НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

На период 2025 - 2027 годов предлагается сохранить действующие тарифы и порядок уплаты страховых взносов на травматизм и профзаболевания

Проект Федерального закона "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" (не внесен в ГД РФ)

Согласно проекту, в указанный период страховые взносы на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний уплачиваются, как и ранее, в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2005 N 179-ФЗ.

Также проектом сохраняются действующие льготные тарифы (в размере 60% от установленного размера) для индивидуальных предпринимателей в отношении выплат сотрудникам, являющимся инвалидами I, II и III групп.

Ко второму чтению подготовлен законопроект о совершенствовании налоговой системы

Проект Федерального закона N 639663-8 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации) (в части совершенствования налоговой системы) (текст ко второму чтению)

В тексте законопроекта учтены поправки, предложенные по результатам его прочтения в первоначальной редакции.

В частности, законопроект дополнен положениями, предусматривающими: продление налоговых преференций для организаций, осуществляющих деятельность в сфере IT и радиоэлектроники; введение туристического налога; корректировку формулировок законопроекта, касающихся освобождения от НДС налогоплательщиков, применяющих УСН; индексацию ставок акцизов; уточнение параметров НДПИ и многое другое.

Ко второму чтению доработан текст законопроекта, направленного на оптимизацию налогового администрирования и уточнение параметров налогообложения отдельными налогами

Проект Федерального закона N 577665-8 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 8 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации") (в части реализации отдельных положений основных направлений налоговой политики) (текст ко второму чтению)

Так, например, в текст законопроекта включено положение, согласно которому Правительство будет вправе по 2028 год включительно издавать нормативные акты, предусматривающие, в частности, продление сроков уплаты налогов, страховых взносов и других обязательных платежей, а также сроков представления налоговой и бухгалтерской отчетности.

Увеличен со 100 до 400 рублей порог исчисленной налоговым органом общей суммы налогов, при котором уведомление на уплату налогов не направляется налогоплательщику в соответствии со статьей 52 НК РФ.

Также ко второму чтению внесены поправки, касающиеся применения НДС в отношении отдельных видов операций.

Включены положения, уточняющие порядок налогообложения НДФЛ материальной выгоды и некоторых иных видов доходов. Скорректирован порядок пересчета ранее исчисленной суммы НДФЛ.

Внесены уточнения в перечень не облагаемых доходов по налогу на прибыль, предусмотренный ст. 251 НК РФ, а также перечень учитываемых в целях налогообложения расходов.

Ко второму чтению значительные уточнения коснулись размеров госпошлин.

Кроме того, в частности, в главу НК РФ о налогообложении налогом на имущество физических лиц предлагается также включить положения, устанавливающие дополнительные категории граждан, которым предоставляется льгота по данному налогу.

Представлена актуальная редакция законопроекта о совершенствовании налоговой системы по состоянию на 09.07.2024

Проект Федерального закона N 639663-8 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации) (в части совершенствования налоговой системы) (текст ко второму чтению в ред. от 09.07.2024)

Текст законопроекта, вносящего масштабные изменения в НК РФ в рамках реформирования налоговой системы, подготовлен ко второму чтению. Доработанный законопроект планируется рассмотреть во втором чтении 9 июля 2024 года.

Госдума приняла закон о совершенствовании налоговой системы

Проект Федерального закона N 639663-8 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (в части совершенствования налоговой системы) (текст принятого закона, направляемого в СФ РФ)

Сегодня в окончательном - третьем чтении рассмотрен законопроект, которым вносятся изменения в НК РФ, направленные на уточнение параметров налогообложения корпоративных и личных доходов в целях справедливого и эффективного перераспределения налоговой нагрузки между различными слоями населения и секторами экономики.

Подписан закон с изменениями в Налоговый кодекс РФ, направленный на реформирование налоговой системы

Федеральный закон от 12.07.2024 N 176-ФЗ
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

Закон предусматривает изменение параметров налогообложения корпоративных и личных доходов.

В числе ключевых изменений: введение пятиступенчатой прогрессивной шкалы НДФЛ и увеличение налоговых вычетов; повышение налоговой ставки по налогу на прибыль организаций до 25% с предоставлением налоговых преференций для стратегических отраслей экономики; изменение условий применения УСН, включая повышение пороговых значений показателей деятельности налогоплательщиков в целях расширения возможности применения данного налогового режима; введение акцизов на фармсубстанцию спирта и жидкий никотин; введение туристического налога; возможность повышения налоговых ставок по налогу на имущество и земельный налог в отношении дорогостоящих объектов недвижимости и многое другое.

Утвержден порядок ведения справочника рисков в целях налогового мониторинга (СРИСК)

Приказ ФНС России от 27.06.2024 N ЕД-7-23/497@
"Об утверждении Порядка ведения справочника рисков в целях налогового мониторинга"

Объектами классификации являются риски, связанные с исчислением налогов, сборов, страховых взносов, в соответствии с нормами Налогового кодекса РФ в целях налогового мониторинга.

