ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ
Подготовлен отчет ФФОМС об исполнении бюджета за 2023 год
Проект Федерального закона N 639652-8 "Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2023 год"
Согласно проекту бюджет Фонда за 2023 год исполнен с профицитом в размере 104 772,7 млн. рублей.
По сравнению с 2022 годом доходы бюджета Фонда в 2023 году увеличились на 12,7%, расходы на 13,9%.
В расходах бюджета основную долю (86,2%) составляют субвенции бюджетам территориальных фондов ОМС.
В 2023 году в числе прочего отмечается увеличение средней стоимости случаев специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.
Скорректированы показатели федерального бюджета на 2024 год
Проект Федерального закона N 639656-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов""
Законопроектом предполагаемый уровень инфляции повышен с 4,5 до 5,1 процента, объем дефицита - с 1 595 до 2 120 млрд рублей.
Показатели на плановый период 2025 и 2026 годов не изменяются, будут уточнены при подготовке проекта закона о бюджете на 2025 - 2027 годы.
Увеличены размеры отдельных расходных обязательств в сфере социального обеспечения населения:
размер накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в 2024 году определен в сумме 367 444,3 рубля (сейчас - 365 346,6 рубля);
коэффициент индексации отдельных социальных выплат и пособий (в т.ч. на содержание гражданина в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, на основании судебного акта; пособий детям погибших военнослужащих и пр.) составит 1,051 (сейчас - 1,045).
Также законопроектом уточняется распределение отдельных субсидий и субвенций бюджетам субъектов РФ без изменения общего объема межбюджетных трансфертов.
В числе прочего установлено, что в 2024 году не подлежит погашению часть задолженности субъектов РФ перед Российской Федерацией по некоторым бюджетным кредитам. Указанная задолженность будет списываться в 2025 году.
В рамках совершенствования налогового и бюджетного законодательства подготовлены масштабные изменения в Бюджетный кодекс РФ
Проект Федерального закона N 639660-8 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
В числе основных новаций отметим следующее:
с учетом планируемых налоговых новаций устанавливается распределение дополнительных доходов между уровнями бюджетной системы посредством уточнения нормативов зачисления налоговых поступлений;
начиная с 2025 года предусматривается право использования субъектом РФ (муниципальным образованием) экономии средств, предоставляемых в форме межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение реализации национальных проектов (сейчас такие средства подлежат централизации в федеральном бюджете);
предлагается предусмотреть право субъекта РФ по установлению в отношении муниципального образования дополнительных ограничений по ежегодному объему расходов местного бюджета;
скорректированы процедуры внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета для финансирования закупки необходимых товаров (работ и услуг) в целях оперативного обеспечения выполнения неотложных задач по гуманитарному реагированию и (или) ликвидации последствий ЧС;
предложен механизм формирования и утверждения перечня главных администраторов доходов бюджетов посредством информационной системы "Электронный бюджет";
планируется оптимизировать состав документов и материалов, представляемых в Государственную Думу одновременно с проектом федерального закона о бюджете.
Представлен отчет об исполнении федерального бюджета в 2023 году
Проект Федерального закона N 639671-8 "Об исполнении федерального бюджета за 2023 год"
По предварительным данным бюджет исполнен с дефицитом 3,241 трлн рублей, что составляет 1,9% ВВП, и укладывается в прогнозный показатель 2%.
Доходы бюджета составили 29,123 трлн рублей. Рост поступлений в доходную часть бюджета обеспечили ненефтегазовые доходы, в основном за счет НДС и налога на прибыль.
Расходы в 2023 году определены в сумме 32,364 трлн рублей, что на 11% превышает плановый показатель.
Подготовлен проект отчета СФР об исполнении бюджета за 2023 год
Проект Федерального закона N 639698-8 "Об исполнении бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации за 2023 год"
Бюджет Фонда исполнен по доходам в сумме 13 264,9 млрд. рублей, по расходам 13 858,3 млрд. рублей.
Общий объем дефицита бюджета Фонда за 2023 год составил 593,4 млрд. рублей.
Основную часть в структуре расходов составляют траты на пенсионное обеспечение - 9 227,5 млрд. рублей, их увеличение составило 1,2% (численность пенсионеров значительно снизилась и на конец 2023 года составила 41,1 млн. человек).
Установлены условия и порядок предоставления субсидий бюджетам субъектов РФ на возмещение части операционных расходов организациям рыбохозяйственного комплекса, осуществляющим рыболовство или рыбоводство в акваториях Азовского и Черного морей
Постановление Правительства РФ от 27.05.2024 N 684
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 314"
Субсидии предоставляются на возмещение части операционных расходов:
в отношении рыболовной организации - 20% стоимости среднегодового объема продукции рыболовства, добытой (выловленной) за 3 предшествующих года, исходя из средней стоимости продукции в размере 38 тыс. рублей за 1 тонну;
в отношении рыбоводного хозяйства - 20% стоимости среднегодового объема продукции морской аквакультуры (марикультуры), произведенной рыбоводным хозяйством за 3 предшествующих года, исходя из средней стоимости продукции в размере 210 тыс. рублей за 1 тонну.
В обоих случаях условием предоставления средств является сохранение среднесписочной численности работников в году получения средств на уровне не ниже 80% среднесписочной численности работников в предшествующем году.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта РФ, определяется по утвержденной формуле.
Уточнены правила возмещения расходов по найму жилого помещения при служебных командировках на территории иностранных государств в отношении сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти
Постановление Правительства РФ от 04.06.2024 N 762
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 августа 2020 г. N 1267"
Определено, что предельные нормы возмещения расходов по найму жилого помещения распространяются, в том числе, на сотрудников уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения, федеральной противопожарной службы и таможенных органов.
Расходы, размеры которых превышают предельные нормы, возмещаются военнослужащему и сотруднику при условии, что они произведены с разрешения руководителя федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (служба), за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до соответствующего федерального органа исполнительной власти и федерального государственного органа, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (служба).
Утверждено Положение о привлечении экспертов к проведению отбора получателей субсидий на производство национальных фильмов для экспертной оценки представленных организациями кинематографии заявок
Приказ Минкультуры России от 02.04.2024 N 597
"Об утверждении Положения о привлечении экспертов к проведению отбора получателей субсидий на производство национальных фильмов в целях осуществления экспертной оценки заявок, представленных организациями кинематографии в рамках данного отбора"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.06.2024 N 78475.
Закреплено, что эксперты привлекаются Министерством культуры к проведению указанного отбора на добровольной и безвозмездной основе.
Эксперты участвуют в экспертизе заявок лично, делегирование полномочий экспертов не допускается. В качестве экспертов могут выступать в том числе представители киноиндустрии, работники Министерства культуры, представители организаций профильного образования, общественных организаций и ведомств.
Выводы экспертов о соответствии (несоответствии) заявок установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий требованиям и баллов, предложенных экспертами по результатам рассмотрения или рассмотрения и оценки ими заявок, носят рекомендательный характер для комиссии, создаваемой в целях проведения отбора.
Новыми позициями дополнены перечни КБК, целевых статей и направлений расходов, предусмотренные приказом Минфина России от 01.06.2023 N 80н
Приказ Минфина России от 27.04.2024 N 50н
"О внесении изменений в коды (перечни кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2024 год (на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов), утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июня 2023 г. N 80н"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.06.2024 N 78453.
В числе прочего: введены КБК для отражения денежных средств, обращенных в собственность государства (изымаемых в собственность РФ) на основании приговоров по уголовным делам; определен порядок отражения расходов по новым ЦСР и направлениям расходов бюджетов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей