ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

С двух лет до одного года сокращен срок действия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности

Федеральный закон от 30.11.2024 N 447-ФЗ
"О внесении изменения в статью 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации"

При этом определено, что срок действия такого решения составляет два года в случае, когда решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка содержит указание на необходимость изменения вида разрешенного использования испрашиваемого земельного участка и его перевода из одной категории земель в другую в качестве условия его предоставления.

Предусматривается, что срок действия решений о предварительном согласовании предоставления земельного участка, принятых исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их компетенции до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, составляет два года.

В Госдуму внесен законопроект о распространении исполнительского иммунитета на средства, вырученные от продажи единственного ипотечного жилья гражданина-банкрота

Проект Федерального закона N 783717-8 "О внесении изменения в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"

Законопроект подготовлен во исполнение Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 4 июня 2024 г. N 28-П.

Законопроектом предусматривается следующее распределение вырученных от продажи ипотечного жилья денежных средств, в том числе полученных в результате оставления конкурсным кредитором жилого помещения за собой по обязательствам, обеспеченным ипотекой, со специального счета гражданина, открытого финансовым управляющим:

вне очереди погашаются расходы на обеспечение сохранности предмета ипотеки и реализацию его на торгах, а оставшиеся денежные средства распределяются в следующем порядке:

- 90 процентов - на погашение обязательств перед залоговым кредитором, но не более суммы требований, включая неустойки, иные финансовые санкции и проценты;

- 5 процентов - на погашение требований кредиторов первой и второй очереди в случае недостаточности иного имущества гражданина для погашения этих требований (оставшиеся после погашения требований кредиторов первой и второй очереди денежные средства направляются на погашение требований залогового кредитора);

- 5 процентов - "блокируются" для обеспечения жилищных прав гражданина и членов его семьи и исключаются финансовым управляющим из конкурсной массы.

Предусмотрено, что в случае, если размер денежных средств, подлежащих исключению из конкурсной массы, позволяет приобрести жилое помещение, которое по своим характеристикам явно превышает уровень, достаточный для удовлетворения разумной потребности гражданина-должника и совместно проживающих с ним членов его семьи в жилище, финансовый управляющий и (или) лица, участвующие в деле о банкротстве, вправе обратиться с ходатайством в арбитражный суд об уменьшении в пользу конкурсной массы размера таких денежных средств.

По результатам рассмотрения такого ходатайства суд может уменьшить размер подлежащих исключению из конкурсной массы денежных средств в пользу конкурсной массы до размера, позволяющего приобрести жилое помещение, которое по своим характеристикам соответствует уровню, достаточному для удовлетворения разумной потребности гражданина-должника и членов его семьи.

В Госдуму внесен законопроект, устанавливающий запрет на навязывание потребителю дополнительных товаров (работ, услуг)

Проект Федерального закона N 787328-8 "О внесении изменений в статью 16 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"

В статью 16 Закона "О защите прав потребителей" планируется внести изменения, согласно которым продажа дополнительных товаров (выполнение дополнительных работ, оказание дополнительных услуг) за отдельную плату осуществляется продавцом (исполнителем, владельцем агрегатора) исключительно с согласия потребителя, оформленного в письменной форме.

Законопроектом запрещается навязывание потребителю дополнительных товаров (работ, услуг) за отдельную плату до заключения основного договора. Не допускается проставление продавцом автоматических отметок о согласии потребителя на приобретение дополнительных товаров (выполнение дополнительных работ, оказание дополнительных услуг) или выражение такого согласия за потребителя.

Предусматривается право потребителя отказаться от оплаты навязанных дополнительных товаров (работ, услуг), а если они оплачены - потребовать от продавца возврата уплаченной суммы.

В Госдуму внесен законопроект, разрешающий продавать доли в ООО без учета преимущественного права на их выкуп участниками общества

Проект Федерального закона N 788656-8 "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью"

В Законе об обществах с ограниченной ответственностью планируется закрепить, что уставом общества может быть предусмотрено неприменение правил о преимущественном праве покупки доли в отношении одного, нескольких или всех участников общества.

В то же время предлагаемые новшества позволяют одному, нескольким или всем участникам общества осуществлять право преимущественного выкупа доли в случае наступления (ненаступления) определенных уставом общества обстоятельств.

Данные правила могут быть предусмотрены уставом общества при его учреждении либо при внесении изменений в устав уже существующего общества. Исключить указанные положения из устава можно будет по решению общего собрания участников общества, принятому большинством не менее двух третей голосов от их общего числа.

Закрепляется право участника общества, планирующего продать свою долю, запросить сведения о лицах, в отношении которых применяются правила о преимущественном праве покупки доли.

В Госдуму поступил законопроект о введении понятий "наземные гаражи" и "подземные гаражи", а также "подземные гаражные комплексы"

Проект Федерального закона N 789089-8 "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и статьи 2 и 4 Федерального закона "О гаражных объединениях и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Законопроект подготовлен во исполнение постановления Конституционного Суда РФ от 11.06.2024 N 29-П.

Законопроектом в том числе предлагается установить запрет на предоставление земельных участков собственникам и иным правообладателям подземных зданий и сооружений, если на таких участках отсутствуют наземные конструктивные элементы подземного здания, сооружения.

Также на собственников и иных лиц, использующих земельные участки, возлагается обязанность не допускать уничтожения, разрушения, повреждения подземных зданий, сооружений, не принадлежащих правообладателю земельного участка, исполнение которой обеспечивается посредством наделения собственника подземного здания, сооружения правом требовать в судебном порядке от собственника земельного участка или здания, сооружения, расположенного на таком участке, прекратить деятельность, которая препятствует эксплуатации, обслуживанию или ремонту подземных зданий, сооружений либо создает угрозу их уничтожения, разрушения или повреждения.

С 1 марта 2025 г. применяется обновленная методика определения размера максимального вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц при аварии гидротехнического сооружения (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)

Приказ Ростехнадзора от 15.11.2024 N 347
"Об утверждении Методики определения оцененного в рублях размера максимального вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц при аварии гидротехнического сооружения (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2024 N 80411.

Признается утратившим силу приказ Ростехнадзора от 10 декабря 2020 г. N 516, регулирующий аналогичные правоотношения.

Настоящий приказ действует до 1 марта 2031 г.