НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

Подготовлен текст законопроекта с комплексными изменениями параметров налоговой системы

Проект Федерального закона N 639663-8
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (по совершенствованию налоговой системы)"

В рамках планируемой налоговой реформы в Госдуму направлен законопроект, в основу которого, согласно пояснению разработчиков, положен принцип справедливости и эффективности перераспределения поступлений между различными слоями населения и секторами экономики.

Законопроектом предусматриваются масштабные изменения в НК РФ, в числе которых, в частности:

введение многоступенчатой прогрессивной шкалы НДФЛ в зависимости от величины дохода, а также введение новых налоговых вычетов, в том числе для семей с двумя и более детьми;

планируется увеличение ставки налога на прибыль, изменение подхода к налогообложению малого и среднего бизнеса в целях пресечения схем дробления бизнеса, а для поддержания инновационной активности планируется увеличить до 2 повышающий коэффициент по расходам на НИОКР;

предусмотрены меры, направленные на пресечение схем уклонения от уплаты косвенных налогов, в том числе предложено дополнить перечень подакцизных товаров для повышения контроля на табачном рынке и фармацевтической деятельности;

предлагается расширить полномочия субъектов РФ по установлению более высоких налоговых ставок имущественных налогов по дорогостоящему имуществу;

увеличены параметры, предоставляющие возможность для применения УСН, при этом налогоплательщики на УСН признаются плательщиками НДС, с введением особенностей применения данного налога;

предлагается увеличить уровень налогообложения НДПИ рентных доходов;

предусмотрены стимулирование и поддержка малого и среднего предпринимательства в обрабатывающих отраслях за счет снижения тарифов страховых взносов.

Включены новые позиции в перечень товаров (работ, услуг), длительность производственного цикла которых составляет свыше 6 месяцев

Постановление Правительства РФ от 01.06.2024 N 759
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2006 г. N 468"

В раздел I перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 июля 2006 г. N 468, включены позиции с кодами:

28.22.18.150 "Дороги канатные пассажирские и грузовые";

28.22.18.160 "Подъемники лыжные".

Для целей налогообложения НДС по ставке 10% утверждены перечни кодов обработанных протравителями (протравленных) семян подсолнечника и кукурузы

Распоряжение Правительства РФ от 05.06.2024 N 1414-р
<Об утверждении перечней кодов обработанных протравителями (протравленных) семян подсолнечника и кукурузы, облагаемых НДС по ставке 10 процентов при ввозе на территорию России и при реализации>

Для целей реализации пп. 1.1 п. 2 ст. 164 НК РФ утверждены перечни кодов обработанных протравителями (протравленных) семян подсолнечника и кукурузы в соответствии с ОКПД2 и в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.

Распоряжение распространяется на операции по реализации семян, осуществленные с 01.01.2020 г. по 31 декабря 2029 г. включительно.

ФНС России утверждены форматы и формы электронного договора морской перевозки груза и электронного коносамента

Приказ ФНС России от 13.05.2024 N ЕД-7-26/382@
"Об утверждении форматов и форм электронного договора морской перевозки груза и электронного коносамента"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.2024 N 78414.

Установлены:

формат и форма электронного договора морской перевозки груза;

формат и форма электронного коносамента.

Форматы описывают требования к XML-файлам передачи по телекоммуникационным каналам связи электронного договора морской перевозки груза и электронного коносамента, выданного на имя определенного получателя.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2024 года.

Еще на один год продлевается возможность представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде через официальный сайт ФНС

Приказ ФНС России от 05.06.2024 N БС-7-26/447@
"О внесении изменений в приказ ФНС России от 15.07.2011 N ММВ-7-6/443@"

До 1 июля 2025 года продлен срок действия пилотного проекта, предусмотренного приказом ФНС России от 15.07.2011 N ММВ-7-6/443@, позволяющего организациям и ИП представлять налоговую и бухгалтерскую отчетность в электронном виде через сайт ФНС.

Возврат заемщиком суммы ранее переданного займа не рассматривается в качестве дохода

<Письмо> ФНС России от 03.06.2024 N БС-4-11/6148@
"О направлении письма Минфина России"

При этом, согласно разъяснению Минфина, если займодавец по договору займа передал заемщику иностранную валюту и заемщик возвратил такую иностранную валюту, то производить пересчет из иностранной валюты в рубли переданной и возвращенной в таком же объеме валюты в соответствии с пунктом 5 статьи 210 НК РФ не требуется.

Налоговым органам по Оренбургской области даны поручения в связи с предоставленной экономическим субъектам, пострадавшим от паводков, отсрочки по уплате налога на имущество

Письмо ФНС России от 05.06.2024 N БС-4-21/6264@
"Об исполнении Постановления Правительства Российской Федерации от 30.05.2024 N 722 (в части, касающейся налогов на имущество)"

Постановлением Правительства РФ от 30.05.2024 N 722 предусмотрено продление на 12 месяцев сроков уплаты ряда налогов и страховых взносов, которые наступают с 1 апреля 2024 г.

Поручения касаются, в частности, внесения изменений в НСИ АИС "Налог-3", а также информирования налогоплательщиков о предоставленных мерах поддержки.

Даны разъяснения о применении НДС при реализации транспортных средств, приобретенных у физлиц

<Письмо> ФНС России от 06.06.2024 N ЕА-4-3/6295@
"О налоге на добавленную стоимость"

Разъяснения подготовлены в связи с принятием Федерального закона от 19.12.2023 N 612-ФЗ, уточнившего порядок определения налоговой базы по НДС в отношении указанных операций.

В письме сообщается, в частности, что нормы пункта 5.1 статьи 154 НК РФ применяются только при условии, если собственником ТС является физлицо, не являющееся налогоплательщиком НДС, и ТС зарегистрировано на это физлицо. Если ТС не зарегистрировано на физлицо - собственника ТС, то начиная с 01.04.2024 налоговую базу по НДС следует определять в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 154 НК РФ, независимо от даты приобретения такого транспортного средства у физлица.