть отнесено к недвижимому имуществу для целей налогообложения

<Письмо> Минэнерго России от 14.02.2025 N ЕГ-2286/07
"О направлении позиции"

В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) энергетическое оборудование не относится к зданиям и сооружениям, формируя самостоятельную группу основных средств.

Следовательно, не относится к недвижимому имуществу энергетическое оборудование, отдельным инвентарным объектам которого правомерно присвоен ОКОФ из раздела 330.00.00.00.000 "Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь и другие объекты", участвующее в производственном процессе (производства, передачи, оперативно-диспетчерского управления и сбыта в теплоэлектроэнергетике).

Обращено внимание на то, что градостроительное законодательство предусматривает две категории сооружений, одна из которых может быть отнесена к объектам капитального строительства, а другая нет.

Приведены признаки, которые Минэнерго предлагает использовать при классификации объектов электро- и теплоэнергетики в качестве движимого или недвижимого имущества.

Кроме того, в письме даны разъяснения относительно новой льготы, предусматривающей освобождение с 1 января 2025 года от налогообложения отдельных видов имущества.

Лица, утратившие право на применение налогового режима "Налог на профессиональный доход", вправе уведомить налоговый орган о переходе на ПСН путем подачи заявления на получение патента

<Письмо> ФНС России от 27.02.2025 N СД-4-3/2024@
"О возможности перехода с НПД на ПСН"

В письме сообщается о порядке уведомления налогового органа о переходе на ПСН и дате, с которой данное лицо признается перешедшим на ПСН.

Отмечено также, что налоговый орган обязан в течение пяти дней со дня получения заявления на получение патента, а в случае, предусмотренном абзацем третьим пункта 2 статьи 346.45 НК РФ, - со дня госрегистрации в качестве ИП направить патент на применение ПСН или уведомление об отказе в выдаче патента.

ФНС приведен перечень возможных рисков при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий за соблюдением законодательства о применении ККТ

<Письмо> ФНС России от 28.02.2025 N АБ-4-20/2098@
"О минимизации рисков в работе налоговых органов при осуществлении контроля за применением контрольно-кассовой техники, выявляемых внутренними аудиторами"

В письме даны разъяснения в отношении:

риска "Внесение (актуализация) в ЕРКНМ сведений о профилактических мероприятиях, контрольно-надзорных мероприятиях по соблюдению организациями и ИП законодательства о ККТ с нарушением срока";

риска "Отражение в акте о проведении контрольной закупки недостоверных сведений о сроке (времени) ее проведения".

риска "Необоснованное ненаправление представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению АП в сфере применения ККТ".

В приложении к письму приведена форма журнала фиксации фактов неработоспособности ЕРКНМ.

Разъяснены особенности представления налоговой декларации по туристическому налогу при наличии у налогоплательщика на территории одного муниципального образования нескольких средств размещения и направления уведомления о выборе налогового органа, в который представляется налоговая декларация по туристическому налогу

<Письмо> ФНС России от 28.02.2025 N СД-4-3/2146@
"О направлении письма Минфина России от 21.02.2025 N 03-05-04-06/17121"

Сообщается, в частности, что на основании пункта 2 статьи 418.9 НК РФ в случае учета налогоплательщика в нескольких налоговых органах по месту нахождения средств размещения, расположенных на территории муниципального образования (на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, федеральной территории "Сириус"), налогоплательщик вправе выбрать налоговый орган на территории муниципального образования (на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, федеральной территории "Сириус"), в который представляется налоговая декларация, направив уведомление о выборе налогового органа в налоговые органы по месту нахождения средств размещения на территории муниципального образования (на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, федеральной территории "Сириус"). Указанное уведомление представляется налогоплательщиком однократно, за исключением случаев реализации (иного выбытия из владения налогоплательщика) средства (средств) размещения, по месту нахождения которого (которых) выбран налоговый орган, в который представляется налоговая декларация (абзац второй пункта 2 статьи 418.9 НК РФ).

Следовательно, в силу пункта 2 статьи 418.9 Налогового кодекса налогоплательщик представляет уведомление о выборе налогового органа для представления налоговой декларации по туристическому налогу однократно, за исключением случаев реализации (иного выбытия из владения налогоплательщика) средства (средств) размещения, по месту нахождения которого (которых) выбран налоговый орган.

В целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом (пункт 1 статьи 83 НК РФ).

Постановка на учет, снятие с учета организации или физического лица в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества осуществляются на основании сведений, сообщаемых органами и лицами, указанными в статье 85, пункте 4.1 статьи 382, пункте 2.1 статьи 408 НК РФ, пункте 6 статьи 53 ЗК РФ (пункт 5 статьи 83 НК РФ).

По мнению Минфина России, для правового урегулирования рассмотренных предложений требуется внесение соответствующих изменений в Налоговый кодекс. До внесения в статью 418.9 НК РФ соответствующих изменений Минфин России поддерживает предложение о праве налогоплательщика представить уведомление о выборе налогового органа для целей представления налоговых деклараций по туристическому налогу в один из налоговых органов по месту нахождения средства размещения на территории муниципального образования (на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, федеральной территории "Сириус"), если налогоплательщик состоит на учете в нескольких налоговых органах по месту нахождения средств размещения, расположенных на соответствующей территории.

Средняя цена на нефть сорта "Юралс" на мировых рынках за февраль 2025 года составляет 61,69 долл. США за баррель

<Информация> Минэкономразвития России
"О среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" за февраль 2025 года"

Минэкономразвития размещает информацию о средней за истекший месяц цене на нефть сорта "Юралс" в целях определения коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть, - Кц.

Минфин: банки не будут использовать данные геолокации для автоматического определения налогового резидентства своих клиентов

<Информация> Минфина России от 05.03.2025 "Данные геолокации не будут использоваться для автоматического определения налогового резидентства клиентов банков"

Сообщается о доработке проекта соответствующего постановления Правительства, которым уточняется порядок актуализации информации о налоговом резидентстве, ранее полученной организациями финансового рынка (далее - ОФР) от своих клиентов.

Так, ОФР будут обязаны запрашивать у клиента информацию, необходимую для определения его налогового резидентства, если выявлено преимущественное использование клиентом каналов дистанционного обслуживания, в том числе мобильного приложения, с территории иностранных государств.

Предполагается, что клиент преимущественно использует электронные сервисы ОФР с территории иностранных государств, если в течение не менее 6 месяцев использует такие сервисы в более 50% случаях.