ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

Подготовлен отчет ФФОМС об исполнении бюджета за 2023 год

Проект Федерального закона N 639652-8 "Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2023 год"

Согласно проекту бюджет Фонда за 2023 год исполнен с профицитом в размере 104 772,7 млн. рублей.

По сравнению с 2022 годом доходы бюджета Фонда в 2023 году увеличились на 12,7%, расходы на 13,9%.

В расходах бюджета основную долю (86,2%) составляют субвенции бюджетам территориальных фондов ОМС.

В 2023 году в числе прочего отмечается увеличение средней стоимости случаев специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.

Скорректированы показатели федерального бюджета на 2024 год

Проект Федерального закона N 639656-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов""

Законопроектом предполагаемый уровень инфляции повышен с 4,5 до 5,1 процента, объем дефицита - с 1 595 до 2 120 млрд рублей.

Показатели на плановый период 2025 и 2026 годов не изменяются, будут уточнены при подготовке проекта закона о бюджете на 2025 - 2027 годы.

Увеличены размеры отдельных расходных обязательств в сфере социального обеспечения населения:

размер накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в 2024 году определен в сумме 367 444,3 рубля (сейчас - 365 346,6 рубля);

коэффициент индексации отдельных социальных выплат и пособий (в т.ч. на содержание гражданина в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, на основании судебного акта; пособий детям погибших военнослужащих и пр.) составит 1,051 (сейчас - 1,045).

Также законопроектом уточняется распределение отдельных субсидий и субвенций бюджетам субъектов РФ без изменения общего объема межбюджетных трансфертов.

В числе прочего установлено, что в 2024 году не подлежит погашению часть задолженности субъектов РФ перед Российской Федерацией по некоторым бюджетным кредитам. Указанная задолженность будет списываться в 2025 году.

В рамках совершенствования налогового и бюджетного законодательства подготовлены масштабные изменения в Бюджетный кодекс РФ

Проект Федерального закона N 639660-8 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

В числе основных новаций отметим следующее:

с учетом планируемых налоговых новаций устанавливается распределение дополнительных доходов между уровнями бюджетной системы посредством уточнения нормативов зачисления налоговых поступлений;

начиная с 2025 года предусматривается право использования субъектом РФ (муниципальным образованием) экономии средств, предоставляемых в форме межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение реализации национальных проектов (сейчас такие средства подлежат централизации в федеральном бюджете);

предлагается предусмотреть право субъекта РФ по установлению в отношении муниципального образования дополнительных ограничений по ежегодному объему расходов местного бюджета;

скорректированы процедуры внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета для финансирования закупки необходимых товаров (работ и услуг) в целях оперативного обеспечения выполнения неотложных задач по гуманитарному реагированию и (или) ликвидации последствий ЧС;

предложен механизм формирования и утверждения перечня главных администраторов доходов бюджетов посредством информационной системы "Электронный бюджет";

планируется оптимизировать состав документов и материалов, представляемых в Государственную Думу одновременно с проектом федерального закона о бюджете.

Представлен отчет об исполнении федерального бюджета в 2023 году

Проект Федерального закона N 639671-8 "Об исполнении федерального бюджета за 2023 год"

По предварительным данным бюджет исполнен с дефицитом 3,241 трлн рублей, что составляет 1,9% ВВП, и укладывается в прогнозный показатель 2%.

Доходы бюджета составили 29,123 трлн рублей. Рост поступлений в доходную часть бюджета обеспечили ненефтегазовые доходы, в основном за счет НДС и налога на прибыль.

Расходы в 2023 году определены в сумме 32,364 трлн рублей, что на 11% превышает плановый показатель.

Подготовлен проект отчета СФР об исполнении бюджета за 2023 год

Проект Федерального закона N 639698-8 "Об исполнении бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации за 2023 год"

Бюджет Фонда исполнен по доходам в сумме 13 264,9 млрд. рублей, по расходам 13 858,3 млрд. рублей.

Общий объем дефицита бюджета Фонда за 2023 год составил 593,4 млрд. рублей.

Основную часть в структуре расходов составляют траты на пенсионное обеспечение - 9 227,5 млрд. рублей, их увеличение составило 1,2% (численность пенсионеров значительно снизилась и на конец 2023 года составила 41,1 млн. человек).

Установлены условия и порядок предоставления субсидий бюджетам субъектов РФ на возмещение части операционных расходов организациям рыбохозяйственного комплекса, осуществляющим рыболовство или рыбоводство в акваториях Азовского и Черного морей

Постановление Правительства РФ от 27.05.2024 N 684
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 314"

Субсидии предоставляются на возмещение части операционных расходов:

в отношении рыболовной организации - 20% стоимости среднегодового объема продукции рыболовства, добытой (выловленной) за 3 предшествующих года, исходя из средней стоимости продукции в размере 38 тыс. рублей за 1 тонну;

в отношении рыбоводного хозяйства - 20% стоимости среднегодового объема продукции морской аквакультуры (марикультуры), произведенной рыбоводным хозяйством за 3 предшествующих года, исходя из средней стоимости продукции в размере 210 тыс. рублей за 1 тонну.

В обоих случаях условием предоставления средств является сохранение среднесписочной численности работников в году получения средств на уровне не ниже 80% среднесписочной численности работников в предшествующем году.

Размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта РФ, определяется по утвержденной формуле.

Уточнены правила возмещения расходов по найму жилого помещения при служебных командировках на территории иностранных государств в отношении сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти

Постановление Правительства РФ от 04.06.2024 N 762
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 августа 2020 г. N 1267"

Определено, что предельные нормы возмещения расходов по найму жилого помещения распространяются, в том числе, на сотрудников уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения, федеральной противопожарной службы и таможенных органов.

Расходы, размеры которых превышают предельные нормы, возмещаются военнослужащему и сотруднику при условии, что они произведены с разрешения руководителя федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (служба), за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до соответствующего федерального органа исполнительной власти и федерального государственного органа, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (служба).

Утверждено Положение о привлечении экспертов к проведению отбора получателей субсидий на производство национальных фильмов для экспертной оценки представленных организациями кинематографии заявок

Приказ Минкультуры России от 02.04.2024 N 597
"Об утверждении Положения о привлечении экспертов к проведению отбора получателей субсидий на производство национальных фильмов в целях осуществления экспертной оценки заявок, представленных организациями кинематографии в рамках данного отбора"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.06.2024 N 78475.

Закреплено, что эксперты привлекаются Министерством культуры к проведению указанного отбора на добровольной и безвозмездной основе.

Эксперты участвуют в экспертизе заявок лично, делегирование полномочий экспертов не допускается. В качестве экспертов могут выступать в том числе представители киноиндустрии, работники Министерства культуры, представители организаций профильного образования, общественных организаций и ведомств.

Выводы экспертов о соответствии (несоответствии) заявок установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий требованиям и баллов, предложенных экспертами по результатам рассмотрения или рассмотрения и оценки ими заявок, носят рекомендательный характер для комиссии, создаваемой в целях проведения отбора.

Новыми позициями дополнены перечни КБК, целевых статей и направлений расходов, предусмотренные приказом Минфина России от 01.06.2023 N 80н

Приказ Минфина России от 27.04.2024 N 50н
"О внесении изменений в коды (перечни кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2024 год (на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов), утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июня 2023 г. N 80н"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.06.2024 N 78453.

В числе прочего: введены КБК для отражения денежных средств, обращенных в собственность государства (изымаемых в собственность РФ) на основании приговоров по уголовным делам; определен порядок отражения расходов по новым ЦСР и направлениям расходов бюджетов.