Обновлена методика проведения оценки финансово-хозяйственного состояния юрлиц на базе интерактивного сервиса "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица"

Приказ ФНС России от 03.07.2024 N ЕД-7-31/522@
"О внесении изменений в приказ ФНС России от 24.03.2023 N ЕД-7-31/181@ "Об утверждении Методики проведения оценки юридического лица на базе интерактивного сервиса "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" АИС "Налог-3" (с учетом внесенных изменений)"

Проведение оценки осуществляется по запросу юрлица о предоставлении выписки, направляемому через личный кабинет налогоплательщика (ЛКН).

В ЛКН предусмотрен выбор шаблона выписки (формы приведены в приложениях к приказу).

Методика предусматривает проведение двухэтапной оценки юрлица, от которого поступил запрос, в соответствии с определенными критериями (это, в частности, отсутствие задолженности по обязательным платежам в бюджет, отсутствие сведений о причастности к экстремистской деятельности или терроризму, масштаб деятельности организации в зависимости от объема выручки, налоговая нагрузка и пр.).

Утвержден порядок ведения Справочника этапов бизнес-процесса для целей налогового мониторинга (СЭБП)

Приказ ФНС России от 05.07.2024 N ЕА-7-23/535@
"Об утверждении порядка ведения Справочника этапов бизнес-процесса для целей налогового мониторинга"

Справочник является составной частью Системы классификации и кодирования технико-экономической информации и разработан в целях автоматизации проведения налогового мониторинга, стандартизации представляемой организациями информации об этапах бизнес-процессов и производственно-логистических цепочках.

Объектами классификации являются этапы бизнес-процесса, используемые налогоплательщиком в производственной деятельности, для передачи сведений об этапах бизнес-процесса и производственно-логистических цепочках либо цепочках по оказанию услуг, выполнению работ внутри группы компаний.

Утвержден порядок ведения Справочника видов транспорта и транспортировки товаров для целей налогового мониторинга (СВТТ)

Приказ ФНС России от 05.07.2024 N ЕА-7-23/536@
"Об утверждении порядка ведения Справочника видов транспорта и транспортировки товаров для целей налогового мониторинга"

Объектами классификации являются виды транспорта и транспортировки товаров, используемые налогоплательщиком при перемещении (транспортировке) полезных ископаемых, продуктов переработки, готовой продукции, для передачи сведений об этапах бизнес-процесса и производственно-логистических цепочках либо цепочках по оказанию услуг, выполнению работ внутри группы компаний.

Утвержден порядок ведения Справочника видов полезных ископаемых для целей налогового мониторинга (СВПИ)

Приказ ФНС России от 05.07.2024 N ЕА-7-23/537@
"Об утверждении порядка ведения Справочника видов полезных ископаемых для целей налогового мониторинга"

Объектами классификации являются виды полезных ископаемых, используемые налогоплательщиком в производственной деятельности, для передачи сведений об этапах бизнес-процесса и производственно-логистических цепочках либо цепочках по оказанию услуг, выполнению работ внутри группы компаний.

Сооружения для горнодобывающей промышленности (горные выработки) относятся к объектам недвижимого имущества и облагаются налогом на имущество организаций

<Письмо> ФНС России от 04.07.2024 N БС-4-21/7584@
"Об определении объекта налогообложения по налогу на имущество организаций (в части, касающейся горной выработки)"

Объекты, созданные для использования в производстве с целью выполнения технических функций, потребительские свойства которых с течением времени изменяются, не могут быть квалифицированы в качестве объектов природопользования для целей налогообложения.

В письме сообщается также, что сооружения для горнодобывающей промышленности и связанные с ними сооружения (включая горные выработки и их элементы) относятся к седьмой амортизационной группе.

Разъяснен порядок включения ИП в состав профессионального налогового вычета по НДФЛ расходов по уплате земельного налога

<Письмо> ФНС России от 10.07.2024 N БС-4-11/7830@
"О направлении информации"

Профессиональный налоговый вычет предоставляется в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. Состав таких расходов определяется налогоплательщиком самостоятельно.

По мнению Минфина, действующие нормативные положения не препятствуют ИП учесть в составе профессионального налогового вычета суммы земельного налога, уплаченные в отношении земельных участков, непосредственно используемых для целей получения доходов от предпринимательской деятельности.

В связи с введением показателя Кдрм при исчислении НДПИ, разъяснен порядок заполнения налоговой декларации по данному налогу

<Письмо> ФНС России от 10.07.2024 N ЕА-4-3/7805@
"О заполнении налоговой декларации по НДПИ"

С 01.06.2024 вступили в силу изменения, согласно которым сумма налога, исчисленная при добыче полезного ископаемого, указанного в подпункте 13 пункта 2 статьи 337 НК РФ, увеличивается на величину показателя Кдрм (п. 21 ст. 343 НК РФ).

