ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

Казначейский мониторинг, нормативное регулирование информационного обеспечения бюджетного процесса, уточнение правил перераспределения бюджетных ассигнований - эти и другие изменения предлагается внести в Бюджетный кодекс РФ

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (не внесен в ГД ФС РФ)

Проектом, в частности, положения, регламентирующие проведение бюджетного мониторинга, предлагается изложить в новой редакции, в соответствии с которой Федеральное казначейство в порядке, установленном Правительством РФ, будет осуществлять казначейский мониторинг и применять меры реагирования при открытии лицевых счетов участникам системы казначейских платежей.

В рамках мониторинга Казначейство проводит проверку наличия в отношении участника системы казначейских платежей или юрлица, ИП, физлица - производителя товаров, работ, услуг, получающего денежные средства от участника системы казначейских платежей, информации, в том числе об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, о применении мер воздействия (противодействия), специальных экономических мер, направленных на запрет (ограничение) совершения финансовых операций, о наличии сведений в реестре иностранных агентов и пр.

Кроме того, проектом Кодекс дополняется новой главой "Информационное обеспечение бюджетного процесса", предусматривающей введение информационной системы в сфере управления государственными (муниципальными) финансами, обеспечивающей, в частности: формирование, ведение, хранение и обмен документами; ведение реестров, классификаторов и справочников; взаимодействие с иными государственными информационными системами.

Отдельные уточнения проекта касаются правил зачисления в бюджеты ряда доходов, в том числе от уплаты госпошлин и административных штрафов.

Правительство РФ наделяется правом принимать решения по перераспределению (распределению) между субъектами РФ бюджетных ассигнований, перераспределенных (увеличенных) в результате внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете, по определенным основаниям и с соблюдением установленных условий.

Действие правил софинансирования из федерального бюджета социальных выплат работникам медицинских организаций, участвующим в оказании помощи лицам, получившим ранения в ходе СВО, а также участвующим в проведении судебно-медицинской экспертизы, распространено на Курскую область

Постановление Правительства РФ от 22.08.2024 N 1120
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 января 2024 г. N 23"

Соответствующее дополнение внесено в Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 18 января 2024 г. N 23.

Также в новой редакции изложена форма заявки на предоставление бюджетных ассигнований из федерального бюджета в целях софинансирования указанных расходных обязательств субъектов РФ.

Уточнен порядок нанесения маркировки на ювелирные изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней

Постановление Правительства РФ от 24.08.2024 N 1143
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2021 г. N 270"

Установлено, что с 1 сентября 2024 г. на ювелирные изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, ввезенные на территорию РФ из государств, не входящих в ЕАЭС, должны быть нанесены двухмерные штриховые коды непосредственно на ювелирные изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, за исключением случаев, установленных международными договорами РФ.

С 1 сентября 2025 г. на ювелирные изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, заявленные в качестве остатков, должны быть нанесены двухмерные штриховые коды непосредственно на ювелирные изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, за исключением случаев, установленных международными договорами РФ.

Установлены условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету ДНР на софинансирование ее расходных обязательств по строительству, реконструкции и восстановлению объектов электроэнергетики в г. Мариуполе

Постановление Правительства РФ от 24.08.2024 N 1145
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2023 г. N 2255"

Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете ДНР на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке ДНР, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.

Результатом использования субсидии является количество построенных, реконструированных и восстановленных объектов электроэнергетики в г. Мариуполе. Значение результата использования субсидий устанавливается соглашением о предоставлении субсидии.

Перечисление субсидии осуществляется на единый счет бюджета субъекта РФ, открытый финансовому органу ДНР в территориальном органе Федерального казначейства.

Расширен перечень сельскохозяйственного оборудования, приобретаемого АО "Росагролизинг" для передачи по договорам финансовой аренды (лизинга), заключаемым на льготных (специальных) условиях

Приказ Минсельхоза России от 02.07.2024 N 368
"О внесении изменений в перечень (наименования) сельскохозяйственной техники, машин, оборудования, используемых в агропромышленном комплексе автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов к ним, крытых грузовых вагонов, вагонов-цистерн, вагонов-хопперов, вагонов-рефрижераторов и контейнеров-рефрижераторов, приобретаемых акционерным обществом "Росагролизинг", г. Москва, для передачи по договорам финансовой аренды (лизинга), заключаемым на льготных (специальных) условиях, утвержденный приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16 октября 2023 г. N 798"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.08.2024 N 79263.

Включено оборудование для хранения овощей и плодов, термоизолированные резервуары (емкости) для хранения сжиженного природного газа, оборудование электрическое осветительное, оборудование технологическое для комбикормовой промышленности, прессы для гранулирования комбикормов и прочее, всего 18 позиций.

Актуализирован порядок проведения акционерным обществом "Российский экспортный центр" мониторинга соблюдения центрами поддержки экспорта требований к ним и анализа результатов их деятельности

Приказ Минэкономразвития России от 08.07.2024 N 419
"О внесении изменений в порядок проведения акционерным обществом "Российский экспортный центр" мониторинга соблюдения центрами поддержки экспорта требований к центрам поддержки экспорта и анализа результатов деятельности центров поддержки экспорта, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 24 сентября 2021 г. N 566"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.08.2024 N 79308.

Изменена методика проведения этапов формирования перечня ЦПЭ, в отношении которых проводится проверка соблюдения требований к услугам ЦПЭ. Уточнены критерии подтверждения факта оказания услуг ЦПЭ субъекту МСП, критерии подтверждения заключения субъектом МСП экспортного контракта при содействии ЦПЭ, а также критерии подтверждения объема поддержанного экспорта субъектов МСП. Изменены также значения коэффициентов, учитываемых при расчете места ЦПЭ в рейтинге на основе балльно-рейтинговой системы по итогам предыдущего года.

Минпромторг утвердил методику оценки эффективности налогового расхода РФ, связанного с освобождением от уплаты налога на имущество судостроительных организаций - резидентов промышленно-производственной ОЭЗ

Приказ Минпромторга России от 23.07.2024 N 3322
"Об утверждении методики оценки эффективности налогового расхода Российской Федерации, связанного с освобождением от уплаты налога на имущество организаций судостроительных организаций, имеющих статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.08.2024 N 79287.

Налоговый расход отнесен к федеральному проекту "Стимулирование спроса на отечественную продукцию судостроительной промышленности".

Утвержденная методика применяется в целях определения целесообразности и результативности предоставления судостроительным организациям налоговой льготы, исходя из целевых характеристик налогового расхода.

Обновлена форма соглашения о представлении отчетов и иной дополнительной информации о реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта, реализуемого юридическим лицом, в финансовые активы которого размещаются средства Фонда национального благосостояния или пенсионных накоплений

Приказ Минэкономразвития России от 24.07.2024 N 470
"Об утверждении формы соглашения о представлении отчетов и иной дополнительной информации о реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта, включенного в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р, за исключением самоокупаемых инфраструктурных проектов, предусмотренных пунктами 1, 2, 11, 13, 15, 19 и 21 - 25 этого перечня, реализуемого юридическим лицом, в финансовые активы которого размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, и об использовании средств Фонда национального благосостояния для его финансирования"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.2024 N 79299.

Соглашением определяется порядок представления отчетов о ходе реализации проекта и об использовании средств ФНБ для его финансирования.

Признается утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 18.07.2023 N 506, регулирующий аналогичные правоотношения.

Минкультуры утвердило Положение о привлечении экспертов к проведению отбора получателей субсидий на финансовое обеспечение проведения киномероприятий в РФ

Приказ Минкультуры России от 29.07.2024 N 1430
"Об утверждении Положения о привлечении экспертов к проведению отбора получателей субсидии на финансовое обеспечение проката, показа, тифлокомментирования и субтитрирования национальных фильмов, проведения конференций, семинаров, выставок, кинопремий, мастер-классов, кинофестивалей, показов зарубежных фильмов на территории Российской Федерации, продвижения национальных фильмов, в том числе путем участия в международных кинофестивалях, кинорынках и кинонеделях, в целях осуществления экспертной оценки заявок, представленных организациями кинематографии в рамках данного отбора"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.08.2024 N 79288.

Речь идет о субсидиях на финансовое обеспечение проката, показа, тифлокомментирования и субтитрирования национальных фильмов, проведения конференций, семинаров, выставок, кинопремий, мастер-классов, кинофестивалей, показов зарубежных фильмов на территории РФ, продвижения национальных фильмов, в том числе путем участия в международных кинофестивалях, кинорынках и кинонеделях.

Минкультуры привлекает экспертов к отбору получателей субсидий в целях осуществления экспертной оценки заявок, представленных организациями кинематографии в рамках данного отбора.

Эксперты привлекаются на добровольной и безвозмездной основе.

Банком России представлен проект Основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на 2025 год и период 2026 и 2027 годов

Проект Основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на 2025 год и период 2026 и 2027 годов (по состоянию на 29.08.2024) (подготовлен Банком России)

В Основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики Банк России ежегодно раскрывает цели и подходы к проведению денежно-кредитной политики, свой взгляд на текущее состояние экономики и прогнозы ее развития в среднесрочной перспективе.

Цель денежно-кредитной политики Банка России остается неизменной - поддерживать годовую инфляцию вблизи 4%. Цель по инфляции действует на постоянной основе. Отмечено, что по мере адаптации к усилению санкционных барьеров рост экспорта и импорта возобновится после снижения в 2024 году. Инфляция снизится до 4,0 - 4,5% в 2025 году и будет находиться вблизи 4% в дальнейшем.

В проекте рассматриваются базовый и альтернативные ("Дезинфляционный (Выше потенциал)", "Проинфляционный (Выше спрос)" и "Рисковый (Глобальный кризис)") сценарии развития российской экономики на среднесрочном горизонте. В любом из сценариев денежно-кредитная политика будет направлена на достижение инфляции вблизи 4%.

Документом также закрепляются преимущества плавающего валютного курса, приводятся описание операционной процедуры денежно-кредитной политики Банка России и ретроспективный взгляд на денежно-кредитную политику с конца 2023 года по настоящее время.