ФНС рекомендует сумму налога, исчисленную в соответствии с новыми требованиями, отражать по строке 170 раздела 5 декларации.

Также обращено внимание, что в связи с указанным выше отдельные контрольные показатели к налоговой декларации считаются неактуальными.

Опубликованы данные для расчета налога на добычу полезных ископаемых для нефти и газового конденсата, налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья, а также акциза на нефтяное сырье за июнь 2024 года

<Письмо> ФНС России от 10.07.2024 N ЕА-4-3/7851@
"Данные, необходимые для исчисления НДПИ в отношении нефти, НДД и акциза на нефтяное сырье, за июнь 2024 года"

Коэффициент Кц определен в размере 18,4154.

Коэффициент рассчитан исходя из следующих показателей:

средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья - 69,58 долл. США за баррель;

среднее значение курса доллара США к рублю за все дни налогового периода - 88,0621.

Также сообщается, что:

показатели ЦАБрт, ЦДТрт, ТАБм, ТДТм, ЦАБэксп и ЦДТэксп, а также средняя за налоговый период оптовая цена реализации в РФ автомобильного бензина АИ-92 класса 5 и дизельного топлива класса 5 публикуются на официальном сайте ФАС России по адресу: https://fas.gov.ru/pages/pokazateli-dla-vycheta-akciza;

средняя цена 1 тонны сырой нефти марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) за период мониторинга и ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, размещаются на официальном сайте Минэкономразвития России http://economy.gov.ru/material/directions/vneshneekonomicheskaya_deyatelnost/tamozhenno_tarifnoe_regulirovanie/.

ФНС подготовлен обзор правовых позиций по вопросам налогообложения объектов недвижимого имущества исходя из кадастровой стоимости

<Письмо> ФНС России от 11.07.2024 N БС-4-21/7894@
"Об Обзоре правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации по отдельным вопросам применения статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации"

В обзоре представлены решения судов по вопросам, касающимся, в частности: фактического использования нежилого здания для целей налогообложения; включения объекта недвижимости в специальный перечень с учетом внесения изменений в ЕГРН в течение налогового периода; отнесения жилого здания с помещениями, отведенными под магазины, к объектам недвижимого имущества, подлежащим налогообложению исходя из их кадастровой стоимости, а также по вопросам соответствия Конституции РФ отдельных положений статьи 378.2 НК РФ.

Средняя цена на нефть сорта "Юралс" на мировых рынках за июнь 2024 года составляет 69,58 долл. США за баррель

<Информация> Минэкономразвития России
"О среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" за июнь 2024 года"

Минэкономразвития России информирует о средней за истекший месяц цене на нефть сорта "Юралс" в целях определения коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть, - Кц.

Минфин информирует об основных положениях Закона о совершенствовании налоговой системы, принятого Госдумой и одобренного Советом Федерации

<Информация> Минфина России от 10.07.2024 "Закон о совершенствовании налоговой системы принят Госдумой и одобрен Советом Федерации"

В числе основных новаций отмечено следующее.

НДФЛ: вводится пятиступенчатая прогрессивная шкала налога в зависимости от уровня доходов. Предельная ставка НДФЛ составит 22% на доходы свыше 50 млн рублей. Повышение не коснется отдельных категорий налогоплательщиков, а также будут увеличены размеры некоторых налоговых вычетов, в том числе на детей.

Налог на прибыль организаций: налоговая ставка повышается до 25%. Одновременно для стратегических отраслей и масштабных инвестиционных проектов совершенствуются действующие налоговые механизмы поддержки инвестиций, а также создаются новые. Расширяются налоговые преференции для отраслей IT и радиоэлектроники.

УСН: увеличиваются критерии для применения УСН по доходам до 450 млн руб. и основным средствам до 200 млн руб. Одновременно вводится обязанность по уплате НДС для предпринимателей с доходами более 60 млн руб.

Акцизы: вводится акциз на фармсубстанцию спирта с одновременным предоставлением его полного вычета при целевом использовании, а также акциз на жидкий никотин с одновременным предоставлением сырьевого вычета при производстве никотинсодержащей продукции.

Новый налог: "курортный сбор" преобразован в "туристический налог", решение о введении которого будет приниматься местными властями.

Налог на имущество: субъекты РФ и муниципалитеты наделяются правом повышать налоговые ставки на объекты недвижимости стоимостью свыше 300 млн рублей. По налогу на имущество предельную ставку предлагается поднять с 2% до 2,5%, по земельному налогу с 0,3% до 1,5%.

Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 30 июня 2024 года

<Информация> Минэкономразвития России
"О средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья, за период с 1 по 30 июня 2024 года"

В информации приведены средние за налоговый период:

цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;

цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;

оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;

цены на газ горючий природный при поставках за пределы таможенной территории ЕАЭС.